Перейти к публикации

ClaireF
Добрый вечер всем! На ночь глядя, возникли у меня вопросы)))
Дочке 1,10 год.
Пассивный словарный запас большой, активный - тоже. Говорит отдельные слова, объединяет их в простые предложения.
Например: де мой папа? Надо нямика сядеко кусять есё (надо печенье сердечко кушать еще).

Но, мне не нравятся некоторые моменты. Надеюсь на подсказки знающих.
- почти не называет животных, хотя активно им подражает (есть кот, слон, жираф - остальных звуками)
- "глотает" первые буквы в словах - тулик и толик (стул и стол), и буду (не буду), изя (нельзя)
- путает местами слоги в словах - кипать вместо пикать, кик-кок вместо прыг-скок
- меняет "М" на "Н" в словах "мячик", "мальчик" и пр. Все слова начинаются на "Н"
- некоторые слова произносит в упрощенном виде - "бибика", а не машина

Понятно, что у кого-то детки и так не говорят. Но мне бы хотелось помочь ей улучшить речь.
Например, когда она видит машинку и говорит, что "бибика тояя поехала" (машина чёрная поехала), мы отвечаем, что "да, чёрная машина поехала". Но совсем не помогает.

Подскажите приемы, способы, занятия для нашего возраста.
Спасибо!

    здравствуйте .

    то есть,если я правильно Вас поняла Вам надо

    - убрать лепетные слова и заменить их на нормальные

    - а нормальные слова отшлифовать

     

    в этом возрасте со здоровыми детьми ВСЕ делаем через игру.

    у Вас одна задача - найти ролевую игру,которая очень понравится Вашему ребенку.

     

    вот мой пример.

    мне надо было убрать из речи лепетные слова

    мяу мяу - заменить на кот

    гав гав заменить на собаку

     

    я взяла ролевую игру под сказку Репка

    4a3e5f736701.jpg

     

    включем придукрулез и начинаем играть с ребенком . :D

    - кто это ?(показываем собаку)

    -гав гав !

    - со-ба-ка ( говорим нужное слово по слогам,отбиваем ритм).говори "собака ,тяни!"

    - гав гав,тяни !

    - так репку не вытащат ,говори "со-ба-ка" , собака не понимает кому тянуть надо.

    ну вы поняли :D играем...

    надо мягко добиться того,что игра не будет продолжаться пока ребенок не скажет правильно.

     

    и вот ребенок заменил слово гав гав на собаку и говорит - КАКА ,к примеру, а не правильно, это не страшно ,главное,убрали лепетное слово гав гав и уже позже из КАКА будет лепить СОБАКа.

    обязательно хвалим ребенка и тыпы.

     

    ....

    касаемо правильности произношения уже имеющихся слов...тут ,конечно,надо смотреть что за слова,какие звуки ,какой слог.

    если ребенок не говорит ,проглатывает первую букву /звук , то при игре делайте акцент на правильном варианте.

    к примеру.

    вместо где говорит де.

    снова играем ...и в игре ,к примеру,говорим , Г-Г-Г-Где ? даем ребенку услышать правильный вариант,даем ребенку понять с какой буквы начать.

    не требуйте строго повторения ,помните - Вы играете !

     

    если он сжевывает слово, медленно и по слогам,с интонацией ,каждый раз его проговариваем,особенно делая акцент на том,с какого слога начинается слово и ! какой слог ударный .

     

    как всегда много текста у меня,а мысль одна то и простая - МНОГО ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ.

     

    а вообще,дочке конфетку за отличное развитие,речь развивается ,все гуд, а маме конфету с коньячком,чтобы расслабилась :D:flower:

     

    удачи !

    • Нравится 8

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий

      Судя по описанию все нормально у Вашей девочки. Многие дети путают созвучные буквы. А "Небель" вообще классика жанра лет до 6-7. "Глотать" звуки в начале и конце слова тоже нормально. Она же малышка еще совсем.

