Перейти к публикации

Как держать ручку школьнику


Violetta
Всем добрый день.

Кто знает есть ли регламентирующий документ каким образом школьник должен держать ручку. И как влияет на оценки, если держит другим образом.

У кого дети держат ручку не по стандартам, были ли проблемы с педагогами?



Девочки,а кто-то из вас реально пишет ручкой?.

Это мой рабочий инструмент. Пишу еще как. Ручек дома вагон и маленькая тележка. Под настроение, под тип бумаги идут разные ручки.

 

В классе рекомендовала родителям приобрести специальные мягкие резиновые насадки на ручки в виде рыбок. Они есть для левшей и для правшей. Отличная вещь.

Мягко настаиваю на правильном захвате ручки, тогда рука у деток не так устает по письме. Если к Новому году эффекта нет, то отстают, уже бессмысленно.

Если ко мне придет мамочка с просьбой оставить как есть, то без проблем. Нашим легче. Отнесусь к этому без осуждения и истерии .

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Про стандарты не знаю.

Знаю, что продаются специальные фиксаторы, которые ручку неправильно держать не позволяют. В канцтоварах продаются.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Про стандарты не знаю.

Знаю, что продаются специальные фиксаторы, которые ручку неправильно держать не позволяют. В канцтоварах продаются.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Я держу ручку нестандартно. В начальной школе учитель пыталась переучить, но не получилось. На оценки никак не влияет, ребенок держит ручку так как привык и как ему удобно, на его способность усваивать учебный материал это никак не влияет.

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Я думаю дело не в регламентирующем документе.

А в прививании правильной осанки и скорости письма.

Неправильный захват - напряжение не тех мышц руки-плеча-спины, нарушение кровообращения шейного отдела и т.д.

 

Регламентирущего документа не знаю, но вот правильность захвата, правильность позы, правильность падения света - это нужно прежде всего ребенку

  • Нравится 3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Держать ручку по стандарту?? Вы серьёзно?! Еще и оценку могут за это снять?

Скоро наверно и сидеть за партой придумают как правильно. Или на это тоже уже есть стандарт???

Боже, что только не напридумывают?

  • Нравится 3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Впервые слышу про стандарты держания ручки. Сама педагог. Ручку с 1 класса держу неправильно))) Может, из-за того, что я переученная левша. Сама со школы помню, что ручку нужно держать так, чтоб она в плечо смотрела верхушкой. Но мне это очень неудобно. Пальцы и запястье болеть начинают. В началке учитель поправляла и ругала. Не помогло. как держала верхушкой от себя, так и держу. На почерк не повлияло. Он у меня всегда был очень красивый, каллиграфический.

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У нас учитель исправляет и родителей просит, если дети неправильно держат.

Выше уже посоветовали тренажёр для письма, отличная штука.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Держать ручку по стандарту?? Вы серьёзно?! Еще и оценку могут за это снять? Скоро наверно и сидеть за партой придумают как правильно. Или на это тоже уже есть стандарт???Боже, что только не напридумывают?
конечно сидеть должны правильно, если хотите хорошую осанку и ровный позвоночник для своего ребёнка.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Держать ручку по стандарту?? Вы серьёзно?! Еще и оценку могут за это снять? Скоро наверно и сидеть за партой придумают как правильно. Или на это тоже уже есть стандарт???Боже, что только не напридумывают?

 

Приложение 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10:

 

Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого необходимо посвятить специальный урок в первых классах.

Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

При овладении навыками письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя - сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.

В учебном кабинете следует поместить таблицу "Правильно сиди при письме", чтобы обучающиеся всегда имели ее перед глазами. Вместе с тем обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Если вы считаете ,что переучивать не надо,то подойдите к учителю и обоснуйте свое точку зрения.

Попросите оценивать работу ,а не держание ручки.

Левша же не верно ее держит)))ничего ,все смирились)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Тренажеры , резинки на запястье, треугольные карандаши различного диаметра, все испробовано.

Ребенку не удобно. При этом в его захвате качество письма лучше. При "стандартном" буквы едут, нажима не хватает, руки болят, устает быстро.

