Перейти к публикации

Суеверия в православии


Полезные сообщения

Читала, читала об этом где то так и ничего особо не поняла, по отдельности волю человека и предвидение Бога представляю а вместе ну никак ?

Я вот хорошую статью нашла на эту тему, всю выкладывать не буду, но ссылочку дам ;)

 

Благодаря предвидению Бог все видит, все знает, а вот предопределять Он может только в рамках той свободы, которую Он дал человеку. И эта свобода предполагает тысячу способов возрастания, «прогресса» человека в Боге. В той области, где присутствует Бог, нет жесткого сценария, потому что путей добра много. Скажем иначе: божественная благость бесконечна и потому бесконечно число человеческих «ответов» на эту благость.

 

Промысл — это не только знание Бога о нас и не только Его действенное участие в нашей жизни, но и благость Божия, которая определяет конечный пункт человеческого пути. Поэтому те печальные факты, с которыми мы все сталкиваемся, например, внезапная смерть близких, могут трактоваться по-разному.

 

Если сравнить действие Промысла с действием человека, оно покажется нелогичным, безумным.

Есть такая известная притча. Некий старец шел в дальний монастырь, в пути к нему присоединился послушник. В одном доме они остановились на ночлег. Хозяин радушно принял их, пригласил к столу и принес еду на серебряном блюде. Вдруг послушник схватил блюдо и выбросил в реку. Старец промолчал.

Переночевали они во втором доме, — провожая гостей, хозяин подвел к ним маленького мальчика со словами «Благословите, отцы». После благословения послушника мальчик умер. Старец ужаснулся, но снова промолчал. На третью ночь они остановились в заброшенном доме, потому что старец боялся новых чудачеств послушника. Наутро последний принялся перебирать дом по бревнышку, а потом опять собирать.

Старец сказал ему: «Ты что, бесноватый? Что с тобой происходит?» Внезапно послушник преобразился, и старец увидел, что перед ним ангел. Божественный посланник объяснил ему смысл с виду безумных поступков: серебряное блюдо, которое он выбросил в реку, было краденым, умершему мальчику предстояло стать страшным злодеем, а в заброшенном доме было спрятано золото: ангел изъял его и тем спас души ищущих богатства.

Во всех трех случаях действие Божие было направлено на благо, но знать об этом не мог ни старец, ни любой другой человек.

 

Из этой притчи следует, что существуют люди, для которых возможен только один жизненный сценарий, как у этого мальчика. Или я что-то неправильно понял?

– Сценариев бесконечно много. И то, что мальчик из притчи умер, как раз разрушает концепцию единственно возможного сценария. Ведь если конкретный вариант развития сюжета не осуществлен, то о его фатальности говорить не приходится. Кроме того, только святые идут к небу, взмывая свечой вверх, а мы движемся к Богу, падая и поднимаясь. И может быть, с точки зрения божественной благости лучше для нас прервать сценарий на взлете.

Отвечал духовник Санкт-Петербургских Духовных школ, почетный доктор философии Оксфордского университета протоиерей Вячеслав Харинов.

Источник http://azbyka.ru/dic...oboda-all.shtml

 

 

Если ты хочешь знать Божий Промысл, определи, каков твой христианский долг в той ситуации, в которой ты сегодня находишься.

Бог провидит и участвует в жизни людей, но часто не вмешивается в нашу жизнь видимым образом, чтобы наша свободная воля могла осуществлять добровольный выбор. Промысл Божий означает, что на каждом этапе нашей жизни Господь поставляет нас в такие условия, при которых мы могли бы сделать свободный выбор в пользу добра, правды, справедливости и через это восходить к Небесному Отцу. Впрочем, глубины Промысла Божия непостижимы для ограниченного человеческого рассудка, так что, зная о Промысле Божием, мы не способны постичь его в полной мере.

Источник http://azbyka.ru/dic...ozhiy-all.shtml

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

О суевериях, гаданиях, предсказаниях, целительстве

 

Что такое «суеверие»?

– Суеверие – вера в то, что некоторые явления и события представляют собой проявление сверхъестественных сил или служат предзнаменованием будущего. Слово «суеверие» было образовано от слов суе – напрасно, попусту – и вера. Дословное значение этого слова: пустая вера, то есть вера не подлинная, напрасная.

 

От чего появляются суеверия, и чем они опасны?

– Человеческой душе свойственна потребность веры. И суеверие есть попытка удовлетворить эту потребность, только не верой, явленной в Божественном Откровении, – ведь это требует огромных личных усилий, душевных, волевых и даже интеллектуальных, – а верой, заимствованной из местных преданий и основанной на соприкосновении хоть с чем-то таинственным. Суеверие есть компенсация подлинной веры.

 

Суеверия не возникают на пустом месте. Ряд их берет начало в язычестве, и в наше время они используются в качестве оружия сатаны. Этим оружием калечат судьбы, наносят непоправимый вред душе. Суеверия порождают страх, а демонам гораздо проще справиться с людьми, пребывающими в состоянии страха. Суеверные люди, иногда не осознавая, служат не Богу, а силам зла. Суеверия также порождаются окружением, внешними обстоятельствами, средой обитания. Возникновению суеверий способствуют сами люди, не пришедшие к вере в Бога, которые связывают случающиеся неприятности с какими-то незначительными жизненными явлениями, предшествующими неприятному событию. Слишком велика у неверующих людей потребность в сверхъестественном, велико стремление к провидению будущего. Православная Церковь всегда считала суеверия большой опасностью для здоровья души.

 

В чем различие между суеверием и истинной верой в Бога?

– В вере всегда сохраняется свобода. Бог не отнимает у человека дарованную ему свободу. Суеверные люди теряют духовную свободу и попадают в зависимость от темных и злых сил. Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая пользу душе человека, – это своего рода духовная болезнь и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и Ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.

 

Как избежать суеверий?

