Перейти к публикации

Что я делаю не так и как правильно реагировать?


Sunny_summer
Девочки, помогите советом, я запуталась уже. Ребенку 1.8, последние 3-4 недели стал более капризным, плохо слушается меня, психует, когда что-то запрещаю или немедленно не выполняю его просьбу. Например, запрещаю вставать в домашней обуви на придверный коврик или бросать туда машинки, объясняю почему не надо так делать, но он периодически специально туда бежит или швыряет игрушки, иногда без видимой причины. Любит кусаться или щипаться, причем больно так, также объясняла, маме больно, не надо кусаться, толку ноль. Если не выполняю какую-то его просьбу мгновенно, начинает злиться и психовать, швырять игрушки с силой, или кусать твердые предметы, например, подходит к ванной и вцепляется в ее край зубами (тут я уже переживаю за его зубы). Сборы на прогулку у нас каждый раз испытание, бегает от меня, не хочет одеваться. Я начинаю раздражаться и злиться, но в то же время понимаю, что это неправильно, это маленький ребенок, но как разорвать этот замкнутый круг, непонятно( пытаюсь спокойно объяснить что-то- это не работает; каждый раз переключать его внимание, чтобы не закапризничал- у меня фантазии наверно не хватит. Что делать в моменты, когда ребенок психует? Если логические объяснения и проговаривание его эмоций пока не действуют? Как реагировать на то, что ребенок швыряется игрушками? Забирать пробовала, не вариант. Игнорировать? Поймет ли он это в 1.8?

Не могу сказать, что я опытная мама, дочке 2 года.

Для начала я бы просто убрала этот грязный коврик. Имхо, не такой важный запрет, чтоб тратить на него нервы.

Изначально я старалась сделать только самые основные запреты, чтоб можно было пояснить почему, не дергать ребенка постоянно по пустякам и легче запомнились основные правила.

Кусатья и щипаться - только последовательно и нудно останавливать и говорит "нельзя". Без театральногл плача, обид и прочего.

Швыряет игрушки периодически и моя дочь, ну вот такой выход эмоций. Каждый раз жду, когда выпустит пар, потом она обычно приходит обниматься. И спокойно все проговариваю. В этом есть смысл, поверьте. В 1.8 мне тоже в это слабо верилось.

Но вот сейчас я вижу результат

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Гулять очень любит, просто не любит одеваться, с самого младенчества так пошло у нас

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Возможно, ему нравится бегать от меня по квартире) для него это как игра. Мы в итоге на сборы тратим 30-40 минут, летом меньше

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Для 1.8 года рано логических объяснений.

Не найдейтесь на причино-следственную связь в этом возрасте.

В этом возрасте работает только ассоциативное мышление.

С ребёнком в этом возрасте уже можно работать на ассоциации.

Приятные - закрпелять, негативные - минимизировать.

 

По вашим ситуациям.

Например, запрещаю вставать в домашней обуви на придверный коврик или бросать туда машинки, объясняю почему не надо так делать, но он периодически специально туда бежит или швыряет игрушки, иногда без видимой причины.

Что вы используеете как запрещающий манёвр? Пояснения, ограничения движения?

Что конкретно вы говорите? Что коврик грязный не надо?

Для ребёнка грязь - абстрактное понятие, дети редко бризгливы. Любая материя, например разлитая жидкость - для ребёнка не является грязью (как для вас, так как вы сознательная уже), для ребёнка любая жидкость, например сок разлитый на столе - материал для изучения физики вещей. Как течёт, а капать будет? а к рукам липнет? а чем пахнет? а разводы будут? а как быстро разольётся?

Также и с вашим ковром, ему не ведомы понимания грязи поэтому объяснения ваши не имеют никакой силы. Они пустой звук. Не нужно за это злиться на ребёнка и усложнять ситуацию.

Варианта два:

- Разрешите ребёнку ходить по ковру, и успокойтесь.

- Либо уберите ковёр на некоторое время и устраните сам акцент на этот объект. Не стремитесь донести до ребёнка в этом возрасте важность и серьёзность своих просьб - это путь в никуда. Рано. Ковёр не является реально опасным объектом, чтобы так зацикливаться на нём. Это просто коврик.

