Перейти к публикации

Монтессори.


Ollsh@

Полезные сообщения

Dhak-Dhak, потерянное детство?а по вашему детство это ничегонеделание?

некоторым детям действительно очень нравится то что мы называем "учебой".а для них игра.и детство.

просто от родителя зависит - дать возможность ребенку играть в то что ему нравится,а не отмахиваться - "тебе еще рано!"

"колыбель неврозов" в равнодушии родителей.

dolce vita,никто не знает какие сюрпризы вам принесет следующий ребенок!а дочка - умница!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dhak-Dhak , да меня все обвиняют что я ребёнка рано отдала в школу :rant: ... но как-то она меня окрутила хитрюга :pardon: ... ещё гимназия с уклоном :beee: ... но я ей сказала - если тебе будет тяжело, то сразу перейдём в обычную школу :wave: ... это ни плохо ни хорошо.. просто другая школа, без дополнительных нагрузок.. даже будет больше времени на твои разные внешкольные увлечения :dance: :read: :duel: ! она подумала некоторое время и спрашивает - а как ты узнаешь, что мне тяжело :confused: ? я говорю - нуу... будешь уставать :sorry: .. пойдут тройки.. она(с хитрым таким взглядом) - ну хорошо :give_heart: ! и с этого разговора у нас пошли четвёрки :taunt: ))))))))) до этого только на 5 училась :blush: )))))).. опять обхитрила :swoon2: ...

 

да пусть учится как хочет :dirol: ! меня родители за оценки не ругали никогда :friends: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

мы тоже когда-то ходили на Монтессори. Ну ничего плохого сказать не могу.

Занимаются детишки, развиваются, самое главное, что дочке нравилось.

Когда ребёнку нравится, любое занятие врадость. :give_heart:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы еще только-только присоединяемся к монтессори, перелазила вот сейчас кучу ссылок, как оказалось, у нас дома и так уже полно игрушек из нужных серий))) сегодня у нас первое занятие в центре монтессори... не знаю пока чего ожидать, надеюсь, что малышу понравится... просто ,я если честно, то вообще себе не представляю, как можно годовалого ребенка, да еще и в группе...заставить что-то делать. ну, или, как все говорят, монтессори тем и отличается, что никого никто ничего делать не заставляет, а просто смотрит к чему у ребенка склонность и направляет его дальше... не знаю, посмотрим, что из этого выйдет у нас))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сходили мы на занятие, мне все понравилось. не скажу, что я прям прыгаю от восторга, но впечатление приятное. с точки рения социализации ребенка, так вообще все замечательно. могу сказать так, - это значительно лучше, чем обычные развивающие центры! планирую первый месяц отходить на занятия (как минимум), тк для меня в первую очередь важно развивать ребенка именно в коллективе, а не дома одному. а там посмотрим. дома однозначно тожу будем заниматься.

 

Девочки, кто занимается с детишками дома - как часто и по сколько минут вы занимаетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IrinTRS, так по методике монтессори смысл то в том что ребенок делает задание ОДИН, где тут социализация?... мы понемножку дома в течение дня занимаемся, нет конкретного времени и длительности

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

まり子 , социализация в том, что когда ребенок пришел позаниматься (пусть и самостоятельно) в группу (и пусть это максимум три человека), то там помимо него есть еще малыши, с интересами которых надо считаться - надо как минимум уметь поздороваться и уметь не "подраться" из-за того, что кто-то в тот же момент хочет заниматься тем же самым. к тому же, в любом развивающем центре есть этапы разминки-заминки и отдыха, когда дети общаются друг с другом. для меня важна и та, и та сторона развития ребенка. хотя я отчасти и согласна с мнением, что детям в возрасте 1,5-2,5 лет (ну и младше соответственно тоже) никто другой не нужен в игре, кроме самого себя, все равно считаю, что чем раньше и больше ребенок общается с незнакомыми людьми, тем легче и проще у него адаптация к детскому саду, школе и т.д., да и даже банальный поход ко врачу не превращается в кошмар, как я это неоднократно наблюдала у многих))) но да ладно, это все лирика и не по теме))

а если по теме, то вот она - социализация по мнению самой мотессори

 

"Монтессори-классы организовывались как разновозрастные и включали детей от двух с половиной до шести лет. Ребенок учился работать один или вместе с другими детьми, и этот выбор обычно он делал сам, следуя «основным правилам» класса и напоминая другим детям о необходимости соблюдать их. Когда ребенок впервые начинал учиться, ему помогали старшие, более опытные дети. Позже он сам помогал другим, имея сформированные учебные навыки. Благодаря всему этому ребенок также учился вести себя в обществе различных людей, т. е. приобретал навыки социального поведения."