– Единственное лекарство против суеверия – это знание. Чтобы избежать суеверий, надо хранить веру церковную. Верующий человек знает, что без помощи Божией он ничего хорошего не достигнет, и без попущения Божия с ним ничего плохого не случится. Суеверный же человек, хотя бы и признающий бытие Божие, свое благополучие или неблагополучие ставит не в зависимость от Бога и от соблюдения заповедей Божиих, а от каких-то совпадений, происшествий, неожиданностей или же попросту – от магических действий. Чтобы избежать суеверий, надо всегда помнить о душе, о вечности, о том, что за все придется дать ответ перед Богом. В отношении зависимости от суеверий хорошо вспомнить слова апостола Павла: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1).

 

Правда ли, что нельзя святить куличи целый год, если кто-то умер?

– Это суеверие, не имеющее никакого здравого объяснения. В Церкви нет ничего бессмысленного. Все церковные правила имеют глубокий духовный смысл.

 

Говорят, что в день Усекновения главы святого Иоанна Крестителя нельзя есть ничего круглого, что по форме напоминает голову, то есть яблоки, арбузы и пр. Так ли это?

– Нет. Нельзя в этот день есть ничего скоромного, то есть мяса, молочных продуктов, яиц и даже рыбы, так как это день строгого поста.

 

Можно ли близким родственникам усопшего нести гроб с его телом?

– Это суеверие, что якобы родственникам покойного нельзя нести гроб, иначе тем самым родственник приближает свою собственную смерть. Из-за подобных суеверий и слухов рождается страх. Все суеверия происходят от религиозной безграмотности, чтобы их избежать, надо изучать основы Православной веры.

 

Можно ли заниматься астрологией?

– Занятия астрологией, йогой, оккультными науками – большой грех, так как через них человек вступает в контакт с темной силой и попадает от нее в зависимость. Если в этом не раскаяться и вовремя не остановиться, то конец может быть плачевным.

 

Можно ли гадать на судьбу?

– Церковь это категорически запрещает, потому что таким образом человек вступает в контакт с темными силами. Счастье человека зависит от святости его жизни. Если бы Богу было угодно, а для человека полезно, Он бы открыл людям их будущее. Однако в Евангелии сказано, что надо бодрствовать и молиться, так как неизвестно, в какой час настанет время суда, то есть смерти (Мф.25:13).

 

Можно ли доверять гаданиям, предсказаниям, держать дома гороскопы?

– Церковь категорически запрещает всякие гадания, вызов духов, гороскопы и прочее, считая это служением сатане, и поэтому такую литературу верующим нельзя даже брать в руки.

 

Никаким гаданиям, предсказаниям доверять нельзя. Потому, что часто бывает: во что человек поверил, то для него и становится реальным. Суеверный сам соотносит события своей жизни с содержанием предсказаний и суеверий, сам выстраивает в своем воображении причинно-следственные связи. Нередко этому прямо помогают темные силы. Например, кто верит в НЛО, тому они и действительно могут явиться по действию бесовских сил.

 

Что делать, если есть подозрение, что ребенка сглазили, как избавиться от сглаза?

– Во-первых, забыть о нем. Во-вторых, осознать, что реальные беды и скорби, посещающие людей, происходят от греховной жизни и являются действием благодати Божией, призывающей к покаянию. В-третьих, откликнуться на этот призыв и войти в ограду Христовой Церкви с искренним желанием исцелиться от своих грехов, с намерением воспринять всем сердцем церковное вероучение и благочестие, с желанием приобщиться к благодати Таинств церковных, исцеляющей и возрождающей к новой жизни во Христе.

 

Что делать, если водил родственников к экстрасенсам?

– Надо покаяться в этом грехе на Исповеди и никогда больше так не поступать. Церковь во все века предостерегала христиан от общения с колдунами, которые в настоящее время стали именовать себя экстрасенсами, целителями и т.п. Православный человек должен знать, что все оккультисты общаются с силами далеко не Божественными. Поэтому, обращаясь к экстрасенсу за помощью можно, поправляя (на недолгое время) физическое здоровье, повредить душе.

 

Грешно ли верить приметам: например, день несчастливый, кошка дорогу перебежала, рука зачесалась, кто-то встретился?

– Как подмена истинной веры в Бога, всякое суеверие противно второй заповеди, требующей почитания Единого истинного Бога. Суеверие богомерзко, потому что оно свидетельствует о забвении Бога, о том, что веру в Бога меняют на веру во что-то пустое, часто бессмысленное.

 

Что делать, если принесли тесто, замешенное в Иерусалиме, на Гробе Господнем. Надо ли его кому-то передавать, и как вообще к этому относиться?

– Над Гробом Господним существует Храм Воскресения Христова, где ежедневно совершается Божественная Литургия. Тесто там не замешивают. В лучшем случае принесенная закваска могла быть освящена святой водой. А если, как в известных «письмах счастья», при получении теста следует совет передавать его другим, а то «хуже будет», то благочестивым это назвать нельзя. Впрочем, если есть просто желание поделиться с кем-то этой закваской, то это можно сделать.

 

Правда ли говорят, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещают брачующимся тяжелую жизнь, а кто первый ступит на полотенце, тот будет главенствовать в семье, или чья свеча окажется короче после Таинства брака, тот раньше умрет?

– «Не всякому слову верь» (Сир.19:16). На подобные случайности не надо обращать внимания, потому что при фиксировании на них внимания это может перерасти в суеверия. Вовлечь в них выгодно врагу рода христианского – сатане, так как это отвлекает верующих от истинного Евангельского понимания жизни. Важно всегда помнить, что жизнь человека зависит от Бога и от того, как он исполняет Божии заповеди.

 

Все суеверия, связанные с Таинствами Церкви, происходят оттого, что люди, принимая Таинства, часто не понимают их смысла и значения.

 

Можно ли противостоять бесовским силам?

– «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен» (Притч.18:11). В этом мире нет ничего сильнее благодати Духа Святого, поэтому христианин, старающийся по возможности часто молиться, посещать храм, внимательно исповедоваться и благоговейно причащаться Святых Христовых Таин, как правило, остается недоступным воздействию бесовских сил. Ведь людям для того и дана сила крестного знамения, различные святыни, а тем более Таинства Церкви, чтобы бесовские силы к ним не подступали. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим.8:31).

 

Надо ли бояться колдунов, «энергетических вампиров»?

