Перейти к публикации
Катерина221

Эхолалия у ребенка 1,6

    Рекомендованные сообщения

    Всем привет. Задам очередной вопрос про речь. Спрашивала тут уже много раз. Кратно невролог ставит зрр, психиатр моторную алалию под вопросом. В общем сейчас смотрела в Инстаграме прямой эфир логопеда и она сказала что то что у моей дочки это эхолалия и нужно срочно что-то делать. Приведу пример. Я говорю поехали кататься на коляске. Она говорит каяка.говорю будешь молоко?она отвечает маако. Ну т.е.повторят последнее слово моего вопроса а не отвечает да/нет или жестом/кивком ещё как-то. Так собственно вопрос что делать?)) как-то у нее не было слов я переживала теперь слова появляются, но вот тут опять что не должно быть так да?стоим ждём комиссию, но она после нового года я так понимаю потому что на сдачу документов мы стоим на декабрь. Или срочно бежать искать дефектолога?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Вы с реальными спецами пообщайтесь, а не с виртуальными. А вообще ребенок говорит что-то, если не повторяет за вами? Понимает обращенную речь, есть указательный жест? У некоторых  1,6 только мама, папа говорят...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    я правильно понимаю, что кто-то умудрился зрр в полтора года ребенку поставить??

    • Нравится 4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Почему зрр поставили?  Дочка что еще говорит? 

    Вообще до трех лет такие диагнозы не ставят. 

    • Нравится 1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    @Сarrie мы пришли в год в неврологу плановый осмотр. Слов осознанных 0. Дочка недоношеная по факту ей было 10 месяцев. Поставила зрр и выписала пантогам. Не давала. Потом пошли к психиатру. Это было месяца через 4. Т.е. как должно быть дочке было 1,2 по факту 1,4. Из слов были только звукоподражания животным. Мама папа не было. Он поставил моторную алалию под вопросом направил на комиссию. Сейчас у нас из слов мама папа баба деда дядя ляля (я-я) кака Биби ку-ку и тю-тю(обозначает одно и тоже когда прячется) может сказать на морковь макока. Но с вопросительной интонацией и я должна сказать да морковка. Иначе она будет опять переспрашивает. Может сказать слово там(показывая пальцем) и вот повторяет все слова что скажу последнее слово. Гово пойдем в магазин. Она мааин говорит ну как-так. Говорит на бабочку баба. Меня теперь больше волнует эта эхаоалия после ее эфира как логопед говорила вы что это вообще не нормально и т.д.

    @Monifa++ в год)))и так далее этот диагноз идёт...но меня беспокоит не это. Слова новые появляются. А вот эта эхолалия на вопрос а не ответ да/нет. Если я скажу будешь сыр?она си Си как-то так говорит. Я повторяю будешь сыр, да?она говорит да. Ну т.е. именно повтор последнегг слова. И так все время

     

    @Времечко так к кому?я и спрашиваю к кому. У невролога не одного были. Указательный жест есть с года. Пользуется им часто и до сих пор. Понимает что по прошу. Но я не знаю я прошу только самое простое. Как тут читаю например двойные конструкции просьбы типа сходи на кухню возьми на столе Яблоко не пробовала но думаю не сделает. 

     

    Добавлю говорит ещё на яблоко ябка на кашу кася и говорит когда просит дать(не дай, а дать)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Я ни разу не разбираюсь в диагнозах, но, как по мне, ваша дочка просто умница, столько слов у нее уже. Может быть, ей нравится повторять за Вами? У племянницы был такой период, когда она повторяла буквально все. Например, смотрим книгу, говорю "это собака", она - абака??? Я отвечаю -да. Она может переспросить -да??? Вот нравилось ей повторять и переспрашивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    3 минуты назад, NADIA27 сказал(а):

    Я ни разу не разбираюсь в диагнозах, но, как по мне, ваша дочка просто умница, столько слов у нее уже. Может быть, ей нравится повторять за Вами? У племянницы был такой период, когда она повторяла буквально все. Например, смотрим книгу, говорю "это собака", она - абака??? Я отвечаю -да. Она может переспросить -да??? Вот нравилось ей повторять и переспрашивать.

