Перейти к публикации

Раннее развитие по Доману.


YaKa

Рекомендованные сообщения

Наверное многие слышали про ранее развитие. Методику Домана пробуют уже многие мои подружки со своими малышатиками и я вижу, что они добиваются хороших результатов. У меня есть кое-какая ознакомительная информация по этой методике. Может кому-то пригодиться. Если заинтересует методика, то более глубокие знания нужно уже черпать в недрах инета.

 

Как дать ребенку энциклопедические знания

 

Приобретение знаний, по большому счету, это цель жизни. Наука, искусство, музыка, язык, литература - все это имеет для человека большое значение.

Знания основаны на информации, а получение информации происходит через факты. Каждый факт представляет собой один бит информации. Когда такой факт надлежащим образом предъявляется ребенку, то его можно назвать битом интеллекта. Ведь он не только будет способствовать развитию детского мозга, но и ляжет в основание всех его будущих знаний.

Эта глава посвящена программе обучения разносторонним знаниям об окружающем мире. Родители, которые захотят узнать об этом более подробно, могут обратиться к нашей книге "Как дать ребенку энциклопедические знания".

Данная глава адресована компетентным матерям, но она будет полезна для всех родителей. Разве не прекрасно, что знаний существует намного больше, чем мы можем изучить в течение всей своей жизни? Программу обучения энциклопедическим знаниям стоит начинать уже после того, как вы начали программу обучения чтению и успешно по ней продвигаетесь. Разница во времени между началом той и другой программы может составлять от нескольких недель до нескольких месяцев. Они великолепно дополняют друг друга.

Разумеется, что программа обучения чтению является наиважнейшей. Но и программа обучения разносторонним знаниям доставит вам и вашему ребенку немало приятных минут, не говоря уже о том, что позволит ему в дальнейшем успешно ориентироваться в мире науки, искусства, музыки, истории и других интереснейших областях культуры.

 

Что из себя представляют карточки "бит интеллекта"?

 

Эти карточки содержат один бит информации. На них наклеен аккуратный рисунок, иллюстрация или фотография. Карточка должна отвечать следующим требованиям: отчетливость, дискретность, недвусмысленность, а также она должна быть новой. Моментальная фотография бывает довольно расплывчатой и потому не отвечает требованию отчетливости. Под ней мы понимаем такое качество карточки, которое позволяет различить все изображенные детали.

Дискретность означает то, что каждая карточка должна быть посвящена только одному факту. Например, если на ней изображена ворона, то это должна быть только ворона - без пейзажа или каких-либо других животных.

Недвусмысленность - это определенность значения. То есть, факт изображен на карточке так, что может быть интерпретирован единственным образом. Если изображена ворона, то она должна быть воспринята именно как ворона, а не как "большая черная птица".

Кроме того, все карточки должны содержать элемент новизны, то есть на них надо изображать то, что еще неизвестно вашему ребенку.

Ниже приводятся примеры правильных и неправильных карточек. На неправильной карточке ворона изображена недостаточно отчетливо, и, кроме того, она изображена на фоне пейзажа, а на заднем плане видна и другая птица. Карточка не дискретна, поскольку содержит не только изображение вороны, и она двусмысленна, хотя под ней и написано "ворона". Ведь кроме вороны там изображены и другие предметы.

Другая иллюстрация служит примером правильной карточки. Ворона изображена во всех деталях, на пустом белом фоне, и кроме нее, на рисунке нет абсолютно ничего.

 

Таким образом, визуальная информация, содержащаяся на карточке, может быть названа "битом интеллекта" только в том случае, если удовлетворяет следующим шести требованиям:

1. Отчетливо видны все детали.

2. Изображен только один предмет.

3. У него должно иметься специальное название.

4. Этот предмет должен быть незнаком вашему ребенку.

5. Карточка должна быть большой.

6. Она должна быть чистой.

Если данная карточка не удовлетворяет тому или другому требованию, то ею нельзя пользоваться для обучения: если полностью удовлетворяет, то можно. Убедитесь в том, что вы правильно поняли все требования к карточкам "бит интеллекта" и лишь потом приступайте к выполнению этой программы.

