Перейти к публикации

Почерк и его коррекция


ТанИюль

Рекомендованные сообщения

Сын, 10 лет, 4 класс. Пишет.. Ну.. Ужасно в общем. Раньше было лучше, от года к году растет объем, растет скорость, от этого буквы пляшут и текст выглядит ну очень непрезентабельно. "Ни одной ошибки, ни одной пятерки" - давно уже наш девиз, я даже смирилась. Не ставят ему пятерки, ибо не выглядят работы на 5, хоть и ошибок нет, и даже исправлений бывает, что нет. Но вот в этом году уже и четверки грозят прекратиться. Учитель зачеркивает и пишет, что не читается. Особенно в русском, когда в этой строчке надо уместить текст, а над словами части речи, а над ними стрелочки, а над стрелочками вопросики.. Ну и т.д. У него накладывается это всё друг на друга. 

Суть вопроса не в жалобе) Суть вопроса - посоветуйте реальные методики. Можно какие-то прописи, которые правда работают (Некин? Илюхина? Лысенко? Тарасова?). С полным поурочным описанием процесса. Не просто палочки и галочки ноунейм из Ашана для дошколят.. 

Возможно какие-то платные онлайн курсы, главное, проверенные. 

В общем, если у кого-то есть опыт решения данной проблемы, поделитесь, пожалуйста.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Онлайн курсов не знаю, не онлайн курсов коррекции почерка  сейчас много, говорят действенные. Очень много репетиторов на профи ру, в среднем от полутора до трёх месяцев исправляют, отзывов хороших очень много. У сына более менее почерк, но тоже подумываю летом отправить. Забейте на профи ру коррекция почерка сами увидите. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне 29, левша, почерк жуть. Иногда сама понять не могу. За почерк иногда снижали только в нач школе оценки 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сын сам то чего говорит? Мой очень хочет исправить. У него по русском если бывают 4, то только по это причине - наша учитель уже понимает, не снижает, снижала только первый год, а вот когда тетради проверяет завуч иногда снижает(((( она не понимает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сын - ленивый хвост) Если махнуть волшебной палочкой и бац, у тебя хороший почерк - он за. Если сидеть  и писать для этого потребуется - ну будем стимулировать, кнут и пряник, все как обычно.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@ТанИюль да никак. Чтоб мне исправить мои измельчённый в 6-ом классе до безобразия почерк, пришлось детские прописи писать. Каждый день. И пока меня не задолбали саму, что без этого я ни погулять не могу пока не напишу... Только кнутом в общем. Только тогда и исправилась.

Были дни дома так и сидела, т.к. не хотела прописи писать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в 5 кл к почерку относятся проще. потерпите год.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Ola-la-// сказал(а):

в 5 кл к почерку относятся проще. потерпите год.

Да и в 4 должны относится легче. Автор, или совсем реально ничего не понятно? Покажите примерно хоть

46 минут назад, ТанИюль сказал(а):

Сын - ленивый хвост) Если махнуть волшебной палочкой и бац, у тебя хороший почерк - он за. Если сидеть  и писать для этого потребуется - ну будем стимулировать, кнут и пряник, все как обычно.. 

Придется и довольно много. Я узнавала - для 1,5 месячного курса нужно 3 раза в неделю по 2 часа.

Вы сами с чем такой почерк связываете? Руки слабые? Торопыжка? Какие то проблемы с логопедией были?

У моего понятно - он дизартрик бывший, у него вообще с моторикой плохой, руки слабые. + Торопыжка.

Должна же быть причина. Если ее нет, а просто гнали в начале и не отработали - мне кажется легче исправить 

Ещё я заметила, что инглиш (они пишут большие тексты) почерк в разы лучше, потому что обдуманно. Все таки то, что торопится имеет значение.... Стали сейчас психологом работать в общем надо тем чтобы не торопился и почерк лучше стал немного

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

о боже.. В наше время снижать оценки за подчерк.. Я уже на работе ручку не использую практически, а уж в их то время.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ola-la-// сказал(а):

в 5 кл к почерку относятся проще. потерпите год.

В 5 кл тоже снижают, если не читаемо, как учителю проверять? 

