Перейти к публикации

Раннее развитие и закаливание наших малышей


KristiHair

Полезные сообщения

Итак, для полного понимания механизма работы головного мозга, его строения рекомендуется к прочтению работа Г.Домана - Гармоничное развитие вашего ребенка стр.20-42

Т.е. основной вывод здесь - ползанье ничком и на четвереньках - играет важную роль в развитии человеческого зрения, речи и интеллекта. Это подтверждено на примерах работы с детьми, имеющими мозговые травмы и тысячами выздоровевшими малышами.

как мы стимулируем ползанье - на полу в зале расстелен плотный матрас, я выкладываю ребенка когда у него хорошее настроение, на небольшом расстоянии от него ложу игрушку или предмет, который он желает, на данный момент его приводит в трепет надувной оранжевый шарик) В книге рекомендуется давать возможность двигаться не менее 15 раз в день. Я, честно не считаю) На данный момент Федор упирается головой поднимает попу и ползет как гусеница, при этом может и пыхтеть и кричать от усилия. Но это не крик боли или обиды.Обязательно хвалю его, миллион раз целую и обнимаю.

Сын целый день занят, он учится ползать, мы тренируем навыки осознанного хватания игрушки, поднимаю его с положения лежа на спине за пальчики. Динамическая гимнастика про нее я напишу отдельно и подробно. Примерно 5 показов карточек, рассматриваем плакаты на стене, наблюдает за старшими детьми, хватает их за косички когда они пытаются учить его читать) День получается очень насыщенный, нам весело. Не могу похвастать, что он может лежать по долгу сам. Малыш любит общение, Но он устает и прекрасно спит днем, за это время успеваю сделать работу по дому.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 436
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Кстати про ползанье. Дети с травмами и проблемами в развитии на приеме психолога тоже ползают , происходит становление мозговых систем. Кто не доползал в грудном возрасте наверстывает потом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алекsandra, а как понять доползал человек в грудном возрасте или нет?

и что нет таких, кто не ползал и при этом нормальные люди? То есть кто не ползал обязательно будут отставать?

 

Я просто понять пытаюсь. мой сын ползал хорошо, но при этом имеет проблемы с развитием. Тепеоь мне 10 летнего парня заставлять ползать, чтобы соображал лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Категорически не соглашусь про ползанье и его "вклад" в последующее развитие вообще и творческих талантов в часности.

У меня старший сын не ползал. Вообще. Совершенно и ни разу. Пошел в 11 мес сразу хорошо.

На выходе имеем - ребенок 6 лет, ходит в школу искусств на рисование и лепку. Рисует и лепит так, что многие не верят, что это детское творчество. Говорит предложениями с 2х лет ровно.

Может, для лечения больных детей ползание несет какую.то смысловую нагрузку. Но то, что для здорового ребенка ползание или его отсутствие ровным счетом ничего не значат -однозначно. Множество таких примеров у меня в окружении. На физ.здоровье кстати тоже не сказывается отсутствие ползание. Муж мой и брат родной не ползали тоже, выросли огромные мужики, в 45 лет не знают, где у них спина) Сестра двоюродная кстати ползала до года, даже умея ходить уже, с юношества ущемления и периодические мучения со спиной.

короче, нельзя обобщать и переоценивать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

tanya_nansy, вот и у меня такие примеры имеются, когда не ползали и сразу пошли, а говорить стали рано. Например, сын подруги в 2 года и сразу на 3 языках не путаяи сейчас в 6 лет такое иногда смастерить может. Диву даешься откуда столько фантазии и упорства у ребенка.так вот он не позал ни разу, а пошел в 8 месяцев.

 

Мама КатеринКа, я читала книгу домана про детей с нарушениями мозга. И пришла к выводу, что для блльных детей его методика может и ничего, а для здоровых не нужная.

 

и зачем учить ползать? если класть ребенка на пол, он рано или поздно сам поползет.это заложено природой. И учить не нужно.

Изменено пользователем Kry-Sty
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Kry-Sty, а те, кто не пополз, у них природой не заложено? ))) мне кажется, что это не совсем учить, а стимулировать к ползанью. Я тож так делаю, правда не знала, что это методика, кладу на пол и вокруг куча игрушек, он ползает как гусеница. Но наверное, это многие дети так делают.

Кстати, я тоже не ползала в младенчестве. Может, поэтому плохо рисую, леплю и т.п. Но говорить начала рано, четко и ясно.

