Перейти к публикации

Crazy мама

  • записей
    10
  • комментариев
    147
  • просмотров
    4 885

Адаптация в детском саду


DaisyCrazy

1 829 просмотров

То, что моему ребенку будет сложно адаптироваться детскому саду, я догадывалась. По поведению на детской площадке, по походам в гости. Потому в без двух месяцев три года мы не пошли на полный день (на работу не спешу, скоро родится второй), а пошли в ГКП (кратковременное пребывание) на три часа в день. Моей дочке уже скоро три. Остальные детки младше от 2-х до 2.8.

И адаптация даже там затянулась уже на два месяца. Мы - тяжелый случай. Мы - не как все. Мы слишком умные на головку, но поэтому незрелые в плане общения.... Такая вот характеристика звучит из уст воспитателей и психолога.

Естественно, просто помахать ребенку ручкой и сказать "мама пошла в магазин за киндер-сюрпризом и скоро вернется" не вышло.

Месяц я сидела в группе. Дочка жалась ко мне. Психолог рекомендовала пока повременить с жестким отрывом.

Потом дочку стали убалтывать и уводить в сторонку - я сбегала. И вроде бы она три часа потом нормально находилась в группе. По словам психолога и воспитателей, все было хорошо.

Потом дочка перестала убалтываться и уводиться. Опять вертелась около меня. Я сидела в группе.

И вот уже неделю её отрывают от меня с диким криком. Она цепляется, кричит, падает на пол. Её отаскивают, я ухожу.

Стою, слушаю. Минут через 5 крик прекращается. Ухожу по делам из сада.

Все время меня убеждали, что дочка, когда успокаивается, играет (с игрушками и в игры), участвует в занятиях. Но сегодня как-то воспитательница проболталась, что она сегодня первый раз отошла (вроде как прогресс!!) от своего места, где она стоит и всех чурается и на всех смотрит, и подошла к детской кухне что-то варить... Это было пока все что-то лепили.

Вот я сижу и думаю, а нужен мне такой прогресс, если мой ребенок по три часа стоит столбом у стенки и как бы адаптируется? Ну да, не плачет, а просто стоит. Три часа. Как это скажется на её дальнейшем отношении к саду, на её психике? Группа там 20 человек. Ходят не все, но многие, и у воспитателя просто не хватает времени и сил на индивидуальный подход, все маленькие.

Хватает только на подход типа: стоишь? стой. Не орешь - и то хорошо. Захочешь подойти - подойдешь.

 

 

*** Может быть забрать её оттуда и пусть весь день будет только со мной и с малышом? Тут я не всегда смогу дать ей общение со сверстниками и развитие. Но у стенки она его тоже не получает.

 

 

*** Может быть найти какой-то платный вариант, где группа не больше 8-ми человек разного возраста и к моей дочке будет больше внимания как со стороны воспитателя так и со стороны старших детей?

 

 

*** Или перетерпеть и все будет хорошо? Пусть вертится в большой компании сверстников? Есть у кого-то положительные случаи с такими детьми?

 

*** Какие ещё есть варианты? А то я как представлю, что моя крошка все три часа стоит и всех боится... думать ни о чем не могу.

 

 

Про садик дочка дома рассказывает с энтузиазмом. Знает, как зовут всех детей, воспитателей по именами отчествам. Обо всех отзывается положительно. В садик пойти как бы не против, но "ты, мама - говорит - сиди со мной, а я буду с тобой". Как только заходим в группу и я хочу уйти - дикий крик.

 

35 комментариев


Рекомендованные комментарии



Эх, будто я писала... У нас такая же ситуация, только мой вроде действительно отвлекается. Я подсматривала пару раз, действительно играет, песенки вместе со всеми поет... Только когда вдруг обо мне вспоминает, куксится. А потом опять отвлекается...

А вы поговорили с воспитателями, она действительно просто стоит? Или это просто из разговора стало понятно? Мне кажется, надо сначала этот момент прояснить...

Будь моя воля, я бы продолжала со своим сидеть дольше, хоть полгода, но у нас это не приветствуется, и так больше месяца затянула... Если у вас можно, может, попробовать? Вместе с ней в игры начать играть, потом в сторонку отходить как-то...