– Боязнь колдунов происходит от двух причин: от маловерия и от религиозной безграмотности. Есть истинная вера, а есть суеверие. Есть страх Божий, а есть страх вражий. Прекрасно об этом сказал Георгий Затворник, что кто демонов боится, тот имеет не страх Божий, а страх вражий, от неверия рожденный. То есть потеря страха Божия – это отступление от истинной веры, и оно приводит или тоже к вере, но только во врага, или к страху перед диаволом.

 

Страх – это искушение и вражеское действие. Враг старается за счет страха держать человека в постоянном напряжении. Бояться надо только Страшного Суда, который неотвратим для каждого человека. Господь об этом предупреждает: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28). То есть настоящий страх – это страх нагрешить, страх оскорбить Бога.

 

Можно ли лечиться методами восточной медицины?

– Под личиной «современной науки» или народной (традиционной или восточной) медицины часто скрываются волхвователи, то есть те же колдуны, которые практикуют целительство магическими методами. Действие их, как правило, происходит на двух уровнях: внешнем, на котором в рекламных целях происходят видимые исцеления очевидных недугов, и внутреннем, на котором повреждаются глубинные основы души, психики, а зачастую и внутренние органы человека.

http://azbyka.ru/vopros/voprosy_prihodskogo_konsultirovaniya-all.shtml#v26

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Церковные суеверия

 

Суеверия настолько тесно переплелись с нашей жизнью, что мы даже этого зачастую не замечаем. Нередко даже образованные люди, некоторые из которых являются атеистами, подвержены им в большей или меньшей мере. Зато если спросить их о механизме взаимодействия между суеверием и его следствием, то это, скорее всего, поставит их в тупик.

Действительно, каким образом та же пресловутая черная кошка сможет вызвать несчастье у человека, которому она пробежала дорогу? Или каким образом свист дома может повлиять на финансовые затруднения? А почему не кашель или чихание? Но, несмотря на то, что суеверия не имеют рационального обоснования, они, тем не менее, чрезвычайно живучи как среди мирских людей, так и среди церковных людей, как это не прискорбно. Причем именно в Церкви фантазия суеверов рождает все новые и новые суеверия, питаясь разнообразием церковной жизни.

Как известно, суеверия есть внецерковные и церковные. Нецерковные это такие, как вера в чёрную кошку, которая перебегает дорогу; в пустое ведро; в то, что нельзя давать через порог, или занимать что-то после заката солнца и прочее. Церковные суеверия же имеют соответствующую псевдоцерковную оболочку. Зачастую, люди приходят в Церковь не для того, чтобы исповедаться и причаститься или помолиться, а чтобы поставить свечку или взять что-нибудь освящённое, думая будто это одно его спасёт. Ну и все разговоры об этом - что куда положить, подсыпать, побрызгать, чтобы было хорошо и лучше жилось. Как правило, такие люди слушают рассказы бабуль и читают светскую прессу о Церкви, но собственно, православного учения не знают.

Возникает абсурдная ситуация: человек называющий себя христианином, то есть последователем Иисуса Христа, слушает не Самого Христа или его учеников, а знакомую бабу Нюру, ни разу толком даже Евангелия не прочитавшую.

Мир церковных суеверий чрезвычайно разнообразен. Так, например, немало прихожан стараются передавать свечи почему-то только через правое плечо - дескать, через левое плечо передавать грех. Но никакого подтверждения этому ни у святых отцов, ни в Библии не существует. Существуют и другие не менее наивные суеверия. На "Херувимской" некоторые прихожане стоят, плотно прижав ноги друг к другу, "чтобы бес не прошел". Или, например, какая-то бабушка две свечки купит, закрутит одну за другую, ставит их так, зажигает и молится. Это чтобы дети "жили мирно и счастливо". Некоторые носят поясок с молитвой "Живый в помощи Вышняго", надевают на себя ладанки, кладут в кошельки иконки и т.п. Такое с первого взгляда благоговейное отношение к святыне может оказаться ошибочным, если думать, что имея при себе освященный предмет, значит тем самым обезопасить себя от всяких бед. Здесь церковные предметы играют роль банальных языческих талисманов.

Не поддаются также объяснению и попытки прихожан достать "елейную соль", "сретенские свечи", "иерусалимское тесто" и тому подобные вещи, которые, по их мнению, обладают каким-то особыми свойствами.Особое положение среди околоцерковного творчества занимают суеверия, связанные с церковными таинствами. Так, например, во время Таинства Крещения присутствующие иногда внимательно смотрят на купель, желая узнать, не потонул ли брошенный в купель воск с волосами крещаемого. Если воск упадет на дно, предсказывается ими краткая жизнь ребенка. Некоторые прихожане после Причастия не разговаривают не из-за благоговения перед принятой святыней, а "чтобы благодать не вылетела".

Другие избегают венчаться в мае, мотивируя это тем, что новобрачные будут "маяться", страдать всю жизнь. Наивное суеверие, возникшее из абсолютно случайного совпадения слов. Существует также суеверие, что если после соборования больного, священник случайно оставит кадило или какую-либо другую церковную вещь, то это будет означать, что больной уже не выздоровеет. А некоторые суеверы наоборот даже думают, что соборование само по себе уже является знаком того, что больной вскоре помрет.

Зачастую суеверия приобретают крайне вредный характер, сея осуждение, сплетни и подозрения. Например, случайно, кто-то уронит свечку - суевер сразу решит: "значит у него какие-нибудь грехи страшные - просто так свеча не падает ". Или, например, если во время венчания священник уронит кольцо жениха и невесты, то по поверию народному, это будет означать, что человек, которому принадлежит уроненное кольцо, вскоре после брака умрет.

Особенно яркий пример несоответствия заповедей Христовых и суеверий можно привести из так называемого свечного благочестия.. Для многих людей, особенно малоцерковных, элементарнейший акт возжигания свечей в храме является чуть ли не центральным действием в их "христианской" жизни.Люди, у которых ни Бог, ни Церковь не занимают в жизни важного места, ходят в храм только в крайних случаях. И там они стремятся поставить свечи потолще да подороже, как будто Богу - чем толще свеча - тем угоднее! Если же кто-то дотронется до их свечи, то они сразу накидываются на него с упреками и гневом. Тем самым суевер ставит свою свечку выше хороших отношений с другими людьми. Подобная ситуация существует и со святой водой.