Изменено пользователем ФрекенСнорк
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ФрекенСнорк, да нет, я имела ввиду если класть на пол, то поползет. Просто тех, кто не ползал, а сразу пошел не всегда пускают на пол. Ребенок сидит в шезлонгах, качелях, ходунках и по этой причине могут пропустить период ползанья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Kry-Sty, вот мне тоже так кажется, что меня на пол не клали. Мама как увидела по скайпу, как я на пол выкладываю, так сразу заладила "да бедный же ребенок, сиротинушка несчастная"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Вы все таки приняли решение заниматься ранним развитием Вашего ребенка, позволю поделиться некоторыми принципами, которые возможно помогут избежать разочарований Вам и малышу.

1. И главное) Зачем Вам это нужно? Раннее развитие это кропотливый и многолетний труд, постоянная включенность в жизнь детей. Творческое напряжение и значительные затраты времени и сил на подготовку занятий и пособий к ним. Вы твердо уверены, что занятия сблизят Вас с ребенком, окрасят серые будни в яркие краски и понимаете насколько мимолетно это чудесное время детства? – тогда смело приступайте!)

2. Если задача просто подготовить ребенка к школе, или поступлению в престижное учреждение, мечтаете о будущей успешной карьере, то можно так не напрягаться – для этого вполне себе будет достаточно начать стандартную подготовку в 5-6 лет. Так как раннее развитие не гарантирует отличника в школе. Там в почете усидчивость, аккуратность и послушание, а не самостоятельность мышления и непосредственность в воспитании.

3. А если Вы из тех родителей, у которых закралась тайная мечта вырастить гения, или как минимум вундеркинда, лучше остановится на некоторое время. И переосмыслить. Чтоб не превратить сотрудничество с малышом в бесконечные дрессировки, подготовки к олимпиадам и прочим конкурсам. Когда ребенок талантлив ему вредит бесконечная демонстрация способностей, дети обладают хрупкой психикой и такая невыдержанная мама может превратить малыша в невротика.

Ну вот, думаю Вы определились с целью, теперь поговорим о средствах – о различных методиках таких авторов как Доман, Монтессори, Зайцев…

Для этого все же рекомендую начать с прочтения, осмысления и понимания, что Вам подходит, а что нет. Часто мамы используют компоненты из разных методик, как бы создавая индивидуальную под своего ребенка.

И еще раз о тщеславии. Старайтесь не поддаваться желанию продемонстрировать миру умения малыша. Общительный ребенок сам с удовольствием поделится. И не ждите мгновенных результатов, верьте в него, а результат обязательно будет! Важно жить здесь и сейчас, радуясь каждому прожитому дню, ведь мы же не ждем результатов от игры, а обучение в столь нежном возрасте должно быть просто увлекательной игрой!

 

Ползанье, это всего лишь одна из стадий развития головного мозга до 6 лет ребенка. Это Понс. Туда же отнесем хватание. Осознанное хватание, а не рефлекторное. То есть связка схватил-отпустил. Осознанно. Все это в одной связке Зрение-ручные навыки-Речь. Мы сейчас говорим о Физическом интеллекте и его развитии.

позволю процитировать

 

что существует шесть функций, благодаря которым человек выделяется среди всех

других созданий. Все они - продукт коры головного мозга. Только человек обладает этим новообразованием,

иногда еще называемым "неокортекс", и, благодаря ему, способен к выполнению шести функций, недоступных

никаким другим существам.

Три из этих функций по своей природе являются моторными и полностью зависят от трех других,

сенсорных.

Моторные функции это:

8. Ходьба, бег, прыжки в вертикальном положении, при котором противоположные конечности движутся

вместе (правая рука, левая нога - левая рука, правая нога).

9. Речь, в виде искусственно придуманного, символического звукового языка, основанного на

определенных соглашениях.

10. Письмо, в виде искусственно придуманного, символического визуального языка, основанного на

определенных соглашениях.

Все эти уникальные способности человека являются продуктом его уникальной коры головного мозга.

Они основаны на трех уникальных сенсорных способностях.

Сенсорные способности это:

1. Зрение, благодаря которому мы можем читать письмена придуманного, символического, визуального

языка, основанного на определенных соглашениях.

2. Слух, благодаря которому мы можем понимать звуки придуманного, символического, звукового языка,

основанного на определенных соглашениях.

3. Ощущение, благодаря которому мы способны идентифицировать объекты, не прибегая для этого к

помощи зрения, вкуса или запаха.