 

Я вот вообще пожалела, что мы в садик так рано отдали, но у нас на то были объективные причины. Мы живем в Европе, и тут нет такого - вышел на площадку погулять и там десяток детей. Тут площадки почему-то по большей части пустуют. К тому же ему язык страны надо учить, а то в школе проблемы будут... В общем, если бы мы в россии жили, где на площадке все время куча детей - то я бы, может быть, на Вашем месте, забрала бы ее из садика, если есть такая возможность, и если действительно она себя там так ведет, как Вы описываете.

 

У меня есть знакомая, у нее 3 детей, и вначале она вообще не хотела в садик отдавать, а на все доводы типа общения со сверстниками, "нелюдимый вырастет", говорила "ну вот я ходила в садик, а всё равно выросла нелюдимая"... Так вот, когда старшему было чуть больше 4х, она поняла, что теперь ему дома скучно, не хватает общения и тп, и он пошел в садик очень охотно, хотя очень скромный мальчик был... Второму общения стало не хватать еще до 3х, а третьему уже 5, и как-то ему всего хватает (наверно, из-за того, что дома старшие братья, они его развлекают, хотя и только после школы), но он все равно пошел в садик в этом году (только в 5 лет!).

Так что, мне кажется, про недостаток общения (да еще в России), Вы пока точно можете не переживать... Все дети разные, и потребность в общении возникает в разное время...

И еще. У нас проблема вся, по-моему, проистекает от того, что до этого он за все 2.5 года только раз 3-5 оставался с моей мамой на пару часов, т.е. он был постоянно только со мной, поэтому ему так сложно резко привыкнуть... Если у вас тот же случай - я бы нашла няню (если больше никого нет), и раза 3 в неделю оставляла бы малышку без мамы...

А еще мне кажется, если она так сильно негативно реагирует на садик, это действительно не может быть полезно, как бы это не обернулось обратной стороной - и из-за садика она не стала "нелюдимой"

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение

Мы с 1,7 начали ходить в ГКП. И сразу остался один. Ну как.. оставила. Сердце облилось всем, что было в организме. Но там такое правило - Ни вот побуду, ни сейчас посижу,ни у меня особенный ребенок. Она Будет так реагировать - вы же ей сами пути отступления оставляете. А дальше вы как будете?

Ссылка на это сообщение

Мой тоже плохо адаптировался, он вообще не воспринимал посторонних людей - женщин. Пошли в 1 и 4 мес., воспитатели уверяли что нужно оставить сразу на 4 часа, типа он не первый, все будет ок, позвонили уже через пол часа, ребенка рвет! Стали мы ходить по пол часа, потом по часу, по 4 часа, и вот совсем недавно стали ходить весь день. Прошло 5 месяцев, но в саду он почти не ест, то ли не по вкусу еда, то ли еще адаптация идет. Сейчас он идет в сад с радостью, обнимает воспитателя, а другого целует. Сад у нас, правда, коммерческий, персонал сам подобран самый лучший, игрушек много хороших, деток в группе мало. Вариант гос садика даже не рассматривала со своим ребенком, не смог бы он там адаптироваться.

Еще, со старшими детьми, врач мне советовала одеть часы со стрелкой ребенку и объяснить, что вот когда тут будет стрелочка, тогда мама и придет, ребенок сможет визуально увидеть движение времени, что оно сокращается, ему так проще ждать. Попробуйте.

Ссылка на это сообщение

у меня с обоими детками было по разному. Старшую отдали в 3 года. Девочка была очень общительная. Часто оставалась и с бабушкой, и с тетей, и с няней. Пока водили по пол дня, все было нормально. По рекомендации воспитателя оставили на целый день. И у ребенка был срыв. Она не плакала особо. Но перестала играть, улыбаться, вообще вести себя как нормальный ребенок. Приходила из сада вечером и сразу ложилась спать, до утра. Единственные слова у нее были "мама, ты меня заберешь?" и все. Все попытки поговорить, поиграть сводились к одному - А ты меня заберешь? Так продолжалось несколько недель. Я уже собиралась ее забирать из садика. Потом мы придумали с ней Волшебный календарь. На ватмане расчертили дни недели. И договорились, что если сходили в садик спокойно и без слезок, без переживаний, то вечером рисуем солнышко, если нет - то тучку. Где-то через неделю у нас были только солнышки! И больше подобных проблем не возникало. Даже не болела так часто как болели другие малыши.