Откуда брать материал для карточек "бит интеллекта"? Компетентные матери изготовляют для своего ребенка тысячи таких карточек. Основным их источником являются книги, журналы, карты, почтовые открытки, путеводители. Чем именно пользоваться - дело вашей изобретательности.

 

Как изготавливать карточки "бит интеллекта"?

Прежде всего - обратите внимание на качество, поскольку именно в нем найдет свое отражение ваше уважение к ребенку и к тому, чем вы с ним занимаетесь. Они должны стать вашей семейной реликвией, ведь по ним впоследствии будут учиться и ваши внуки.

Изготовить дома высококачественные карточки несложно, если иметь пол рукой следующие материалы: фотографии, рисунки, почтовые открытки, канцелярский клей, белый картон, ручка и ножницы.

Вы быстро научитесь изготавливать правильные карточки. Например, однажды вам может попасться хороший рисунок, но на слишком мрачном, черном фоне.

Тогда вы просто вырежете его и наклеите на более подходящий фон. При этом помните о полях, которые создают лучшую контрастность и облегчают задачу вашему ребенку. Если на хорошей картинке изображены несколько объектов, вырежьте их и наклейте каждый на отдельную карточку. Если под картинкой содержится какая-то невразумительная надпись, заклейте ее и сделайте собственную - четкую и недвусмысленную. Например, надпись "черепаха" не слишком информативна, поэтому лучше заменить ее на "большая галапагосская черепаха".

Ну и, наконец, прежде чем выбрасывать уже отработанный материал, просмотрите его внимательно - не упустили ли вы чего-нибудь стоящего? Да и вообще, стоит ли выбрасывать, нет ли там чего-то такого, что пригодится вам в будущем?

Теперь еще несколько дополнительных замечаний. Наилучший размер карточек 28*28 см. Они должны быть достаточно твердыми, чтобы их можно было держать в одной руке и использовать неоднократно (особенно если вы в будущем собираетесь завести еще одного ребенка). Кстати, изготовленные карточки можно даже заламинировать. В этом случае они будут долговечными, и вы сможете даже одалживать их своим знакомым, у которых есть дети.

Ручка нужна вам для того, чтобы подписывать обратную сторону карточки (для себя) или делать надпись к изображению (для ребенка). Увлекшись изготовлением карточек, не забывайте и о самообразовании. Помните, что по поводу любого "бита интеллекта" у вас должна быть исчерпывающая информация. Иначе что вы будете отвечать на вопросы своего ребенка?

Все карточки должны быть систематизированы и разложены по разделам. Например: птицы, музыкальные символы, картины, части тела, орудия труда, писатели и т.п.

Спустя полтора года после начала вашей программы, вы убедитесь, что количество категорий резко возросло, а некоторые из них породили подразделы. Теперь у вас есть не просто раздел "птицы", но и подразделы "птицы водоплавающие", "хищные птицы", "домашние птицы" и т.п. Короче говоря, ваша систематизация будет постоянно изменяться и совершенствоваться, чтобы отражать растущие интересы вашего ребенка и его способность находить взаимосвязи между различными разделами.

Каждая категория должна состоять как минимум из 10-ти карточек. Ну а максимальное их количество зависит от того интереса, который ваш ребенок проявит именно к этому разделу.

 

Выводы

1. Научитесь отличать правильные карточки "бит интеллекта" от неправильных.

2. Найдите источники материалов для них.

3. Систематизируйте весь найденный материал, выбрав из него то, что пригодится вам для изготовления карточек.

4. Приготовьте заготовки для карточек из плотного белого картона или аналогичного материала, размером 28*28 см.

5. Наклейте изображения и сделайте надписи как под ними, так и на обратной стороне карточек.

6. Можете их заламинировать.

7. Систематизируйте получившиеся карточки, разложив их по разделам.

 

Источник - книга Г.Доман "Как дать Вашему ребенку энциклопедические знания"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Категории карточек "бит интеллекта"

Исходя из критериев отбора материала, для вас должно быть очевидно, что любая информация, которую можно представить в отчетливой, дискретной и недвусмысленной форме является "строительным блоком" интеллекта. А цементирующим раствором служит систематизация.

Раздел - это группа из десяти и более карточек, которые имеют между собой нечто общее.