 

а я - назаказывала себе еще кучу игрушек, теперь необходимо направить энергию малыша в нужное русло))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IrinTRS, понятно! спасибо за ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня вот еще возник вопрос к тем, кто использует методику монтессори для своих детишек - вы организовываете жизненное пространство ребенка так, как описывает она? То есть - беспрепятственное передвижение из одной комнаты в другую, вещи и игрушки, разложенные так, что ребенок может их достать, ну и т.д. если ДА, то поделитесь идеями? мы уже переставили мебель в одной комнате, чтобы ребенку было удобнее, соибраюь теперь купить специальные детские стелажи и шкафчики. стала теперь разрешать ребенку вникать и "помогать" мне в намного больших областях, но иногда это вызывает у меня пока серьезные затруднения... вот например, сегодня я попросила ребенка накормить кота, насыпала корм в миску, малыш отнес и поставил миску коту, но при этом продолжил играть рядом с кошачьей едой в сухой корм)))) не могла отвлечь его ничем, еле-еле переключила на игру в пуговицы - перекладывали из одной емкости в другую (как раз именно этим и занимался ребенок около кошачьей миски :-) )... но чего мне это стоило!!! кто еще с какими трудностями сталкивается воплощая в жизнь методику монтессори?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IrinTRS, у нас почти все шкафы открываются, детские игры в ее комнате разложены по кулечкам и коробочкам. а сосредоточение еще рановато для годовалых-из действительно можно только отвлечь. я стараюсь эмоционально это делать.

из помощи-пока только умеет картошку подавать из кулечка :) или приносить какие то вещи. пару раз пробовали вместе стол вытирать после еды, но дочке не всегда это интересно. еще она любит "подметать" веником и совком и руками перебирать предметы, складывать их в коробочки. но прям так чтоб у нас было "занятие" такого нет.. я не приверженец методик, стараюсь просто какие то элементы списывать в обычную жизнь. в школу развития тоже очень хотим! но после того как эпидемия и паника пройдет.

а как у вас дома организованы места для игр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IrinTRS, у нас нижние полки книжн шкафов - сына.свои диски он достает тоже сам.заказывая одежный шкаф предусмотели чтобы было много(7) полок для одежды.все спец разложено,что он легко помит где и что(на 2ой только футболки,на 3 только штаны).коробки плостиковые с игрушками есть и в детской и в его комнате.вечером - уборка игрушек обязательна.по-началу это были соревнования - кто быстрее,сортировка игрушек - туда только машинки,сюда - мягкие игрушки. + купили ему палатку в икее - как индивид место,домик в доме.комната это не то.а вот в палатке он может делать все что хочет.он там готовил чай и кофе для нас.))))))). платилин всегда на столе в его комнате в спец ведерке,в коробочках чтобы не засыхал и он мог сам открыть и закрыть(знает,что поиграл - должен убрать в коробочку).

а у вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

solarisrussa, ну мы еще маленькие пока, чтобы прям столько всего)) игрушки у нас тоже поделены по разным коробкам, собирать пока только учимся, но если настроение хорошее, то с удовольствием помогаем родителям в этом занятии)) книжки лежат тоже на отдельной полке - вот их мы хорошо достаем-убираем, читать предпочитает в кресле, залазит - "читает", потом убирает. но не всегда, конечно))

одежда, в которой он ходит (домашняя и уличная) у нас в отдельном "перемещаемом шкафчике", я сейчас только акцентирую на том, что и куда нужно складывать.

в одной комнате у нас тоже стоит домик-палатка, мы с ним дружим, но не могу сказать, что это излюбленное место.

так же хорошо знаем где стоят "мелкие" игрушки или те, у которых можно потерять детальки, достаем и убираем их вместе. самое сложное сейчас это объяснить, что когда надоело в них играть, то нужно обязательно убрать.. с конструктором вот просто беда, наиграется и бросает где попало, берется за другие занятия, а как только начинаешь ему говорить, что "давай уберем конструктор", так он ему срочно нужен и он начинает опять играть, даже готов отнести на место ту игрушку, в которую только что играл!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IrinTRS, да все у вас прекрасно! и ты сама это знаешь!

