Перейти к публикации

Два года сыну. Речь и горшок


Anabela

Полезные сообщения

Прошу советов бывалых?

1. В 8 месяцев у сына появились звукоподражания кококо, гагага (это и гуси и собака), муу, ууу(самолёт), кака(это и кака и ква и кря), бах. Где-то к году все сошло на нет и на данный момент 1,11 у нас есть ага (да), а-а(нет), ка(это счёт, любая цифра, вместо один два три - ка ка ка) и возгласы типа а!, о!, ууу, это что-то показать, удивиться, расстроиться. Иногда ууу (самолёт), мууу (корова), бах, брррр (машина), животных отказывается показывать. Указательный жест с года где-то. Всё цвета, формы, цифры знает и показывает. 

В общем то у меня нет претензий к его развитию, кроме отсутствия слов. Хотелось бы слышать хотя бы нет, да, дай, мама, папа, баба, идём. Но ребёнок упорно в отказную это говорить, прошу, машет головой, что не скажет. Несколько дней пытается говорить ам (звук еды), но говорит только ааааа, а букву М не произносит... 

Че делать то? Мультики вот убрала, третий день как, совсем, теперь даже зубы сложно почистить до обеда?

2. Горшок. Горшок куплен, труселя тоже, садится на него в штанах иногда, когда обнаружит его в ванной, то есть подружились и научились садиться вставать. Расскажите механизм приучения, не знаю с чего начинать, как подступиться к этому вопросу, чтоб все прошло максимально легко для обоих. Памперс снимать если, то диван и кровать пленкой застилать шоли?? У меня ж ещё месячный грудничок на руках, я одна дома с ними. Или мужу брать отпуск для этого дела? ??

 

Или я загоняюсь и не париться по поводу речи и горшка? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня младшему почти два тоже, ровесники)

С речью у нас получше, простые предложения из 3-4 слов потихоньку пошли. Что-то звучит по-человечески, что-то ещё нет. Ну тут приставать "скажи" только во вред. Иного выхода и нет, кроме как все озвучивать вокруг. Я все называю, ребёнок, подражая мне, тоже начинает все увиденное комментировать, как может. Все его слова договариваю правильно, проговариваю много раз, в разных формах и сильно радуюсь, когда что-то новое говорит) 

С горшком, ну, периодически снимаю памперс, предлагаю писать в горшок, на примере старших ему показывали не раз. Поначалу ни в какую не садился, боялся, потом как-то получилось пописать, очень хвалили. Сейчас может раз, два, три сходить на горшок с моими напоминаниями, но потом ему это надоедает, начинает поливать где попало специально, так веселее) Надела обратно памперс пока.

По-большому ходит стоя, так что памперс пока без вариантов.

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@c-pot да я сильно не пристаю, чтоб не было отказа, но он все равно есть?

На горшок больше мне конечно надо его посадить, я понимаю что вначале будет гемор, но по итогу экономия на подгузах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну для двух лет маловато речи, как мне кажется, я бы своего по врачам затаскала. 

Сыну 1,4, говорит слов 30 вместе с подражаниями, и то мне кажется, что маловато 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут надо в общем психическое развитие смотреть, а не только речь. реакции на вас, на события, на действия нормальные? просьбы выполняет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Baba да, нормальные, все просьбы, выполняет, все игры сватывает на лету, физическое развитие тоже в норме

у меня обе бабушки педагоги дошкольники со стажем, они канеш не врачи, но сложных деток видят, нет у них никаких претензий к нему, ждём, говорят, когда прорвёт. 

Через неделю младшего буду невро показывать в месяц, покажу конечно и старшего. 

@Mariashka26 я грешу на мультики (читай на себя), потому как беременность и роды второго конечно меня немного встряхнули и мультики были в нашей жизни, вот убрала, но без них свихнуться можно с двумя... Врачу покажу на неделе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если ничего не напрягает, то ждите. до 2,5 минимум

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прорывает на словосочетания,  предложения,  новые слова.... Мама,  дай не говорит?..... Кхм... 

Бабушки некомпитентны

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Anabela да, с двумя тяжко, конечно. 

Просьбы понимает, что-то показывает, получается, пассивный запас большой? 

Много говорить, всё называть. Пальчики разминать. Читать. 

Мне еще Новиковская понравилась, альбом для развития речи для самых маленьких. 

Лежит Жукова еще, но ее моему рановато 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Сarrie@Сarrie у нас слов нет, о словосочетаниях пока речи не идёт) 

Я не говорю, что они компетентны, говорю как есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А про горшок послушаю. У нас куплен, стоит. Показывает, что туда ааа надо делать, пару раз сидел, но не писал ни разу. 

