Перейти к публикации

Воспитание ребенка 2 лет.


Белая бабочка
Добрый день. Хотела бы посоветоваться насчет воспитания дочери. Девочке 2 года. Есть несколько проблемных ситуаций, с которыми не знаю, как справляться. 1. Если что-то не получается, кидает предметы, зачастую с желанием попасть в человека. Либо просто в сторону. Так она выплескивает свое сильное недовольство тем, что что-то у нее не получилось. Как реагировать в таких ситуациях? "Не замечать"? Ругать? 2. Очень любит делать все сама. Я максимально даю ей такую возможность, но, например, стричь ногти она сама не может, а очень хочет. Пытается ножницы вырывать. Если не дать - см. поведение выше. Вплоть до истерики. Еще бывают ситуации, когда она одевается полчаса сама, а нам уже пора выходить, мы опаздываем. А если еще более заранее дать самой одеваться, тогда теряет интерес, и вообще одеваться не хочет. "Давай помогу" встречается истерикой. Опять-таки - как мне себя вести? 3. Если гуляет с бабушкой, ведет себя идеально (со мной более-менее). Бабушка спокойная, голос не повышает, не шлепает, но говорит твердо. С нами не живет. Если на прогулке присоединяется муж, ребенок становится неадекватным. Нападает на детей, вырывает у чужих людей вещи. Отцовского внимания точно хватает, папа очень внимателен, все вечера с дочкой. Почему так и что делать? 4. Очень тяжело уложить на сон, на любой - и дневной, и ночной. Смеется, прячется в одеяло. Это может длится по 2 часа. Стоит повысить голос, прикрикнуть - ребенок расстраивается и через 3 минуты спит мертвецки. Это очень печально, стараемся к этому не прибегать, но бывает. Режим дня нормальный, здорова, зубы не лезут. Как это изменить? 5. Для дочки очень важно завершить действие. Например, были в гостях у моей мамы, там дочь взяла мисочку с орешками, ложку. Стала мешать, говорила, что готовит кашу. Потом нам пора было уходить, о чем говорили ребенку заранее. В конце концов, мисочку забрали и получили истерику с катанием в комнате, коридоре, подъезде и на улице. И таких примеров много. Ее прямо плющит, если не дать ей доделать ее дело, но так порой приходится делать. Нормально ли это? Спасибо.

Посмотрите вот эту книгу, там много именно прикладных советов

f115e252149c.jpg

Ссылка на это сообщение

все нормально.

ребенок живет в мире взрослых. она ровным счетом ничего не решает. даже воображаемую кашу ей доварить не дают.

старайтесь относиться к ней как к личности. а если бы ваш суж например смотрел бы сериал в гостях у тещи и попросил бы подождать 10 мин пока он его досмотрит, тоже бы сковырнули его с дивана? почемы вы дочери кашу доварить не дали?

я тоже перестала помогать. не помогаю и все. пофиг что весь рис и котлета по всей кухне валяются. ногти стрижем только после переговоров и после получения ее согласия.

истерики случаются. как правило в конце недели и вечерами, когда уставшая. Вчера в супере упала и стала рыдать потому что тележку забрала. Ждали молча пока проорется и успокоится.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

все нормально.ребенок живет в мире взрослых. она ровным счетом ничего не решает. даже воображаемую кашу ей доварить не дают. старайтесь относиться к ней как к личности. а если бы ваш суж например смотрел бы сериал в гостях у тещи и попросил бы подождать 10 мин пока он его досмотрит, тоже бы сковырнули его с дивана? почемы вы дочери кашу доварить не дали?я тоже перестала помогать. не помогаю и все. пофиг что весь рис и котлета по всей кухне валяются. ногти стрижем только после переговоров и после получения ее согласия. истерики случаются. как правило в конце недели и вечерами, когда уставшая. Вчера в супере упала и стала рыдать потому что тележку забрала. Ждали молча пока проорется и успокоится.

 

Спасибо за ответ и ваш опыт.

 

(Кашу дочке давали доварить, минут 20 давали, предупреждали, но вот все равно).

