Перейти к публикации

Мы играем, растем, развиваемся!


Tairka

Полезные сообщения

Для младших - да. Они учатся быстро-быстро всему у старших. А старшим скучновато часто бывает.

Возможно, если это просто дети во дворе, без руководства взрослых. Но я же пишу о садике. Там воспитатели активно занимаются детьми и даже больше ориентированы на старших, как мне кажется. Вот на прогулке они то в квача играют, то в выбивного, то что-то строят, то ручей копают. Вполне интересные занятия для детей 6-7 лет, они там точно не скучают))

 

Хорошая статья на тему http://www.pravmir.r...ili-neobhodimo/

Да, особенно вот с этим согласна:
если активно предлагать ребенку освоить какой-то навык раньше времени, раньше, чем он будет готов, то, скорее всего, он его освоит, потому что у детей очень пластичная психика. Но это произойдет за счет чего-то другого. То есть, в тот момент, когда ребенок будет, предположим, раньше, чем он к этому готов, учиться читать, у него могут запасть какие-то другие важные функции.

В лучшем случае, поскольку дети хорошо защищены, ребёнок будет не столько активно учиться читать, и все обойдется. Но, если всё-таки родителям удастся победить и научить ребёнка раньше времени читать, закрашивать рамочки, складывать головоломки и так далее, то он не освоит то, что ему надо было бы освоить. Условно говоря, не научиться прыгать на одной ножке, кататься на велосипеде и завязывать шнурки.

Я с детьми не занималась чтением-счетом. Женя сам очень заинтересовался цифрами примерно в 4,5 лет. Я только отвечала на его вопросы. В 6 лет он уже классно считал - в уме мог складывать-вычитать двузначные числа. Или трехзначное и двухзначное. Я даже не знаю каким способом он это делает, т.к. не учила его специально. И сейчас он лучший в классе по математике (честно - горжусь)). Зато с чтением у него не очень, он только к школе научился читать, где-то в 7-7,5 лет. Но опять же - сам. Сейчас читает медленно, на нижней границе школьной нормы (25 слов в минуту), но все понимает, может сам себе что-то почитать. Кстати, про себя он быстрее читает, чем вслух.

У Андрюши все наоборот - он не особо интересуется цифрами, сейчас в 5,8 лет он считает от 1 до 12 и все, дальше путается)) Зато он уже сам научился читать! Опять же, не учила, только отвечала на вопросы. Спрашивал, какая это буква, а тут что написано и т.п. Смотрю - он уже сам может слова прочитать. И пишет печатными.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 139
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

kodya,  абсолютно с тобой согласна. Пошла статью читать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю, не стоит путать раннее обучение и раннее развитие. Это не одно и то же. Ранее развитие не обязательно обучение ребенка буквам и цифрам. Заталдычивание букваря годовасику - нет. Игры с крупами на кухне с мамой для развития мелкой моторики - да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Почитапла я про эти карточки Шичиды, на меня напал ступор, это развитие детей или выращивание суперлюдей, а может высококлассных ниндзя, метод то японский. Показывать по сотне карточек в день с бешенной скоростью...чтобы выработать фотографическую память.....я, наверно, что-то не понимаю, мне смутно кажется, что так тренируют шпионов в американских фильмах...

  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Показывать по сотне карточек в день с бешенной скоростью...чтобы выработать фотографическую память.....я, наверно, что-то не понимаю, мне смутно кажется, что так тренируют шпионов в американских фильмах...

ээээээ... что-то я такого даже не читала))) У нас есть эти карточки - показывала в обычном режиме, так же, как картинки в книжках. Месяцев с 9.. Это котик, это собачка, собачка говорит ав-ав. Ребенок берет, рассматривает... Обычное ознакомление, никаких секретных методик)) Карточки удобнее показывать, чем книжку. Книжку ребенок забирает и грызет, а карточки - одну забрал, ты ему другую показываешь. Потом удобно, что можно их разложить и спрашивать где что, а ребенок показывает.

 

А, дошло, у нас другие карточки, не Шичида))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

котятина,  мне показ этих карточек ни в одной из методик не нравится. А вот некоторые задания из шичиды очень ничего для меня, правда дочь у меня особо не прониклась

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Почитапла я про эти карточки Шичиды, на меня напал ступор, это развитие детей или выращивание суперлюдей, а может высококлассных ниндзя, метод то японский. Показывать по сотне карточек в день с бешенной скоростью...чтобы выработать фотографическую память.....я, наверно, что-то не понимаю, мне смутно кажется, что так тренируют шпионов в американских фильмах...

Описываешь метод Домана, если действовать согласно методики на 100 % ;) , Шичида это другой метод. Почитай Сисиль Люпан, это "упрощенный" метод Домана.

Люпан как раз и проговаривает что метод Домана это супер дети и мамы-зомби :D .