Все эти уникальные способности человека являются продуктом его уникальной коры головного мозга.

Кажется, всего шесть простых функций - а насколько же человек отличается ото всех других живых

существ!

 

Достаточно сказать, что проработав много лет с тысячами детей всех племен и народов, мы обнаружили

следующую вещь - измеряя эти шесть функций, мы измеряем саму человеческую сущность.

В принципе, те же самые шесть вещей измеряют и неврологи, когда проверяют пациента на

нормальность. Он тестируется на наличие:

1. Двигательных навыков (ходьба).

2. Языковых навыков (разговор).

3. Мануальных навыков (письмо).

4. Визуальных навыков (чтение и наблюдение).

5. Слуховых навыков (прослушивание и понимание).

6. Тактильных навыков (ощущение и понимание).

Чем лучше развиты эти навыки, тем более талантливым и успешным будет считаться ребенок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Kry-Sty, я в детстве не ползала вообще, пошла в 8 месяцев за опору держалась, все детство мама клала меня только на пол, потому что не было девайсов никаких, но она должна была меня видеть, потому что была старшая сестра, которая могла накормить меня блинами и всякой фигней ) Так вот с речью проблем не имею, в школе и в институте училась хорошо, с воображением тоже все нормально.

 

Читать я рано начала, дедушка научил, говорить тоже начала рано и полными словами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у нас старший сейчас ходит на курсы скорочтения(сам выбрал), рассказывает о занятиях. И что интересно, там я тоже нахожу плюсы в методике обучения чтению не через алфавит, а потом складывание букв в слоги, а целыми словами, а потом уж алфавит

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом удачи

Я поняла подвох, таившийся в тексте письма, только тогда, когда прочитала половину письма, споткнувшись на непонятном слове. Здорово этот пример показывает возможности мозга, правда? Вы думаете, что вы читаете буквы, ан нет, мозг смотрит на слово и пытается его понять сразу!

Девочки, опять все скатывается к спорам, к тому, что а вот меня растили и без этого и ничего нормальная выросла... и прочее. Это не конструктивно. Я не буду хвастать сейчас результатами в нашей семье это некрасиво будет. Но поверьте, оно того стОит, и пройди я этот путь еще раз - обязательно бы повторила, но с первыми детьми с самого рождения.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так а как стимулируешь именно ползанье?

Руки к ступнями прикладываешь, чтобы отталкивался?

Моя не пытается пока ползти.

Изменено пользователем Joicen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кристин, моя коллега психолог, у нее доп нейропсихологическое образование. Конечно приходят детки с проблеммами и она рассказывала, что одной из методик , которые они используют именно ползанье, и да даже с подрощенными детками, им это нравится. Это как возвращение и отработка, или правильное направление, в прошлое. Так же как остеопаты, и не только, прокатывают новорожденных детей, как будто заново проходят родовые пути, исправляя ошибки при рождении, если таковые были. Опять же это все вера человека в разные методики. Куча примеров можно привести в поддержку или опровержение чего бы то ни было. У меня родственница усирается что гв говно и ив ничем не хуже, особенно после того как Злата приболела на Новый год. Она сказала что вообще тогда не понимает гв, раз дети всё равно болеют. Но я для себя вижу массу плюсов и пользы Гв. Так и тут. Кто то воспринимает психотерапию ка шарлатанство и приведет кучу примеров, и будет прав. Я в свою очередь отходила 2 года на психотерапию и реально вижу пользу. Нужно искать свое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще меня спрашивали о закаливании.

немного расскажу о том, как это у нас, а потом если будет интересно о вариантах из источников так сказать.

Ничего специального мы не делаем, перелопатив массу книг и информации пришла к выводу, что мне по духу близка позиция семьи Никитиных. Ссылки на их сайт давала.

Дома стараемся не перегревать температуру. Примерно 18-19 градусов. Сначала снижали постепенно до этих значений, так называемую температуру комфорта. Ходим легко одетые - майки шорты, носки-тапочки не носим. Подошва ног это важно, не буду углубляться, можно почитать поискать. Сначала непривычно, но проходит через пару дней. Про купание. У нас сейчас ванны нет, только баня отдельно и душевая кабинка дома, малыша в ванночке купаю, в конце споласкиваю прохладной водой. Старших в конце купания холодной водой из душа. Но до холодной температуры снижали постепенно, в виде игры, в течении нескольких месяцев.

