Перейти к публикации

Дочке 3,5 года не разговаривает.


zarinkapon2
Привет девчата, Может у кого то была похожая ситуация, поделитесь опытом. Моей дочке 3,5 года, она очень веселая, ласковая, любит играть с детьми и ходить в садик - для нее счастье. Она сама ест, одевается и ходит на горшок уже давно. НО она не разговаривает, она говорит на своем языке, у нее какие то фразы и даже предложения, но это не речь. Мнение специалистов разделилось - врачи говорят надо колоть серьезные препараты по стимуляции мозга, логопеды и дефектологи говорят, что ситуация не критичная, и до 4 лет она сама заговорит, надо только заниматься. На занятиях с логопедом и психологом ничего такого особенного они с ней не делали, сказать что это стоит тех денег не могу. Муж и его родители очень переживают, но тут больше не за дочку, а за то что она не лучше всех как им надо - бред конечно, но вот такие вот люди... Я же переживаю, только за то, что бы не было последствий в дальнейшем развитии. Буду признательна если поделитесь своими историями. Заранее спасибо, Зарина.


А вообще когда начали появляться первые задатки речи? Может, у вас все развивается, просто своим чередом?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

.Катроксин колоть не буду - это уколы!!! При виде укола у нее истерика, после которой я не могу ее успокоить она боится врачей и все что с ним связано - так что как бы хуже не стало!Остается Пентогам в сиропе, который прописывают шизофреникам и отсталым детям с аутизмом.

Автор, простите, но вы и вправду бестолковая мамаша. Которая боится идти в ногу со временем и пишет всякую ерунду про лекарства. Раз вы так убеждены, то тут даже спорить бесполезно.

Не колите и надейтесь. И надеюсь, ваша дочка заговорит сама. А то с вашей "помощью" у нее нет шансов.

 

Меня ну оч взбесило ваше отношение к шизофреникам и отстаоым детям с аутизмом.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

У нас была похожая ситуация, из внятных слов было только мама, папа и баба, все остлаьное на тилимилитрмском, хотя и предложениями. Сейчас нам 3 года, я начала тревогу бить когда было 2,8(считаю что надо было раньше) обошли трех неврологов, все как один утверждали что надо начинать колоть картексин. Я не хотела ничего колоть, решила пойти от простого к сложному, от физпроцедур и логопедов-дефектологов и уж если не поможет тогда колоть. В итоге врачи сказали что у нас нет теперь физпроцедур которые стимулировали бы речь, а врачи логопеды сказали, что с такими маленькими они не занимаются, что логопеды он не стимулируют речь. а исправляют произношение звуков в уже существующей речи и добавили, что если неврологи выписывают ноотропы, то пить надо обязательно, т.к. да, до 3хлет диагноз ЗРР официально ни кто не ставит, только после трех. и дальше если к 4м гождам ребенок не заговорил, то тут уже ставят ЗПР с этим сложениее и в сад устроиться и в школу и вообще ходи потом даказывай что ты не "верблюд" . В итоге мы все же прокололи картексин (в декабре) начали ходить к дефектологу два раза в неделю и еще пару раз сходили к остеопату. Не зню что из вышесказанного помогло, но уже после первого занятия с дефектологом у нас появилось штук 10 новых слов, а сейчас он повторяет почти все слова. Так что я считаю, что колоть надо!! Лучше пусть немного покричит сейчас чем мучиться будет потом. Так как отсутствие речи во время однозначно влияет на развитие, общаться полноценно с ровестниками не может ребенко, спросить чтото интересующее его у взрослого тожде не может, а занчит не получает важную информацию, из разряда "а почему, а зачем, а как" и тд

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

И да, моя дочка тоже боялась уколов,врачей и устраивала истерики. Но она перенесла бОльше 50 этих страшных уколов. И без новокаина, замечу. Просто иногда надо переставать жалеть себя и делать. А не прятать голову в песок.