Вот, например, раздел "птицы":

1. Обычная ворона

2. Малиновка

3. Соловей

4. Орел

5. Курица

6. Цапля

7. Страус

8. Тетерев

9. Зяблик

10. Воробей

Ее можно расширить как за счет ныне существующих птиц, так и за счет тех, что уже давно вымерли. Расширять данную категорию можно настолько, насколько это вам позволят собственные знания.

 

Почему так важны категории?

Ответ на этот существенный вопрос достаточно очевиден и мы об этом уже говорили. Если вы в течение десяти секунд покажете ребенку не просто 10 случайных карточек, а 10 карточек, относящихся к определенной категории, то, тем самым, предоставите ему возможность составить 3'628'800 комбинаций из полученных знаний. Теперь он не просто запомнит на всю жизнь десять бит информации, а овладеет целой системой знаний. Поэтому систематизированные по категориям карточки "бит интеллекта" можно даже назвать "категории интеллекта".

Выбор категорий

Мы разделили все существующие области знаний на десять разделов:

1. Биология

2. История

3. География

4. Музыка

5. Искусство

6. Математика

7. Анатомия человека

8. Общие знания

9. Язык

10. Литература

Очевидно, что таких разделов могло быть 5 или 100. Почему мы выбрали именно эти, станет ясно из дальнейшего изложения вопроса.

Ваша цель - заложить в своем ребенке фундамент для дальнейшего познания. Для начала вам стоит выбрать в каждом из этих разделов по одной категории. Ниже приводятся несколько примеров этого:

 

РАЗДЕЛ:

Биология

КАТЕГОРИЯ:

Птицы

НАБОР КАРТОЧЕК:

Обычная ворона, малиновка, соловей, зяблик, орел, страус, курица, воробей, тетерев, цапля и т.д.

 

РАЗДЕЛ:

История

КАТЕГОРИЯ:

Правители и политические деятели России

НАБОР КАРТОЧЕК:

Николай II, Александр Невский, Столыпин, Александр 1, Ленин, Иван Грозный, Петр I, Eкатерина II, Брежнев, Керенский и т.д.

 

РАЗДЕЛ:

География

КАТЕГОРИЯ:

Города России

НАБОР КАРТОЧЕК:

Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Ярославль, Красноярск, Новосибирск, Суздаль, Сочи и т.д. (Открытки с видами этих городов или что-нибудь подобное.)

 

РАЗДЕЛ:

Музыка

КАТЕГОРИЯ:

Композиторы

НАБОР КАРТОЧЕК:

Бетховен, Моцарт, Чайковский, Бизе, Верди, Кальман, Бах, Шопен, Мусоргский, Скрябин и т.д.

 

РАЗДЕЛ:

Искусство

КАТЕГОРИЯ:

Картины Ван-Гога

НАБОР КАРТОЧЕК:

"Школьник", "Подсолнухи", "Мадам Рулин со своим ребенком", "Почтальон Рулин", "Печальный старик", "Терраса кафе ночью", "Автопортрет", "Цыганские телеги", "Церковь в Оверне", "Поля с персиковыми деревьями в цвету" и т.д. (Репродукции с изображениями этих картин.)

 

РАЗДЕЛ:

Анатомия человека

КАТЕГОРИЯ:

Строение скелета

НАБОР КАРТОЧЕК:

Череп, берцовая кость, лопатка, фаланга пальца, таз, лодыжка, ключица, локтевая кость, нижняя челюсть и т.д. (Рисунки этих костей.)

 

РАЗДЕЛ:

Математика

КАТЕГОРИЯ:

Количество

НАБОР КАРТОЧ ЕК:

* ** *** **** ***** ****** ******* ******** ********* ********** и т.д. (Карточки с нанесенными на них красными пятнами. См. об этом в следующей главе.)

 

РАЗДЕЛ:

Общие знания

КАТЕГОРИЯ:

Орудия труда

НАБОР КАРТОЧЕК:

Нож, топор, пила, отвертка, рубанок, молоток, лопата, грабли, сверло, коса и т.д. (Рисунки с изображением этих предметов.)

 

РАЗДЕЛ:

Язык

КАТЕГОРИЯ:

Итальянский

НАБОР КАРТОЧЕК:

giorno(дeнь), ora(час), senso (чувство), enigma (загадка), scatola(коробка) и т.д. (Эти слова должны быть написаны крупным, ярким шрифтом).