    Да вот она переспрашивает всегда. В любом случае. До вчерашнего дня я честно тоже думала что это хорошо. Но как она там в прямом эфире охала и вздыхала типа не ждите скорее к специалистам, а меня накрутить очень легко!сразу решила тут спросить у кого так было) сейчас попробовала сказать не пойдем кушать кашу, а кашу пойдем кушать?она сказала кася. Т.е. теоретически она повторяет не последнее слово, а более лёгкое для себя как я это понимаю. Стала после ее эфира смотреть в интернете и там написано что как бы до 2 лет эхолалия это норма, но все же лучше показать специалисту. А какому специалисту я не понимаю. Невролог ставит зрр просто и больше ничего психиатр я тоже писала. Искать дефектолога чтобы посмотрел?я это хотела узнать. Или это нормально и подождать например 2 лет. Спрашиваю у кого дети примерно нашего возраста они все либо говорят да/нет на вопрос либо кивком отвечают.моя нет. Она повторяет последнее слово.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Сыну 1,8,отвечает на вопрос да, нет. Слова вообще не повторяет, говорит то, что говорит сам. Вместе со звукоподражаниями слов 90. Но слова простые, из трехсложных пару слов всего. Предложений как таковых тоже нет, может сказать 2-3 слова через промежуток времени, те папа... Тава.. Биби.  Что значит, папа поставил машину.

    Через неделю идем к неврологу. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    1.6 не может быть речи о зрр. Читайте побольше., именно читать, а не аудио прослушивать. Не настаивайте, ребенок 

    В таком возрасте ребенок говорил мама и папа, ба и только начало слова

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    У моей дочки речь пошла поздно, ближе к двум годам. Точнее вернулась после отката. Сначала были эхолалии, после полноценная речь. Это как один из этапов. Не переживайте пока. По высказываниям одного дефа нельзя судить. Смотрите как я различаю эхолалию как патологию и эхолалию как этап развития: если ребёнок повторяет слова, но применяет их правильно и многократно- то это норма. Пример: ребёнок показывает пальцем на яблоко, смотрит на маму, мама говорит Яблоко, ребёнок повторяет. Так происходит не одноразово, а примерно каждый раз при виде яблока. Позже малыш уже сам будет называть, без вашей подсказки. И на вопросы станет отвечать разнообразно и развёрнуто, мозгу просто нужно дозреть. 

    Другой пример эхолалии: как патологии, про которую говорила ваша деф. Если с речью совсем плохо и из ребёнка изредка получается вытащить хоть какое-то слово, он очень редко повторит за вами, не привязывая слово к предмету, а просто в пустоту, как эхо. Вот это уже говорит о проблеме, да и то смотря в каком  возрасте. Не знаю понятно ли описала, своими словами...

    В 1,6 если есть УЖ, обращённые Мама и папа, я бы не переживала. Но и занятия никогда не повредят. Наблюдайте, пока страшного ничего нет, на мой взгляд. У нас это все появилось прилично позже, и прогнозы врачей были самые нехорошие. Но мы догнали, сейчас есть предложения и  очень много вопросов от малышки))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    @Февраленок’20 спасибо за такой подробный ответ я поняла о чем вы!если по вашему описанию то как бы норма потому что яблоко у нее всегда ябка.е сли она видит яблоко где-то и на вопрос ты будешь яблоко она ответит ябка. Меня это вот зацепило что нет да/нет а именно повторяет последнее слово. Пойдем кататься на коляске?она отвечает кояка. При этом например когда подходим к коляске она тычет на нее пальцем и говорит каяка каяка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Мне кажется, она повторяет те слова, смысл которых она понимает и знает, которые ей интересно говорить. Отвечать да/нет не все дети в таком возрасте могут.

    • Нравится 1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    2 минуты назад, Adalinda сказал(а):

    Мне кажется, она повторяет те слова, смысл которых она понимает и знает, которые ей интересно говорить. Отвечать да/нет не все дети в таком возрасте могут.

    Я просто смотрю на площадке например дети если не могут ответить да нет они киваю головой или машут типа нет...а она повторяет последнее мое слово.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Не факт,  что она переспрашивает.  Возможно пробует повторять слова раз,  возможно не знает,  что нужно вот прям да-нет отвечать))))  

    У вас маленький запас,  мама говорить начала поздно,  я мы не морочилась. 