 

Я сама держу ручку не по стандартам. Ничему это не мешает. Меня так и не смогли переучить.

 

Школа настоятельно (агрессивно) настаивает на переучивании. Хочу понять откуда такая позиция.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Регламента точно нет.

Но, если ребенок не правильно держит ручку это больше для него дискомфорт. Рука может (а может нет) быстро уставать, буквы плясать, соединения хромать и т.п.

Стандарт нужен для комфортной работы, для правильно посадки, для осанки и т.п, для самого ребенка. А не для учителя.

По поводу тренажера. Они оч. разные и не все всем подходят. Это индивидуально. Иногда вообще лучше без него.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Держать ручку по стандарту?? Вы серьёзно?! Еще и оценку могут за это снять? Скоро наверно и сидеть за партой придумают как правильно. Или на это тоже уже есть стандарт???Боже, что только не напридумывают?

 

 

Уже давно придумали. Даже я помню, что за правильностью сидения следили.

 

Даже метод наказания был (за плохое поведение) - оставляли после уроков и заставляли сидеть в правильной позе непременно. Если не выдерживал - продляли сидение после уроков.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Если вы считаете ,что переучивать не надо,то подойдите к учителю и обоснуйте свое точку зрения.Попросите оценивать работу ,а не держание ручки.Левша же не верно ее держит)))ничего ,все смирились)

 

Уже подходили. Должен держать правильно

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Я ручку держала не правильно до 13 лет, пока сама не увидела что все люди ручку по другому держат. Переучилась самостоятельно. В школе никто никогда не говорил что не правильно держу, хоть в 1 классе и заставляли перьевыми ручками писать (типа так прививается правильное положение руки).

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

мне кажется все зависит от педагога.

 

правила как сидеть и ручку держать были и в наше время. мне ручку неудобно держать так, как правильно. и наклона букв правильного не было. особо не придирались.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

конечно сидеть должны правильно, если хотите хорошую осанку и ровный позвоночник для своего ребёнка.

очень распространенное заблуждение.

для хорошей осанки и ровного позвоночника нужны сильные мышцы спины.

для этого нужен спорт, а не многочасовое сидение за столом.

 

по теме не подскажу, если с учителем прям конфликт на теме держания ручки, я б перевела к другому...

  • Нравится 8

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
очень распространенное заблуждение.для хорошей осанки и ровного позвоночника нужны сильные мышцы спины.для этого нужен спорт, а не многочасовое сидение за столом.по теме не подскажу, если с учителем прям конфликт на теме держания ручки, я б перевела к другому...
спорт само собой, но скрюченные сидения отчетливо заметны по людям, кто много времени проводит за столом.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У меня сын ручку держит неправильно, и почерк ужасный. Учительница мне постоянно на это указывала, ну а что я могу сделать? Он категорически не хочет по другому, пробовал, но ему не удобно. Поэтому я забила. Учительница со временем тоже, но сказала писать нам чернильной ручкой, следуем рекомендации, почерк стал лучше, но захват остался такой же.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
очень распространенное заблуждение.для хорошей осанки и ровного позвоночника нужны сильные мышцы спины.для этого нужен спорт, а не многочасовое сидение за столом.по теме не подскажу, если с учителем прям конфликт на теме держания ручки, я б перевела к другому...
чтобы ровно сидеть полдня, нужны сильные мышцы спины и кишки в кучу не стискивать.

А осанку при занятиях очень важно держать по многим причинам, чем сидеть крючком или заваливаясь на бок

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Девочки,а кто-то из вас реально пишет ручкой?Я вот сижу и понимаю,что на работе я только могу давление например записать,если айпед не успела открыть.Вся полностью документация компьютеризована.В свободное время ну может список ручкой в магазин напишу и все.Естественно ,дети должны уметь писать,рисовать и т.д,но регламентирующий документ,как в названии темы меня поверг в шок.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Старший держит по «стандартам»,младший(5лет)вообще как-то неправильно и неестественно и никто не может переучить.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


Yandex.Metrica
×

Важная информация

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.