 

  • Нравится 8
Ссылка на это сообщение

Ответы не читала. Автор, делали МРТ головного мозга? Я не хочу пугать, но мой братик поздно начал ходить, в два года, говорить более-менее нормально после 4-ых, до этого его понимали только мы-близкие. Учился не очень хорошо, любая информация запоминалась очень тяжело. Его проблема оказалась в том, что врачи проглядели симптомы редкого генетического заболевания, в связи с которым была нарушена нормальная работа многих органов. Уже намного позже на мрт выявили еще и опухоль доброкачественную в мозжечковой зоне, это зона влияет и на координацию и речь. Вообщем, ищите причину, обследуйте ребенка от и до.

Ссылка на это сообщение

Джейна, делитесь еще знаниями!Я, в принципе знаю ответы на вопросы, но хочу именно ваше мнение узнать. -как отличить друг от друга эти типы алалии? -какой путь коррекции при моторной алалии и при сенсорно моторной? В чем отличие? - как выглядит речь моторного алалика и сенсорно моторного?

При сенсомоторной алалии речи нет. Ребенок не понимает обращенную к нему речь. В раннем возрасте без специальных исследований очень трудно отличить от глухоты и аутизма. Отличить разные виды алалии неспециалисту весьма сложно.

И еще добавлю "5 копеек".

Почему-то считается, что "трудным" детям заказан путь в школу. Это не так. По федеральному закону школа по месту жительства обязана принимать всех детей. И разрабатывать для них специальные (адаптированные) программы. Закупать специальные учебники и оборудование, если это необходимо. Для этого на школы идет специальное финасирование на таких детей. При одном условии, у ребенка должно быть заключение ПМПК. По роду работы я как раз и занимаюсь разработкой рекомендаций для таких программ. Могу привести кучу примеров обучения в обычных школах детей не только с речевыми проблемами, но и с различной степенью умственной отсталости, Вплоть до тяжелой. Однако, как известно, примерами ничего доказать нельзя. Все зависит от того учителя, который попадется на вашем пути.

Но еше раз, школа ОБЯЗАНА принимать всех детей и обеспечивать их соответствующими условиями обучения. А если не хочет, то прокуратура вам в помощь.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У моей "коллеги" по родительскому коммитету младшая дочь с подобной проблемой.

Она забила тревогу в 2 года. Обследовались. Неврологи ничего не нашли! При этом сказали, раз обратились - будем лечить.))) Юля такой посыл отбросила на полгода где-то. Дела не сдвинулись с места. Василиса говорила на своем языке, полная абракадабра. Понимала все.

Опять поехали по врачам. Зрр.Получили назначение - лекарства+массаж и занятия с логопедом. Как раз вышли в садик. С логопедом занимаются в частном порядке. Сейчас Василисе 5 лет. По отзывам, нашли стационар, где помогают решать проблему зрр. Раз в полгода ложатся на 10 дней. Проходят физиопроцедуры. Ранее были и лекарственные препараты.

С первого курса эффекта не было заметно, а вот после 2 появились четкие отдельные слова. К 4 годам появился приличный запас слов с понятным произношением. Диагноз пока остается, девочка в логопедической группе детского сада. На данный момент абсолютно нормальная речь.

Летом 16 года, Василиса ездила в приморский город, плавать с дельфинами.)) Её мама вычитала, что это отлично способствует развитию речи. Не знаю как речь, но вот удовольствие девочка от этого получила колосальное.))

Мы живем в маленьком районном городке. Врачей Юля искала в Областной поликлиннике и по другим городам области, ПО ОТЗЫВАМ знакомых.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Мне кажется, что автор перепутала Айхерб и Амвей, у них тоже Бады есть

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Знаю семью, где у мальчика была очень специфическое нарушение слуха. Тоесть с точки зрения ЛОРа он был "здоров". Выяснилось нарушение после аудиометрии, причем в специальном центре. Но дотянули до 5-и лет... Мальчик либо вобще ничего не говорил, а если пытался, то это был набор звуков. Занимались с логопедом - почти никакого результата за год. Как только нашли причину и ребенок начал носить специальный аппарат, начал произносить слова, фразы, предложения. С интеллектом у мальчика всегда все было в порядке.

