Перейти к публикации

ClaireF
Добрый вечер всем! На ночь глядя, возникли у меня вопросы)))
Дочке 1,10 год.
Пассивный словарный запас большой, активный - тоже. Говорит отдельные слова, объединяет их в простые предложения.
Например: де мой папа? Надо нямика сядеко кусять есё (надо печенье сердечко кушать еще).

Но, мне не нравятся некоторые моменты. Надеюсь на подсказки знающих.
- почти не называет животных, хотя активно им подражает (есть кот, слон, жираф - остальных звуками)
- "глотает" первые буквы в словах - тулик и толик (стул и стол), и буду (не буду), изя (нельзя)
- путает местами слоги в словах - кипать вместо пикать, кик-кок вместо прыг-скок
- меняет "М" на "Н" в словах "мячик", "мальчик" и пр. Все слова начинаются на "Н"
- некоторые слова произносит в упрощенном виде - "бибика", а не машина

Понятно, что у кого-то детки и так не говорят. Но мне бы хотелось помочь ей улучшить речь.
Например, когда она видит машинку и говорит, что "бибика тояя поехала" (машина чёрная поехала), мы отвечаем, что "да, чёрная машина поехала". Но совсем не помогает.

Подскажите приемы, способы, занятия для нашего возраста.
Спасибо!

    здравствуйте .

    то есть,если я правильно Вас поняла Вам надо

    - убрать лепетные слова и заменить их на нормальные

    - а нормальные слова отшлифовать

     

    в этом возрасте со здоровыми детьми ВСЕ делаем через игру.

    у Вас одна задача - найти ролевую игру,которая очень понравится Вашему ребенку.

     

    вот мой пример.

    мне надо было убрать из речи лепетные слова

    мяу мяу - заменить на кот

    гав гав заменить на собаку

     

    я взяла ролевую игру под сказку Репка

    4a3e5f736701.jpg

     

    включем придукрулез и начинаем играть с ребенком . :D

    - кто это ?(показываем собаку)

    -гав гав !

    - со-ба-ка ( говорим нужное слово по слогам,отбиваем ритм).говори "собака ,тяни!"

    - гав гав,тяни !

    - так репку не вытащат ,говори "со-ба-ка" , собака не понимает кому тянуть надо.

    ну вы поняли :D играем...

    надо мягко добиться того,что игра не будет продолжаться пока ребенок не скажет правильно.

     

    и вот ребенок заменил слово гав гав на собаку и говорит - КАКА ,к примеру, а не правильно, это не страшно ,главное,убрали лепетное слово гав гав и уже позже из КАКА будет лепить СОБАКа.

    обязательно хвалим ребенка и тыпы.

     

    ....

    касаемо правильности произношения уже имеющихся слов...тут ,конечно,надо смотреть что за слова,какие звуки ,какой слог.

    если ребенок не говорит ,проглатывает первую букву /звук , то при игре делайте акцент на правильном варианте.

    к примеру.

    вместо где говорит де.

    снова играем ...и в игре ,к примеру,говорим , Г-Г-Г-Где ? даем ребенку услышать правильный вариант,даем ребенку понять с какой буквы начать.

    не требуйте строго повторения ,помните - Вы играете !

     

    если он сжевывает слово, медленно и по слогам,с интонацией ,каждый раз его проговариваем,особенно делая акцент на том,с какого слога начинается слово и ! какой слог ударный .

     

    как всегда много текста у меня,а мысль одна то и простая - МНОГО ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ.

     

    а вообще,дочке конфетку за отличное развитие,речь развивается ,все гуд, а маме конфету с коньячком,чтобы расслабилась :D:flower:

     

    удачи !

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий

      Судя по описанию все нормально у Вашей девочки. Многие дети путают созвучные буквы. А "Небель" вообще классика жанра лет до 6-7. "Глотать" звуки в начале и конце слова тоже нормально. Она же малышка еще совсем.