Ссылка на это сообщение

Договаривайтесь. Заинтересовывайте чем-то другим, к примеру: "доча, мишка дома остался, ждет тебя, расстраивается. Надо спать его пойти быстренько уложить. Ты уже большая- сможешь сама ? Тогда пошли". Ну это просто как пример.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

По первому пункту, я своей даю подушки мягкие игрушки и говорю с какую сторону кидать и бить. Она выбивает из них пыль и успокаивается. Зачем ругать пусть сбросит напряжение. Моей 4 иногда до сих пор так сбрасывает)

2. Давать самой, вот как хотите но не пытайтесь это устранить. Терпеть ждать, чуть подсказывать.

3. Когда больше одного взрослого многие шизеть начинают. Тут у меня совета нет) гулять по одному, или стараться диллегировать право воспитания на одного взрослого а не кудахтать всем вокруг.

4. Думаю это временный этап, попробуйте сменить ритуалы, она заинтересует я по новой.

5. Тут тоже только давать завершать. У психологов до 5 лет написано что за 20 минут в среднем надо начинать предупреждать, что бы успела все завершить и не давать новое начинать.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У меня 2хлетка,но не такой еще развитый,как ваша. Сам,или как он говорит "адин!!"появилось не так давно

1й-Так ни разу не делал. Но когда просто швыряет предметы и смеется,я обязательно повторяю,что мы бросаем только мячики(дома)и камушки-ракушки на пляже

Строго и спрашиваю понял ли. Много раз повторяю,потому что иногда ему хочется швырять и швырять,особенно по утрам(в 7),а я говорю,что соседи отдыхают и им плохо когда он шумит. Вот сейчас пойдем гулять и будешь шуметь. Или ,что игрушка сломается и у него не будет любимой игрушки. За это нп наказываю и не выходу из себя.

2 недавно придумала. Если хочет делать что-то,что ему рано,требует,я говорю,что мама и папа ему очень доверяют и многое позволяют делать самому,и гордятся им. А когда он хочет делать то,что еще ему рано,и портит-причиняет вред,то мы перестанем доверять и не разрешим делать то,что сейчас он сам один делает(практически все что он хочет делать сам разрешается либо одному,либо под контролем)

3-у меня сложилось мнение,что у папы недостаточно авторитета и нет модели воспитания. Надо над этим поработать,тем более,есть бабушка,у которой все получается

4 не подскажу,мы на груди укладываемся. Но очень похоже на баловство. Я бы строго пресекала,ритуал выработать,короче,правило-есть правило,спать значит спать

5 это вообще мне кажется манипулированием вами.

У нас тоже бывает,что ну никак не уйти. Но это так редко бывает,что всегда иду на уступку. Ни разу(ттт)не выдергивала сына,типа пошли и точка. Договариваюсь ,нажимая на него,если сильно тянет,чтобы добиться "пока-пока"-это с года у нас знак что сейчас уйдем. Не уходим пока сам не сделает пока-пока. Часто говорю ,что даю 5 мин и после надо будет пока-пока. Повторяю,пока не скажет да,что согласен

Как то так. Вообще трудно с ними,но я верю,что это залог того,что дальше будет легко. Сейчас как можно больше об'яснять,как бы трудно не было,в 2 они легче усваивают,чем в 3-4.

И еще,родитель должен быть естественен. Если ребенок делает то,что неприятно,огорчает,незачем надевать непроницаемую маску. Эмоции очень важны. Понятно,что адекватные,а не безумное АААААА

Доверяйте себе и читайте про методы воспитания-я сама делаю именно так

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Спасибо большое всем за ответы!

 

M.Maya,

посоветуйте, что можно почитать про методы воспитания? Мне попадается либо совсем "вода" (Суркова, например), либо о детях старше 3 лет.

 

Папа ребенку скорее друг, они вместе дурачатся, он ее подбрасывает и все такое.

 

Вообще я поняла. Когда ребенок с одним взрослым, то как бы все внимание взрослого на него одного, а два взрослых "отвлекаются от ребенка" друг на друга и он увеличивает усилия, чтобы внимание принадлежало ему. Наверное, как-то так.