ах,да,еще мы покупали маленькие щетки,швабру игрушечную,совок,лопатку,грабельки.но у сына и правда с самого начала любовь к уборке почему-то.не все дети такие.нужно не настаивать,но вовремя распознать желания детя и дать возможность.

а самой любимой игрушкой в школе монтессори у нас были разноцветные стекла.так и не нашла их в продаже.

и еще - палатку разрешено раскрашивать(чтобы стены не хотелось),наклеивать все что угодно. и еще когда я вытираю пыль - всегда предлагаю тряпочку и сыну - он вытирает палатку и игрушки по желанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

solarisrussa, а что за стеклышки?! что с ними делают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

まり子 , разноцветные круглые стекла(5см на 5) как веер на веревочке. при соединении цветов получались другие цвета(интереснее чем красками получается). а основной восторг смотреть на все окружающее через цветное стекло.стекла были безопасными.это была вещь!!! :thumbsup:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

solarisrussa, можно купить наборы для витражей наверное для детского творчества и самим сделать подобие веера. я даже видела как девочка выкладывала мастер класс как из бумаги типа папиросной сделать витраж через который можно на лампе жедать картинки или просто смотреть. классная идея! если сделаю, покажу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Девчонки, я прямо-таки в шоке, мы меньше недели как "живем в соответствии" с методикой и таааакой прогресс!!! ну вы не подумайте, конечно, что я теперь с ребенком по пунктам как в книжке написано себя веду)))) но после прочтения книг я сама столькому научилась, что даже не представляю как я до этого жила))) в общем - всем советую! во многом я с монтессори не согласна, но много и такого в ее трудах, что определнно заслуживает уважения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IrinTRS, рассказывай чего вы делаете и чему научились.

эх,я уж все позабыла.придется все сначала....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IrinTRS, ты имеешь в виду разбиение дома на зоны? или что конкретно помогло? а как ты сочетаешь самостоятельность в методике монтессори и то что ребенка надо учить работать в команде и делать что то вместе? меня из прочитанного пока только этот пункт беспокоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

まり子 , ну вот смотри, то, что я сделала и какие рез-ты:

 

1. разбила всю квартиру на зоны - ребенок уже на второй день запомнил где и чем мы занимаемся (ну я не говорю, кончечно, что до этого у нас полный хаос был :grin: ). для примера - теперь он точно знает, что мозаика/пуговицы/рисование/рамки-вкладыши требуют для себя стол и стул (сам приносит)

 

2. позволила ему быть более самостоятельным - наше главное достижение - за неделю мы научились доносить коту покушать не рассыпав и не уронив тарелку :clap: и наливать коту в миску воды почти не разливая. до этого, если честно мне и в голову не приходило позволить ребенку такое)) хотя он все время просил

 

3. теперь я подробно объясняю, что, например, "это чистящий порошок, он в игру не годится, тк мы моем им ванну" вместо того, чтобы говорить ребенку "нельзя" - я даже не предполагала какой это эффективный способ!!! всего за несколько дней Матвей у меня перестал наконец-то лезть в мусорный шкаф и шкаф с читящими средствами (так уж получилось, что это у нас в кваритре находится в зоне досягаемости ребенка)

 

4. мы начали играть с рамками-вкладышами, раньше у нас были только рамки из мягкого материала (теперь купили деревянные) и большую часть времени он просто "выдавливал" оттуда элементы и разбрасывал - теперь ребенок часто подходит ко мне с какой-нибудь фигуркой (у нас пока рамки только на простейшие фигуры) и просит показать куда она вставляется и спрашивает как называется

 

