Перейти к публикации

У кого детки поздно заговорили, зайдите, пожалуйста


abyrvalg
Правда ли,что если есть после года лопотание на своем, если ребенок пытается что-то объяснить и рассказать, пусть и "своими словами", то речь должна появиться обязательно. И еще, есть ли наследственная связь? К примеру, у нас папа и с папиной стороны поздноговорящие, после 2-3 лет, может ли это быть причиной задержки речи?



Если ребёнок пытается что-то рассказать, пусть и своими словами - это уже речь.

Ребёнок, который не говорит - это другое.

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

На оценку появления речи у родителей с точки зрения бабушки или дедушки я бы вообще не обращала внимания. Многие считают, что ребёнок заговорил - это начал говорить предложениям так, что его все понимали. На самом деле это не так.

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Есть слова (звукосочетания), закрепление за предметами? Есть звукоподражания?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

В год мы не лопотали. не повторяли. Заговорил после 2.5 - сразу стихи про Таню начал декламировать. в 2 нам ставили задержку речи. Но когнитивные способности у ребенка явно выше среднего, сейчас нам 4.8 - сверстников многих обогнал по словарному запасу и тп. Звуков многих нет, правда - шипящих и Р. Но это дело наживное. Мои все родственники рано говорили, я в год стихи читала. А вот папа у нас до 3 молчал и бормотал невнятно. Так что - в папу.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Обращать внимание в год,имхо, стоит на то, указывает ли на предметы пальчиком , копит ли пассивный словарь, понимает ли, интересуется ли , когда обращают его внимание. Использует ли по назначению вещи - книги - смотреть,игрушки - играть. Остальное - рано даже рефлексировать.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Есть слова (звукосочетания), закрепление за предметами? Есть звукоподражания?

Есть, но как-то коряво. К примеру, киса - это ки, кх, и "я-я" вместо "мяу-мяу". Лампа - "пА". Корова вместо "му" - протяжное "ммммм". Собака вместо "гав" - изображает что-то вроде частого дыхания. Пытается изобразить шум от пылесоса, проезжающую машину.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Обращать внимание в год,имхо, стоит на то, указывает ли на предметы пальчиком , копит ли пассивный словарь, понимает ли, интересуется ли , когда обращают его внимание. Использует ли по назначению вещи - книги - смотреть,игрушки - играть. Остальное - рано даже рефлексировать.

Ну вот тут тоже неоднозначно. Указывает, но чаще не пальчиком, а рукой, и довольно редко. Понимать много чего понимает (ТТТ), даже то, чему специально не учим. Когда что-то показываю, по настроению, может посмотреть, но и проигнорировать тоже может. По назначению использует, и не по назначению. Тканевый короб для игрушек любит на голову надевать или залезать в него, к примеру. Но я думаю, это же познавательные действия. Или взять сортер, собирает с ошибками, но любит вкладывать его детали друг в друга, выстраивать башенку из них, подключает другие игрушки, типа сажает их сверху и т.п.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Есть книга хорошая по развитию речи: Е Янушко "Помогите малышу заговорить"

Там именно, как помочь ребенку, который вот уже и сам хочет больтать, но пока не знает как

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Еще что беспокоит - она вроде хочет сказать какие-то слоги, но не может. К примеру, папа и баба говорит четко. А вот мама с трудом дается, и только когда я к ней пристаю и прошу сказать. И такое ощущение, что дочка обычно не испытывает потребности в обращениях словами - если хочет привлечь внимание, подбегает и тянет куда ей надо, голосом если зовет, то что-то вроде "эээу".

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

В год дочка говорила только "мама" и только во время плача, не лопотала. В 1,5 года ходила с ней к неврологу, т.к никаких сдвигов в речи не было. Если ей что-то было нужно, то она показывала на это пальцем и мычала. Невролог посоветовала до 2-х лет не лезть с препаратами. И я решила подождать. А к 2 годам дочка начала потихоньку говорить. Сначала называла слова только по первому слогу:куртка "ку", имя свое "Ве" вместо Вера. Сейчас ей 3,5 года и ее не переслушаешь))) Рассказывает стихи, поет песни, рассуждает так, что мы иногда даже удивляемся.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Есть, но как-то коряво. К примеру, киса - это ки, кх, и "я-я" вместо "мяу-мяу". Лампа - "пА". Корова вместо "му" - протяжное "ммммм". Собака вместо "гав" - изображает что-то вроде частого дыхания. Пытается изобразить шум от пылесоса, проезжающую машину.

всё у вас в порядке. И лепет, и попытки подражания, ещё и пару слов говорит. Главное, чтобы был прогресс . У моей дочери было так же. Не поздно она заговорила, к двум уже около 130 слов (что вспомнила записать) и предложения из 3-4 слов. А муж тоже в год прям стихами говорил, свекровь постоянно мне об этом говорила)
  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

В 1,10 стала говорить что-то, кроме мама и всяких неясных звуков. Потом все больше, я записывала новые слова. Сейчас 2,4, уже постоянно новое) Пока, конечно, не вот прям как взрослая. Гока-горка, песика-персик и тд, но уже даже пробует рассказать что-то в 2-3 слова. Типа "Ея пая" (Ева упала), "аф аф нанался там"( собачка сломалась там) и тому подобное... При встрече после разлуки начинается поток)

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

И пассивный запас важен. До 1,10 она уже все практически понимала, показывала, приносила по просьбе

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Пока ничего страшного не прочитала. Прогресс есть? Стоит бить тревогу если, например, в год был тот же набор звукоподражаний/слов/звуков.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У меня вторая дочь по тому же сценарию. В августе было два года, только к дню рождения, который совпал с возвращением с моря, начались сдвиги. Я на это море возлагала надежды, и они оправдались. Стала пытаться говорить, но очень избирательно, про то что любит в основном. Стала меня звать, когда просыпается, не криком, а "мам!". В общем сложности слов мало, если ориентироваться ну усреднённые нормы, то отставание где-то месяцев на 8-10 по моим подсчётам. Но прогресс пошел, я малость расслабилась. Старшая моя тоже заговорила к трем годам.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Наследственность это отягощяющий фактор, увы.