Многие люди хотят, чтобы священник "хорошенько побрызгал" их во время молебна с водосвятием. Вере в невидимое освящение души благодатью Святого Духа эти люди предпочитают чисто психологическое самоуспокаивание - дескать, меня водою облили - теперь и здоровье будет, и грехи простятся. А если священник только слегка окропит людей, то суевер уйдет с молебна неудовлетворенный, тем самым умаляя силу благодати Святого Духа, которая не зависит от количества вылитой воды.

Как видно, внутри Церкви существует немало разнообразных суеверий. Но есть у них общая языческая основа - магизм. В то время как Христианство строится на основе любви, магизм строится на отношениях "ты - мне, я - тебе". Соответственно магически ими понимаются и отношения Бога и человека. Поставил человек свечку и думает что теперь Бог просто обязан ему решить его проблемы: вернуть мужа, сдать экзамен, избавиться от финансовых трудностей и т.д. И если этого не происходит, то наступает разочарование. И с другой стороны ему кажется, что если он допустит какую-нибудь даже мелкую оплошность, или отклонение от обряда, то Бог автоматически разгневается на него и покарает.

В результате человек начинает обращать больше внимание на всякие ненужные мелочи, а не на суть духовной жизни христианина - борьбу с грехом и обретение любви к людям и Богу. В самом деле, ну неужели Бог любви, простивший разбойника на кресте и женщину, взятую в прелюбодеянии, разгневается на человека, нечаянно чихнувшего во время службы или неправильно написавшего записку об упокоении. Конечно, думать так о Боге - значит осуждать Бога, приписывая Ему бессмысленную жестокость. Бог, прежде всего, желает того, чтобы люди между собой имели мир и любовь, а все остальное - вторично. Само слово суеверие говорит о его значении - это пустая, суетная вера. Суеверие - это неправильный образ мыслей и подмена истины при выборе предмета почитания. Духовную жизнь христианина можно сравнить с принятием лекарства больным человеком. Как больной человек нуждается в лекарстве, которое каким-нибудь образом упаковано, так и мы нуждаемся в благодати Святого Духа, исцеляющего нас от грехов и страстей. Но суевер концентрируется не на лекарстве, под которым разумеется Святой Дух, а как бы на оболочке, то есть на обрядах сопровождающих действие Святого Духа. Интересно, что бы они подумали о больном человеке, выбрасывающем лекарство и оставляющем себе только упаковку…Исходя из вышесказанного, можно заключить, что суеверия носят языческий характер, противоположный христианству.

Поэтому недостойно для христианина верить суевериям и тем более распространять их, смущая своих ближних.

  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Некоторые носят поясок с молитвой "Живый в помощи Вышняго", надевают на себя ладанки, кладут в кошельки иконки и т.п. Такое с первого взгляда благоговейное отношение к святыне может оказаться ошибочным, если думать, что имея при себе освященный предмет, значит тем самым обезопасить себя от всяких бед. Здесь церковные предметы играют роль банальных языческих талисманов.

 

Ну а чё тогда мы "все" , что бы заб.пояски освящённые на поясе Богородицы понадевали :D :D :D ЭХ ..язычники мы :D

 

Хорошая статья....как же жить то легче стало когда плюнула на всё эту чухню кот. с детства в ушах и мозгах...

 

Я помню с кошкой на перегонки... она успеет перейти или всё же я проскочить успею...со стороны наверно ржака была :hohot: :hohot: :hohot:

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Танюш, вот попался вопрос/ответ в тему:

 

Меня смущает ажиотаж при поклонении поясу Богородицы: кому нужно ли такое стояние сутками в очереди? Не перекрывают ли инстинкты толпы и суеверия живого Лика Христа, Его Святой Церкви, Его Евангелия? - Помогите мне, пожалуйста, разрешить эти сомнения.

 

Сомнения ваши, к сожалению, отнюдь не на пустом месте... Но в то же время, при внимательном взгляде, их можно легко рассеять.

Ведь почти то же самое можно сказать практически о любой стороне церковной жизни! Сколько суеверов и обрядоверов приходят в храмы, зажигают свечи, подают записки на литургии, ездят в дальние паломничества... Отпевают умерших, даже венчают браки, крестят детей... Мы смиренно признаём этот печальный факт - но при этом убеждены в том, что участие в церковной жизни, прикосновение к святыне в той или иной форме, дает всем этим людям особую возможность для своего духовного роста, для покаяния и исправления. Кто из них воспользуется такой возможностью? Мы не знаем: воля человека свободна; но каждому из нас Господь вручает ключи от Неба в Своей Святой Церкви.

Изменено пользователем Лиза
  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, девчат, а я не так давно стала носить поясок..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Девочки, да вы чего? Какое суеверие? Поясок, освященный на Поясе Богородицы - это же такая святыня....Просто не нужно к ней относится как-то магически... :sorry: Ведь очень много зависит от того, как вы к нему относитесь... Я тоже носила его, и молилась Богородице, и часто Богородичное правило совершала (в основном в посты правда)... Это ведь святыня, как крестик или ладанка... Ведь никто не говорит, что если ладанку человек носит (про крестик я уж ничего не говорю), то относится к этому как к оберегу или чему-то в этом роде... Вот и поясок Богородицы так же, если не относится к нему так, что вот я поясок одела и стопудово теперь заБ, или теперь меня обойдут все искушения без всяких усилий с моей стороны, без молитв и т.п., мол я ведь теперь под защитой Богородицы... Так относится конечно нельзя... Без искренней молитвы, без стремления к исправлению своей жизни не поможет никакой поясок, да и вообще никакая святыня не поможет, хоть весь обвяжись и обвешайся. А если носить поясок и молитвенно просить Богородицу о защите, я не вижу ничего в этом плохого :sorry:

Изменено пользователем //mandarinka//
  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фух, ну хоть что то я сделала правильно!))

Мне поясок достался так неожиданно, после молебна о беременных и о даровании детей безчадным, в Тихвинском Храме иконы Божьей матери, бесплатно раздавали...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а чё тогда мы "все" , что бы заб.пояски освящённые на поясе Богородицы понадевали :D :D :D ЭХ ..язычники мы :D

 

Светик милая я ж пошутила носи свой поясок на здоровье :heart: :heart: :heart:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Танюш,)))))))))

Я малограмотная, поэтому и воспринимаю все за чистую монету..)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Можно ли креститься второй раз?