Каллиграфию не ставят на 1 план, но оформление , верная, понятная запись,  оценивается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У дочки не идеальный почерк, но отсутствие исправлений, читаемые слова и правильность оформления задания это 5.

Не может быть, чтобы за красоту снижали. 
Дочь даже технически не правильно буквы некоторые пишет и все равно 5, при отсутствии других недочётов. 
Вообще почерк это мелкая моторика во многом. 

Пуговки пришивать мелкие, винтики крутить и тд. Ну и тренировка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

когда у моего почерк начинает портиться, то вводим обязательные часы чистописания. 

Текст пишется до тех пор, пока слезы от красоты сами капать не начинают. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знакомая водит дочку на каллиграфию,2 класс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ola-la-// сказал(а):

в 5 кл к почерку относятся проще. потерпите год.

Не факт, что везде. 

1 час назад, Lapo4ka Do4ka сказал(а):

Да и в 4 должны относится легче. Автор, или совсем реально ничего не понятно? Покажите примерно хоть

Показывать не буду, тогда мы здесь дружно начнем ругать школу в целом и учителя в частности))). Потому что не совсем ужасно, вполне нормально все разбирается. Просто такие критерии школы. И этот вопрос мне надо решать в существующих критериях, а не пытаться изменить их. :(

1 час назад, Lapo4ka Do4ka сказал(а):

Вы сами с чем такой почерк связываете? Руки слабые? Торопыжка? Какие то проблемы с логопедией были?

Дизартрия была на все сложные звуки буквально, все исправили до 6 лет. 2 года школы держала руку на пульсе, боялась дисграфию. Но нет, то, что у него однозначно никакой дисграфией не пахнет. 

Руки, видимо, кривые) Ибо до школы во всей куче развивающих пособий, которые мы делали в большом количестве, нетронутыми оставались графические задания. Ни в какую не заставить было. Ненавидит рисовать, раскрашивать, писать, обводить.. Не скажу, что вот торопыжка, но отделаться старается побыстрее, факт. 

 

 

24 минуты назад, Mazda:) сказал(а):

Вообще почерк это мелкая моторика во многом. 

А вот с моторикой не было никогда проблем. Перебирал, лепил, собирал, втыкал - все, как полагается)) И легко удавалось. 

13 минут назад, Rarity сказал(а):

то вводим обязательные часы чистописания. 

Текст пишется до тех пор, пока слезы от красоты сами капать не начинают. 

Если он пишет текст несколько раз, каждый последующий будет гораздо хуже предыдущего. Поэтому даже черновик не даю. На нем будет ровнее и аккуратнее раза в 2-3.  А через 5 раз мы получим скандал, грязь и отказ вообще от всего. Ситуация, в которой даже самые гигантские размеры кнутов и пряников перестают иметь значение. И до которой я стараюсь не доводить. Оно того не стоит, по крайней мере, не из-за этого. 

32 минуты назад, Mazda:) сказал(а):

Дочь даже технически не правильно буквы некоторые пишет и все равно 5, при отсутствии других недочётов. 

Ха-ха.. Прошлый годовой диктант - у заглавной буквы Ю нет закорючки - засчитано за ошибку, 4. 

Вот недавний триместровый диктант - у заглавной буквы В нет петельки, как в прописях - ошибка. И забыл слово "диктант" написать. Число и сразу название. Зачеркнул, исправил. Ошибка. 4. 

Это я уже обсуждала. Сказано, что любое отклонение от написания как в прописях - расстрел на месте) И туда же отклонение от графического режима. Ошибся в числе или пропустил классную работу - дальше можешь хоть что делать. 5 не будет. 

зы: просто школа. Хорошая микрорайоновская школа. Я ее выбирала направлено и долго. Я довольна качеством образования. Меня устраивает объем и подача материала. Я не собираюсь качать там права и отстаивать пятерки, если их испокон веков и всем без исключения за такое снижали. Это не предвзятое отношение к моему ребенку. Это такой общешкольный загон. И решать я хочу не со школой, а все-таки с сыном.  Его почерк объективно сильно коряв, хоть и читаем. И глядя на его работу мне тоже 5 поставить не хочется. Даже с учетом отсутствия ошибок, грязи и исправлений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, ТанИюль сказал(а):

такой общешкольный загон.

