Перейти к публикации

Второклашка и математика


ɃȩӂʌυвǡЯ

Полезные сообщения

48 минут назад, YaLisa сказал(а):

@*Ма**Ма* Спасибо большое. В одно действие нормально, примеры одно двухзначные, второе однозначное, например 16-7. Долго, но решает в уме. А оба двухзначных числа сложно, особенно в тройном примере. 

Проблемы именно с составом числа, пониманием десятков. Объясняйте всеми способами. С монетами идея тоже хорошая, но на ней наглядно не видно, что в десятке десять единиц, с переходом через десяток потом будут сложности с наглядностью, когда "распаковать" связку зубочисток проще. 

Решайте примеры на одно действие пока для тренировки. В домашке прям простым карандашом пусть подписывает порядок действий, и вслух проговаривает, что сначала делает одно, потом другое, скорее всего или пугается вида, или пытается всё сразу сделать, хватаясь за более лёгкое действие, и получается ерунда. 

  

У нас есть вот такие раскраски, примеры от простых к сложным. Детям интересно, и практика хорошая (если любит разукрашивать), на фото первые три разворота и последний, там посередине ещё постепенное усложнение. 

 

20231026_165553.jpg

20231026_165605.jpg

20231026_165615.jpg

20231026_165629.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 71
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Наши такое в 3 классе решали. К концу года трёхзначные. 

Только в 4 классе уже двузначное умножение.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

в таком возрасте только на предметах объясняла, у нас конструктор был использован для этого

собирали десять кубиков вместе - десяток

на учи.ру еще тоже наглядненько состав числа и иже с ним

2 часа назад, YaLisa сказал(а):

Я предлагала ей черновик, мол пиши на нём. Нет ..все в уме решают она не хочет на черновике. 

и вот это не поняла. Что значит - все в уме решают? Пока не поняла - рисуем, раскладываем и т.д, в уме - это когда уже понятен механизм, когда основа закрепилась.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Elena_1710 сказал(а):

Моей тоже тяжело очень . Не успевает. А у Петерсона тема еще выше ((( и сама программа очень сложна ……. И это она с репетитором еще разнимается три раза в неделю . Я слишком психую из-за математики 

Петерсон это тетенька, Людмила. Женские фамилии не склоняются...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Katerina_Kleo сын тоже по Петерсон учился. Ох и намучились мы с ней. Надо было в обычный класс перевести

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Elena_1710 Петерсон женщина. Её фамилия не склоняется.) А, увидела, уже поправили.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас Эльконин. Давыдов. Тоже не знаю что они курили во время написания учебника.... И выбора не было с переводом на обычную программу

  • Нравится 1
  • Ха-ха 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Katerina_Kleo сказал(а):

У нас Эльконин. Давыдов. Тоже не знаю что они курили во время написания учебника.... И выбора не было с переводом на обычную программу

У нас одна гимназия на ней была, но преемственности в старшей школе не было и экспеиимент свернули. 

Но тоже очень много вопросов было к методистам

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Katerina_Kleo сказал(а):

У нас Эльконин. Давыдов. Тоже не знаю что они курили во время написания учебника.... И выбора не было с переводом на обычную программу

Я самк по по нему училась! Как в посню бессонные ночи и чувство,что ты тупая,так вздрогну)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Ola-la- сказал(а):

У нас одна гимназия на ней была, но преемственности в старшей школе не было и экспеиимент свернули. 

Но тоже очень много вопросов было к методистам

Да, в 5 классе у всех одна прогламма.

3 минуты назад, _Clever_ сказал(а):

Я самк по по нему училась! Как в посню бессонные ночи и чувство,что ты тупая,так вздрогну)

Я в 4 классе скачала себе методичку по эксплуатации этого учебника, там описано как делать эти дурацкие задания, обьясняла кпк могла ребенку :)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Katerina_Kleo сказал(а):

Да, в 5 классе у всех одна прогламма.

Я в 4 классе скачала себе методичку по эксплуатации этого учебника, там описано как делать эти дурацкие задания, обьясняла кпк могла ребенку :)

Когда я училась в начальной школе еще не было интернета,к сожалению))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А я бы учи.ру посоветовала. Там это как раз наглядно.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас Петерсон. 2 класс. Решают столбиком. Перешли на тысячи уже!!! Вот думаю ЗАЧЕМ 🫣🤷‍♀️

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, ЛНЮта сказал(а):

Решают столбиком. Перешли на тысячи уже!!! Вот думаю ЗАЧЕМ

Автоматизировать навык сложения/вычитания в столбик. 

На самом деле там не важно, хоть тысячи, хоть миллиарды - принцип понял и вперёд. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, ЛНЮта сказал(а):

У нас Петерсон. 2 класс. Решают столбиком. Перешли на тысячи уже!!! Вот думаю ЗАЧЕМ 🫣🤷‍♀️

У нас обычный класс, школа России, во второй четверти только начнут столбиком складывать и вычитать. Я своего вчера научила системе столбиков, не сложно. Но складывать аж тысячи в первой четверти второго класса, чё-то как сильно намудрили, зачем это. У нас в одном классе параллельном тоже учатся дети по этой системе, после первого класса пару человек оттуда перевелись в обычные классы. Но и в школе России мне не все нравится, конкретно, как доносится информация до детей, уж больно сложными словосочетаниями, не всегда ребенок понимает, что от него требуется, приходиться объяснять самой. Тут недавно в тетрадке по математике для проверочных работ было задание таким мудреным языком описано, что даже я сидела и тупила, что вообще нужно делать. Пришлось звать мужа))) и рисовать схемы, с помощью которых смогли объяснить сыну, что вообще от него требовалось.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, oruga сказал(а):

Но складывать аж тысячи в первой четверти второго класса, чё-то как сильно намудрили, зачем это..