 

РАЗДЕЛ:

Литература

КАТЕГОРИЯ:

Русские писатели

НАБОР КАРТОЧЕК:

Толстой, Пушкин, Достоевский, Лермонтов, Некрасов, Булгаков, Солженицын, Чехов, Гончаров, Бунин и т.д.

 

Интеллектуальное меню вашего ребенка должно быть очень разнообразным. Чем больше категорий он изучает, тем разностороннее становится. Но в наши намерения совсем не входит, чтобы он разбрасывался, хватаясь то за одно, то за другое. Мы хотим обратного - предложить ему образцы из мира знаний. Только после этого он сможет выбрать, что ему больше нравится. Пусть сделает свой выбор осознанно, а не по невежеству.

 

 

Если кому-то будет интересно, у меня есть ещё много информации по Доману - и "читаем с пелёнок" и считаем и т.д. :)

 

Источник - книга Г.Доман "Как дать Вашему ребенку энциклопедические знания"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

YaKa, Я больше увлеклась Монтессори!)) Но Домана тоже хочу почитать!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

А где эти карточки можно купить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это хорошо для деток постарше, пока я этим не интересуюсь, а вот лет в 5-6 детки много запоминают (по себе сужу) мне интересно было читать энциклопедии, смотреть репродукции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мы вовсю занимаемся по Доману, нам 3.5 месяца. Ребенку очень нравится! Не знаю что он там запоминает, но факт на лицо, смотрит с интересом. Заказать можно карточки на http://***.ru/

Мы занимаемся по комплектам Букварь с пеленок и Чтение с пеленок. Так же у нас есть Мир на лаошке. От последнего просто пищим =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Про раннее развитие мы узнали на курсах для будущих мам и пап, там нам дали брошюрки А. Маниченко "10 ЗАКОНОВ ОБУЧЕНЯ С ПЕЛЕНОК" и "10 ЗАБЛУЖДЕНИЙ ОБУЧЕНИЯ С ПЕЛЕНОК". Этот автор, как раз и является создателем сайт "умница". Поддерживаю всех мамочек, которые не ленятся и занимаются развитием своих малышей...также собираемся заниматься в будущем с нашем малышом! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

А нам больше нравится серия "Мир на ладошке" -это карточки с изображениями различных животных, растений, обычных предметов, изобретений... А вот Букварь с пеленок и Чтение с пеленок как-то не пошло, хотя в начале заинтересовало, усидчивости у нас нет, все время крутится, уползает куда-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Моему сыну 4 месяца, занимаюсь с ним с 2х месяцев. Карточки приобретала в "Умнице". Сыну очень нравится заниматься, он всегда радуется когда видит карточки и начинает после их показа активно гулить! все вокруг говорят, что у него очень осмысленный взгляд, как будто он гораздо старше! Занимаемся по системе "Чтение с пеленок", английским и вот собираемся начать математику!

Я всеми руками за раннее развитие, это приносит удовольствие и маме и малышу, это определенный способ общения!

Так же у меня есть много карточек уже готов и электронном виде для энциклопедических знаний и ппрезентаций! Готова поделиться со всеми когу это заинтересует, также может кто тоже готов рассказать о своем опыте и делиться рабочем материалом, буду очень рада

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С точки зрения нейропсихологии, в первые годы жизни более актино развивается правое полушарие коры головного мозга, которое ответственно за развитие эмоций, воображения, творчества. Ранняя стимуляция левого полушария, ответственного за развитие формально-логических функций приводит к тому, что у детей, наблюдались трудности в общении, ограниченность воображения (много знают, но мало умеют) По этому поводу есть интересные упоминания у А.Л.СИРОТЮК.

Зарубежные даные

"Тепличное воспитание" является результатом деятельности взрослых, принуждающих ребенка приобретать знания, адекватными для более поздних стадиях развития. При этом у детей на фоне развития потребности к новой информации угасает интерес к общению и исследованию реального мира. Давая знания в готовом и условно-формальном виде мы тем самым подрубаем корни для их дальнейшего развития, лишаем их полноты эмоциональных впечатлений, не даем им возможности самим исследовать, творить и решать проблемы в постоянно изменяющихся условиях.