5. совместная командная деятельность - когда мы дома, то я теперь все время прошу его помочь мне или папе сделать что-то (и не важно, что "помощь" как таковая от ребенка в деле может совсем не получаться). Если мы на занятиях (ну мы пока еще только 2 раза сходили), то там у них система почти такая же - если кто-то из маленьких разбросал игрушки и не убрав убежал в другую комнату, то старших деток просят объяснить и показать младшим, что за собой надо убирать. когда кто-то из детей одновременно хочет играть в одну и ту же игрушку, то "учитель" пытается разделить "зоны ответственности" между ними (что мне очень нравится, тк чаще все-таки пытаются одного из детей просто отвлечь на другое занятие, в нашей группе тоже, конечно, такое бывает, но все-таки сначала она (учитель) пытаеся этим малявочкам как-то объяснить, что можно играть вместе :friends: , я вот раньше об этом мало задумывалась, ведь действительно куда проще отвлечь...)

solarisrussa, まり子 , вот такие у нас маленькие большие достижения))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IrinTRS, вы много достигли! прикольно! а про моющие осторожно-особенно с жидкими!! какой бы ребенок умный не был, но я видела уже 2 смерти 3 леток от выпитого "крота", смерть мучительная и неизбежная.

я вот пока буду делать только зоны для некоторых игрушек, сразу не имею представления как делать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Девочки привет!

Я тоже с дочкой в воспитании придерживаюсь Монтессори методики. Не могу сказать что сильно заморачиваюсь, многое как-то само организовалось по методике.

Что у нас:

игрушки все в зоне доступности ребенка, при этом мы кравйне редко чтото разбрасываем, учу относить на место и брать по одной игрушке. Чаще так и происходит. Ящик с просто игрушками, не развивалками стоит на виду но она туда уже наверно месяц даже не заглядывает

в почете у нас рисование фломастерами и красками кисточкой, лепка из платилина (катаем колбаски, шарики и давим или размазываем их пальчиками)

еще любит очень заниматься по карточкам фирмы Умница (Мир на ладошке) сама приносит и просит показывать, этой же фирмы у нас есть диск "Говорим с пеленок", тоже занимаемся

если во время еды накапаем вытирает салфеткой сама, и если под рукой нет, то просит дать

в мусор, бытовую химию не лазит, у нас никогда не закрывались мусорные ведра и т.п. я изначально объяснила зачем они и ей понравилось выкидывать мусор в мусорку, если найдет соринку дома подберет и выкинет, на улице правда тоже все подбирает и несет выкидывать ))) не могу пока объяснить что окурки подбирать не стоит

одеваться помогает, общаемся хорошо уже очень. да говорит не всегда но головой кивает, с нет таже история, поэтому все можно уже обсудить используя односложные фразы, слов пока мало, но проскальзывают сложные слова причем чисто сказанные (бабочка, зеленый, не хочу, и т.д.)

ну и много всего по немножку, наверно если бы я сильней заморачивалась ефект был бы большим, но вот пока так, в группу мы не ходим, пока не нашла поблизости

Ollsha, мы кстатисоседки, мы тоже на Калужской живем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Подскажите, какие книги можно почитать по методике Монтессори. У меня есть маленькая книжечка В.Дмитриевой, в ней очень кратко изложена методика + даны варианты занятий с детьми, но насколько я помню там занятия рассчитаны на детей после 2 лет.(кстати, это серия Маленькие гении, и в этой серии вышли такие же книги по другим методикам - Зайцева, Никитиным, Доману и проч.) Еще есть книга Кулаковой где помесячно до года расписано как развивать у ребенка муз. способности, тактильные ощущения, речь и проч. Очень хорошая книга! Еще есть книга самой Монтессори "Дети-другие". Купила ее по отзывам в инете, полистала, но до чтения пока руки не дошли. Хотелось бы подробнее почитать про саму методику, об организации простраснства дома и тд. Заранее спасибо!! :giverose:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снегурочка, у меня книга тоже Дмитриевой, но там очень подробно все описано и как среду подготовить и как заниматься. Кстати, занятия там описывают не с 2х лет, а с 0 месяцев. (ну это если мы с вами об одной книжке говорим, а то может у меня другая)

 

вы в нете забейте в поисковике и много найдете полезной инфы.

 

а как книга Кулаковой точно называется? а то вы меня заинтересовали, тоже хочу купить. А где книгу самой Монтессори покупали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

beejulia, все 3 книги покупала в инете, вот тут http://www.***.ru/search/?txt=%EC% ... %E8&page=1 . Вторая книга на 1й строке - та о которой я писала, а сразу за ней книга Кулаковой. Книга самой монтессори на 3 строке снизу, но сейчас ее нет в наличии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...