 

Пока решила по максимуму нагружать дочь делать самостоятельно то, что она может (очень любит помогать), возможно "в обмен" она позволит помогать ей в том, на что она пока не способна.

 

И еще буду чаще и активнее предупреждать ее о том, что будет (скоро будем гулять/через 10 минут обедать и т.д.).

 

Буду рада, если еще кто-то что-то посоветует.

Ссылка на это сообщение

Мою дочь описали, ровно 2 года, жду когда перерастем, но мое терпение иногда заканчивается. Единственное спать укладвваемся пока за час, но только с мамой, на площадке ведет себя прилично, остальное как у вас. Ножницы ей даю после как все сделаем, ляле можем подстричь , ну или под наблюдение поиграть, я приговариваю, аккуратно , опасно, можно сделать больно, но у нас уже есть парочка печального опыта, когда было больно и она уже реагирует на это слово. Вам такого опыта конечно не желаю. Послушаю людей, может чего дельного услышу!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Моя если бросает, вот то что бросила обоатно ей не отдаю, если например это ляля охаю ахаю как же ляле больно, надо пожалеть, если не союрабатывает, т. Е ляля летит как и первый раз, убираю, стараюсь переключить ребенка. Тоже любит помогать, даю ей эту возможность, чищу картошку, она мне ее достает и кидает потом в водичку, пыль протираем вместе, полы мою сама, но она может сидеть на журнальном столике, и командывать, но это редко, обычно говорю ей поиграть, а я полы помою и она играет, что удивляет, но моя когда злиться, может ударить, ущепнуть , не разрешаю. Еще заметила, что агрессия у нас увеличивается когда, спать хочет, стараюсь сразу реагировать и идем отдыхать, праада там открывается 2-ое дыхание и начинаем скакать!(()

Ссылка на это сообщение

Если не отдать игрушку брошенную, переключить не удается обычно. Будет вспоминать и рыдать, как "замыкает" ребенка.

 

А как "не разрешать" ребенку ударить? Если малыш момент подкараулит, то не разрешать поздно. А как реагировать на удар, не знаю. Строгие разговоры как об стенку горох. Иногда если до слез доведет меня (это очень редко), подходит, обнимает, говорит "лююююбииииииись". Типа "ты же меня любишь, не переживай, я так играю".

 

Еще, если строго ей сказать что-то, может зарыдать "не друзю!" (т.е не дружу с тобой), и рыдает до такой степени, что дыхание у нее заходится. Уже насчет невролога думаю((

Ссылка на это сообщение

Стараюсь менять своей вид деятельности, пока только это нам помогает, заранее предупреждаю, пытаемся логовориться( но не всегда срабатывает) , но все равно продолжаю в том же духе, могу не обращать внимание на ее психи-требования, это когда считаю, что она тоже через чур наглеет, у меня еще есть старшая дочь, вот зачпстую она пытается все забрать и отобрать у нее, вот надо ей и все тут, будем орать, психовать , никакая смена деятельности не работает, орет и орет, объясняю ей, что сестра тоже хочет играть и т. Д и т. П, они играют вместе и старшая не против и старается уступить, но иногда младшай вот надо и все и только ей и играть старшей не дает, отбирает ломает, в итоге старшая плачет, а мне ее жалко. Младшая специально вредничает что ли? Не знаю, но не разрешаю делать так как ей хочется, орет, а я вот думаю к чему приведет! И сердце за обоих оазрывается, но и стоикость , считаю надо тоже проявлять , а не разрешать и по каждому ору и ее требованиям делать как ей только хочется. Старшая дочь была другая)))

Ссылка на это сообщение

April09, а про 2-летних читали что-нибудь? Есть какие-то хорошие книги про этот возраст?