 

 

Любит кусаться или щипаться, причем больно так, также объясняла, маме больно, не надо кусаться, толку ноль.

В этом возрасте недостаточно просто говорить.

Вы должны присекать любые физические воздействия ребёнка.

Не давать даже возможности бить, пинать, кусать..

При этом желательно не устраивать монолог на два часа, почему же кусать нельзя.. А твёрдое, короткое слово "нет" с правильной интонацией.

Очень частая ошибка - когда родители говорят "нет", но при этом само действие ребёнка их веселит, они посмеиваются или улыбаются тем самым задавая неправильную установку. Нужно обязательно использовать совокупность интонации и речи, когда вы запрещаете, поощряете, недовольны, довольны ребёнком. Иначи у ребёнка в голове будет симбиоз разных форм речи и интонаций, у таких детей часто дело заканчивается тем, что "слова не помогают, пора лупить". А в голову залезишь - там каша.

 

Если не выполняю какую-то его просьбу мгновенно, начинает злиться и психовать, швырять игрушки с силой, или кусать твердые предметы, например, подходит к ванной и вцепляется в ее край зубами (тут я уже переживаю за его зубы).

 

Так выражает злость.

Попробуйте научить выражать по другому.

Что вы делаете обычно? Почему ребёнок успевает убежать именно в ванну?

 

Как реагировать на то, что ребенок швыряется игрушками?

 

Кидать предметы, разрушать объекты - вариант нормы развития, деструкция предшествует созиданию. Познание физики вещей.

 

 

Сборы на прогулку у нас каждый раз испытание, бегает от меня, не хочет одеваться. Я начинаю раздражаться и злиться, но в то же время понимаю, что это неправильно, это маленький ребенок, но как разорвать этот замкнутый круг, непонятно( пытаюсь спокойно объяснить что-то- это не работает; каждый раз переключать его внимание, чтобы не закапризничал- у меня фантазии наверно не хватит.

Не хочет собираться, не собирайте. Как просто!

Зачем насильно вести гулять?

Возможно, для него это уже некий элемент игры, повторяющийся с завидной регулярностью.

Не действуйте шаблонно "мама сказала надо гулять, пошли..". Возьмите от противного. Не идите никуда и всё.

Не нужно вообще злиться на то, что он не делает как бы вам хотелось. Примите бессмысленность свой злобы и попробуйте действовать иначе.

Вы не объясните ребёнку в этом возрасте, что шапка это полезно и она греет. Нет, вы конечно же объясните ему это, но поверьте у него в 2 года есть о чём подумать, есть намного больше интересных вещей, чем одеваться.

Попробуйте как вариант одеваться первой. Готовиться к выходу.

На второму году жизни дети начинают многое повторять за своими родителями, это тот возраст когда любовь к близким выражается через подобие, через подражение.

Сильной брать - сеять неприятные ассоциации связанные с процессом одевания на улицу. Неприятные ассоциации - не желание делать что-то. Всё примитивно.

Вы, кстати, будете действовать также.

 

 

На втором году жизни дети начинают ощущать своё "Я", ощущать разделение с мамой. Происходят некоторые изменения, касающиеся их представлений, изменения в поведение. В этом возрасте усиливается физическая активность детей, бегать, прыгать, скакать, залезать и это нормально.

Измените свой подход к ребёнку, потому что часто бывает так, что дети взрослеют намного быстрее, чем мы сами адаптируемся к тому, что они уже не те, что были ещё полгода назад.

  • Нравится 12

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Strawberries, дело не только в коврике, я, конечно, могу его убрать, но смысл в том, что мне не хочется, чтобы ребенок ходил там, где мы ходим в уличной обуви. Я протираю эту зону, но несколько раз в день делать это не могу. Может, это мои тараканы, но мне неприятно, что ребенок может встать туда в носочках/домашних сандаликах/ босиком . Но я отдаю себе отчет, что восприятие ребенка этой "грязной" зоны кардинально отличается от моего)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Говорю ему: здесь грязно, мы тут ходим только в уличной обуви!

Пытаюсь перенаправить в другую сторону, когда вижу, что нацелился бежать туда.

Когда кусается, строго говорю "нельзя кусаться! Маме больно!"

