Перейти к публикации

Ребенок ужасно читает


nata r

Полезные сообщения

Добрый вечер.

Сын первый класс окончил. Заставила сегодня читать заданную литературу на каникулы. Путает буквы, не понимает, что прочитал. Что делать? Доставать букварь и заново читать его? Или продолжать чтение литературы? С 5го то раза понимает прочитанное, но уже тексты сложные, обороты и все дела. Как лучше? 

Да, он плоховато читал, но как будто за 3 недели каникул совсем забыл сей навык (((  изначально, никак не мог понять прочитанное. Например " кубик перевернулся" по слогам прочитал, а слово не понял. С речью проблем никогда не было, математика без вопросов.  

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 125
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

У него случаем не дислексия?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже про дислексию хотела спросить. А пишет как, буквы не переставляет местами 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя тоже читает  еле -еле ( как в начале первого класса , медленно очень ) Даже не хочу думать о том как мы осилим 15 рассказов . Но деваться некуда. 
Дочка раньше тоже не понимала , что читает . Ничего . Регулярное чтение и разговоры  о прочитанном дают свои плоды . 
У моей дислексия , в школе с ней логопед занимается дважды в неделю дополнительно . Во втором классе сказала тоже ее возьмет на допы . 
Проблема не с пониманием текста ( мы эту проблему решили ) . Она не умеет пересказывать . Не умеет излагать свои мысли ((

Если что по русскому у моей 4-5 . Очень хорошее восприятие на слух , грамматика , звуки , слоги . Это все идет на ура . А вот чтение и пересказ 🫠 моя боль (((

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Важно, чтобы при чтении соблюдал паузы, там где знаки препинания. У моего засада была с этими знаками, читал, как пулемет все без разбора, в итоге не понимал сути. Нужно учить читать с выражением, со всеми расстановками, тогда суть лучше улавливается. Как я делала: сперва сын текст сам читал, после него я с нужной интонацией, с паузами, если был диалог между героями меняла голос, у каждого героя свой тембр. Потом опять он читал, как доходил до знаков препинания, я ладонью делала ему знак-мол пауза. Так и приучился их не пропускать и с пересказом прочитанного лучше стало.

Мой сейчас Карлсона читает, по главе в день, через палку. До рассказов, что на лето задали ещё не дошли.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

С дочерью такая же беда. 29 слов за минуту 😢 в конце 1 класса.

Читает каждый день по 20 минут вслух. 2 недели каникул уже вижу огромный прогресс! Читаем Носова, сборник Тук-тук-тук, эллюстратор Огурцова, книга моего детства ❤️ только я зачитывалась в 5. Есть на вайберриз. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Elena_1710 сказал(а):

Моя тоже читает  еле -еле ( как в начале первого класса , медленно очень ) Даже не хочу думать о том как мы осилим 15 рассказов . Но деваться некуда. 
Дочка раньше тоже не понимала , что читает . Ничего . Регулярное чтение и разговоры  о прочитанном дают свои плоды . 
У моей дислексия , в школе с ней логопед занимается дважды в неделю дополнительно . Во втором классе сказала тоже ее возьмет на допы . 
Проблема не с пониманием текста ( мы эту проблему решили ) . Она не умеет пересказывать . Не умеет излагать свои мысли ((

Если что по русскому у моей 4-5 . Очень хорошее восприятие на слух , грамматика , звуки , слоги . Это все идет на ура . А вот чтение и пересказ 🫠 моя боль (((

Нам 25 рассказов задали, но сейчас посмотрела, там можно прочесть, а можно мультик посмотреть, на выбор). Наверно они эти рассказы в течении года будут проходить.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы начала с самых лёгких рассказов. И конечно слово читать до тех пор, пока не поймёт, что прочитал. Но это я свою среднюю дочь так "дрессирую", она только в первый класс в этом году пойдёт. Короткие слова понимает смысл, а уже длиных через раз. 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, oruga сказал(а):

Нам 25 рассказов задали, но сейчас посмотрела, там можно прочесть, а можно мультик посмотреть, на выбор). Наверно они эти рассказы в течении года будут проходить.

Нам дали большой список , но минимум 15 . Вопрос смотреть мультик или читать не стоит . У моей техника чтения плохая 43 слова в минуту на конец года . А в нашей школе  65-74 для конца первого класса норма  . Медленно читает . Правильно , но медленно . Плюс чтение  помогает развитию речи . Тч придется читать . И еще сказали вести читательский дневник . 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Elena_1710 сказал(а):

Нам дали большой список , но минимум 15 . Вопрос смотреть мультик или читать не стоит . У моей техника чтения плохая 43 слова в минуту на конец года . А в нашей школе  65-74 для конца первого класса норма  . Медленно читает . Правильно , но медленно . Плюс чтение  помогает развитию речи . Тч придется читать . И еще сказали вести читательский дневник . 