Дома, конечно, всё в подгузе. Не представляю, как он записает пол, кровать, диван мне. Сейчас после массажа и до душа бегает минут 15 в штанах, писает и сразу подходит, показывает, что ему сыро там, снять штаны пытается 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Mariashka26 большой запас, книги читаем ежедневно, книг у нас много. Есть несколько для развития речи, но он не ведётся на их развитие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ань, я бы, если честно, напряглась. Почти два года и считай нет слов? 

Может, с уздечкой что? С языком? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Anabela , у меня дочке 2,7. Слова более-менее осознанные появились толтко в 2 года. В 2,4 попали а нашему хорошему неврологу. Она нам поставила задержку речевого развития, но сказала прийти а ней только в 3, никаких препаратов не назначала. На сегодняшнмй день дочка активно повторяет все, что слышит, появились простые предложения. Причем на активную речь постоянно подталкиваем и следим за собой, потому что просто не всегда замечаем, что понимаем дажп просто жесты. А дочке так проще, зачем напрягаться и говорить, если тебя и так понимают.

С горшком приучили за 3 месяца, постепенно. В другой теме недавно рассказывала.

 

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У дочки случился прорыв в речи в 2 года, после того как месяц отходили на логоритмику. Стала повторять слова, хоть коверканно, но все же. Стала склеивать свои слова в простые фразы. 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Anabela сказал(а):

@Сarrie@Сarrie у нас слов нет, о словосочетаниях пока речи не идёт) 

Я не говорю, что они компетентны, говорю как есть. 

Я вот считаю,  что слова должны быть.... У меня оба сына поздно заговорили(именно заговорили, не слова),  но слова были хоть какие-то , уж мама то точно. 

Очень хорошо идет после словосочетаний,  вот тогда и можно ждать,  что разговорился. 

Я бы переживала при вашем раскладе сильно

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не ждите прорыва, идите и проверяйте. Я тоже ждала, что вот-вот... в 2 года было побольше лепета чем у Вашего, но речь пошла только в 3,4. После мед. коррекции. Жалею, что раньше не начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про речь и горшок - считаю, что не связано. Или не у всех. 

У меня сын был очень разговорчивый в 1.5, в 2 его уже понимали без переводчика, в 2.5 стихи читал. А на горшок пошел в 2.4, до этого было рано. Но пошел за неделю и сразу с сухим ночным сном и без промахов. 

Может это я конечно лентяйка и могла раньше приучить, но пробовала немколько раз , готовности не видела. А подтирать за ним лужи и чистить диваны я не хотела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@abyrvalg у нас тоже был очень резкий скачок, в 1,11, но мы никуда не ходили, ничем новым не занимались, никуда не ездили ) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, ElvieElly сказал(а):

@abyrvalg у нас тоже был очень резкий скачок, в 1,11, но мы никуда не ходили, ничем новым не занимались, никуда не ездили ) 

Все может быть. Может и созрела просто дочка. Но я и по другим деткам вижу, что есть прогресс буквально на 8-10 занятие, хотя приходили все в разный возраст, от 1,8 до 2,8. 

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@abyrvalg вас направляли или сами пошли? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Mariashka26 сказал(а):

@abyrvalg вас направляли или сами пошли? 

Сами пошли, у нас как-то до 3 лет не направляют, если нет явно выраженных проблем. Говорят, что это может быть индивидуальная особенность ребенка, а вот если после трех не заговорит, будут решать, что делать.

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по вашему описанию, что-то мешает ему говорить. Возможно язык вырос, а челюсть нет. У деток такое бывает то ушко растёт, то носик)), то ручки, то ножки)). Вам бы хорошему дефектологу показаться. Возможно надо будет какое-то время стимулировать язык. 

По поводу горшка. Высаживайте перед сном, после сна, перед прогулкой, после прогулки. Памперс-трусики вам в помощь. 

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@abyrvalg поищу у нас, тоже хочу поводить 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Anabela сказал(а):

я грешу на мультики (читай на себя), потому как беременность и роды второго конечно меня немного встряхнули и мультики были в нашей жизни, вот убрала, но без них свихнуться можно с двумя... Врачу покажу на неделе

Не думаю что мультики виноваты. Моим 1,6, мультики смотрим постоянно, тем не менее слов 20 точно говорят, может чуть больше (мама, папа, баба, дай, да, кака (и кака, и каша), кафка (сказка), тютю, иго-го, гав-гав, му, ало, бу (буквы), пу (пульт, пуп) - это навскидку я сейчас вспомнила. 

В горшок ходить пока не желают, хотя сидят на нем уверенно и с удовольствием.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...