      Поделиться комментарием


      Ссылка на комментарий

        Как сами говорили, так и помнит))))

        С малышней нужно с самого начала разговаривать нормальным взрослым языком без всяких нямок и бибиков.

         

        Говорите правильно, исправляйте, скоро заговорит нормально, не волнуйтесь.

        Поделиться комментарием


        Ссылка на комментарий

          здравствуйте .

          то есть,если я правильно Вас поняла Вам надо

          - убрать лепетные слова и заменить их на нормальные

          - а нормальные слова отшлифовать

           

          в этом возрасте со здоровыми детьми ВСЕ делаем через игру.

          у Вас одна задача - найти ролевую игру,которая очень понравится Вашему ребенку.

           

          вот мой пример.

          мне надо было убрать из речи лепетные слова

          мяу мяу - заменить на кот

          гав гав заменить на собаку

           

          я взяла ролевую игру под сказку Репка

          4a3e5f736701.jpg

           

          включем придукрулез и начинаем играть с ребенком . :D

          - кто это ?(показываем собаку)

          -гав гав !

          - со-ба-ка ( говорим нужное слово по слогам,отбиваем ритм).говори "собака ,тяни!"

          - гав гав,тяни !

          - так репку не вытащат ,говори "со-ба-ка" , собака не понимает кому тянуть надо.

          ну вы поняли :D играем...

          надо мягко добиться того,что игра не будет продолжаться пока ребенок не скажет правильно.

           

          и вот ребенок заменил слово гав гав на собаку и говорит - КАКА ,к примеру, а не правильно, это не страшно ,главное,убрали лепетное слово гав гав и уже позже из КАКА будет лепить СОБАКа.

          обязательно хвалим ребенка и тыпы.

           

          ....

          касаемо правильности произношения уже имеющихся слов...тут ,конечно,надо смотреть что за слова,какие звуки ,какой слог.

          если ребенок не говорит ,проглатывает первую букву /звук , то при игре делайте акцент на правильном варианте.

          к примеру.

          вместо где говорит де.

          снова играем ...и в игре ,к примеру,говорим , Г-Г-Г-Где ? даем ребенку услышать правильный вариант,даем ребенку понять с какой буквы начать.

          не требуйте строго повторения ,помните - Вы играете !

           

          если он сжевывает слово, медленно и по слогам,с интонацией ,каждый раз его проговариваем,особенно делая акцент на том,с какого слога начинается слово и ! какой слог ударный .

           

          как всегда много текста у меня,а мысль одна то и простая - МНОГО ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ.

           

          а вообще,дочке конфетку за отличное развитие,речь развивается ,все гуд, а маме конфету с коньячком,чтобы расслабилась :D:flower:

           

          удачи !

          Поделиться комментарием


          Ссылка на комментарий

            Нет, девочки, я не похвастаться. Знаю, что в целом все хорошо, но нет предела совершенству. У нас друзья, с которыми мы в парке гуляем уже два года (ещё до родов гуляли). Двум девочкам и мальчику три. Я их хорошо помню в этом возрасте. Они лучше говорили - девчонки. Мальчик после 2х заговорил, но без бибики, нямика и пр. Коверкали слова, но не так. А соседка и вовсе Цокотуху наизусть в 2 года читала, и не заменяла слова на звуки.

             

            Не могу с телефона ники копировать)

             

            Оля, мы рождения говорим правильно. Есть успехи. Вместо ням-ням добились кушать, кот стол котом вместо мяу. Но есть слова, которые упорно не меняет.

             

            Ира, в надежде на Вас и писала. Спасибо огромное!!!! А конфетки с коньяком нельзя. Мне ГТТ скоро сдавать)))

            Поделиться комментарием


            Ссылка на комментарий

            Присоединяйтесь к обсуждению

            Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

            Гость
            Ответить на вопрос...

            ×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

              Разрешено не более 75 эмодзи.

            ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

            ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

            ×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.



            ×
            ×
            • Добавить...
            Яндекс.Метрика