Ссылка на это сообщение
А есть в айхербе витамины В? Какие то можете подсказать?
есть. Я заказываю В8, В9, активный В12.
Ссылка на это сообщение

Моя старшая до 3.5 лет вообще практически молчала, даже на своем языке не лопотала. Все понимала, говорила максимум 10 слов типа ДА, НЕТ, МАМА, БАБА, ДЯДЯ, ДАЙ и все. В сад с 2 лет ходила. К 4 годам резко заговорила и сразу хорошо и предложениями и Р очень быстро научилась выговаривать.

 

Ссылка на это сообщение

Сережка, информации недостаточно. Но в целом сейчас идет тенденция к более позднему развитию речи у детей. То есть, когда я училась, считалось, что 2 года и отсутствие речи уже повод для постановки диагноза ЗРР. Фраза должна была к 1г.10 м. появляться, сейчас уже ждут ее к 2,5 годам. Дети усложняются. Диагнозы тоже. Конечно то, что вы пишете маловато для возраста 2 лет. Но лучше, чем ничего. И звукоподражания перестают считаться за слова после появления фразы. То есть примерно к двум годам.

Ссылка на это сообщение

Чтобы сделала я:- проверила слух у сурдолога, сделав аудиограмму. То что вы сделали называется тимпанометрия, делается у лора ,проверяется есть ли воспаления в ухе .Воспаление ушей, а не слух. - логомассаж и остеопат - витамины группы В. - найти нормальных спецов, дефа и лого.- колоть или нет ноотропы ваше дело. Вроде конструктивно. Про пантогам прям улыбнуло :-))))

Ира, напиши мне в личку, какие вмтамины B ты заказывала с айхерба, если заказывала
Ссылка на это сообщение

Про школу. Может и должна школа принять. Но кто ж отдаст? Хрен с ней с программой. А нагрузка на нервную систему какая. А уроки как делать. Ну не может учитель адаптировать ВСЁ. И как это выглядит. Все рисуют вазу, а мой ребенок квадрат? Все учат белую березу, а мой уронила таня мячик? У всех урок 35 минут, а мой через 20 свободен?

 

 

Так что если не дотянем, пойдем в коррекционку. Легких детей они стараются вытягивать до обычной школы и в 4-5 спокойно переводятся дети.

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Да и хотела добавить что у старшей потом конечно были большие проблемы с чтением и письмом в начальной школе. Но она превосходно читала стихи и ежегодно побеждала в конкурсах чтецов и вообще отлично чувствует себя на сцене, поет.

Ссылка на это сообщение

Сыну 2,9 вот только начал говорить, ну прям говорить это круто сказано,но все же. Логопед нас не взяла сказала после 3 лет, а еще лучше после 3,5! Машины.предметы,маленький-большой,принеси-отнеси,включи-выключи все это знает и делает. Мелкая моторика развита наверное лучше чем у меня))) Говорить стал,как пошел в сад,но нам и невролог с педиатром это советовали-так и сделали. Сейчас уже подобие диалога с ним можно построить,правда много и "своих" слов.

Вам не нужен обычный логопед, который просто ставит звуки. Вам коррекционный логопед нужен, имхо. Нас взяла логопед частным порядком в 1.5 года - она преподает в коррекционном логосаду (основная работа)
Ссылка на это сообщение

Про школу. Может и должна школа принять. Но кто ж отдаст? Хрен с ней с программой. А нагрузка на нервную систему какая. А уроки как делать. Ну не может учитель адаптировать ВСЁ. И как это выглядит. Все рисуют вазу, а мой ребенок квадрат? Все учат белую березу, а мой уронила таня мячик? У всех урок 35 минут, а мой через 20 свободен?Так что если не дотянем, пойдем в коррекционку. Легких детей они стараются вытягивать до обычной школы и в 4-5 спокойно переводятся дети.

