Девочки, попрошу заглянуть, особенно тех кто разбирпется в данной теме. Исходные данные - ребенок рожден в 36/5, двойное тугое обвитие, 8/8 апгар. Врачи до сих пор думают о возможной гипоксии. Вчера ставили третий пентаксим, я врачу сказала о том, что с года примерно как был словарный запас так за 4 месяца динамики я не наблюдаю. Лепетных звуков много, появилось много новых звуков, но обозначающих слогов/слов нету. Например - не обозначает никакое животное, кроме кошки - на нее кссссс. Собака - мычит как будто про себя пытается гавкать. Нету ни мяу, ни гав. Если попрошу принести мяч он его может принести и то не всегда, если мяч будет лежать в коробке с игрушками, он его не принесет. Да и обычно он копошится и ему пофиг что я там попрошу, просто занят уже своим делом. Указательный жест есть, но показывает почти всегда когда сам хочет. Показать - глаза, нос, рот , этого практически нет, иногда показывает. Из постоянных слов - мама, баба, кис, бррр (машина), бух иногда, в целом я не скажу что он еще что-то прям называет. Остальное лепетные. В целом ребенок любопытен, на улице постоянно перебираем ручками камешки всякие, все собираем, если зову кошек он поворачивается и ищет, взгляд фокусирует. Танцевать любит, передразнивает, жесты и мимику копирует хорошо. Но, вот в речи именно динамики я не наблюдаю. Хочу его через две недели показать логопеду-психологу, которая занимается с детками от года. Сейчас чем я могу сподвигнуть ребенка? Книжки листаем, картинки изучаем, когда гуляем я ему все проговариваю постоянно. Крупу и всякую мелочевку перебираем. Поднлитесь опытом и вообще в этом возрасте критично какой запас иметь?