Нам тоже дали вести читательский дневник. Я, если честно, думала там все только для чтения, а сейчас заглянула и сильно удивилась, что можно и в виде мультика посмотреть, с чтением это конечно не сравнится. Я вот думаю, я сперва своему дам мультик посмотреть, а потом уже прочитать, заинтересовать, так сказать, или наоборот лучше, пусть сперва прочитает, а потом посмотрит видео, найдет несостыковки, часто книжная и мультипликационная версии сильно разнятся.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моей дочке после первого класса на лето задали 30 произведений + читательский дневник. Планируем прочитать весь перечень, уже прочитали 10 шт. В мае в школе было контрольное чтение, она прочитала 106 слов. Я была горда)

Сегодня читала Паустовского «Стальное колечко» - ужас ужасный, у меня разочарование в душе... Я поняла, что соблюдение знаков препинания обязательно, иначе дочь теряет суть прочтённого. Решили сделать так, прочитала абзац - рассказала своими словами, о чем речь.

А так да, технику чтения можно улучшить только чтением. Есть же ведь какие-то курсы скорочтения, наверно, там методика какая-то.

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, nata r сказал(а):

Путает буквы, не понимает, что прочитал

Вот это путает буквы, у ребенка нет/не было речевых проблем? У меня  дочка со стертой дизартрией, плюс еще и левша. Бывает, зеркалит буквы и слова в письме, это скорее всего дисграфия, как сопутствующее дизартрии, а бывает еще дислексия, это когда буквы и слова путают в чтении (один из симптомов). Как справляемся - есть логопедические тетради для коррекции дисграфии, занимаемся по ним, надеюсь, к школе выправимся. Наверняка для дислексии тоже есть что-то для систематической коррекции. Хотя может и нет ничего такого, просто ребенка не научили работать с текстами, и это за лето я думаю запросто выправится, если систематически заниматься.  

Читать дочку учили сразу осознанно, чтобы не было такого, что слоги ребенок читает, а смысл не понимает. Начинали с коротких текстов, сказок, и по ним задавали вопросы. Если "плавала" с ответами - перечитывала. Потом пересказ содержания добавили, плюс заучивает и рассказывает каждый день стишки, как минимум из 8 строк, это хорошо тренирует память и прокачивает способность запоминать и пересказывать.

Вижу по дочке, что не зря этот навык упорно прокачивали, очень рекомендую всем родителям. Она сейчас ходит в нулевой класс, уровень чтения и пересказа, запоминания информации на голову выше одногруппников, педагоги ее очень хвалят. Читать любит, читает много, как взрослая, осмысленно. Раньше вела дневничок читательский в тетради, сейчас у нее подписка на учи.ру, там есть электронный читательский дневник. Еще мы раньше вели словарик незнакомых слов, сейчас не ведем за ненадобностью - сразу спрашивает/гуглит толкование и уже не забывает значение.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, nata r сказал(а):

продолжать чтение литературы? С 5го то раза понимает прочитанное, но уже тексты сложные, обороты и все дела. Как лучше? 

А читать что-то легкое не вариант? У нас английский, и здесь система настроена наоборот на то, что очень медленно раскачивааются. И первые годы дают легкие тексты, потом всё усложняя и усложняя. И пока ребенок не окрепнет на одном из этапов, на следующий не переходит.

6 часов назад, oruga сказал(а):

Мой сейчас Карлсона читает, по главе в день, через палку. До рассказов, что на лето задали ещё не дошли

Раз не по заданому всё равно читает, то что бы не выбрать то, что будет читать без палки? Сходить в библиотеку и выбрать. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, abyrvalg сказал(а):

Вот это путает буквы, у ребенка нет/не было речевых проблем? У меня  дочка со стертой дизартрией, плюс еще и левша. Бывает, зеркалит буквы и слова в письме, это скорее всего дисграфия, как сопутствующее дизартрии, а бывает еще дислексия, это когда буквы и слова путают в чтении (один из симптомов). Как справляемся - есть логопедические тетради для коррекции дисграфии, занимаемся по ним, надеюсь, к школе выправимся. Наверняка для дислексии тоже есть что-то для систематической коррекции. Хотя может и нет ничего такого, просто ребенка не научили работать с текстами, и это за лето я думаю запросто выправится, если систематически заниматься.  

Читать дочку учили сразу осознанно, чтобы не было такого, что слоги ребенок читает, а смысл не понимает. Начинали с коротких текстов, сказок, и по ним задавали вопросы. Если "плавала" с ответами - перечитывала. Потом пересказ содержания добавили, плюс заучивает и рассказывает каждый день стишки, как минимум из 8 строк, это хорошо тренирует память и прокачивает способность запоминать и пересказывать.

Вижу по дочке, что не зря этот навык упорно прокачивали, очень рекомендую всем родителям. Она сейчас ходит в нулевой класс, уровень чтения и пересказа, запоминания информации на голову выше одногруппников, педагоги ее очень хвалят. Читать любит, читает много, как взрослая, осмысленно. Раньше вела дневничок читательский в тетради, сейчас у нее подписка на учи.ру, там есть электронный читательский дневник. Еще мы раньше вели словарик незнакомых слов, сейчас не ведем за ненадобностью - сразу спрашивает/гуглит толкование и уже не забывает значение.