С младшей все было иначе. Она пошла в 4 года. Но девочка с характером. Не идет на контакт к чужим. даже если любимых бабушек не видит больше недели, то тоже минут 30 молчит и присматривается. Короче, готовились мы к сложной адаптации. В итоге, после первого посещения, она сказала, что рано ее забирать не надо. Оставалась сразу до вечера. Дома у нас дневные сны давно не практикуются, я переживала как же будет в саду. В итоге она сразу без проблем начала засыпать в обед. Воспитатели говорят, что она осторожничает, сама первая в игру не втягивается. Но они ее сами в стороне не оставляют, стараются чем-то увлечь. По утрам когда привожу ее, немного наблюдаю за ее поведением. Заходит в группу потихоньку. Постоит посмотрит. Медленно начинает подходить к игрушкам, к деткам. Малыши к ней подходят, начинают болтать, играть и все, ребенок расслабляется. Рассказывает про садик дома, все нравится.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

А разговариваете с ребенком про садик? Мы когда ходить начинали я часто подолгу рассказывала как и что будет в садике происходить, что там делают и тп. Предупрежден-значит не страшно. После садика тоже разговаривали, как и что происходило, что можно было бы еще поделать... Иногда по 500 раз одно и то же проговаривали... И я никогда не убегала, т.е. у ребенка не было страха, что чуть отвернешься и мама пропала.... всегда прощались...

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

у нас в саду категорически запрещено родителям оставаться с детьми... хотите сидеть с ребенком - сидите дома. Долгие проводы - долгие слезы - это второе правило. Пришли переодели, поцеловали, попрощались и ушли. Первое время доча ревела всю дорогу в садик, в самом саду отказывалась от еды, не играла с детьми - у нас тоже трудно с социализацией, она может и сама поиграть, с маленькими детками ей вроде как не интересно. Месяц так проходили (причем еще болели неделю), в самом саду после моего ухода быстро успакаивалась, сидела в уголочке играла сама, периодически вовлекали в коллективные игры. Потом у них начались занятия - лепка там рисование. Во второй месяц (болели 1,5-2 недели, т.е. половину) стало лучше, вообще не плакала. просто с недовольной миной воспринимала поход в сад, воспитатель чудо человек, вовлекала ее в игры, достаточно много времени уделяла, хотя мы самые старшие, ей 2 , а группа с 1,5 до 2 лет. Сейчас 3 месяц пошел, ребенок адекватно воспринимает садик, занимается и танцами там и другими развивающими и творческими занятиями. Начала разговаривать! у нас с речью была проблема. Играет с детьми! Дома показывает как и зарядку делали и в какие игры играли - очень довольна садом, хотя в самом начале тоже были мысли забрать ее отуда. Кушать начала в саду через неделю где то, скидок ей не делала, дома не подкармливала, сейчас в саду ест все. На выходных ноет что хочет к деткам )))))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

каждый день проговаривали что будут делать в саду, прям расказываал сейчас придем снимем куртку, штанишки, еденем платье, потом будешь делать зарядку с детками, потом покушаешь кашу, потом порисуете. потом съешь яблочко и пойдешь гулять с детками на улицу и т.д. Прям до мелочей - ребенку так понятнее и страха меньше, ведь неизвестности меньше. После сада, обязательно спрашиваю что делали и т.д. Вечером вместе играем обязательно, т.е. час как минимум тесного общения без отвлечения на звонки там и другие дела

Ссылка на это сообщение

Время увеличивали постепенно от 1 часа до полного дня, воспитатель сама говорила во сколько забирать, подход индивидуальный был. Кто то через неделю уже на весь день, а кто то и месяца через 3

Ссылка на это сообщение

Вы просто подумайте, что станет с вашим ребенком в 1 классе школы и сами найдете ответ на свой вопрос. Социализацию никто не отменял, каким бы умным ваш ребенок не был.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Эх, будто я писала... У нас такая же ситуация, только мой вроде действительно отвлекается. Я подсматривала пару раз, действительно играет, песенки вместе со всеми поет... Только когда вдруг обо мне вспоминает, куксится. А потом опять отвлекается...А вы поговорили с воспитателями, она действительно просто стоит? Или это просто из разговора стало понятно?

Если бы моя пела песенки и играла - я бы просто счастлива была. Ну покричала, когда мама ушла, успокоилась, пошла играть. Так адаптируются 80% детей.

