Перейти к публикации

Хидера
Ребёнок не выговаривает Р, она горловая. С сентября работает в саду логопед. Вот несколько вопросов, хочу понять для себя.

Почему логопед не работает только по этой букве. Они ещё вообще до неё не дошли. Зачем нам занятия с буквой И, М и прочими..., когда у него проблема только с Р?

Логопед предъявляет мне, что прогресса нет, а в январе она должна сдать группу. А откуда ему взяться, если они ещё этот звук не проходили?

Я сама картавая, но у меня другое. У ребёнка уздечка короткая подъязычная. Как, я сама картавая, могу помочь ребёнку поставить Р? Что требует с меня логопед...

Я так понимаю, толку с логопеда не будет. Пошла смотреть инфу про этот звук. Есть довольно простые уроки, буду пробовать.

Может, кто знает, как поставить эту долбаную Р? Поделитесь инфой, пожалуйста.

К слову, у мужа такая же уздечка, но проблем с дикцией нет

Я сама ставила Р (с чуть картавящей) с помощью артикуляционной гимнастики с упражнения с ватной палочкой, была идеально звонкая. Но выпали верхние зубы, сменились и началась сильная горловая. Вот в 1 классе логопед уже поставил С, Р говорит ещё долго можно не ждать, хотя упражнения уже даёт.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Л говорит, но иногда забывает, поправляю, говорит хорошо. Логопед сама говорит, что проблема только с Р

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Букву Р можно дома тренировать.

Кончиком языка быстро прикасаться к верхнему нёбу. При этом рот полуоткрыт.

Мои быстро усекли как этот звук произносить.

Первое слово с Р было тРактор. Его легко научить.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Не цокал языком и кончик не мог поднять к нёбу. Но летом я делала массаж языку и зарядку. К концу лета начал цокать и кончик языка начал хорошо задирать.

 

Но горловая Р, уже как привычка наверное...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вот и мне кажется, что надо бы отдельно с ней работать, а не со звуком А, Ы...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Горловую Р сложнее править. Лучше бы ее ребенок вообще не говорил((

 

Артикуляционная гимнастика, и не только молторчик и трактор нужен. Нужно смотреть и на другие мышцы. Если дело исключительно в уздечке, то растягивать ее в первую очередь.

У меня самой сын Р не говорит, кое-как удалось поставить межзубную. Но ее ужасно трудно говорить в словах и предложениях, ребенок каждый раз перед этим звуком должен остановится и высунуть язык(( У нас дело не только в уздечке, но и в готическом небе. Уздечка короткая (растянули, для большинства звуков достаточно) + очень высокое небо, он просто не дотягивается куда надо. А на альвеолах из-за слабых мышц лица звук уходит в бок, раздувая щеку(( Вот и оставили наименьшее из зол - межзубную.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Горловая Р это еще и привычка. Мне подрезали уздечку в детстве, Р я могла говорить, но долгое время продолжала картавить, лень было.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

у старшего была картавость и Л неправильно произносил. работали с логопедом над этими звуками прицельно. поставила она их ему очень быстро, дольше автоматизацию делали.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Посмотрите в инете уроки Юлии Орловой. Мне больше всего ее объяснения нравились. Сыну ставила шипящие и "р". Но "трррр" у него получилось, а чистое "ррр" только логопед смогла поставить с помощью зубной щетки. С первого раза, кстати, получилось. Автоматизируем второй месяц. Еще путает, где "л", а где "р"

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


Yandex.Metrica
×

Важная информация

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.