Священник Дионисий Свечников

 

В последнее время в адрес сайта приходит множество писем от людей, интересующихся возможностью повторного крещения. Такое желание обычно мотивируется несколькими причинами. Люди искренне верят, что повторное крещение может избавить от наведенной порчи, сглаза, родового проклятия, решит жизненные и даже финансовые проблемы. Порой жажда повторного крещения мотивируется желанием поменять имя. Многим мнится, что если они при крещении получат новое имя, которое «будет знать только Бог», то это избавит их от магического воздействия. Враги будут «колдовать на старое имя» и поэтому все их заклинания и наговоры будут «пролетать мимо». Но иногда причиной для повторного крещения высказывается весьма благая, на первый взгляд, цель. К примеру, некоторые люди, крещенные в детстве и ведущие греховную жизнь, вдруг приходят к вере в Бога. Им кажется, что повторное крещение смоет этот «греховный нарост» на душе и очистит от всего плохого. Думаю, что самое время подробно разобраться во всех этих суевериях и рассмотреть их с позиции канонов и традиций Православной Церкви. Что я и постараюсь сделать в статье, предлагаемой вниманию читателей.

 

 

Начну по порядку. Для начала необходимо определить, откуда берется у людей желание креститься повторно. Мотивацией для повторного крещения являются откровенно оккультные верования. Порча, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот и т.д. – это оккультная терминология, широко используемая всевозможными магами, колдунами, экстрасенсами, целителями и прочими деятелями оккультных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очищающую силу» повторного крещения навеяна как раз этими «сердобольными товарищами», желающими за определенную плату решить все проблемы своих клиентов. Мне неоднократно приходилось беседовать с людьми, пришедшими в храм с желанием повторно креститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как правило, следует ответ, что на необходимость данного действия им указал экстрасенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Однажды мне пришлось видеть рекламу на одном из российских телеканалов, в которой одна оккультистка утверждала, что повторное крещение – это самое сильное средство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне достаточно, чтобы понять, что суеверие о повторном крещении имеет однозначно оккультное происхождение.

 

 

Разобравшись с источником суеверия, стоит дать ему оценку с позиции церковных канонов и традиций. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение — это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение, как в решение всех проблем. Крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи.

 

Так зачем же оккультисты посылают людей на крещение? Ведь посылают не только крещеных людей на повторное крещение, но и некрещеных на первое крещение. Однако смысл от этого не меняется. Не секрет, что для привлечения людей оккультисты широко используют православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня, нужно служить дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к святому, божественному. Приходит человек к экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Порой приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Это плоды духовной безграмотности. Ведь обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Занятие оккультизмом – это общение с бесами и служение им. Священное Писание изобилует моментами, ясно говорящими о грехе обращения к оккультистам. Еще в Ветхом Завете было запрещено обращаться к таким людям или самому заниматься магией и колдовством под страхом смертной казни. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою» (Апок. 21, 8), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Апок. 22, 15). Таким образом, оккультизм – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам – это несомненный грех. Печально, но многие люди этого совершенно не понимают, ибо духовно безграмотны. Поэтому и не могут различить обман, завуалированный под святыню.

 

 

А что же на самом деле представляет собой использование оккультистами освященных предметов? Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так. Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и соборования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. В этом и лежит основа оккультного «учения о повторном крещении». Зато цель, достигаемая повторным крещением, может быть какая угодно. Начиная от снятия порчи, сглаза и родового проклятия, исцеления от болезней, вплоть до решения всех житейских и даже финансовых проблем. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть от лукавого чего-либо доброго. От «лечения» у оккультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни.

 

Как я уже сказал, креститься посылают как крещеных, так и еще некрещеных людей. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого, у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещеного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному же человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Но в том-то и дело, что воцерковленные люди практически никогда не становятся клиентами оккультистов. На их удочку «святости» попадают невоцерковленные люди, черпающие знания о церковных таинствах, канонах и традициях не из Закона Божия и катехизиса, а из бульварных, оккультных газет и журналов и телепередач вроде «Битвы экстрасенсов».

 

 

Таким образом, рассмотрев «учение о повторном крещении» с позиции православной веры, приходим к выводу, что данное желание или действие греховно, ибо является добровольным принятием дьявольского внушения, а с позиции церковных канонов просто недопустимо. Помимо этого, повторное крещение не избавляет человека от вышеуказанных проблем, не решает его житейских и финансовых трудностей, а наоборот, как действие явно греховное и кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.

 

 

Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит суть этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, как видимо, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь об их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но, вместо призывания Бога в молитвах, здесь призывается дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы, вплоть до человеческих жертвоприношений.

 

 

Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (Мк. 5, 7). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: « И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мк. 5, 12-13). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. « Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор. 6, 14-15). Православный христианин не должен быть подвержен бесовским учениям!

 

 

Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви, имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к. эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих. Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм. Наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.

 

 

Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по наущению дьявола, другого ждать и не приходится. Жаль, что многие люди попадают под их тлетворное влияние. Как я уже сказал, все это плоды духовной безграмотности.

 

 

Другим плодом духовной безграмотности некоторых людей является желание повторного крещения ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда некоторые люди, крещенные в детстве, но долгое время жившие в грехе и в определенный момент пришедшие к вере в Бога, желают повторно креститься для того, чтобы избавиться от рабства греха и очиститься от греховной скверны. Что ж, желание очень хорошее и похвальное. Купель крещения, действительно, омывает все грехи человека, который, раскаявшись в своей греховной жизни, выражает желание жить во Христе. Для него крещение и становится таинством, очищающим от греховной скверны и дающее возможность для новой, духовной жизни. А уже крещеный православный христианин, для того чтобы очиститься от своих грехов, должен прибегнуть не к повторному крещению (которое вообще недопустимо ни при каких обстоятельствах), а к другому спасительному церковному таинству – таинству покаяния, исповеди. Во время исповеди человеку прощаются его грехи, Дух Святой действует в этот момент на него. А священник, по обетованию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18) читает особую разрешительную молитву над человеком. Через исповедь согрешивший человек продолжает (или начинает) свой путь к Богу.