у нас частный дом, свой двор. Зимой несколько раз босиком выходим на снег, раз в день обливаемся там, младший у меня на руках. Называем купание моржей) Детям очень нравится, сейчас когда нет снега - скучают.

Еще когда выхожу повесить или снять белье зимой, например, я не одеваюсь, выхожу как есть (в шортах и майке), могу выйти и с ребенком. Хорошо нет глаз соседей, в условиях многоквартирного дома это невозможно конечно.

Федор с рождения в основном либо голенький либо в легкой распашонке и тоненьких штанишках без лапок - т.е. ступни голые. Холодные ножки это не страшно, так организм регулирует температуру. Если холодно, на время сна я его ложу в типа спального мешочка сшитого из одеялка. Потому что во сне он не двигается и не может согреть себя движением. Летом дети купаются в бассейне, воду в нем специально не греем, двор подсыпан мелким камушком галькой с округлыми краями, они по ней ходят босиком.

Дети болеют очень редко, двухлетняя дочка ни разу не болела ни орви ни орз,только прошлым летом кишечный вирус был, от фруктов с сада

Сама я и муж, каждый день тоже обливаемся холодной водой, я это продолжала практиковать до самых родов Федора. После этой процедуры такой прилив сил и бодрости по моим ощущениям:)

примерно так, если чем то была полезна, буду рада

есть вопросы - пишите

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Colour_dream, так вот и я про то же, что не вижу связи ползанья, речи и мелкой моторики

 

Мама КатеринКа, тема эта очень спорная, поэтому споры по любому могут возникать. тут уж ничего не поделать. Но каждый может высказать свою точку зрения. Ведь так?

 

И, да этот текстик читается легко и быстро, но учили то нас все равно по буквам и слогам читать. И курсы для этого не понадобились. Скорость чтения приходит с опытом. Чем больше читаешь, тем выше скорость. У меня подруга вообще всю страницу целиком охватывает, смотрит на страницу несколько секунд и переходит на следующую страницу. Как такое возможно мне не понятно. Она сказала, что само пришло. Просто читать любит и с 4 лет читает. Перечитала всю библиотеку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Colour_dream, так вот и я про то же, что не вижу связи ползанья, речи и мелкой моторики

 

Мама КатеринКа, тема эта очень спорная, поэтому споры по любому могут возникать. тут уж ничего не поделать. Но каждый может высказать свою точку зрения. Ведь так?

а у Вас стойкое желание доказать бесполезность этих действий в отношении ребенка?

я честно, не понимаю мотивации уже.

Я начала здесь писать, чтоб не раздражать Вас в болталке. Потому что ко мне на почту стали писать мамочки читающие, но не пишущие на форуме. Не каждая решиться выстоять в подобных противостояниях. Я просто сейчас выкладываю ответы на присланные мне вопросы. У меня нет задачи лично Вас убедить в своей правоте, тем более принудить. Мне не нужны лайки, одобрения - мне нравится как я живу:) и теперь вижу, что наш опыт востребован.

 

Colour_dream, так вот и я про то же, что не вижу связи ползанья, речи и мелкой моторики

 

Мама КатеринКа, тема эта очень спорная, поэтому споры по любому могут возникать. тут уж ничего не поделать. Но каждый может высказать свою точку зрения. Ведь так?

 

И, да этот текстик читается легко и быстро, но учили то нас все равно по буквам и слогам читать. И курсы для этого не понадобились. Скорость чтения приходит с опытом. Чем больше читаешь, тем выше скорость. У меня подруга вообще всю страницу целиком охватывает, смотрит на страницу несколько секунд и переходит на следующую страницу. Как такое возможно мне не понятно. Она сказала, что само пришло. Просто читать любит и с 4 лет читает. Перечитала всю библиотеку.

а зачем собственно читать мои выкладки, если и так все отлично и все устраивает? Вы родители и только Вам решать как лучше Вашему ребенку. Это и есть большинство. А остальным запрещено жить и думать иначе, чем Вы.

Дети у нас действительно много читают, скорость много раз выше относительно возрастных норм, встроенная грамотность написания есть, но вот скорочтение само пока не включилось, а интересно. И все же таких уникальных, перечитавших всю библиотеку, читающих с 4х лет отчего то немного. Ничего, что мы пробуем, можно?:)

и почему именно такой формат общения? в виде спора, доказательств неправильных или напрасных действий? я не пришла спрашивать разрешения или мнения тех, кто не разделяет. Ну не разделяете и ладно. Есть такое понятие, как свобода выбора, воли.