 

Не все мамы соглашаются отдать в коррекционку. Хотя бы потому, что до ближайшей коррекционной школы по профилю бывает не меньше 100 км. Не из любой коррекционки детей выводят в общеобразовательную школу на тот же уровень обучения. Речевые школы, школы для слабовидящих/слабослышащих - да.

Я написала об этом, потому что в некоторых комментариях прозвучало "речь о школе не идет".

И да, все дети решают квадратные уравнения, а "особые" - свои задания. При правильной организации работы с детьми ни у кого не возникает вопросов "почему он решает примеры в столбик, а я квадратное уравнение и мы оба получаем пятерки".

Ссылка на это сообщение

Лондон, это всякие как кошечка делает-мяу, как собачка, машинка и т.п.

Тогда у нас только мотор машины копирует и все

Ссылка на это сообщение

При сенсомоторной алалии речи нет. Ребенок не понимает обращенную к нему речь. В раннем возрасте без специальных исследований очень трудно отличить от глухоты и аутизма. Отличить разные виды алалии неспециалисту весьма сложно.И еще добавлю "5 копеек".Почему-то считается, что "трудным" детям заказан путь в школу. Это не так. По федеральному закону школа по месту жительства обязана принимать всех детей. И разрабатывать для них специальные (адаптированные) программы. Закупать специальные учебники и оборудование, если это необходимо. Для этого на школы идет специальное финасирование на таких детей. При одном условии, у ребенка должно быть заключение ПМПК. По роду работы я как раз и занимаюсь разработкой рекомендаций для таких программ. Могу привести кучу примеров обучения в обычных школах детей не только с речевыми проблемами, но и с различной степенью умственной отсталости, Вплоть до тяжелой. Однако, как известно, примерами ничего доказать нельзя. Все зависит от того учителя, который попадется на вашем пути.Но еше раз, школа ОБЯЗАНА принимать всех детей и обеспечивать их соответствующими условиями обучения. А если не хочет, то прокуратура вам в помощь.

Да, помню был у сестры в классе мальчик-надомник с синдромом Дауна. Учителя ходили к нему домой, или он ходил в школу на индивидуальные занятия. Читать и писать научили и все.

Ссылка на это сообщение

При сенсомоторной алалии речи нет. Ребенок не понимает обращенную к нему речь. В раннем возрасте без специальных исследований очень трудно отличить от глухоты и аутизма. Отличить разные виды алалии неспециалисту весьма сложно.И еще добавлю "5 копеек".Почему-то считается, что "трудным" детям заказан путь в школу. Это не так. По федеральному закону школа по месту жительства обязана принимать всех детей. И разрабатывать для них специальные (адаптированные) программы. Закупать специальные учебники и оборудование, если это необходимо. Для этого на школы идет специальное финасирование на таких детей. При одном условии, у ребенка должно быть заключение ПМПК. По роду работы я как раз и занимаюсь разработкой рекомендаций для таких программ. Могу привести кучу примеров обучения в обычных школах детей не только с речевыми проблемами, но и с различной степенью умственной отсталости, Вплоть до тяжелой. Однако, как известно, примерами ничего доказать нельзя. Все зависит от того учителя, который попадется на вашем пути.Но еше раз, школа ОБЯЗАНА принимать всех детей и обеспечивать их соответствующими условиями обучения. А если не хочет, то прокуратура вам в помощь.

Да, помню был у сестры в классе мальчик-надомник с синдромом Дауна. Учителя ходили к нему домой, или он ходил в школу на индивидуальные занятия. Читать и писать научили и все.

Ссылка на это сообщение

vedahumana вы смотрю в теме инклюзии. Вот только вопрос- на практике или в теории ( когда вы пишете и составляете план действий). Уж поверьте, это различается как день и ночь.