 

 

Хочется напомнить читателю,что повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах. Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Ну, а как ее проживает каждый из нас, пусть судит Господь. Дай Бог нам всем разума для понимания Его святой воли и различения бесовских козней, коих в современном мире великое множество!

http://www.pravmir.ru/mozhno-li-krestitsya-vtoroj-raz/

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ложные представления о Боге как источник суеверий

 

о. Георгий Иоффе, заместитель председателя Миссионерского отдела Санкт-Петербургской Епархии.

 

Правильно говорить не «Церковные суеверия», а «Околоцерковные суеверия», потому что сама Церковь Христова суеверной быть не может.

 

Для серьёзного разговора о грехах и болезнях нашей церковности можно избирать разные интонации. Хотелось бы, чтобы те нотки самоиронии, некоторого гротеска и юмора, которые неизбежно проявляются при разговоре о суевериях, не стали поводом для обвинения нас в неблагоговении перед святыней.

 

Конечно, сторонники строго-постного взгляда на христианство могут возразить, что Христос предупреждал «смеющихся ныне», что они «возрыдают», однако вспомним, что Сам Господь, обличая фарисейские суеверия, прибегал к юмору, когда говорил об отцеживании комара и поглощении верблюда (Мф. 23:24). Христиане всегда умели шутить над собой, особенно расставаясь с грехами.

 

Постараюсь кратко сформулировать те болезни нашего церковного общества, которые не только являются «притчей во языцех» для наших недругов, но и нам самим мешают жить по правде Христовой, извращая самую суть христианства.

 

Множество околоцерковных суеверий порождены совершенно неверными представлениями о Боге. Один из известных теологов нашего времени Карл Ранер (1904-1984) заметил: «Слава Богу за то, что слова 60-ти или 80-ти процентов наших современников о том, что такое Бог, не соответствует действительности». То, что мы знаем о Боге, бесконечно меньше того, чего о Нем мы не знаем. Наше знание всегда неполно и фрагментарно. Но каким бы близким к истине ни становилось наше знание о Боге, Бог всегда будет его превосходить и никогда не будет в нем умещаться. У величайших богословов перехватывало дыхание, когда они старались изречь слово о невыразимом Боге. По слову святого Василия Великого, «Неизреченное да будет почтено молчанием».

 

Существуют представления, образы и мнения о Боге, диапазон которых – от ущербных или недостаточных до проблематичных и неприемлемых. Вот наиболее известные из них:

 

1. Незлобивый седовласый старец, добрый дедушка с длинной бородой или персонаж рисунков Жана Эффеля, который всё понимает, всё принимает и ни о чем не спрашивает. Будучи очень удобным, этот образ популярен у многих, потому что вера в такого «боженьку» ни к чему не обязывает и не предполагает никакой личной ответственности. При нынешней религиозной индифферентности это заблуждение, пожалуй, самое распространенное.

 

2. «Высшее существо», «Высшая сила». Это вершина пирамиды, которую выстраивает наш рассудок, размышляя об устройстве мироздания. Бог — холодный, бесстрастный, безличный, безразличный, не имеющий никакого отношения к нам. К нему невозможно обратиться, как невозможно и чего-либо ждать от него. Такое Божество либо вовсе не причастно нашему миру. Либо растворено в нем. Все оккультные и псевдо-мистические учения от гностицизма до теософии, включая современное рерихианство и движение Нью-Эйдж, базируются на этом ложном представлении. Да и у многих православных, увлекавшихся до своего обращения оккультизмом, йогой, экстрасенсорикой, подобные идеи изживаются весьма нескоро.

 

3. Самый страшный образ Бога это соглядатай, шпион, контролер и палач. Он надзирает за нашей жизнью, его интересуют наши ошибки, Он выжидает, как бы застигнуть нас на месте преступления. Это бог-страшилище для «непослушных», им пугают смельчаков, его боятся новоначальные, да и многие, на первый взгляд, воцерковленные прихожане; он отпугивает колеблющихся, когда они пытаются приблизиться к Православию. А, может быть, кто-нибудь встречал и пастырей, исповедующих подобные взгляды? Именно на этом образе свивает гнездо младостарчество, в связи с этим образом наблюдаются апокалиптические настроения, и возникает псевдоправославное сектантство.

 

4. «Бог из машины» – «deus ex machinа» В древнегреческой трагедии появление бога в финале приводило к ее развязке. Это явление бога происходило с помощью особого механизма. Отсюда пошло выражение «бог из машины», означающее искусственное разрешение проблем. Это «подпорка», «скорой помощи» в трудную минуту. Мы призываем его и ищем его помощи только тогда, когда что-нибудь не так, а когда все в порядке, мы забываем о нем. Вот и многие наши русские пословицы весьма характерны в этом отношении, например: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится», «Как тревога – так до Бога».

 

5. Близкий к этому образу — бог-гарант . Ритуальными действиями обетами и приношениями ему можно обеспечить себе Его защиту. Он – воздаятель. «Разумные», «порядочные», «послушные» могут быть уверены в его наградах. Его имеет в виду и тот, кто недоумевает: «Что же я сделал плохого, что он меня так наказывает? Всегда у меня все было в порядке» Эти образы («гарант» и «подпорка») питают магические представления о духовной жизни.

 

6. Бог порядка и богатства. По преимуществу – это бог власть имущих. Он на стороне преуспевающих, важных и значительных. Он – покровитель сильных мира сего. Тот, кто хочет изменить существующий порядок вещей, попадает в его немилость. Особенно любят прибегать к нему диктаторы, деспоты и тираны. Характерный, пример, использование таких представлений – современное неохаризматическое движение, с их «теологией процветания». Проникают подобные взгляды и в церковную среду.

 

7. Бог обрядов — радостных или печальных: свадеб, крестин, похорон, молебнов; бог помпезных, дешевых, пустых и безжизненных речей. Бог как простое украшение жизни. Вспомним так называемых «подсвечников», едва скрывая зевоту, отстаивающих церковные службы на Пасху и Рождество.

