Перейти к публикации
Anluan

Ранее изучение иностранного

    Рекомендованные сообщения

    Все чаще замечаю в парках и на детских площадках мам, которые разговаривают с малышами  на английском языке (или может просто мне такие часто попадаются на глазах). Как то даже разговорилась и пронаблюдала за такой мамой. На удивление ребенок все понимал, правда не отвечал, но делал все, о чем мама просила. И я задумалась, может стоит начать. Может у кого-то есть опыт (позитивный/негативный) такого изучения языка с детьми? Понятное дело, что речь не идет об учебниках, зубрежке, грамматике. Просто изучение языка через игры, бытовое общение на иностранном.

    Задумалась, потому что я так выучила один из иностранных языков (правда, славянской группы). Говорю на нем как на родном (в таком случае, говорят "чувствую язык"). В свое время дедушка подсуетился.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Не раньше лет 5, когда ребёнок полностью овладеет родным языком. До - бессмысленно и будет каша. Я со своей на английском, но это вынужденная ситуация (живём не в России, была ЗРР). Что там за мамы, смотреть надо.

    • Нравится 1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Ну если мама с ним постоянно на английском, на каком ребенок должен говорить?

    Если у вас есть возможность говорить на английском, окружение тоже может говорить на английском,...то может быть.

    А так, пока ребенок не говорит на своем родном правильно, выговаривая все звуки,...это .... Над ребенком.

    У нас тут просто много иностранцев живёт. Некоторые чешского не знают, обходятся английским, хотя живут более 10 лет.

    Садики есть специализированные. Где дети говорят на английском, с ними только на английском. Ну и дома тоже большая часть на английском.

    Ну и семей билингв, трилингв у нас много. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    @Озадаченная я тоже слышала про то, что не в билингвальной среде не стоит учить язык раньше 5-6 лет (до основательного овладения родным). Но у меня  есть возможность создать искусственую билингвальную среду и общаться с ребенком только на английском (уровень языка позволяет и произношение в свое время было отстроено мамой-лингвистом). Раньше меня останавливало то, что были вопросы (ребенок не агукал, не гулил), ждала пока он заговорит на родном. Сейчас уже хорошо болтает длинными предложениями. Вот и задумалась не пора ли.

    Скажите сколько вашей девочке и какие у вас успехи?

    @liarny окружение у нас только русскоговорящее, но я провожу с ребенком 90% времени и могу ему создать искусственную билингвальную среду. Поэтому и задумалась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    @Anluan

    5.1, сейчас свободно говорящий англоязычный ребёнок. Водила тут к логопеду зимой, развитие наравне с ровесниками. Русский понимает, но почти не говорит. 3-й язык вводим понемногу, сопротивляется. Но планируем переезд в страну с 3-м языком.

    А Вашему? Если уже свободно говорит, то просто вводите английский как иностранный (т. е. ограниченное время, в форме игры, читайте лёгкие книги, смотрите мульты. Они с ТВ берут очень много. Русский весь из мультов у неё, мои разговоры мимо. Грамматика годам к 6, не раньше). Искусственный билингвизм в исполнении одного родителя это так себе затея, у нас пока не пошло. Есть принципы: 1 родитель-1 язык либо 1 обстановка-1 язык, например, только с Вами русский, с англоязычным папой все переходят на английский, иначе путаница.

    Хотя бывает всё. В одной семье среднеазиатских евреев в Вене дома в ходу 4 языка: русский, иврит, таджикский и немецкий, причём в одном предложении. Дети подростки понимают. Мама им на миксе, и они ей на нём же. )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Англомама. Если интересно, то можно погуглить и будет много информации, готовые глоссарии.

     

    Я видела оч крутые результаты, но это многолетняя ежедневная работа. Кстати, в школе у ребёнка проблемы с английским(((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Если можете свободно общаться на другом языке - общайтесь! Сделайте как в семье Ленина - один день говорите дома только на русском, другой  - только на английском, третий - только на французском.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    2 часа назад, Anluan сказал(а):

    @Озадаченная я тоже слышала про то, что не в билингвальной среде не стоит учить язык раньше 5-6 лет (до основательного овладения родным). Но у меня  есть возможность создать искусственую билингвальную среду и общаться с ребенком только на английском (уровень языка позволяет и произношение в свое время было отстроено мамой-лингвистом). Раньше меня останавливало то, что были вопросы (ребенок не агукал, не гулил), ждала пока он заговорит на родном. Сейчас уже хорошо болтает длинными предложениями. Вот и задумалась не пора ли.

    Скажите сколько вашей девочке и какие у вас успехи?