В качестве альтернативы такому воспитанию родителям предлагается обеспечить детям обогащенную среду и социальную поддержку, что позволяет детям получать представления о окружающем мире с помощью собственного сенсорного опыта, развивать когнитивные возможности и умение принимать самостоятельные решения.

Sigel, 1987 г. об исследованиях и наблюдениях, посвященных результатам обучения детей по стимулирующим программам, созданным на основе программы Глена Домана "Better Baby Program"

Вот отличная темка. Рекомендую http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=36165

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

beejulia, я тоже за раннее развитие! :friends:

я заказывала "чтение с пеленок" но что-то уж очень долго идет :scratch:

могла бы ты поделиться своими готовыми карточками в электр.виде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие, мамочки, что же вы делаете с вашими детками? Все эти новомодные методики раннего развития Марии Монтессори, Глена Домана, Зайцева и пр, абсолютная чушь, и кроме того которые наносят вред деткам. Вам доказать?Некоторые родители часто пытаются сотворить из своих детей эдаких маленьких "гениев". Причем эту "гениальность" они видят в умениях читать, писать, считать, говорить на иностранных языках аж с 2-3 лет. При этом нарушается достаточно банальный принцип - "не беги прежде умения ходить". Кстати, психологи и нейропсихологи крайне отрицательно относятся к методикам раннего развития.Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего кроме травмы из этого не последует. И это всем однозначно понятно и доказательств никаких не требуется.Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.Два—три года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете его учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить.Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным.Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе? Тогда это, безусловно, можно начинать с 2–3 лет. Ребенок приучается к тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике.Готовить же к школе в смысле обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже. Испокон века это начиналось года в четыре, лучше в пять.

Почему-то все считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес, и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: «А вот фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и что разного? Ведь это оба цветочки». уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года.То же самое можно сделать, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает его: «Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем? А что на столе такого, чего не было за завтраком?» А еще лучше, если она его спрашивает до того, как накрывает на стол. Она может поинтересоваться: «А что мы с тобой поставим на стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?» Это ведь тоже развитие познавательных процессов.А когда бабушка читает ребенку вслух, разве это не развитие его познавательных способностей?В самых разных вещах, и чаще всего при поступлении в школу, когда начинается упомянутый уже эффект «вдруг». Мама говорит: «Ах, ничего не было и вдруг все появилось». На самом деле все уже было: ребенок начинает хуже засыпать, появляется плаксивость, гиперактивность, масса каких-то чисто невротических проявлений — тики, страхи, просто неадекватные эмоциональные реакции на что-либо. Просто в школе ввиду больших нагрузок и новизны ситуации все это начинает ярко проявляться.Сейчас очень много групп раннего творческого развития и родители предпочитают отдавать туда детей перед школой. Но так ли хороши эти группы?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пусть это будет творческое развитие типа «драмкружок, кружок по фото». Если родители с трех лет отдадут ребенка в гончарную мастерскую, или «в живопись», или пусть вышивает крестиком, лепит — ради бога. Но только оставте пожалуйста в покое эти буквы и цифры.

Ни один человек не может ответить мне на вопрос: «Почему ребенок к концу второй четверти должен читать со скоростью 152 знака в минуту, а не 148?» И почему он должен делать это к 15 ноября, а не к 15 марта? Что за необходимость читать со скоростью 152 знака в минуту? Ведь это ничего не дает для развития интеллекта ребенка, не прибавляет ему знаний. К этому нельзя относиться иначе как к глупости. Есть индивидуальные психофизиологические особенности. Поэтому один ребенок с этим справится, а другой ребенок, возможно, никогда не научится этому. А теперь решайте сами вы за раннее развитие деток или против??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