 

Ванна, это как пример. На прогулке он пытался укусить металлический поручень на детской площадке, когда не хотел мне дать поправить ему рукавички, которые сползли.

Когда кусает твердые предметы, подхожу и говорю, что зубкам будет больно, не надо кусать ванну. Беру за руку и отвожу в сторону, пытаюсь на что-то переключить.

А как учить выражать злость по-другому, без деструктивных элементов?:)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Я всегда одеваюсь первая, перед этим начинаю рассказывать, что интересного мы будем делать на прогулке. Он поддакивает, а когда дело доходит до него, начинает сопротивляться и бегать от меня. Мы и так ходим гулять 1 раз в день, бывают дни, когда и совсем не ходим, мне кажется, это не есть хорошо.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Про изменение подхода я согласно на 100%, но у меня не получается оставаться хладнокровной и спокойной, вроде и понимаю, что в этом возрасте он не может прям назло мне делать, а с другой стороны, из раза в раз одно и тоже, это уже система , которую пока не могу сломать.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Strawberries, дело не только в коврике, я, конечно, могу его убрать, но смысл в том, что мне не хочется, чтобы ребенок ходил там, где мы ходим в уличной обуви. Я протираю эту зону, но несколько раз в день делать это не могу. Может, это мои тараканы, но мне неприятно, что ребенок может встать туда в носочках/домашних сандаликах/ босиком . Но я отдаю себе отчет, что восприятие ребенка этой "грязной" зоны кардинально отличается от моего)

 

Да, у вас заморочки с грязью.

 

Обратите внимание,

я, конечно, могу его убрать, но смысл в том, что мне не хочется

но мне неприятно, что ребенок может встать туда

 

Поверьте, если вы отпустите эту ситуацию, и дадите ребёнку встать на этот ковер 22 раз, встать вместе с ним, или уйти и пусть стоит один, и потом постирать его несчастные (на ваш взгляд грязные носки), его отпустит. Ему будет больше не интересен этот ковёр. Попробуйте абсолютно обратное действие.

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
А как учить выражать злость по-другому, без деструктивных элементов?:)

Он у вас говорит что-то уже или ещё нет?

Если ребёнок ещё не говорит, для него в целом норма физическое воздействие.

Выражение злости и разочарование через силовое воздействие.

Вы можете начать практиковать технику проговаривания его чувств. Вот вы поправляете ему одежду, он недовольно вырывается и убегает. Вы не ждите пока он схватит что-то что можно укусить, сломать, ударить.. Вы берите ребёнка или садитесь перед ним, жалейте его и говорите, я знаю что ты чувствуешь сейчас, тебе обидно что я забрала у тебя эту палку? Да это правда грустно, но её пришлось выкинуть потому что она грязная.. Я понимаю, что ты злишься, потому что я отвлекла тебя от игры, ты расстроен? Не переживай, всё будет хорошо. И всякое такое, проговаривайте ощущения. Тебе плохо, ты злишься, тебе не нравится это, ты очень рассержен? Ты обиделся, я тебя понимаю.

Важно сопереживать ребёнку. Я бы не ждала пока он убежит сделать что-то. Тормозила бы до, особенно если вы знаете что у него это закрепившийся элемент поведения.

 

У меня ребёнок например когда обижался и злился искал укромный угол и там падал на пол/землю. Такая забастовка, вариант нормы для возрасте около 2+.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Про изменение подхода я согласно на 100%, но у меня не получается оставаться хладнокровной и спокойной, вроде и понимаю, что в этом возрасте он не может прям назло мне делать, а с другой стороны, из раза в раз одно и тоже, это уже система , которую пока не могу сломать.

 

Эту систему можете изменить вы, потому что вы взрослая. Вы сознательная, а он только начинает путь к сознанию, и большинство его действий до сих пор продиктовано - инстинктами.

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Клубника, скажите, вы читаете спецлитературу или это ваш опыт? Мне очень импонирует ваш подход. Интересно просто, сами дошли до всего (характер, опыт и т.д.) или с помощью профессионалов?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У меня ребёнок например когда обижался и злился искал укромный угол и там падал на пол/землю. Такая забастовка, вариант нормы для возрасте около 2+.