    У нас в группе дети 3+ многие говорят простыми предложениями , абы как построенными.  Сын мой,  который в 2.7 начал предложения,  сейчас говорит развернуто. Так что не вижу у вас проблем вообще,  пополняйте зпас пассивный и активный. 

    Плюс психа проходили в садик,  он сказал,  что в 3 года смотрят речь,  тк сейчас у многих задержка и типа считают нормой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    2 часа назад, Катерина221 сказал(а):

    @Февраленок’20 спасибо за такой подробный ответ я поняла о чем вы!если по вашему описанию то как бы норма потому что яблоко у нее всегда ябка.е сли она видит яблоко где-то и на вопрос ты будешь яблоко она ответит ябка. Меня это вот зацепило что нет да/нет а именно повторяет последнее слово. Пойдем кататься на коляске?она отвечает кояка. При этом например когда подходим к коляске она тычет на нее пальцем и говорит каяка каяка.

    Моя тоже да и нет не говорила, пришло чуть позже 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    У сына так было, но в возрасте постарше, в вашем возрасте вообще беда с речью была. Плюс был "букет" - кружился на месте, выставлял все в ряд, водил руками перед глазами, открывал-закрывал бесконечно дверцы, у меня не было никакой уверенности, что он понимает речь. Всего уже сразу не вспомню. Сейчас 3,3, речь практически в норме, поведение соответствует возрасту. 

    И именно вот эти повторы слов были его первыми шагами в появлении  речи. 

    Если больше ничего не настораживает, в вашем возрасте повода для переживаний не вижу. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    23 минуты назад, *Ма**Ма* сказал(а):

    У сына так было, но в возрасте постарше, в вашем возрасте вообще беда с речью была. Плюс был "букет" - кружился на месте, выставлял все в ряд, водил руками перед глазами, открывал-закрывал бесконечно дверцы, у меня не было никакой уверенности, что он понимает речь. Всего уже сразу не вспомню. Сейчас 3,3, речь практически в норме, поведение соответствует возрасту. 

    И именно вот эти повторы слов были его первыми шагами в появлении  речи. 

    Если больше ничего не настораживает, в вашем возрасте повода для переживаний не вижу. 

     

    В целом нет больше ничего не настораживает. Повторяющихся движений нет, что говорю понимает.и до вчерашнего вечера думала у дочки все в целом нормально. Потому что слова появляются не каждый день конечно но за неделю несколько слов точно. А вчера как переклинило меня когда дефектолог сказала что это эхолалия и в таком возрасте быть ее не должно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Автор, нормально все у вас. Гипердиагностика. Тревожная мать это называется.

    • Нравится 3

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    16 минут назад, Катерина221 сказал(а):

    В целом нет больше ничего не настораживает. Повторяющихся движений нет, что говорю понимает.и до вчерашнего вечера думала у дочки все в целом нормально. Потому что слова появляются не каждый день конечно но за неделю несколько слов точно. А вчера как переклинило меня когда дефектолог сказала что это эхолалия и в таком возрасте быть ее не должно. 

    Дети в возрасте 1-2 лет должны много и часто повторять за окружающими. Это часть процесса обучения. Однако к  двум годам они также должны начинать говорить самостоятельно. Дети  могут продолжать повторять за вами  и использовать эхолалии, когда им задают  сложный вопрос или дают инструкции, но также они должны много говорить самостоятельно. Двухлетний ребенок не должен общаться только путем повторяя за взрослыми.

    К трем годам эхолалия должна появляться только изредка. 3-летки должны самостоятельно выстраивать простые предложения в процессе коммуникации. Эхолалии могут периодически возникать тут и там, но основная часть речи должна состоять из самостоятельных высказываний.

    Вам не 2,6. Вам 1,6. 

    Ребенок учится говорить. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Моему сыну 2,2, он только сегодня ответил мне " нет". А так м и кивал/ мотал головой. В вашем возрасте было примерно так. Когда мое предложение нравилось, как раз повторял слово, которое мог выговорить. Например, " пойдём гулять?" Ответ " биби" с утвердительной или вопросительной интонацией.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Вспомнила, простое упражнение, практиковала с сыном. 