lika70, Спокойнее, выпейте валерьянки. То что Вы описываете, о том как нужно воспитывать ребенка уже заложено в эти программы развития. И если мамочка "вдаренная" она может сутки напролет вдалбливать дитю буквы и таблицу умножения в 3 года... но если мамочка нормальная и действительно перечитала все эти методики, а не просто услышала где-то о них, составила поверхностное мнение и теперь распаляется на правах профессора словесности, общей и детской психологии, с опытом многодетной мамаши... да, да это я Вам! Так вот, если изучить методику до конца, то ни одна из них не предлагает ребенку устроить концлагерь с ежедневными 8-ми часовыми занятиями... более того, люди разработавшие их имеют соответствующий опыт и образование и советуют посвящать подобным занятиям от 15 до 30 минут в день, еще и с перерывами, чтоб не переутомить ребенка. И честно говоря я уже из своего личного опыта могу добавить, что лишней информация не может просто быть, если она подана правильно, вовремя, без нажима... Ваш ребенок удивит Вас когда воспроизведет в 1,5- 2 года информацию полученную более полугода назад... значит мозг работает, запоминает, анализирует и выдает... а большего эти методики не обещают, да и не нужно. Удачи в воспитании Ваших детей, и если Вам легче от того, что Вы хотите все сделать по своему НЕ ПО МЕТОДИКЕ))))), а на самом деле именно по ней, то пусть будет так! Методика это лишь накопленный опыт , не более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подписываюсь под каждым словом Ollsha!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

GuLen, конечно могу, скинь мне в личку свой e-mail

 

а ты не пробывала еще раз связаться с умницей, напомнить им что вот мол ты заказала, а тебе до сих пор не доставили

 

lika70, хочу сказать, что это не новомодные методики, как вы выразились, им уже более 30 лет и дети которые начинали по ним заниматься выросли без каких либо психических отклонений. Это во-первых, во-вторых здесь никто ничего никому не навязывает, не нравятся вам карточки, не занимайтесь по ним и не заходите в эту тему и все, а людей который в это верят и получают от этого удовольствие оставьте в покое и не надо навязывать свое мнение.

 

мозг ребенка работает на все 100 в маленьком возрасте и ему интересно жить и узнавать новое, а все психические отклонения это уж извините, проблемы в семье и внутренние конфликты.

 

а по поводу скорости чтения вы тоже не правы, есть такое выражение как человек читает и пишет, так он и думает, то есть если медленно читает, то и мыслит также.

 

а сравнивать чтение, письмо с половым контактом, по меньшей мере как то странно!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

lika70, вы так пишете потому что скорее всего очень бегло ознакомились с данными методиками. Никто не просит вас насильно учить ребенка, "обучение" проходит в игровой форме и только тогда и если у ребенка хорошее настроение и он согласен "обучаться". Маленькие дети как губки, впитывают всю информацию, и наша задача удовлетворить их информационный голод. Чтобы к школе у него сложилась привычка узватаь что-то новое-интересное, и в свободное время бежать к книге а не к компьютерным играм. Чтобы быть успешным, нужно уметь анализировать и перерабатывать большой объем информации, поэтому если к школьному возрасту ребенок будет бегло читать, это пойдет ему только на пользу. Кстати, сейчас очень высокие тербования к детям, поступающим в школу. Сейчас требуют, чтобы ребенок умел читать, писать, и знал таблицу умножения ДО поступления в школу :shock: Когда учились мы, требования были куда более мягкими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