 

Плюс карточек, это в более старшем возрасте можно играть, например смешать фрукты и овощи и попросить выбрать подпадающее под одно из понятий. Или выбрать по цветам или формам. И далее на что у мамы фантазии хватит

 

И еще обучение "ребенка по карточкам" не отменяет бесед на любые темы например на прогулке, или помощь маме по хозяйству или папе в ремонте чего-бы-то-нибыло, ну и обучение самообслуживанию

Я придерживаюсь золотой середины. Должно быть все по чуть-чуть

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЮлияЮ,  да, я согласна, я на принтере цветном ещё раньше распечатала немного карточек с животными. Тут все начали ссылки давать на методики с карточками, я полезла смотреть, решила найти готовые карточки и распечатать. А там уж такая дрессура. Не удивлюсь, если найду пособие о том как научить младенцев считать интегралы..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я для дочки распечатала фотографии с животными, птицами, фрукты, овощи, рявления природы И прочее. Просто разглядывали их. Считаю лучше, чем картинки нарисованные

Изменено пользователем lesnikova_anastasiya
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

lesnikova_anastasiya, в реалистичных картинках, фотографиях для возраста до 1-1,5 годиков необходимо следить чтобы был объект крупный и не присутствовали посторонние предметы. Например если взять натюрморт где основным предметом фигурирует яблоко, а рядом разбросаны виноградинки, то это неправильная картинка для обозначения понятия "яблоко". А в общем фотографии конечно лучше использовать особенно для природы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фрукты - овощи у меня на белом фоне)) животные на разном, но везде объект выделен

 

Жаль потеряла все свои подборки, многое еще хотела допечатать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Карточки просто удобнее для всяких разных игр, типа разложить отдельно овощи и фрукты, найти домашних животных. Я на стене повесила овощи и фрукты на кухне, самые простые и животных в комнате - кошка птичка собачка. Просто подходим смотрим, дочка руками трогает разглядывает я ей называю что это. Конечно я не собираюсь ей по 100 карточек в день показывать с молниеностной скоростью. Нужно все адаптировать под себя))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Интересно, а с какого возраста можно уже с кинетическим/живым/умным песком играть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

котятина, играть можно как только будет интерес у мамы и малыша ;) , сначала все равно играет мама, показывает что и как, а далее как в песочнице, успевай следить чтобы не съел :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЮлияЮ,  я как про этот песочек прочитала,так и хочу купить, боюсь только что рано ещё. А сама бы с удовольствием поиграла ))))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

котятина, так чего рано-то? сидеть научились и вперед. Сажаешь в стульчик, перед дочкой (у кого сынок, то перед ним) ставишь бабайку с песочком и показывай. Новая структура должна понравиться малышу, перебирать пальчиками все любят. Только будь готова что в песочке будет все, но это касается любого творчества, после приходиться мыть/пылесоить :sorry:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЮлияЮ,  она ещё плохо сидит, точнее в стуле сидит и держится за столешницу, а так если посадить, то заваливается ещё. Ортопед сказала не сажать пока сама не сядет. Думаю через месяц как раз надо покупать. Лишь бы не съела этот песок, а то она некоторые вещи молниеносно в рот запихивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера подруга прислала видос про то как девочка в 1,6 мес буквы показыаеет. Вот я думаю, не рано? Кто то еще на горшок не ходит, а тут буквы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

lavina20-01, моей 3,8 только щас более менее буквы знает и то некоторые путает или забывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

lavina20-01,  буквы вполне можно выучить в этом возрасте, смысл то только

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

lavina20-01, ранооо..... И бесполезно, никакой практической пользы не несут эти знания в таком возрасте.

Статью очень классную читала на эту тему, если найду - выложу.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже читала о вреде раннего развития. Смысл там такой, что на каждом возрастном этапе длжно быть развитие согласно возрасту. Если в два года ребенок будет усиленно учить буквы цифры, то в чем-то в другом, но действительно важном для данного ребенка на данном этапе, будет по-любому упущение. Например, он не научится прыгать на одной ножке, что впоследствии отразится негативно на общем равитии. На истину в последней инстанции не претендую. Но вот лично я не буду водить маленького ребенка на развивашки, не соответствующие его возрасту, но с удовольствием пошла бы куда-то, где будут лепить-рисовать-прыгать-танцевать-петь-коммуницировать и т.д.

 

Вот, кстати, про карточки домана и иже с ними. Я их хочу сейчас "с пеленок" не для изучения букв, а чтоб изучать овощи, зверей. А буквы будем учить позже, для меня это вообще трудная и важная тема, т.к. я хочу, чтоб ребенок умел читать и писать по-русски, а в идеале, чтоб и любил читать книги на русском. Но мало ли что я хочу, не все от меня зависит.

 

А карточек домана то этих пресловутых так моя мама ни в одном книжном и не нашлы. Хы! Город-миллионник, обошла не один крупный магазин.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера подруга прислала видос про то как девочка в 1,6 мес буквы показыаеет. Вот я думаю, не рано? Кто то еще на горшок не ходит, а тут буквы

Она ещё раз 5 их забудет, и как все будет потом снова учить.

Всё это обучение исключительно для мамы. Ребёнку в этом возрасте это не нужно, всё должно соответствовать возрасту, не потому что что-то будет упущено или не усвоено, просто для самостоятельно развития, а не для маминой радости.

Вот моя лично задача как мамы это не заставить выучить всё, что я считаю нужным, а научить ребёнка самостоятельно получать знания..

А то да, считать до 10 научат, а порядка нет. Для меня так - до 3х лет ребёнок должен усвоить жизнено-важные правила, что такое отношения, как быть самостоятельным, как себя вести ну и общие знания о мире. А потом уже всё остальное.. Пока что я с этой задачей успешно справляюсь.

  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таки да, мне , кажется не цифры-буквы важны в таком возрасте, у ребенка полным ходом социализация и осознание себя как личности, а ему - сиди учи буковки... ИМХО =)) Я не против развивашек, но все должно быть в меру, и алфавит в полтора года точно нужен маме, а не ре.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Strawberries, +100500, жалко, лайков больше нет. Ты вообще молодец. Как человек, работавший более 10 лет с разными возрастными группами в сфере образования, говорю. Ты очень своим сыночкам будущую жизнь облегчаешь, делаешь её интересной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...