Но моя стоит и не включается в процесс. Это стало понятно из разговора, да я и сама догадывалась. Не может ребенок на площадке вести себя по-одному, а в саду совсем по-другому.

В процесс не включается, но деток всех знает, я бы сказала, что даже любит. С радостью обо всех рассказывает, огорчается, когда кто-то плачет. Боится резких криков, которые некоторые дети издают просто так. Когда на неё внимание не обращают, может подойти посмотреть, чем другие заняты. Только воспитатель начинает настойчиво её звать поближе - сразу убегает.

Вот она такая противоречивая. И не пойму я. То ли оставить её, то ли забрать.

Ссылка на это сообщение

я бы забрала. нет острой нужды ее туда водить, вы дома. у нас тожде была сложная адаптация. оставляла в саду на 2 часа, вроде не особо плакал, успокаивался, но все время твердил - мама меня потреяла. мама меня бросила. я разговаривала с ним, убеждала. в конце концов недели через 2 заболе и сад отпал на месяца два.

потом пошли вновь, но ребенка как подменили, вести эти разговоры он перестал. а я как подумаю, что он там 2 часа думает о том, что я его ищу, что он потрян - страшно самой.

сейчас все хорошо. и у вас пройдет. может позже нужно это сделать?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Всю жизнь вы ребенка от общения не сможете оберегать, но чем позже Вы ее от себя "оторвете", тем тяжелее ей будет находить общий язык с другими детьми. Знаю я "диких", которые выросли, а общаться не умеют (им очень тяжко приходится!).

И еще, пару лет до школы - самый оптимальный вариант для подобной адаптации, чтобы привыкнуть, успокоиться, научиться быть в обществе сверстников, а то потом в школе дополнительный стресс - кроме налаживания общения еще добавиться и учеба. Пожалейте своего ребенка, дайте ей возможность перестраиваться ПОСТЕПЕННО, думайте в первую очередь о том, что нужно для нее, а не о своем душевном спокойствии (по принципу: ей со мной лучше").

P.s. многие родители "отрывают" от себя детей утром в саду, оставляют со слезами и криками, мой сын вначале вообще с воем всю дорогу в сад шел, но через месяц -два забрать его оттуда не могли, просил еще доиграть.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Если бы была уверена в том, что мой ребенок 3 часа стоит один на одном месте, а потом так же одиноко играет, то забрала бы его не задумываясь и не стала бы травмировать ребенка. Думаю, что через год, примерно в 4 г она уже совсем по другому пошла бы в сад. Но это если дело действительно обстоит так. Вам нужно подробно выяснить у воспитателя, как ведет себя дочь в ваше отсутствие и что она делает.

Может нужно просто перевести ее в другую группу, садик? Иногда это очень помогает. У меня дочь месяц орала диким криком, а в другой сад пошла с первого дня абсолютно не плача и проходила туда до самого выпуска с огромным удовольствием. Детки ведь тоже все чувствуют. Ведь даже если воспитатель не ругает, то она может быть просто равнодушным человеком, а детей не обманешь.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Я не понимаю, зачем это нужно. Я все детство сидела с бабушкой дома до школы, никогда никаких проблем в общении не было, училась всегда на пятерки, и все нормально было. Ничего не случится, если ваш ребенок не будет в саду стоять у стенки по три часа, а будет расти дома, пока мама в декрете сидит.

Но у неё то как раз есть проблемы в общении. На детской площадке, если кто-то к ней подходит поиграть, побросает все свое (игрушки, лопатки) и бежит ко мне.

Мы и на полный день из-за этого не пошли. Думала, что хоть ГКП разбудит в ней какой-то интерес к общению, проявлению самостоятельности в играх. Так то ей там интересно, изучать других может часами, и все про всех знает. Но не участвует, не подходит, убегает. И кричит при расставании.

 

 

 

Ссылка на это сообщение
Вам нужно подробно выяснить у воспитателя, как ведет себя дочь в ваше отсутствие и что она делает. Может нужно просто перевести ее в другую группу, садик? Иногда это очень помогает.

Да, я собираюсь поговорить с воспитателями (их две) и с психологом. Они положительно настроены в целом к нашей адаптации. Но вот вариант с отстраненностью от процесса я только недавно заметила со слов воспитателя. Может быть для воспитателей это норма (у них же опыт) и они уверены, что через месяц ребенок втянется и будет играть и общаться, поэтому и не говорили мне ничего. Разок только проскочила такая фраза. Садик у нас самый хороший в округе. Воспитатели хорошие, психолог относится к моей дочке очень хорошо. Когда та плачет на руках её носит, отвлекает по разному, играет с ней.