 

А многие слушают советчиков типа свекровей, мол, Зин, А что ты хотела?! У нас все в семье позже начали говорить!! Не в кого говорливыми быть!

 

И Зина эта в 5 Лет ребенка приходит к врачам только, мол, ребенок не говорит,а логопеды в афиге - где вы, Зина, раньше были то?!

....

 

Это я не про вас, автор, не подумайте, просто мысли в слух.

 

По теме вопроса : если ребенок соотносит предметы со звуками /слогами (любыми!!!), допустим, зубы это у него "ииии",кошка "кха ",А молоко "коко ", но это уже речь и для года +- более чем гуд!

 

Хорошим звоночком тут будет то, что вы ребенка понимаете Пусть пока только вы   :)

значит он использует действительно свой язык для общения :)

 

Со временем, имитация станет лучше, А речь чище :)Все имхо я не спец

  • Нравится 3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Пока ничего страшного не прочитала. Прогресс есть? Стоит бить тревогу если, например, в год был тот же набор звукоподражаний/слов/звуков.

Я не знаю, считается ли это прогрессом, у нее одни слова заменились другими. К примеру, в год она оперировала "дай, на", говорила "ляля, зая, бух, бай", сейчас крайне редко использует, как будто забывает их. Но новые слова появляются.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Наследственность это отягощяющий фактор, увы.А многие слушают советчиков типа свекровей, мол, Зин, А что ты хотела?! У нас все в семье позже начали говорить!! Не в кого говорливыми быть! И Зина эта в 5 Лет ребенка приходит к врачам только, мол, ребенок не говорит,а логопеды в афиге - где вы, Зина, раньше были то?! ....Это я не про вас, автор, не подумайте, просто мысли в слух. По теме вопроса : если ребенок соотносит предметы со звуками /слогами (любыми!!!), допустим, зубы это у него "ииии",кошка "кха ",А молоко "коко ", но это уже речь и для года +- более чем гуд! Хорошим звоночком тут будет то, что вы ребенка понимаете Пусть пока только вы :)значит он использует действительно свой язык для общения :)Со временем, имитация станет лучше, А речь чище :)Все имхо я не спец

Не скромничайте, Вы вполне себе спец)

Сейчас поняла, что у мужа, фактически, есть проблемка с речью - он часто тараторит, иногда слегка заикается. Знаю его с раннего детства, поэтому всегда воспринималось как должное. А вот сейчас задумалась, может это какое-то нарушение в легкой форме. Свекровь точно не обращалась по этому поводу к спецам.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Речь есть, для года норм.

обращеннуб речь понимает.

Речь прогрессирует, сами пишите.

Используется для коммуникации

 

А что еще нужно для счастья?! :-)))))

 

Имхо, пока все так идет ,все пунктЫ есть + ребенок не ходит в сад, можно вообще не париться.

Это примерно до 3 лет.

 

Все имхо.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

ИМХО, но то, что вы написали это вполне себе норма для современных детей. мой в год только в стихи "гуси-гуси" вставлял "га-га". сейчас 1.10 слов на ударный слог много, начали появляться полные слова типа бойщ - борщ, гови - гори (это по отношению к лампочке), павук - паук и т.д. прогресс есть постоянный и это хорошо. Вам тоже надо за прогрессом бдить, если он есть, значит все в норме) у нас на площадке есть мальчик. в 1.8 он придя на площадку сказал "бабушка, пойдем домой" так что я это поняла (специально спрашивала у бабушки сколько лет ребенку), в 2,5 он говорил уже почти как взрослый человек (полные слова и полные предложения), но это скорее сейчас редкость.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У моего до 2,3 было с десяток слов. А в 2,3 заговорил полными развернутыми предложениями, как взрослый. Речь богаче и образней, чем у иных взрослых)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Нам 2 и 9. Рот не закрывается. Всё объясняет, говорит с папой по телефону с умным видом. Но!!! Все это на своем языке. Из слов только мама, папа, баба, дай, дядя. Помимо инопланетного языка показывает всё жестами, мимикой. Вот 07.09 идём на "консилиум" дефектолога, логопеда и психолога. Послушаем, что скажут. Неврологи назначали минимальную дозу Пантогама, Когитум, Кортексин в уколах. Но его другие отменили до 3х лет. Сейчас Глицин 2 недели через 2 пьём. Понимает всё, знает часть букв, все цвета, просьбы выполняет с 1,5 лет. Что говорят животные, знает и говорит с 1,5 тоже.

Вот сейчас говорит мне: мама, кать га!!!! Поворачиваюсь, она держит словарь и просит называть ей буквы. Так вот.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

В год не говорила даже мама, папа. Несколько слов появилось где-то в год и два. И так меееедленно-меееедленно рос словарный запас. Говорить начала после 2.8. Сейчас 2.11 говорит предложениями, слова не все может повторить еще, длинные, сложные не получаются. Да и вообще говорит не четко, иной раз сама не могу разобрать. Муж заговорил в 2.8. Поэтому спокойно ждала этого возраста

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ой, простите, что влезла... Сначала выговорилась, потом поняла, что не отвечаю на вопрос автора, а о своем гружу.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


Яндекс.Метрика
×

Важная информация

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.