Как в таком случае вы поступали?

Дочке 2 исполнилось, тоже стала так выражать эмоции. Не всегда успеваю предупредить, как вы писали выше. Ранее, с швырянием игрушек, это срабатывало.

А тут она еще может осмотреться, выбрать место, упасть демонстративно и смотреть на меня. Я обычно не поднимаю, т.к. будет истерика. Она полежит пару минут, потом идет обниматься и я начинаю проговаривать ее обиду.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Клубника, скажите, вы читаете спецлитературу или это ваш опыт? Мне очень импонирует ваш подход. Интересно просто, сами дошли до всего (характер, опыт и т.д.) или с помощью профессионалов?

 

Это симбиоз чтения и опыта.

Да я много читаю, изучаю разных методик, на разных языках.

Я собираюсь поступать на общую и детскую психологию в парижский университет.

Занимаюсь поэтому, интересно.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Как в таком случае вы поступали?Дочке 2 исполнилось, тоже стала так выражать эмоции. Не всегда успеваю предупредить, как вы писали выше. Ранее, с швырянием игрушек, это срабатывало.А тут она еще может осмотреться, выбрать место, упасть демонстративно и смотреть на меня. Я обычно не поднимаю, т.к. будет истерика. Она полежит пару минут, потом идет обниматься и я начинаю проговаривать ее обиду.

 

Если он не причинял себе вред/боль (как в случае с кусанием), то не трогала, особенно если это короткий процесс. Нормально быть недовольным, нормально злиться. Весь вопрос в том, какой способ проявления злости выбрать, чтобы не причинять себе и окружающим вреда.

Разрушающий тип злости я бы корректировала.

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Он у вас говорит что-то уже или ещё нет?Если ребёнок ещё не говорит, для него в целом норма физическое воздействие. Выражение злости и разочарование через силовое воздействие. Вы можете начать практиковать технику проговаривания его чувств. Вот вы поправляете ему одежду, он недовольно вырывается и убегает. Вы не ждите пока он схватит что-то что можно укусить, сломать, ударить.. Вы берите ребёнка или садитесь перед ним, жалейте его и говорите, я знаю что ты чувствуешь сейчас, тебе обидно что я забрала у тебя эту палку? Да это правда грустно, но её пришлось выкинуть потому что она грязная.. Я понимаю, что ты злишься, потому что я отвлекла тебя от игры, ты расстроен? Не переживай, всё будет хорошо. И всякое такое, проговаривайте ощущения. Тебе плохо, ты злишься, тебе не нравится это, ты очень рассержен? Ты обиделся, я тебя понимаю. Важно сопереживать ребёнку. Я бы не ждала пока он убежит сделать что-то. Тормозила бы до, особенно если вы знаете что у него это закрепившийся элемент поведения. У меня ребёнок например когда обижался и злился искал укромный угол и там падал на пол/землю. Такая забастовка, вариант нормы для возрасте около 2+.

 

Говорит, но мало. Мама, папа, баба, деда, бибика, дай, звукоподражание всякое, бяка, сива (слива), хеб (хлеб), еще разные продукты, из предложений только дай+ (бибика/ хлеб).

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Strawberries, Я_весна, спасибо большое! Буду стараться воплощать в жизнь ваши советы:)

 

Strawberries, если не секрет, а сейчас у вас какая профессия, кем вы работаете / работали до декрета? Я почему-то была уверена, что вы и есть действующий детский психолог :-)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Нам до вас еще 4 месяца (1.4 почти). Сейчас наблюдаем подобное поведение, и пару месяцев назад тоже было. Видимо опять скачок в развитии. Одевание-раздевание кстати тоже убегает, но когда мне надо - пофиг, беру на руки и одеваю, несколько минут и готово. Сам редко подходит.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Strawberries, Я_весна, спасибо большое! Буду стараться воплощать в жизнь ваши советы:)Strawberries, если не секрет, а сейчас у вас какая профессия, кем вы работаете / работали до декрета? Я почему-то была уверена, что вы и есть действующий детский психолог :-)

 

нет, у меня свой бизнес уже очень давно =)

по профессии я инженер

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


Yandex.Metrica
×

Важная информация

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.