beejulia, дело в том, что эти методики создавались для детей, имеющих проблемы. Это уже потом, чтобы внедрить их(методики) в широкие массы говорили, что если дети с проблемами достигают таких результатов, то представляете что будет с нормальными детьми. Просто необходимо учитывать физиологическое развитие мозга. Я давала ссылочку ранее. Вот, не поленитесь, сходите почитайте http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=36165. Сразу скажу что в этой теме никто не отговаривает ни от никаких методик. Ведется диалог мам и дефектолога, с участием врачей. И методики рассматриваются со всех сторон. Также дефектолог делится опытом. Я хочу уточнить, что я лично, считаю что с ребенком нужно заниматься. Но обязательно учитывать его физиологические возможности. Ведь зачастую мы не владеем полной информацией, а получаем ее в несколько одностороннем виде. Более того, очень интересно почитать ответы мам. Я думаю, что для более объективной информации и для повышения образованности :D , тема очень полезная. Интересно было бы потом услышать мнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ollsha, НЕ ДОЖДЕТЕСЬ, что бы я. как вы написали выше валерианки выпила.. :grin: что такое методика, я слава богу знаю, и кто разработывает их я тоже знаю!!Слава Богу, не первый год в педагогике работаю!!!Апробацию на людях (в данном случае на детках проходит любая методика!!)А родители сейчас в большинстве случаев склонны воспитывать гениев из своих чад (И таскать их в разные кружки и пр. по подготовке к школе чуть ли не с 2-х лет)..Поэтому, если родители не понимают и не принимают выше описанные советы, то пусть потом не удивляются, а откуда "вдруг"! у ребенка проблемы возникли???ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ РАННИМ РАЗВИТИЕМ РЕБЕНКА ЧРЕВАТО ПОСЛЕДСТВИЯМИ!!!А вы видимо работаете или работали в этой сфере и занимались именно системой раннего развития, иначе бы не стали бы так рьяно эти методики защищать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучия, согласна на ВСЕ 100% :good: Никто ни кого не отговаривает, хотите, занимайтесь ранним развитием. натаскивайте ради бога своих деток, но когда возникнут у ребенка проблемы. не надо бегать с высунутым языком выискивая откуда ноги ростут..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снегурочка, и с данной методикой и с другими(Г. Домана, Монтессори,Зайцева) и т.д.. я знакома слава богу не по наслышке,не первый год слава богу в педагогике работаю и вижу очень часто, что и мне, и моим коллегам приходится сталкиваться с так называемыми жертвами раннего развития...Мое дело, маленькое- ПРЕДУПРЕДИТЬ!!!!Это вам жить с вашими детками и с последствиями раннего развития.. :grin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как и с любыми другими вещами НЕЛЬЗЯ уходить в раннем развитии в фанатизм НЕ жди результатов, а занимайся для того чтобы заниматься.

И главное, смотри и прислушивайся к ребенку -- он самый главный критик.Фанатеть и целенаправленно воспитывать Гения НЕЛЬЗЯ! Ребенок -это личность!

1. Методика Монтессори

 

Система обучения педагога-дефектолога Марии Монтессори изначально применялась ею при работе с ослабленными и больными детьми. Работая в детском саду, она использовала в своей работе игрушки, которые создавала сама. Эти игрушки не только развлекали детей, но и помогали им развивать мелкую моторику, воображение, образное мышление. Благодаря этому в методике Монтессори ребенок многому обучается самостоятельно. Специально созданные карточки, рамки, кубики способствуют быстрому развитию ребенка, тренируют мелкую моторику, а значит, подготавливают руку к письму. Результатом работы Марии Монтессори были успехи в обучении ее воспитанников – умственно отсталых детей. Благодаря этой новаторской методике они смогли научиться читать, считать и писать. Применялась система Монтессори и для развития здоровых деток, и результаты при этом тоже были впечатляющими. Однако некоторые специалисты отмечают, что данная методика эмоционально бедна и загоняет ребенка в жесткие рамки учебного процесса. Система Монтессори больше подойдет деткам-«зрителям», которые воспринимают большую часть информации зрительно. Ведь именно им необходима дополнительная стимуляция осязательных ощущений. Система же Монтессори обеспечивает широкий диапазон тактильных ощущений.

2. Методика Глена Домана

 

Военный врач Глен Доман занимался лечением и реабилитацией детей, которые перенесли травму головного мозга или имели тяжелое поражение центральной нервной системы. Он учил их чтению и счету с помощью специальных черно-белых карточек. На них были изображены слова и цифры и равное им количество точек. После подтверждения эффективности применения методики у больных детей, Доман пришел к выводу, что она также может использоваться и для обучения здоровых деток. На карточках Домана изображены животные, растения, известные люди и т.д. Суть методики заключается в демонстрации ребенку этих изображений, каждое - в течение 5-10 секунд. Таким образом, родители добиваются быстрого запоминания тех или иных изображений, что является своеобразной тренировкой мозга, которая значительно расширяет интеллектуальный потенциал человека. Однако в этой методике есть и свои минусы. Хотя способности мозга младенца и позволяют ему усваивать массу информации, но делается это чисто автоматически. Ребенок осваивает чтение и счет очень быстро и в самом раннем возрасте, но не понимает ни состава чисел, ни их очередность. Что касается чтения, то нет осознания, что слово состоит из отдельных звуков и букв, малыш просто запоминает графическое изображение слова. Конечно, это позволяет ему практически овладеть техникой скорочтения, но совершенно лишает его эмоционального плана восприятия изображения. Главной задачей родителей является процесс подкрепления «сухих» знаний эмоциями.