а с детьми Вы как? тоже также будете запрещать им думать иначе? в духе есть одно правильное мнение и оно мое:) хотя и тут Ваше личное дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отчитываюсь по карточкам со словами) Показываю когда лежим на пеленалке, Тимоха машет руками,но когда я показываю карточку, он раскрывает рот и внимательно смотрит, а после показа еще минуту лежит спокойно и такое ощущение, что думает, что это было и что я видел)) и кстати, меня удивило, что он смотрит на слово правильно, т.е. глазки бегут слева на право, хотя была уверена, что он просто будет бегать взглядом и такие маленькие еще не знают, что слова именно в таком направлении читается.

 

Еще вопрос. Сынуля активничает в большей степени именно на пеленальном столе, а когда мы переползаем на пол, то он в ступор впадает и нет той бешеной активности. ни игрушки ни развлекалки в виде меня не срабатывают... поэтому когда я пытаюсь с ним заняться гимнастикой, то сразу крик, а на пеленалке это не удобно делать. И поэтому допустим ползать я думаю он не будет на полу, он ложится на живот и смотрит просто и не трогайте его... как же растормошить его и гимнастику в итоге сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отчитываюсь по карточкам со словами) Показываю когда лежим на пеленалке, Тимоха машет руками,но когда я показываю карточку, он раскрывает рот и внимательно смотрит, а после показа еще минуту лежит спокойно и такое ощущение, что думает, что это было и что я видел)) и кстати, меня удивило, что он смотрит на слово правильно, т.е. глазки бегут слева на право, хотя была уверена, что он просто будет бегать взглядом и такие маленькие еще не знают, что слова именно в таком направлении читается.

 

Еще вопрос. Сынуля активничает в большей степени именно на пеленальном столе, а когда мы переползаем на пол, то он в ступор впадает и нет той бешеной активности. ни игрушки ни развлекалки в виде меня не срабатывают... поэтому когда я пытаюсь с ним заняться гимнастикой, то сразу крик, а на пеленалке это не удобно делать. И поэтому допустим ползать я думаю он не будет на полу, он ложится на живот и смотрит просто и не трогайте его... как же растормошить его и гимнастику в итоге сделать?

 

Кристин, не думаю, что направление текста это осознанно. Ведь в арабском, к примеру, языке направление справа налево))

 

Воооот, у меня тоже активничает только на кровати на спине. На животе не хочет((

 

МамаКатеринка, а мне ответишь, я выше писала? Трека у нас нет, да и места для него тоже.

Изменено пользователем Joicen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отчитываюсь по карточкам со словами) Показываю когда лежим на пеленалке, Тимоха машет руками,но когда я показываю карточку, он раскрывает рот и внимательно смотрит, а после показа еще минуту лежит спокойно и такое ощущение, что думает, что это было и что я видел)) и кстати, меня удивило, что он смотрит на слово правильно, т.е. глазки бегут слева на право, хотя была уверена, что он просто будет бегать взглядом и такие маленькие еще не знают, что слова именно в таком направлении читается.

 

Еще вопрос. Сынуля активничает в большей степени именно на пеленальном столе, а когда мы переползаем на пол, то он в ступор впадает и нет той бешеной активности. ни игрушки ни развлекалки в виде меня не срабатывают... поэтому когда я пытаюсь с ним заняться гимнастикой, то сразу крик, а на пеленалке это не удобно делать. И поэтому допустим ползать я думаю он не будет на полу, он ложится на живот и смотрит просто и не трогайте его... как же растормошить его и гимнастику в итоге сделать?

наверно пространство пола ему еще не знакомо. Должен привыкнуть освоиться. Вдумчивый ребенок, пусть пока полежит, он же с этого ракурса дом еще не наблюдал. Наш например спит только у нас в спальне, в остальным комнатах не получается. Ну а гимнастику, думаю надо продолжать начинать делать с привычного места, там и обзор при упражнениях знакомый. Ведь он еще только привыкает.Дети очень консервативны, а тут еще и карточки добавились, серьезная нагрузка для Тимофея. Может неудачное сравнение, но Федор до недавнего времени не давался на упражнения к папе, только со мной. Со временем прошло.

 

Кристин, не думаю, что направление текста это осознанно. Ведь в арабском, к примеру, языке направление справа налево))

 

Воооот, у меня тоже активничает только на кровати на спине. На животе не хочет((

 

МамаКатеринка, а мне ответишь, я выше писала? Трека у нас нет, да и места для него тоже.