 

Бог в этих и подобных случаях оказывается скроенным по человеческим меркам. Он мало похож на истинного Бога христиан.

 

Истинный Бог — Бог любви и жизни, «везде сый и вся исполняяй». Он на стороне страдающих и жертв, Бог всех без исключения, он ни к кому не безразличен. Это не ужасный и неприступный некто, живущий вдали от нас. Он не желает нам ни смерти, ни несчастья, ни бед. Он не оставляет нас, в каком бы аду мы ни находились.

Бог никому не мстит, никого не карает с целью погубить. Бог наказывает, т.е. научает, вразумляет заблудшего человека. Чтобы ограничить злую деятельность человека и направить его на путь спасения, Бог может использовать и наказание, если все другие возможности для вразумления уже исчерпаны. Однако в Своем наказывающем действии Бог являет Свою любовь к человеку, подобно врачу, который вынужден причинить боль ради спасения жизни больного.

 

И вот из ложных представлений о Боге рождаются все те ложные мнения, которые применительно к нашей сегодняшней теме можно уместить в два слова: магизм и обрядоверие.

 

Магия — стремление человека подчинить себе духовный мир, быть как Бог (Быт. 3:5). Вот что об этом писал протоирей Александр Мень: «Для мага радости мистического богообщения – пустой звук. Он ищет только достижения могущества в повседневной жизни – на охоте, в земледелии, в борьбе с врагами этот антагонизм оставался даже тогда, когда магия стала переплетаться с религией. Магизм ждет от Неба только даров, природу он хочет поработить, в человеческом обществе он воцаряет насилие. Племя и власть становятся над духом. Человек, сливаясь с родом, попадает под гипноз коллективных представлений».

 

Иными словами, в основе магизма лежит принцип: «ты – мне, я – тебе».

 

Люди бегут в храм ставить самые толстые свечи, как будто Бог в них нуждается, в полной уверенности в том, что все проблемы в жизни происходят из-за того, что их кто-то «испортил» или «сглазил». С тем же успехом такие товарищи обращаются ко всевозможным «бабкам», колдунам, гадателям и экстрасенсам.

 

Материалистическая крайность магизма – обрядоверие – это когда ритуал является не религиозным, а чисто психологическим или утилитарным понятием без глубокой духовной составляющей. Такие люди ходят в церковь «потреблять» благодать, ничего не давая взамен. Например, распространено мнение, что Таинство Соборования безо всякого покаяния «очищает» от грехов, а Святое Причастие «помогает» при низком гемоглобине.

 

Перед тем, как человек принимает Таинство Святого Крещения, он отрекается от сатаны. Мы отрекаемся тем самым от всякого идолопоклонства и язычества. Но происходит ли действительная перемена в жизни человека?

 

Проведенные этой весной исследования социологов из Аналитического центра Юрия Левады показывают, что более половины россиян (54%) верят в приметы, а 42% — вещим снам. Только каждый шестой респондент (16%) сообщил, что верит в вечную жизнь, 72% не верят. В то, что на земле время от времени появляются инопланетяне, верят (22%). Предсказаниям астрологов склонны доверять (29%) российских граждан.

 

Астрологические прогнозы, гороскопы, предсказания, пророчества в наши дни получили всеобщее распространение. Им придаются разнообразные привлекательные формы: от лаконичной газетной памятки для бизнесменов до яркой телевизионной программы; от изысканно-утонченных гаданий по древнекитайской «Книге Перемен» до псевдонаучного компьютерного прогноза; от тоненькой брошюрки, из которой можно узнать всю свою прошлую и будущую жизнь, до каббалистических раскладок карт Таро, изучению которых предлагается посвятить долгие годы.

Задача подобного информационного давления на человека состоит в том, чтобы, во-первых, приучить его к мысли о предопределенности слепой судьбы, кармической или генетической заданности всей жизни; во-вторых, отвлечь человека от мыслей о Боге, от молитвы, от желания узнать волю Бога о себе, оторвать от сыновьей привязанности к Богу, от стремления жить не по своей испорченной воле, но по воле Господа.

 

Конечно, нам надо учитывать особую ситуацию в России, связанную с 70-летним религиозно-культурным разрывом, когда сейчас крещены в Православие порядка 80% населения, а воцерковленных в разной степени людей среди них при этом всего 5 – 15%. Все остальные номинальные православные – это наше «миссионерское поле», как об этом говорит Концепция миссионерской деятельности РПЦ.

 

Образ Христа Спасителя, соединяющий в себе истинную веру, истинную жизнь и спасение мира, хранился и хранится, присутствует и вечно действует в Церкви. Христос — глава Церкви, а Церковь — Его живой, богочеловеческий организм. И отпадают от нее те, кто искажает истинную веру, уродует неподдельный светоносный образ Христа Богочеловека, извращает Его святое учение.

 

Задачей православной миссии является свидетельство об истинном Боге во Христе Иисусе, и суть, сердце Православия, его непобедимая сила, сокрыты именно в этом дивном и единственном лике Христа, Сына Божия, с Которым встретились апостолы и множество других людей после них.

Главная забота Православия была, есть и будет о том, чтобы через всю человеческую историю пронести и сохранить этот неизъяснимо прекрасный Лик евангельского Христа и прославить Его в «духе и истине» (Ин. 4:23).

 

Современные суеверия:

  • Нельзя использовать спички при зажигании лампадки или свечки. В спичке содержится сера, а сера — материал дьявола.
  • Нельзя передавать свечки левой рукой.
  • Молиться необходимо только вслух.
  • После похорон необходим: заказ сорокоустов в трех монастырях; заказ сорока сорокоустов в сорока разных местах.
  • После соборования приносить домой огарки свечей и зажигать их в случае болезни.
  • Вера в семисвятную (взятую из семи источников и смешанную) и трехзвонную (взятую из трех разных церквей и смешанную) святую воду.
  • Необходимость подходить к исповеди со свечой.
  • Если во время исповеди случайно узнал о каком-либо чужом грехе, то этот грех перейдет на тебя.
  • Когда ставишь свечку на канон, нельзя подтапливать низ свечи, а то покойнику ноги подпалишь.
  • Нельзя зажигать свечку от другой свечи, иначе перейдут все болезни и беды того человека, что ее ставил.
  • При Крещении нельзя брать имена мучеников, а то всю жизнь человек будет мучиться.
  • После Крещения надо еще раз окреститься, чтобы получить второе имя и сделать это имя тайным, тогда никто не сможет навести порчу.
  • Кто первый встанет на полотенце при венчании, тот будет хозяином в доме.
  • Во время ссор святую воду надо прятать в шкаф, а то она впитает отрицательную энергетику и испортится.

http://azbyka.ru/ver.../4g93-all.shtml

Изменено пользователем //mandarinka//
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

СВЯТООТЕЧЕСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДОСТЕРЕГАЮЩИЕ ОТ СУЕВЕРИЙ

 

Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека — это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения ее можно уподобить наркомании, и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.