И вот я сама уже не знаю: плохо там ребенку или она просто так адаптируется своеобразно, присматривается. Были бы детки постарше, поосознанней (4-5 лет) - ей было бы определенно проще. Она бы в их играх участвовала ,как мне кажется. А там 2-х летки в основном, которых ещё не берут на полный день. Они кричат, толкаются, кусаться даже один пытается, неосознанное общение у них ещё.

На данный момент перевести в другую группу - это только платный сад (в детском центре каком-то) на короткий день. Но это заново привыкать: новая обстановка, новые воспитатели, новые дети. А у меня роды через 4-5 недель. Не наложится вся эта новая нервотрепка на момент появление малыша и не настроит дочку против маленького? Ещё и этого я боюсь.

Ссылка на это сообщение

Конечно, решать вам. Но я бы годик подождала бы, а потом отдала бы снова. Все-таки 4 года это уже совсем другой ребенок. Тем более как вы говорите, дети ведут себя по разному, это может просто напугать вашу дочь и она вообще не захочет подходить к детям.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

раз она всех знает то она в процессе,только он у нее не такой активный и видимый. пусть воспитатель не так активно ее вовлекает, а как бы невзначай. понятно что воспитатель не будет только вашей девочкой заниматься, но подход к ней может и выработать. и наверно вам не стоит убегать от ребенка, тогда у нее точно будет чувство что ее бросили, а нужно попрощаться,даже если она плакать будет.раз она умная на голову,разговаривайте,говорите как детки играют вместе что то лепят и ей станет интересно.

Ссылка на это сообщение

Лично я соглашусь с мнением автора следующей статьи. Социализация возможна и без сада http://aksik.livejournal.com/423174.html

Если мой ребёнок будет плакать и отчужденно стоять в стороне по 3 часа, заберу однозначно!!! Такая социализация моему ребёнку не подойдёт.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Зря вы убегали, теперь дочка боится, что вы ее обманете и бросите. Надо разговаривать и проговаривать все, что будет в садике. Странные воспитатели и психолог, которые за два месяца не смогли найти подход к ребенку.

В садик можно отдать и позже, если ребенок сейчас не готов. Я бы забрала своего ребенка.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Привет! Не готовы вы еще к саду и детей слишком много. Вова тоже замыкался. Вывели в маленькую частную группу. 5 детей, индивидуальный подход. Адаптация была 1 день. Ни разу не пожалели. Сейчас еще вся группа начнет болеть, а вот этого вам с грудничком точно не нужно.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Зря вы убегали, теперь дочка боится, что вы ее обманете и бросите. Надо разговаривать и проговаривать все, что будет в садике. Странные воспитатели и психолог, которые за два месяца не смогли найти подход к ребенку. В садик можно отдать и позже, если ребенок сейчас не готов. Я бы забрала своего ребенка.

Все обговаривалось: что маме на работу надо, что она уйдет и вернется. Но на все было твердое: Нет, оставайся со мной. Да, мне тоже не очень нравился этот процесс убегания. Но с прощанием её очень тяжело было увести. Её и сейчас то еле-еле утаскивают, хотя она там уже всех и вся знает и место, и обстановку, и людей. А если бы прощание и отрыв был на всем незнакомом - у неё бы истерика зашкалила.

Психолог уверяет, что дочке в саду интересно, и ей там нравится. И я по её разговорам негатива к саду не вижу. Вижу негатив только тогда, когда сдаю её туда, и вот про её абсолютную неактивность тут случайно узнала. Да, она робкая, долго изучает обстановку, но так чтобы три часа стоять в сторонке - это уже перебор.

Ссылка на это сообщение

Сходите с дочкой к профессиональному психологу с большим опытом,те ,что в саду в основном после института,неопытные... Я считаю что есть тревожный звоночек,с замыканием ребенка в себе...можете получить и обратный эффект,что проблемы необщительности дочки только усугубятся..всё это насилие и убегание матери подрывает доверие ребенка к матери,и это останется в подсознании надолго..потом вылезет в подростковом возрасте наверняка..но при этом дети довольно гибкие и приспосабливаются к ситуации...(ведь у них нет другого выбора)..

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...