Не готовы мы к инклюзии, ой как не готовы. Да, в соответствии с правами ребенка, он может пойти в школу по прописке, даже имея тяжелый диагноз. Да, пишут, что школа обеспечит всем необходимым.. ну да. А по факту? Обеспечение школ формируется с января по декабрь, то есть по календарному году. О том, что в школу придет сложный ребенок могут и не знать до сентября ( переезды и все такое.). То есть на момент сентября денег на обеспечение просто нет, либо надо из других статей переводить. Они появятся только в следующем январе. Дальше, составление программы предполагает наличие хоть каких-то курсов коррекционной педагогики. И заметьте, Всех учителей, занятых с этим ребенком. То есть необходимы курсы повышения квалификации для них, которые само собой небесплатны. Еще одна статья расходов. Далее ребенок находится в классе, в котором 25 человек. Дали ему задание попроще, остальным как положено по массовке. Он не понял, и дети некоторые не поняли. Учитель разрывается на части. Это кажется, что легко, а на деле в эти задания тоже необходимо включаться при помощи всем детям. Вот положены спецы дефектологи на этих детей. Но на практике на 10 человек 1 ставка, дети ходят в разные классы. Как разорваться спецу? вот и будет он в лучшем случае на 1 уроке в два дня у этого ребенка. Какой будет выхлоп? Никакого. Родители будут помогать своему ребенку репетиторами и т.д. Вот на мой взгляд лучше такому ребенку в среде максимально адаптированной для него. Коррекционный класс или школа.

И простите, какая речь о школе, если ребенок не говорит, не понимает обращенную речь, в туалет, простите не ходит сам?

Ох уж эти теоретики....

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Муж до 3х не говорил, молчуном был, в 3заговорил предложениями. Его боат лепетал рано но понимала его только мама, для окружающих непонятны слова долго были. У друзей 30августа сыну 4исполнилось, были слова типо мама, дай, на, мало очень. В сентябре как начал шпарить, сейчас уже не остановишь. Ходил в логосад.

Не призываю вас не оечить ни в коем случае! Просто пример что все может быть еще хорошо, но думаю тут надо хороших врачей найти для лечения,

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

vedahumana вы смотрю в теме инклюзии. Вот только вопрос- на практике или в теории ( когда вы пишете и составляете план действий). Уж поверьте, это различается как день и ночь.Не готовы мы к инклюзии, ой как не готовы. Да, в соответствии с правами ребенка, он может пойти в школу по прописке, даже имея тяжелый диагноз. Да, пишут, что школа обеспечит всем необходимым.. ну да. А по факту? Обеспечение школ формируется с января по декабрь, то есть по календарному году. О том, что в школу придет сложный ребенок могут и не знать до сентября ( переезды и все такое.). То есть на момент сентября денег на обеспечение просто нет, либо надо из других статей переводить. Они появятся только в следующем январе. Дальше, составление программы предполагает наличие хоть каких-то курсов коррекционной педагогики. И заметьте, Всех учителей, занятых с этим ребенком. То есть необходимы курсы повышения квалификации для них, которые само собой небесплатны. Еще одна статья расходов. Далее ребенок находится в классе, в котором 25 человек. Дали ему задание попроще, остальным как положено по массовке. Он не понял, и дети некоторые не поняли. Учитель разрывается на части. Это кажется, что легко, а на деле в эти задания тоже необходимо включаться при помощи всем детям. Вот положены спецы дефектологи на этих детей. Но на практике на 10 человек 1 ставка, дети ходят в разные классы. Как разорваться спецу? вот и будет он в лучшем случае на 1 уроке в два дня у этого ребенка. Какой будет выхлоп? Никакого. Родители будут помогать своему ребенку репетиторами и т.д. Вот на мой взгляд лучше такому ребенку в среде максимально адаптированной для него. Коррекционный класс или школа. И простите, какая речь о школе, если ребенок не говорит, не понимает обращенную речь, в туалет, простите не ходит сам? Ох уж эти теоретики....

