Перейти к публикации

Нужен ли невролог, есть ли проблема?


-Ania-
Всем привет! Нужен взгляд со стороны и совет. То ли я накручиваю, то ли правда есть проблема.

Ребёнку 2 года 1 месяц, не говорит предложениями (это как раз вызывает беспокойство).
Знает, как говорят животные, говорит правильно отдельные слова (мама, папа, тетя, дядя, баба, деда, дом) и неправильно много слов, при этом зачастую правильно выдерживает слоговую структуру и верно ставит ударение (мимами (машина), ка-ка-ка (лошадка), и-а (лиса), до (дождь), титочки (листочки), цеты (цветы), какоки (крокодил), диляля (динозавр). Ну это навскидку, что сразу вспомнилось. Так говорит ещё и другие слова, охотно повторяет за мной, но говорит все слова примерно так же: либо ударным слогом (до-дождь), либо как бы вырисовывая контур слова.
Знает цвета (красный-каний, зелёный-ненёный, синий-синий, желтый-зёлты, чёрный-чёний, белый-беби). Называет их и показывает.
Очень редко по просьбе может сказать два слова вместе. Типа «папа, пока», «мама, дай», «до кап-кап» (дождь кап-кап). Но это разовые фразы, подобных может не быть и день, и два, и три...
Когда встречаем в поликлинике или на площадке двухлеток, я замечаю, что большинство из них уже вовсю говорит (доносит до родителей свои мысли предложениями, отвечает на вопросы, строя диалог).

Ещё есть странности: ребёнок может ни с того, ни с сего начать мотать головой, сидя в коляске, например. Если окликнуть, то перестанет, но потом может и опять начать. То ли это прикол у него такой, то ли что?!
Любимое неврологами хождение на мысочках тоже есть и давно, но оно не носит постоянного характера. То есть ребёнок идёт сначала нормально, потом встаёт на пальчики, проходит немного, затем на полную стопу наступает. Может так походить какое-то время, но потом основную часть дня ходить уже обычно. Неврологу уже давным давно говорила об этом, мне ответили, что при реальной патологии дети постоянно ходят на кончиках пальцев.
Читала сейчас про моторную алалию, описывается, что дети (помимо речевых проблем) при таком диагнозе не могут пирамидку, например, собрать от большего к меньшему. Мой ребёнок собирает пирамидку как придётся. Какое кольцо под руку попалось, то и будет следующим. Ещё у него не получается прыгать на двух ножках, хотя и пытается. Это тоже было указано в признаках алалии. :(
Я, конечно, если почитаю ещё про какие болезни, могу и для них найти признаки. Это я понимаю, поэтому и пишу здесь, дабы получить объективный взгляд. Есть ли проблема, как думаете? Стоит ли идти к неврологу и к кому посоветуете (Москва)?

Указательный жест примерно в 1 год 5 месяцев появился.

 

Ну тогда я как баба Ванга щас буду :D

Думаю, с Вашим ребенком все Более чем хорошо!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Некоторые до 3 х лет вообще ничего не говорят ...

Старшая заговорила предложениями понятно для всех окружающих в 2,5 года, до этого речь понимала в большей степени только я. В 2,7 стихи длинные рассказывала , хотя буквально 2 месяца прошло. Пришли в сад, а там пол группы ничего ещё не говорит и ещё наверное 1,5 года молчали , особенно в нашей группе мальчики поздние были. Годам к 4 более менее стали говорить.

Прыгать тоже долго не получалось , пружинила на полу и никак, потом на моей кровати стала пробовать, научилась и сигала - хрен остановишь, повылазили пружины, матрас пришлось новый покупать.

 

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Автор, моей дочери два года ровно. Она практически не говорит. Как мне объяснили, что нет речевой необходимости. Хотя пассивный словарь просто огромный. Иду к неврологу, хотя прекрасно понимаю, что каждый ребенок индиаидуален и сын заговорил только в саду ближе к 3 годам.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

По речи нормально все. У меня младшему 2г, на том же уровне говорит. Это у него прогресс на 2-3 мес раньше по возрасту пошел, чем у старшего. Старший в своей время в 1,11 начал слова нормально повторять, первая фраза в 2,2. Все норм) Сейчас 4 года, не заткнешь))))

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

"...., мне ответили, что при реальной патологии дети постоянно ходят на кончиках пальцев."