    Предлагаете ребенку то, что он любит и не любит на выбор, нелюбимое называете в конце.

    Например: поиграем с машинкой или куклой? 

    Повторяет "куклой". Достаю, не хочет, опять повторяю вопрос, опять говорит "куклой", уже исправляю "ты хочешь играть с машинкой", повторяет "машинкой", я говорю " ты не хочешь играть с куклой, ты хочешь играть с машинкой". Играем с машинкой.

    Тоже с едой (специально предлагала нелюбимое), с прогулками (у нас качели любимые были, горка нет). 

    По возможности так во всем. 

    И учила говорить да-нет. 

    Собираемся гулять "мы пойдем уточек кормить, да?", "Мы поедем на беговеле, да?", "Ты не хочешь идти в магазин, нет?" и т.д. У сына вообще не было да/нет ни в каком виде (ни кивком, никак). Через время убрала да/нет в вопросе, сын сам говорить их начал. 

     

    • Нравится 1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    если мне память не изменяет, то ЗРР как раз и ставится лет до 3, дальше уже другие формулировки, разве нет?

     

    • Нравится 1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Ох, как хорошо, что я ваш пост до нашего недавнего скачка в 1.9 не увидела)) сын с 1.2 до 1.9 только так и отвечал эхаллалией, без "да" и "нет". Но кроме этого часто те же слова по делу употреблял (сам позывал на кашу и говорил "кака"). Сейчас прорвало и появились и "да" и "ага", и "угум", и "нет", "нельзя", "не будет" и "Жьеня (не) хочеть ...", Сейчас 1.10

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    25 минут назад, ТерриF сказал(а):

    Ох, как хорошо, что я ваш пост до нашего недавнего скачка в 1.9 не увидела)) сын с 1.2 до 1.9 только так и отвечал эхаллалией, без "да" и "нет". Но кроме этого часто те же слова по делу употреблял (сам позывал на кашу и говорил "кака"). Сейчас прорвало и появились и "да" и "ага", и "угум", и "нет", "нельзя", "не будет" и "Жьеня (не) хочеть ...", Сейчас 1.10

    Дочка тоже да употребляет часть слов из тех что повторяет!почитав эту тему я успокоилась пока)на бездумное повторение у нее не похоже. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    @Катерина221 расскажите, пожалуйста, каких врачей вы проходили? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Наш выбор

      • Когда можно делать тест на беременность?
        Разбираемся с вероятностью положительного теста на беременность в зависимости от дня овуляции. Нам потребуется немного математики и основ женского цикла, чтобы рассчитать самый ранний день, на который тест на беременность может показать положительный результат.
          • Нравится
        • 36 ответов
      • Планирование пола ребенка
        Единственный метод планирования пола ребенка, который имеет под собой научную основу. Пол ребенка зависит от того, какой сперматозоид оплодотворил яйцеклетку. Оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом с хромосомой X приведет к развитию женского эмбриона, сперматозоид с хромосомой Y приведет к зачатию мальчика. Существует теория, что сперматозоиды с различными хромосомами имеют различные характеристики, знание которых может помочь создать наиболее благоприятные условия для зачатия ребенка определенного пола.
          • Нравится
        • 54 ответа
      • Признаки беременности на графике базальной температуры
        Можно ли узнать о беременности ДО того, как тест на беременность станет положительным? В некоторых случаях это удается на основании графика базальной температуры. Читайте о признаках беременности на графиках базальной температуры.
          • Нравится
        • 25 ответов
      • Основы цикла: овуляция, имплантация, желтое тело
        Регулярный женский цикл является необходимым условием для зачатия ребенка естественным путем. Для того, чтобы понять сложные процессы, заложенные природой в женский цикл, нужно знать основные процессы, повторяющиеся у женщины каждый цикл. Эти знания необходимы не только для правильной интерпретации графиков базальной температуры, но для разговоров с врачом. А также потрясающее видео о зачатии. Сухая теория и "живая реальность". Вот так случается чудо!
          • Спасибо
        • 18 ответов


    ×
    ×
    • Добавить...