Ссылка на это сообщение

При желании ударить, стараюсь перехватить, и строго говорю нельзя, но перехватить это ж надо успеть, причитаю, что больно, не надо драться, что у меня добрая дочка, а не забияка, ох и ах и т. Д! Тоже может обнять, поцеловать. Так вот пока и причитаем , но сдвиги определенно есть, не так часто машем и уже ооооочень редко кусаемся. Она так -то соображает хорошо и мне порой кажется, от сюда и все психи понимает и дошло что за чем и для чего, всего много сразу поэтому может не получается, научиться правильно реагировать, старшая была более последовательна и эмоционально так себя не вела! Моя любит пазлы, конструкторы, мозайки и т. Д не отказывается играть, стараюсь ее туда переключать! Недавно подруга подарила ей пазл-зайчик и зайчонок, для их возраста(4 части) ей так понравилось, пришлось еще полсерии этих пазлов скупить, сидит собирает , получается и сразу довольная! Совсем другая, любит с водой играть, разрешаю ей саленькое болотце развести, потом шваброй его убираю, ну как правило и ее переодеть надо, закрываю глаза! Сметану ест суповой ложкой, т. Е ест суп и этой де ложкой в банку за сметаной, обычно для этого дела существует чистая ложка или отдельная тарелка, но нет ей надо именно так иначе скандал, тарелка супа может лететь и за ней вся банка со сметаной, закрываю глаза, сметаны нам хватает на 1 -2 дня, беру больше , просто подруга тут увидела, сказала, что она б не разрешила( сяс она Б) , я грю я и не разрешала одной ложкой , но все поменялось, так будет чище кухня, спокойнее дочь и мама, а главное сыта, а для других людей, есть другая банка со сметаной!) вот так и живем

Ссылка на это сообщение

Нет, книги не читала, разговаривала с воспитателями, другими мамочками, смотрю на деток, вообще стараюсь, в крайности не впадать, и ей не разрешаю, где-то под нее подстраиваемся, все же маленькая, еще не хватает ей извилин, чего с ней бодаться, хулиганет когда, в пределах доступного, не ворчим, наоборот еще защикотим расцелуем, скажем какая любимая хулиганка, всегда хвалим, когда у нее получается, что-то, когда дружно с сестрой играют, вместе( это чаще чем наоборот) , любой добрый жест, и правильный стараемся не пропустить и похвалить, на отницательное поведение, охаем, ахаем причитаем, воочим объясняем , в большинстве одно и тоже и много много раз, считаю, что это возраст, характер и темперамент ребенка, надо заметить , бывает и хуже!) другие взрослые кот сидели с дочкой, ее хвалят, никто не отрицает ее бойкий характер, но при этом отмечают ее навыки и самостоятельность.

Ссылка на это сообщение

Спасибо вам большое, буду перенимать ваш опыт, подметила несколько полезных вещей у вас.

 

(Не дает сайт поставить вам лайки, но ставлю их мысленно :) )

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

По поводу завершения дел - заведите большие песочные часы с разноцветным песком. "Кашу можно варить пока сыпется песок, потом она переварится, будет невкусная и ее нельзя никому давать будет". Ну или подберите слова, подходящие случаю. Приучайте ребенка к временнОй дисциплине. Потом в школе пригодится.

Ссылка на это сообщение

Посмотрите вот эту книгу, там много именно прикладных советов

f115e252149c.jpg

Ссылка на это сообщение
Спасибо большое всем за ответы!M.Maya,посоветуйте, что можно почитать про методы воспитания? Мне попадается либо совсем "вода" (Суркова, например), либо о детях старше 3 лет.Папа ребенку скорее друг, они вместе дурачатся, он ее подбрасывает и все такое.Вообще я поняла. Когда ребенок с одним взрослым, то как бы все внимание взрослого на него одного, а два взрослых "отвлекаются от ребенка" друг на друга и он увеличивает усилия, чтобы внимание принадлежало ему. Наверное, как-то так.Пока решила по максимуму нагружать дочь делать самостоятельно то, что она может (очень любит помогать), возможно "в обмен" она позволит помогать ей в том, на что она пока не способна.И еще буду чаще и активнее предупреждать ее о том, что будет (скоро будем гулять/через 10 минут обедать и т.д.).Буду рада, если еще кто-то что-то посоветует.

А разве у такого маленького ребенка есть чувство времени? Да начихать им на все ваши 5-10-20 минут!

Ссылка на это сообщение
  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    634 сейчас онлайн
    13478503 cообщений
×
×
  • Создать...