    @liarny окружение у нас только русскоговорящее, но я провожу с ребенком 90% времени и могу ему создать искусственную билингвальную среду. Поэтому и задумалась.

    Интересно, это как? Вы всю жизнь будете 90% времени с ребенком? Ни садик, ни кружки, ни походить куда-нибудь?

    А то так, с 3-4 лет искусственная среда куда то девается. Если условий нет.

    2 часа назад, Озадаченная сказал(а):

    @Anluan

     

    Хотя бывает всё. В одной семье среднеазиатских евреев в Вене дома в ходу 4 языка: русский, иврит, таджикский и немецкий, причём в одном предложении. Дети подростки понимают. Мама им на миксе, и они ей на нём же. )))

    Представляете какая путаница у ребенка будет к школе? Понимать то он понимает, а правильно сказать, чтобы его другие поняли, которые знают только 1 язык из 4? А написать все это правильно на 1 языке?

    У нас просто тоже у знакомых: папа француз, мама русская, живут в Чехии, 3 месяца урывками во Франции, между собой говорят на английском (ну пока мама французскому не научилась).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    @Озадаченная  сыну 2,4. Из звуков не выговаривает только "р", но еще как бы и рано для этого звука. По русски говорит сложными предложениями. Я вот и думаю потихоньку начать с игр и домашних занятий, где все ему известно и понятно и посмотреть как пойдет. Слышала, что многие дети игнорируют новый язык, хотя и понимают.

    @Malek. скажите, а какого именно рода проблемы. Он считает, что уже лучше всех знает или ему просто не нравится способ подачи материала учителем? Конечно, после игр и ежедневной легкой "болталогии" тяжело учить английский по учебникам и зубрить правила. Сколько вы занимались и каких результатов удалось достичь?

    @Elephant_baby очень развеселил ваш комментарий :)))

    @liarny  пока я могу 90% времени проводить с ребенком, потом, конечно, время сократится до часа двух в день, ну и в выходные. Русский язык он то по любому освоит в садике, в школе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    У меня подруга (преподаёт английский), разговаривает с сыном на английском с рождения, остальные члены семьи - на русском. Он отлично ее понимает (импрессивная речь- большой словарный запас в пассиве). Отвечает в основном по-английски, иногда по-русски. С другими говорит по-русски, что естественно ведь языковая среда - русскоговорящая). 

    • Нравится 1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    3 часа назад, Anluan сказал(а):

    @Озадаченная  сыну 2,4. Из звуков не выговаривает только "р", но еще как бы и рано для этого звука. По русски говорит сложными предложениями. Я вот и думаю потихоньку начать с игр и домашних занятий, где все ему известно и понятно и посмотреть как пойдет. Слышала, что многие дети игнорируют новый язык, хотя и понимают.

    @Malek. 

    @liarny  пока я могу 90% времени проводить с ребенком, потом, конечно, время сократится до часа двух в день, ну и в выходные. Русский язык он то по любому освоит в садике, в школе.

    А вы как определили что он все выговаривает? У логопедов были? У меня младшая с 1.5 лет начала говорить. Тоже думала, что она хорошо разговаривает. Ан нет, когда логопед со старшей занималась, младшей 2.5 было. Говорит не все правильно звуки.

    Ну и смысл заниматься сейчас, если потом он все забудет. У детей короткая память,  тут взрослый без практики забывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    @liarny у логопеда и невролога мы были в 2 года (сейчас нам 2,4), у логопеда не было замечаний к нашей речи. Сказала, что все звуки, положенные по возрасту, ребенок произносит хорошо. На остальные еще не время. Например, "Р" мы произносим как "й" или как "л", но это нормально в таком возрасте. В 3 года мы снова к ней с визитом и если надо, будем ставить.

    А что касается короткой памяти, то тут я поспорю, дети помнят очень много. У меня ребенок очень многое помнит (например, книгу про всяких земноводных забыли у бабушки, через пол года забрали и ребенок всех назвал, даже тех, кого я уже забыла). А чтобы язык не забыл - надо просто заниматься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    @Anluan

    ой, нет. Слишком рано. Даже в сад ещё не ходит, наверное? Ну максимум мульт по чуть-чуть с 3 лет, а с Вами не раньше 4.

    @Malek. какие именно проблемы?

    @liarny у ТС - да, наверное. В той семье всё на месте, вроде, но у них своя система.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    9 часов назад, Anluan сказал(а):

    @liarny у логопеда и невролога мы были в 2 года (сейчас нам 2,4), у логопеда не было замечаний к нашей речи. Сказала, что все звуки, положенные по возрасту, ребенок произносит хорошо. На остальные еще не время. Например, "Р" мы произносим как "й" или как "л", но это нормально в таком возрасте. В 3 года мы снова к ней с визитом и если надо, будем ставить.