 

Не правда.

"ли правда есть проблема."

 

Сходите не к врачу, а к логодефу в коррекционный центр , в Москве точно с ними проблем нет.

2-3 занятия и вы точно будете знать норма или нет.

 

Я б сходила на вашем месте, узнать это темповая задержка развития речи (читай норма) или да, речевое что-то.

 

Но даже если что-то и есть, ничего прям серьезного.

Моторная алалия эт не ужас ужас,все прекраснейшим образом корректируется, тем более в таком возрасте.

  • Нравится 3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

По речи все хорошо. Не в лидерах, но вполне норма. Словарный запас есть, начинает соединять два слова, повторяет за вами - все отлично.

  • Нравится 3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Тоже самое мой говорил в таком возрасте. Плюс еще кап кап, батя,мать, маки, деньги, пока, туда-сюда, с трудом машина по слогам, пена, бяка, неть, пить, пи-пи, топ топ вава и в таком духе. Из двух слов начал говорить в 2г 4 мес, более сложно и очень ясно к 2г 7-8 мес.

С 3х лет словарный понос просто.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

все то же самое было в вашем возрасте. Любил головой помотать в коляске(тренировка вестибулярного), на цыпочки вставал, но у меня вопросов не возникало, с моим было очевидно, что это умелка, т.к.он еще счастлмво так на меня оборачивался:"Смотри, как я могу!"

До 2г 3м речь как у вас, в 2.3 г скачок после отпуска, лавина слов просто пошла и я сама уже стала с ним прорабатывать красивое произношение(по слогам медленно, а он повторял). До этого он не мог повторять разные слоги подряд. В 2г 5 мес на площадке незнакомые мамочки уже стали интересоваться, что наверное, сын рано заговорил, раз такая речь сейчас, я говорила, что рывок всего 2 мес как произошел. Ну и все, дальше с речью уже не заморачивалась. Сложные слоги и слова он сам научился прогрваривать, спросит у меня, а потом полдня сам себе бубнит, пока не выйдет чисто(слух у него четкий, он хорошо понимает, если произносит неправильно).

 

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

В 2 г сына я немного беспокоилась, как и вы, но я с полутора с ним занималась между делом, играли в повтори слоги, и видела, что просто мозг не готов, но прогрес постоянно шел, пусть медленно, но я его отлично видела и поэтому не волновалась. Дала время до 2.6г, но все случилось намного раньше.

Понимание обращенной речи у него сложилось по возрасту,с младенчества и потихоньку, отставания точно не было, может даже опережение. В 2г все-все понимал и исполнял.

Это я вам как образец, чтоб вы лучше в своей картине разобрались

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

прыгать на 2х ножках просто вместе учитесь, и мячик бросать-ловить еще тоже, для развития речи очень полезно. Прыгать на 2х ножках до 2.6 научиться норма, хорошо, что есть желание, скоро освоит умелку, считаю, все у вас нормально. А заниматься можете сами в виде игры несколько раз в день слогами, прыжками, мячиком. Ну ивсем остальным. Про пирамидку вообще забудьте ))))кстати, прекрасное собирание всяких логических головоломок в вашем возрасте-наоборот признак особенностей развития, т.ч.не заморачивайтесь, лучше ролевые игры внедряйте везде, где можно, стимулируйте ребенка к вербальному общению

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Девочки, спасибо за ответы.

Дополню: скачок в речи у ребёнка был после отдыха на море в сентябре. В течение одного дня мог повторить за мной несколько слов, начал по несколько раз проговаривать слово, пытаясь произнести его правильно. Так вот было со словом «корова». Начал с «ко», потом переставлял слоги, повторял-повторял и минуты через 2 вышла-таки «коова». Очень был доволен собой, весь день повторял это слово. Цвета тоже в этот же период освоил, причём за один день. Да какой там, за одну игру в баночки с пластилином. Хотя до этого полгода, наверное, повторяла ему, где какой цвет. То есть динамика, конечно, есть.

В течение дня занимаемся произношением звуков, новые слова проговариваю медленно с выраженной артикуляцией. Изображаем дудочку, колокольчик, барабан... Старается повторять.