ого) не увидела извини.

один момент, на мягком у нас хуже получалось, даже перевороты лучше пошли на полу.

нет я не стимулирую, только игрушку перед ним ставлю и сама ложусь и общаемся.

из трека он уже вырос, Трек был чем удобен - там в самом самом начале можно уклон делать,чтоб ребенку помогать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мама КатеринКа, спасибо за ответ. Буду тогда по чуть чуть его на полу держать пока безо всяких занятий. Пусть к новому месту привыкнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

напишу и я по опыту с первой дочерью: я не выбирала никаких методик, а просто с месяцев 3 -х много с ней розговаривала, ( муж всегда доставал, что у меня рот не закрывается), стишки, песенки ( все равно пол дня чем то надо заниматся)) в 5 месяцев дочка показывала перед зеркалом где у нее глазки, носик и ротик,потому что ми каждый день н-ое каличество раз это повторяли. в полтора года дочка стала сама кушать - считаю правильным поощрять попытки с самостоятельству, не боятся что там капнет на пол, или плюнет на тебя, ниче помоемся)) в 1,9 года ми полностю отказались от памперсов! горшок - это вообще отдельная тема - это тяжкий труд мамы в первую очередь! в 1,9 года дочка начала очень много и относительно хорошо разгаваривать! мы очень рано (в сравнении) знали цвета, фигуры, цыфры и буквы, считали до 10 уже в 2 года ( каждый раз идя гулять считали ступеньки). считаю, что с ребенком надо просто много разгаваривать - а ч еж тогда не поговорить о цветах, фигурах к примеру и т д и еще - в развитии главное в принцыпе внимание родителей, заинтересованность ребенком тяжкий труд!

понимаю, что с сыном все будет по другому, так как и времени в 2 раза меньше!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Joicen , к своему стыду, не помню умеет ли переворачиваться Верочка? сразу ли она проявляет недовольство в этом положении? Если переворачивается сама как долго голову высоко держит, опирается ли на плечики и ручки?

у нас был похожий период, но до того как сам научился на животик со спины переворачиваться. Думаю может мышцы шеи и спины пока недостаточно сильные и какие то неприятные ощущения у нее? Я в таких случаях не заставляю, выжидаю время и пробую чуть позже.

ну а спину то укреплять надо было и мы лежали на животе на фитболе. Там не нервничал, по 30 мин всякие упражнения делали на фитболе. Может попробуете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

добавлю про закаливание: мы дочю закалаяли по Комаровскому - дошли до температуры воды 33 градуса - ниже ей было холодно.девы , реально, для меня 33 градуса - холодная вода! тут главное смотреть по ребенку и не переборщить! что оно дало: до года не болели вапше, все болячки переносим быстро (считаю ее имунитет сильным), она ходит на порядок меньше одета чем все дети обычно! жаркая девочка и крепкая у меня))

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мама КатеринКа, да кто спорит то? Вы делитесь своим опытом, я делюсь своим. На ваши примеры, привожу свои примеры. Только и всего. Зачем захожу в эту тему? Хочу для себя узнать что то новое. Пока не узнала.

 

У меня много всяких игр и книг по развитию, но для возраста 2-4 года. а мне интересно от 6 месяцев послушать конкретные игры или идеи игр. но пока ничего не вычитала. Видимо скоро начну сама выкладывать идеи.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Joicen , к своему стыду, не помню умеет ли переворачиваться Верочка? сразу ли она проявляет недовольство в этом положении? Если переворачивается сама как долго голову высоко держит, опирается ли на плечики и ручки?

у нас был похожий период, но до того как сам научился на животик со спины переворачиваться. Думаю может мышцы шеи и спины пока недостаточно сильные и какие то неприятные ощущения у нее? Я в таких случаях не заставляю, выжидаю время и пробую чуть позже.

ну а спину то укреплять надо было и мы лежали на животе на фитболе. Там не нервничал, по 30 мин всякие упражнения делали на фитболе. Может попробуете?

 

Да, мы с 3х месяцев стали переворачиваться сами) Пока только через левый бок. Иногда сразу ручки выправляет, иногда чуть попозже или я помогаю. На предплечья сразу опирается, через минутку устает и опускается пониже, но не клюет носом. Погремуху перед собой теребит. Может так пролежать минут 5, потом начинает капризничать, кулак сосать и я ее поднимаю.

 

У нас фитбол коты прокололи((( остался с шипами, но на него не положишь же...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...