    А что касается короткой памяти, то тут я поспорю, дети помнят очень много. У меня ребенок очень многое помнит (например, книгу про всяких земноводных забыли у бабушки, через пол года забрали и ребенок всех назвал, даже тех, кого я уже забыла). А чтобы язык не забыл - надо просто заниматься.

    По возрасту, вы в 2 года ещё и шипящие не должны произносить. Поэтому например занятия с логопедом раньше 3-4 лет и не начинают. А не только р, который к 5 годам по возрасту. И т.п. по читайте хотя  сами про развитие речи у ребенка, раз уж вы заниматься взялись.

    Поспорите про короткую память?! Ну давайте :)))

    попробуйте его читать научить в 2.6 года и сравните как научить читать лет 6. Одинаково все запоминают и одинаково на это время тратится и т.п.

    2-3 года

     

    К трем годам ребенок осваивает звуки [в], [в’], [ф], [ф’], [ы], [э], [х], [х’], [с’], [з’], [л’].

    До трех лет возрастной нормой считается смягчение согласных звуков («сяпка» вместо «шапка», «дём» вместо «дом» и т.д.). Все остальные звуки малыш в этом возрасте, как правило, не произносит совсем (пропускает) или заменяет на более простые (вместо «мишка» ребенок может произносить «мика», «миска», «миська»).

    Легко запоминает и рассказывает небольшие стишки. У детей оказывается сформированными основные грамматические категории. Словарный запас достигает 1000-1200 слов. 

     

    В период с 3 до 4 лет постепенно исчезает смягчение твердых согласных звуков (в норме в этот период ребенок перестает говорить «дём» и произносит четко – «дом»). Малыш осваивает йотированные звуки (например, в словах «юбка», «юг», «ямка»). Но по-прежнему отмечается нарушение произношения звуков [с], [з], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Эти звуки заменяются более простыми (например, [с] на [т], [т’] или [с’]; [р] на [j] (читается как й), [л’] или опускается и т.п.).

    К четырем годам большинство детей правильно произносит свистящие звуки: [с], [с’], [з], [з’] и хорошо различает их в свободной речи.

    Активный словарь - 2000 слов. Ребенок начинает пользоваться развернутой фразой, строить сложные предложения. Растет его интерес к звучащему слову, к «устройству» речи. Он начинает создавать новые слова: «копатка» (лопатка). Интересуется происхождением и значением слов («Почему слона зовут слоном?»). У некоторых детей сохраняется общая смягченность речи. 

    Ну короче, сами почитаете, про чистую речь в 2,4 года :)))

     

     

    А так мне вообще не понятно это стремление мам, научить английскому, к 3 годам, при том что ребенок в подгузниках ходит, одевается, раздевается не сам, не ест сам,...а это тоже важно и полезно для развития.

    И последнее. Для такого возраста, обычный метод изучения не подойдёт. Нужно ребенка "погрузить" в среду. Вы как собираетесь это осуществить? Будете не только сами разговаривать, но и других заставлять? Не, я понимаю детей билингв, которые живут в этих странах. А у вас как? Не будете же вы 90% времени все время с ребенком. Есть садики, школы, кружки, друзья, воспитатели, учителя, врачи, в магазинах, на детских площадках,.. вокруг люди, которые не говорят на иностранном.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    @liarny у меня ребенок до года молчал и не издавал никаких звуков, поэтому мы его посещали совместно с неврологом с 5 месяцев (у нас в поликлинике есть совместная консультация невролог + логопед).  Сейчас у нас нет проблем, по словам логопеда для своего возраста ребенок хорошо разговаривает и хорошо выговаривает звуки. Что дальше будет не знаю. У меня вот до сих пор  "р" не четкое.

    И мне не слишком понятно как связаны чтение и изучение языка. Я не собираюсь обучать ребенка иностранному языку через чтение, а просто с ним разговаривать на иностранном. Именно так как дети осваивают родной язык - слыша окружающую речь в контексте и отлавливая паттерны речи, а затем на их основании формируя собственные высказывания. Ведь никто не учит с детьми в 2 года грамматику русского, окончания, тем не менее дети почти сразу понимают что "папа сказал", а "мама сказалА".

    А обученеи чтению в 2,6 я впринципе считаю дурным занятием. Чтение не раньше 4-5, как и целенаправленное изучение букв и цифр, не связанное с детским интересом. У ребенка 2,6 лет еще не сформированы определенные участки головного мозга, которые учавствуют в процессе чтения, не сформировано осознание фонем, поэтому его научить чтению сложнее чем 6-летку. Я про это много читала когда была фанаткой раннего развития (читай, до того как появился ребенок и я начала осознавать его потребности).