1) На практике. Не только разрабатываю, но и сама учу детей.

2) Про поступление финансирования и пр. знаю не хуже Вас. Но не я и не мои коллеги законы придумываем.

3) На Ваш взгляд, да и на мой тоже, особым детям лучше всего учиться в специализированных учебных заведениях (по-старому). Но при той мощной пропаганде по СМИ против коррекционных школ и школ-интернатов в особенности, да и банальная скудность семейного дохода дает себя знать, очень многие родители ОТКАЗЫВАЮТСЯ от них. Каждое заседание нашей комиссии двоих-троих родителей мы и уговариваем, и показываем выгоды такого обучения, и стращаем, чего уж греха таить. Хорошо если к концу начальной школы "дозревают", а то и нет. Приезжают уже классе в 8-9 с вопросом "а как же он ГИА сдавать будет".

4) Надеюсь Вам известно о существовании в России ХХI века деревень, ну так примерно в 30 км от областного центра, откуда автобус до райцентра ходит раз в день. Мама за счастье считает иметь работу уборщицы на местной почте или в магазине, папа пьет или отсутствует. Но мама ничуть не меньше озабочена обучением своего ребенка, чем остальные. А вот нет у нее возможности вынуть из семейного бюджета тысячу рублей чтобы довезти ребенка в интернат на другом конце области и вернуться домой. Директора школ, учителя и инспектора РОНО на своих машинах их на комиссию привозят, а Вы говорите "репетитора".

4) "Теоретики" говорите, ну-ну. Буквально в декабре, по ТРЕБОВАНИЮ прокуратуры, наша комиссия обследовала и теперь разрабатывает рекомендации по ОБУЧЕНИЮ детей из отделения милосердия (речи нет-самообслуживания нет-на окружающий социум реакции нет- питание протертой пищей-колясочники) в областном ДДИ.

И не мы это придумали!

А школы никто и не спрашивает, ДОЛЖНЫ и все! Вот мы и помогаем им как можем.

Знаю, о чем говорю.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Дак дочери автора не помогает лого сад. Она УЖЕ там.

 

 

Очень сомневаюсь, что в областных школах кто то что то адаптирует вообще. Там и так то специалистов не хватает.

 

У мужа занимаются несколько особых детей. Так вот все программы для них он пишет сам. Сам читает литературу, сам разбирается с тем как им объяснять что-то и вообще общаться. Хрен кто ему какую программу спустил. Даже правила участия в общих соревнованиях не до конца разъяснены.

Ссылка на это сообщение

Далее дискуссию в этой записи считаю бессмысленной, поскольку вопрос тут немного другой. Если желаете, давайте в личке или отдельном блоге. Наши с вами сотрясания воздуха ни к чему не приведут. Как будет в верхушке властей и сми головотяпство, так и останется. А педагогам приходится и придется жить по странным правилам.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

А на ПМПК они хоть раз были?

Рекомендация ПМПК о переводе на адаптированную программу для школы носит обязательный характер. Конечно, если родители отдадут заключение в школу.

Не буду идеализировать ситуацию, везде хватает пофигистов. Да и просто никому не охота делать дополнительную работу за те же деньги. Знаю и о том, что не все ПМПК рекомендуют такие программы. Очень многое зависит от негласной установки главы муниципалитета или области. Например, и у нас есть одна из территориальных комиссий, куда я не посоветовала бы родителям обращаться без крайней необходимости. У них установка от городской власти - как можно меньше детей с ОВЗ. Потому что это деньги. И подчиняются они не министерству, а местному муниципалитету.

Программы школа разрабатывает сама, конечно. Мы просто помогаем советами и специфическими рекомендациями. Именно для того чтобы не быть голословными, все члены нашей комиссии работают с детьми непосредственно. Кто в школе, кто в саду, кто в дистанционном обучении.

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    619 сейчас онлайн
    13750290 cообщений
×
×
  • Создать...