Ну тогда или забить на оценки(если реально оценки только за это снижают, то ЕГЭ с галочка сдаст на ура) или подстраиваться под оценочки и исправлять. Хотя, я уверена, что учителям в старшей школе будет пофиг. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня та же проблема со средним сыном (2 кл, 8 лет), тоже ненавидел рисовать, обводить, писать ? но у него СДВГ, дислексия и дисграфия ?. Я не дергаю, не ругаю, смирилась. По математике - лучший ученик в классе... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну нет таких загонов нигде, кроме началки. И то - не у всех учителей началки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Ola-la-// сказал(а):

Ну нет таких загонов нигде, кроме началки. И то - не у всех учителей началки. 

У нашего учителя есть загон, если она знает, что ребенок может. С моим она первый год была строга, второй средне, потом поняла - ребенок итак выжимает максимум, грамотность у него высокая и снижать глупо..забила. ещё в первой четверти этого года снижала. Во второй - ни одной четверки нет, забила. Раньше 4 было только за почерк. Да, закидон учителя. Сейчас чистописания ТТТ нет)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 класс. Почерк - плохой, пытались исправить (прописи писали), результата никакого. Снижают оценки, но не закорючки, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вообще да, нет петельки это ошибка , нет соединения между буквами это тоже ошибка.... Я имела в виду, что дочь например «а» пишет сначала кружок, потом крючок справа подставляет отдельно, а не как положено не отрываясь и это видно. Некоторые буквы пишет снизу вверх а не сверху вниз и я это вижу. То есть техника неверная, но с виду все закорючки на месте))) .

Да ладно, не расстраивайтесь). Может и стоит позаниматься с кем-то, если из-за оценок переживает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Mazda:) сказал(а):

Ну вообще да, нет петельки это ошибка , нет соединения между буквами это тоже ошибка.... Я имела в виду, что дочь например «а» пишет сначала кружок, потом крючок справа подставляет отдельно, а не как положено не отрываясь и это видно. Некоторые буквы пишет снизу вверх а не сверху вниз и я это вижу. То есть техника неверная, но с виду все закорючки на месте))) .

Да ладно, не расстраивайтесь). Может и стоит позаниматься с кем-то, если из-за оценок переживает...

У вас первый класс поэтому и петельки и соединения))) потом начнутся диктанты, изложения) какие там петельки))) как пойдет, главное более менее читаемо))

Я тоже считаю что по ребенку смотреть надо и конкретному учителю. Моему ребенку обидно стало, когда у него реально русский стал отличный - безошибочный, а бац и 4 только за почерк. Я прям вижу эту его огорченность, что - ну все же правильно....поэтому только подумываем на коррекцию. Но сейчас учитель стала редко снижать, потому что программа сложнее, она видит, что он грамотнее остальных и за почерк уже минусы начала ставить, ну глупо ровнять 4 когда ошибка и 4  когда просто почерк. Я последнее изложение взяла, первый раз такое сложное,  - почерк ужас, полторы страницы потому что - начал отлично, потом тяжелее - рука устала, торопится,  но все равно 5/5, потому что единственный в классе без ошибок, она его нахваливала, в тот раз даже про почерк не сказала м минус не поставила  Все понимают, что сейчас руками почти не пишут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Девочки, а в чем смысл оценок, если они не влияют  потом ни на что? Ну то есть огэ и егэ же на поступление в следующие учебные заведения важны.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Mazda:) сказал(а):

Девочки, а в чем смысл оценок, если они не влияют  потом ни на что? Ну то есть огэ и егэ же на поступление в следующие учебные заведения важны.

Да да, я как раз выше об этом написала. Та главное галочку в квадратик поставить ровно))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Lapo4ka Do4ka сказал(а):

Да да, я как раз выше об этом написала. Та главное галочку в квадратик поставить ровно))

Может переводят в следующий класс по оценкам? То есть если одни 2, то не переведут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Mazda:) сказал(а):

Может переводят в следующий класс по оценкам? То есть если одни 2, то не переведут?

Ой не знаю. Я бы сама лично тогда не перевела бы. Нормальная практика в Европе. У нас порочная почему то) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Добавить...