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    @Anluan @Озадаченная с грамматикой проблемы, тк ребёнок впитывал речь, а в школе грамматика и правила. 

    А английский в 2.5г не относится к раннему развитию? =) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    28 минут назад, Anluan сказал(а):

    @liarny у меня ребенок до года молчал и не издавал никаких звуков, поэтому мы его посещали совместно с неврологом с 5 месяцев (у нас в поликлинике есть совместная консультация невролог + логопед).  Сейчас у нас нет проблем, по словам логопеда для своего возраста ребенок хорошо разговаривает и хорошо выговаривает звуки. Что дальше будет не знаю. У меня вот до сих пор  "р" не четкое.

    И мне не слишком понятно как связаны чтение и изучение языка. Я не собираюсь обучать ребенка иностранному языку через чтение, а просто с ним разговаривать на иностранном. Именно так как дети осваивают родной язык - слыша окружающую речь в контексте и отлавливая паттерны речи, а затем на их основании формируя собственные высказывания. Ведь никто не учит с детьми в 2 года грамматику русского, окончания, тем не менее дети почти сразу понимают что "папа сказал", а "мама сказалА".

    А обученеи чтению в 2,6 я впринципе считаю дурным занятием. Чтение не раньше 4-5, как и целенаправленное изучение букв и цифр, не связанное с детским интересом. У ребенка 2,6 лет еще не сформированы определенные участки головного мозга, которые учавствуют в процессе чтения, не сформировано осознание фонем, поэтому его научить чтению сложнее чем 6-летку. Я про это много читала когда была фанаткой раннего развития (читай, до того как появился ребенок и я начала осознавать его потребности).

    Вы понимаете, что "выговаривает для своего возраста, все звуки" не одно и тоже что выговаривает все звуки?

    Чтение и изучение языка, это я к примеру, про память. Вы же писали что у вашего ребенка память длинная. Она конечно есть, но не настолько как у ребенка постарше. К этому и пример про чтение. Ну и к этому же активный словарь слов, не читали сколько их в 3 года, в 4 и т п. Совсем одно и тоже 1000 или 2 тыс слов?

    Я не понимаю, зачем с ребенком разговаривать на иностранном, если ребенок на родном ещё не имеет чистую речь и в дальнейшем, кроме мамы с ним никто говорить на английском не будет. У вас папа, бабушка,...на английском языке с ребенком говорят? На улице тоже на английском говорят? Или смысл этого обучения на полгода?

    Кстати, про обучение. У меня младшая в 2,5 года все буквы алфавита знала, а в 3,5 уже их забыла. Не интересно стало. А вы хотите полгода пообучать английскому, а потом отправить ребенка в остальной мир, оставив английскому максимум час в день? Не ребенок конечно ваш, что хотите, то и делайте. Но где логика? Смысл?

    И не надо про почти "сразу понимают папа сказал, мама сказала" далеко не все и не сразу. Некоторые лет до 4 эти понятия путают, окончания слов и т.п. на БП даже про это писали.

    И с чего это обучение чтению дурное занятие? А английским нет? Некоторые дети, опять же на БП примеры с 3-4 лет уже полностью читают. Если бы моя младшая интерес не потеряла, она бы тоже с 3 лет начала читать. Но я не любитель заставлять.

    И чтение, оно не такое уж дурное, вы пока слоги учите, заодно и правильное произношение звука учите.

    А с английским как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    @Malek.

    вопрос, наверное, не мне, но это раннее обучение.

    И ещё, в столь юном возрасте ещё часто в речи детей грамматические ошибки - поправьте, если ошибаюсь. Ну т. е. грамматика родного языка пока хромает. Поэтому чужой вводить нужно, когда этот этап будет преодолен. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    @Озадаченная я ответила на вопрос о проблеме искусственного билингва в школе. В речи (без правил) он использует и present perfect continuous, и другие сложные конструкции и времена. 

    • Нравится 2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    @Malek.    я не считаю английский ранним развитием, так как с 0 до 7 лет сензитивный период изучения языков, когда мозг обучается на паттернах, когда происходит развитие "чувствования языка", так что нет, не раннее развитие (я ж не за учебник с правилами собираюсь посадить, а просто в играх употреблять).

    А то что ребенок употребляет в речи сложные конструкции очень круто. Я знаю людей, которые знают грамматику, когда выполняют упражнения по убечнику. Но в беглой речи ничего сложнее Present perfect не употребляют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас просматривают   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



    ×
    ×
    • Добавить...