У вас просто такой ребенок, у меня такая же дочь без наших усилий. Отличная память и любовь к чтению от природы)

Единственное, диагнозов нам не ставили, но последний раз у невролога она была в 2 года.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только каждодневная практика, без пропусков, как минимум 15-20 мин чтения вслух. Желательно рядом со взрослым, чтобы сразу исправляли ошибки, интонацию и тд.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у людей проблемы. Мой в 3 классе, я ее парюсь. До сих пор сам длинные книги не читает, просит меня. 

Вслух мне прочитать страницу - с истерикой, оно мне не нужно. Хотя читает неплохо. 

Я считаю, заставлять читать и торопить события нет смысла. Человек начинает читать, когда приходит к этому. Я начала в 16. Никто не умер. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, _Caterpillar_ сказал(а):

Вот у людей проблемы. Мой в 3 классе, я ее парюсь. До сих пор сам длинные книги не читает, просит меня. 

Вслух мне прочитать страницу - с истерикой, оно мне не нужно. Хотя читает неплохо. 

Я считаю, заставлять читать и торопить события нет смысла. Человек начинает читать, когда приходит к этому. Я начала в 16. Никто не умер. 

Нелюбить читать и проблемы с чтением - разные вещи. Ребенок путает буквы, не может понять, что прочтено. Есть вещи которые можно на самотёк пустить, а есть те, когда нужна помощь специалистов. Тут за проблемой с пониманием потянется дальше проблемы с другими предметами. Ибо ребенок не будет понимать условий заданий.

  • Нравится 9
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, _Caterpillar_ сказал(а):

Вот у людей проблемы. Мой в 3 классе, я ее парюсь. До сих пор сам длинные книги не читает, просит меня. 

Вслух мне прочитать страницу - с истерикой, оно мне не нужно. Хотя читает неплохо. 

Я считаю, заставлять читать и торопить события нет смысла. Человек начинает читать, когда приходит к этому. Я начала в 16. Никто не умер. 

Огромная проблема на самом деле, если ребенок не понимает того, что читает. Элементарно, начинается с чтения, а проблема по всем значимым предметам - условие задачи не понял - не решил, грамотность тоже на нуле. Здесь речь не про большие книги, а про понимание прочитанного первостепенно.

  • Нравится 8
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ландыш_7 @Мурлынька понимание это важно. Но это может быть и правда проблема типо дислексии

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ElvieElly сказал(а):

Отличная память и любовь к чтению от природы)

Исходные данные тоже хорошие, не спорю) но развитие навыков работы с текстами, с информацией - оно всегда полезно. Даже если не полюбит чтение, пригодится в учебе

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, _Caterpillar_ сказал(а):

@Ландыш_7 @Мурлынька понимание это важно. Но это может быть и правда проблема типо дислексии

Вот поэтому и нужен специалист, который поставит диагноз и начнет работать над проблемой. На самотёк даже дислексия не пускается. С ней тоже работают. И довольно неплохо 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Мурлынька сказал(а):

Нелюбить читать и проблемы с чтением - разные вещи. Ребенок путает буквы, не может понять, что прочтено. Есть вещи которые можно на самотёк пустить, а есть те, когда нужна помощь специалистов. Тут за проблемой с пониманием потянется дальше проблемы с другими предметами. Ибо ребенок не будет понимать условий заданий.

Но если это проблема неврологическая, разве поможешь тем, что заставлять. Так нелюбовь и вызывают. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Коза Дереза сказал(а):

Но если это проблема неврологическая, разве поможешь тем, что заставлять. Так нелюбовь и вызывают. 

А где мы говорим про заставлять? Ресь про помощь со специалистом. Если неврологическая, то тоже можно исправить. Дефектолог и невролог в помощь. Еще могут этого назначить доп обследования при необходимости  в том числе ЭЭГ.  Ребенок пока чувствует себя неуверенно и понимает, что плохо получается , так и будет дальше нелюбить и плохо делать. Тут речь не про привить любовь к чтению. А к исправлению проблем и подключению для этого специалиста в данной области. Пускать на самотек, когда есть именно проблемы с путанием букв и непониманием - значит запустить проблему.

Логопед и дефектолог не будет заставлять читать. У них работа по другому строится 

Тут кстати может и нейропсихолог может понадобиться. В любом случае, обследовать, получить диагноз и назначение. Насколько помню, с данным вопросом начать с простого логопеда. По диагностике уже скажут, как и куда копать. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, oruga сказал(а):

. Я вот думаю, я сперва своему дам мультик посмотреть, а потом уже прочитать

Лучше наоборот, сначала книга, следом мультфильм и смотреть лучше вместе, что бы потом обсудить.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Коза Дереза сказал(а):

Но если это проблема неврологическая, разве поможешь тем, что заставлять. Так нелюбовь и вызывают. 

Если проблема неврологическая, систематические занятия обязательны ведь. Не делать - результата не будет, само вряд ли рассосется( Лучше, конечно, мотивировать, но иногда приходится и настоять для дисциплины

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...