По Жоховской системе этим в первом классе занимаются. Детям очень нравится.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на счётных палочках показывала десятки и единицы и как легче складывать и вычитать

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Elephant_baby сказал(а):

По Жоховской системе этим в первом классе занимаются. Детям очень нравится.

В первые слышу.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

44 - это прям совсем не 4-4. Это когда объяснение только запутает. У наших даже отдельная тема была, как в примере разбивать числа, чтоб удобнее считать. Типа 37-19=37-17-2 и тут уже проще считать. Но состав числа, понимание десятков и далее сотен нужно. 

Когда летом всех переводили на школу России, наши отстояли, чтоб продолжали учить математику по Петерсон. Да, столбиком, до уже в пределах 1000. А в чем разница в пределах 100 или 1000, если принцип одинаковый? 

Мне нравится учебник. Или привыкла, с сада по нему занимались. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Elena_1710 сказал(а):

Моей тоже тяжело очень . Не успевает. А у Петерсона тема еще выше ((( и сама программа очень сложна ……. И это она с репетитором еще разнимается три раза в неделю . Я слишком психую из-за математики 

у вас ведь была тема про выбор. во сколько отдать ребенка в школу. вы сами писали, что не готова. в 7 отдали все равно? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Порешайте примеры на каникулах на черновике, поймёт, потом сможет решать в уме. У моей страдал состав числа в пределах 10, поэтому с него и начали

У нас 5 класс, каждый урок новая тема, на то чтобы разобраться и закрепить вообще времени нет, по сути только одна домашка. Опять уроки вместе делаем, потому что сама разобраться не может. Иногда такие ошибки делает, я понять не могу, как это у неё а голове сложилось))) , уравнения вообще не понимает, а у них уже задачи через уравнения. Вот тоже на каникулах будем решать. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я объяснение автора вообще не поняла. Могу только сказать, что дочь в 6 лет такое в уме сосчитает. Но может ошибиться. Она занималась по тетрадке кумон, ну там чисто примеры, тренировка. Мы объясняли ей не как в столбик, а по десяткам и единицам. Вроде сразу поняла.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, YaLisa сказал(а):

Здравствуйте! У нас такая ситуация. Может есть какие ссылки на уроки более понятные. У дочери проблемы в математике начались, а именно состав двузначных чисел, по порядку до 100.

То есть я пытаюсь объяснить ей, но она не понимает. Столбиком они ещё не решают. А как иначе объяснить.

Например:

48-40+6 (объясняю 4 и 8 - 4 и 0 + 6

4-4=0, 8-0=8, ну и 8+6 остаётся) незнаю как ещё проще. По мне столбиком бы, но они именно решают так и в уме. Ей сложно. Я предлагала ей черновик, мол пиши на нём. Нет ..все в уме решают она не хочет на черновике. 

Как мне помочь ребенку? Как доступно объяснить. Как бы объяснили вы? Как подтянуть знания. 

 

у меня тоже второклашка, но они уже трехзначными считают. в сентябре помню проходили они двухзначные, проблем не возникло, но у нас Петерсон. Один раз сама прошлась по этой теме с сыном. Учитель учит рассуждать в слух. Сперва их учили каждому способу сложения и вычитания двухзначных: простой, с переходом через десяток, графический, на отрезках, столбиком, в уме. А потом разрешили выбирать каким удобнее считать, если в задании не указано иное. Учите рассуждать в слух, это афигеть как помогает детям. 

если их просят в уме, это способ подсчета в уме. Когда оба числа увеличиваются на одинаковое количество единиц, чтоб удобнее было считать. 48-46: доводим 48 до 50 увеличив на 2 единицы, значит 46 тоже увеличим на 2 единицы, значит получится 50-48=2. Это устный способ. Либо: 48-46 это 42-40 (уменьшим на одинаковое количество единиц)=2. Это только кажется сложно, сперва на листочке пишите примеры и пусть в слух проговаривает, потом в уме она просто щелкать будет, не переживайте!)

9 часов назад, May_ka сказал(а):

44 - это прям совсем не 4-4. Это когда объяснение только запутает. У наших даже отдельная тема была, как в примере разбивать числа, чтоб удобнее считать. Типа 37-19=37-17-2 и тут уже проще считать. Но состав числа, понимание десятков и далее сотен нужно. 

Когда летом всех переводили на школу России, наши отстояли, чтоб продолжали учить математику по Петерсон. Да, столбиком, до уже в пределах 1000. А в чем разница в пределах 100 или 1000, если принцип одинаковый? 

Мне нравится учебник. Или привыкла, с сада по нему занимались. 

Тоже Петерсон нравится. У нас класс тоже на нем остался. Этот учебник хоть и сложнее, по слухам, но сразу приучает именно понимать математику и выстраивать логические цепочки. Я смотрю как мой второклашка расписывает примеры или уравнения и прям вижу образ будущих формул из 6-7-.. класса.Потом будет легче.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, oruga сказал(а):

В первые слышу.

Но это действительно так, у нас в школе тоже есть Жоховские классы.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Katusha111 сказал(а):

Но это действительно так, у нас в школе тоже есть Жоховские классы.

Да верю, нашла в инете, что есть такая система, почитала. Просто впервые услышала про нее.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...