      Поделиться комментарием


      Ссылка на комментарий

        Как сами говорили, так и помнит))))

        С малышней нужно с самого начала разговаривать нормальным взрослым языком без всяких нямок и бибиков.

         

        Говорите правильно, исправляйте, скоро заговорит нормально, не волнуйтесь.

        Поделиться комментарием


        Ссылка на комментарий

          На мой взгляд, все хорошо с вашим ребенком.

          Для возраста "до двух лет" - даже отлично.

          • Нравится 1

          Поделиться комментарием


          Ссылка на комментарий

            здравствуйте .

            то есть,если я правильно Вас поняла Вам надо

            - убрать лепетные слова и заменить их на нормальные

            - а нормальные слова отшлифовать

             

            в этом возрасте со здоровыми детьми ВСЕ делаем через игру.

            у Вас одна задача - найти ролевую игру,которая очень понравится Вашему ребенку.

             

            вот мой пример.

            мне надо было убрать из речи лепетные слова

            мяу мяу - заменить на кот

            гав гав заменить на собаку

             

            я взяла ролевую игру под сказку Репка

            4a3e5f736701.jpg

             

            включем придукрулез и начинаем играть с ребенком . :D

            - кто это ?(показываем собаку)

            -гав гав !

            - со-ба-ка ( говорим нужное слово по слогам,отбиваем ритм).говори "собака ,тяни!"

            - гав гав,тяни !

            - так репку не вытащат ,говори "со-ба-ка" , собака не понимает кому тянуть надо.

            ну вы поняли :D играем...

            надо мягко добиться того,что игра не будет продолжаться пока ребенок не скажет правильно.

             

            и вот ребенок заменил слово гав гав на собаку и говорит - КАКА ,к примеру, а не правильно, это не страшно ,главное,убрали лепетное слово гав гав и уже позже из КАКА будет лепить СОБАКа.

            обязательно хвалим ребенка и тыпы.

             

            ....

            касаемо правильности произношения уже имеющихся слов...тут ,конечно,надо смотреть что за слова,какие звуки ,какой слог.

            если ребенок не говорит ,проглатывает первую букву /звук , то при игре делайте акцент на правильном варианте.

            к примеру.

            вместо где говорит де.

            снова играем ...и в игре ,к примеру,говорим , Г-Г-Г-Где ? даем ребенку услышать правильный вариант,даем ребенку понять с какой буквы начать.

            не требуйте строго повторения ,помните - Вы играете !

             

            если он сжевывает слово, медленно и по слогам,с интонацией ,каждый раз его проговариваем,особенно делая акцент на том,с какого слога начинается слово и ! какой слог ударный .

             

            как всегда много текста у меня,а мысль одна то и простая - МНОГО ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ.

             

            а вообще,дочке конфетку за отличное развитие,речь развивается ,все гуд, а маме конфету с коньячком,чтобы расслабилась :D:flower:

             

            удачи !

            • Нравится 8

            Поделиться комментарием


            Ссылка на комментарий

              Нет, девочки, я не похвастаться. Знаю, что в целом все хорошо, но нет предела совершенству. У нас друзья, с которыми мы в парке гуляем уже два года (ещё до родов гуляли). Двум девочкам и мальчику три. Я их хорошо помню в этом возрасте. Они лучше говорили - девчонки. Мальчик после 2х заговорил, но без бибики, нямика и пр. Коверкали слова, но не так. А соседка и вовсе Цокотуху наизусть в 2 года читала, и не заменяла слова на звуки.

               

              Не могу с телефона ники копировать)

               

              Оля, мы рождения говорим правильно. Есть успехи. Вместо ням-ням добились кушать, кот стол котом вместо мяу. Но есть слова, которые упорно не меняет.

               

              Ира, в надежде на Вас и писала. Спасибо огромное!!!! А конфетки с коньяком нельзя. Мне ГТТ скоро сдавать)))

              Поделиться комментарием


              Ссылка на комментарий

              Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

              Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

              Создать аккаунт

              Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

              Зарегистрировать аккаунт

              Войти

              Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

              Войти сейчас


              ×
              Яндекс.Метрика