 

3. Кубики Зайцева

 

Николай Зайцев создал методику обучения малышей с помощью специальных кубиков и таблиц. Кубики, которые используются во время обучения по этой методике, необычные – их больше 50 и на их гранях изображены не буквы, а слоги. Техника обучения чтению слогами или «складами» (как их называет сам автор), подразумевает быстрое запоминание их звучания. При этом ребенку намного легче складывать слоги в слова, а затем и в предложения. Минусом методики можно считать то, что ребенок не понимает, что каждый слог является слиянием тех или иных букв и запоминает буквосочетание как неделимый символ. К тому же в школе ребенку придется столкнуться с совершенно другой системой обучения чтению. Правда, этот вопрос может решаться в частном порядке с преподавателем, да и запомнить отдельные буквы уже умеющему читать ребенку будет довольно легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, каждая мама и папа хотят, чтобы их чадо было самое умное, самое развитое, на зависть всех окружающих и на радость им. Поэтому еще будучи в ожидании малыша, молодые пары, да и бывалые родители штудируют разного рода литературу, касательно раннего развития ребенка.

 

Эти методики, каждая по-своему, сулят многое: в два года читать, в три говорить на нескольких языках, выполнять математические примеры и т.д. Никто не отрицает того, что в 2-4 года ребенок как губка впитывает всю полученную информацию от родителей, воспитателей детского садика и вообще из окружающего мира. Однако усердное применение методик раннего развитие не гарантирует вам того, что ребенок вырастет гением или хотя бы выдающимся ученым. Поэтому не стоит лишать малыша детства, проводя за обучением, много времени, но нужно создать оптимальные условия для того, чтобы все его таланты раскрылись.

На сегодняшний день существует несколько самых известных методик раннего развития детей. Это чтение и математика по Зайцеву, методика Никитиных, Глена Домана, Марии Монтессори, Вальдорфская педагогика. Создаются центры обучения детей по вышеперечисленным методикам, также они внедряются в программы детских садов.

 

Да, ребенка можно научить читать в два годика, восемнадцатилетнему «умнику» под силу защитить диссертацию, но возникает вопрос — когда же им наслаждаться детскими забавами: играть, шалить, влюбляться. Ни одна методика не в силах вырастить гения. Если ребенок в чем-то гениален, то это проявится и без каких-либо методов. В первую очередь, для малыша очень важно соответствовать нормам физического развития — если в три года мальчишка не играет в мяч, учить английскому языку его рано.

 

всему свое время и не стоит форсировать события в интеллектуальном развитии своего малыша. Не стоит также забывать, что воспитать гения невозможно, можно только развить уже заложенные в ребенке способности. К тому же, мало кто об этом думает, но раздутые на каждом шагу методики раннего развития детей — это очень прибыльный бизнес, ведь все пособия стоят дорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

beejulia, а можно узнать, для чего? для каких целей вы с 4 месячного возраста из крохи делаете морального урода? Вам же потом это аукнется..Дайте детям наиграться..Мозг созревает только к 7 годам и как бы вы не бились ну не будет у ребенка целостного восприятия текста...Вы хотите похвастаться перед такими же, как вы "УМНЫМИ" мамашками, что ребенок в 3 года умеет считать, писать, читать?Только вопрос, для чего это самому ребенку? Вы его самого спросили надо ли ему это? :grin:Не доигранное детство, знаете ли это ужасно!!!Потом и вырастают из таких мальчиков мужья-раздолбаи,безответственные, которые не наигрались еще..В 4 месяца у ребенка идет эмоциональное развитие, и его ни как не надо загружать фигней в виде ваших карточек..Дело ваше, но, когда у ребенка будут проблемы тогда сидите и сопите в две дырочки и не бегайте по врачам и психологам, корректируя поведение вашего ребенка.( Вы одного не допонимаете, если нагружать познавательные процессы — то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций). И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить.Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи...Удачи вам!!И дай бог, чтобы не аукнулось ни чем раннее развитие ребенка..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Добавить...