С мячиком будем пробовать заниматься, спасибо. Что-то я не пробовала ему в руки его кидать. Мы больше ногами в него играем)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

"...., мне ответили, что при реальной патологии дети постоянно ходят на кончиках пальцев."Не правда."ли правда есть проблема."Сходите не к врачу, а к логодефу в коррекционный центр , в Москве точно с ними проблем нет.2-3 занятия и вы точно будете знать норма или нет.Я б сходила на вашем месте, узнать это темповая задержка развития речи (читай норма) или да, речевое что-то.Но даже если что-то и есть, ничего прям серьезного.Моторная алалия эт не ужас ужас,все прекраснейшим образом корректируется, тем более в таком возрасте.

Погуглю насчёт логодефа. Они берутся за детей такого возраста?

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Конечно!

идите именно к логодефу, имхо.

 

И все что тут написали прям ему и озвучьте.

Если спец норм, повторюсь 2-3 занятия и тема развития ребенка для вас будет закрыта, вы точно будете знать все в порядке или нет.

....

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Автор, моей дочери два года ровно. Она практически не говорит. Как мне объяснили, что нет речевой необходимости. Хотя пассивный словарь просто огромный. Иду к неврологу, хотя прекрасно понимаю, что каждый ребенок индиаидуален и сын заговорил только в саду ближе к 3 годам.

Про речевую необходимость, да, понимаю. Вынуждаю ребёнка говорить «дай», а не визжать. Летом так учили-учили его говорить «дай», давая ему при этом что-то, в один прекрасный день он нам в ответ на протянутое яблоко выдал «не нано! Не нано!»

Когда что-то показывает, спрашиваю, что он хочет. Но ответ чаще невнятный, но есть. Раньше был либо визг в ответ, либо ничего.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Конечно!идите именно к логодефу, имхо.И все что тут написали прям ему и озвучьте.Если спец норм, повторюсь 2-3 занятия и тема развития ребенка для вас будет закрыта, вы точно будете знать все в порядке или нет.....

Ирин, может я туплю, логопед и логодеф - это разные спецы?

В чем отличие?

 

PS: У меня просто свекровь логопед, но она говорит, что с детьми логопеды начинают заниматься с 3-4 лет, так как те (дети, в смысле) должны понимать команды (туда язык, сюда, губы вытяни и прочее).

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

...Конечно, разные.

Логопед эт спец, который занимается коррекцией речи здоровых детей.

Берут они лет 4 ,не раньше обычно.

Им приводят детей, которые уже говорят обычно.

 

Логодеф / деф это спец занимающийся детьми с болезнями центральной нервной системы.

Грубо говоря, эти спецы работают со сложными детьми и детьми с особенностями.

 

Пусть вас это не пугает, логодеф вам нужен только для диагностики, он оценит ребенка по всем пунктам (крупная моторика, мелкая моторика, понимание речи, логика, концентрация, поведение и тд и тп,а не только речь )

у него не возникнет проблем элементарно с посадкой ребенка за стол, удержание ребенка в течение всего занятия и тд.

 

...

если б вы жили в Новосибе, я б сказала куда сходить.

К Сожалению,я нев Москве, могу лишь посоветовать написать мне в дневник, может, девочки откликнутся кто из Москвы.

Мой вам совет : идите к спецу только по рекомендации!!

 

...

Вам, в принципе, надо просто продиагностироватт ребенка.

Это да, может быть и врач, запросто!

Но вот, к сожалению, хороших врачей диагностов очень мало.

Логопеды это вообще специалисты по постановке звуков для меня ( ни кому не в обиду,наверное это лишь мой печальный опыт общения с ними, имхо в общем ),они не владеют никакой другой нужной и полезной информацией. - хотя, их профессия больше и не требует ,наверное.

 

Поэтому, остаются коррекционные педагоги, логодефы либо аббисты (спецы по аут.спектру ) - они быстро определят если ли о чем переживать.

тем более, у вас здоровый ребенок, проблем вообще не будет.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Мотание головой

хождение на цыпочках

и примеры с речью надо записать на телефон и показать.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Указательный жест во сколько появился?

Указательный жест примерно в 1 год 5 месяцев появился.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Указательный жест примерно в 1 год 5 месяцев появился.

 

Ну тогда я как баба Ванга щас буду :D

Думаю, с Вашим ребенком все Более чем хорошо!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
1540286510[/url]']

Ну тогда я как баба Ванга щас буду :DДумаю, с Вашим ребенком все Более чем хорошо!

:D

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


Yandex.Metrica
×

Важная информация

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.