 

Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия любви Божией, воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением любви Божией к нам — воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

 

Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан.

 

Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида:

 

1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни;

 

2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец,

 

3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье.

полная статья находится вот тут http://www.pravmir.ru/o-sueveriyax/

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я смотрела фрагмент передачи, где о.Дмитрий Смирнов, отвечая на вопрос телезрителя сказал, что в йоги просто как в системе физ. упражнений нет ничего страшного! :)

 

А суеверия да вещица то на самом деле не оч хорошая - человек поверит, вобьет в голову и на тебе :malicious: , поэтому проходим мимо всех "страшилок" сВерой и улыбкой))))

Изменено пользователем Lolikk
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Как хорошо что такая страничка есть, мне она очень помогает, почитаю её и всё становится на свои места!

 

Как ДОН КИХОТ боролся с ветряными мельницами, так и я борюсь со всякими чужими суевериями, чужими верованиями в заговоры и заклинания и т.д. и т.п., и не замечаю что я уже на самом деле такая же, как те кто в это верит, как, во что то обычное (боюсь что и на меня, как то чужое верование это повлияет). Прочитаешь и понимаешь что всё это ерунда и надо просто не обращать на это внимание и всё! СПАСИБО!!!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

«Хлеб из монастыря Матроны Московской»: спекуляция на святыне"

 

Все новое – хорошо забытое старое. Недавно опять нашлось подтверждение этой истине. Появился в нашем Отечестве хлеб из монастыря Матроны Московской. Люди передают друг другу закваску для хлеба, из которой после мудреных операций нужно приготовить хлеб. Инструкция, само собой, прилагается. Название, с одной стороны, внушает доверие, с другой – наоборот, настораживает. Надо разбираться, что, собственно и будет сделано в это статье.

 

Хлеб из монастыря – что же может быть лучше? Его ведь наверно там с молитвой приготовили, с любовью людям раздают. Но вот незадача, хлеба ведь как такового нет, предлагается только закваска. А дальше, уж будь добр, приготовь сам. Что-то не припомню я такой благочестивой православной традиции – раздавать закваску для теста. Дали бы просфору испеченную, можно было с благодарностью принять и съесть. А тут закваска для теста. Нет, такой церковной традиции не существует!

 

Этот «хлеб» уже несколько лет известен под разными названиями: «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Последнее название, которое было на слуху несколько лет назад – «Иерусалимский хлеб». Это всегда одна и та же закваска и почти неизменяемый рецепт, варьируется только название. И, самое главное – спекуляция на святыне.

 

Еще в 2008 году я постарался подробно разобрать схему духовной подмены, которая используется в данном случае и чем чревата данная выпечка.

 

Стоит ли говорить, что ни к Почаевской Лавре, ни к Афону, ни к Иерусалиму, ни, тем более, к св. Матроне эта закваска не имеет? Никогда в указанных местах не изготовлялась какая-либо закваска для теста, которая потом стала путешествовать по свету.

 

Более того, по примеру Свято-Успенской Почаевской Лавры Покровский стравропигиальный женский монастырь разместил на своем сайте обращение:

 

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…»

(Мф. 24:4)

 

 

Дорогие братья и сестры!

 

Убедительная просьба не брать у распространителей хлеб с рецептом закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской».

Доводим до Вашего сведения, что монастырь такой хлеб не выпекает, и не несет ответственность за здоровье прихожан, выпекающих по этому рецепту хлеб!

О распространителях такого хлеба с рецептом просим сообщить в канцелярию монастыря."

 

 

 

Вслед за братией и сестрами двух православных монастырей, чьим духовным авторитетом прикрываются нечестивцы, изобретающие «закваску от лукавого», призываю всех к духовной бдительности и борьбе против обмана!

 

Оказалось, что данная закваска имеет еще несколько названий: «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Что ж, довольно широкая палитра географических названий для одного хлеба: Иерусалим, Афон и Украина. Но если в случае с Иерусалимом и Афоном довольно трудно проверить достоверность информации о хлебе, то до Украины рукой подать. Я решил зайти на официальный сайт Почаевской Лавры, и нашел там послание братии монастыря о так называемой «почаевской закваске». Предлагаю его читателю:

 

 

 

 

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…» (Мф. 24:4)

 

Дорогие братья и сестры!

 

Как нам стало известно, уже некоторое время по епархиям Украины стали распространять так называемый «хлеб (закваску) из Почаевской Лавры». Братия Почаевской Лавры доводит до вашего сведения, что это явление не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.

 

Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть делом рук людей, водимых бесовской силой. Поэтому просим вас быть очень осторожными в подобных явлениях и на всё брать благословение у местных священников.

«Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия» (2 Пет. 2,14).

«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь» (2 Тим. 3,13)

С уважением, братия

Свято-Успенской Почаевской Лавры.

 

 

Полную статью можно об этой "закваске" прочитать вот тут http://www.pravmir.r...ya-na-svyatyne/

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Девочки, не знаю здесь ли спросить или может в другой темке надо, но спрошу.

Я много раз видела на руках разных людей (не знаю верующие или нет) одет браслет (а то и не один) с изображением икон. Т.е. по кругу размещены различные образки. По мне это неправильно, иконы должны находиться в почитаемом месте. Или я не права?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мне это неправильно, иконы должны находиться в почитаемом месте. Или я не права?

Мне тоже кажется, что так относится к иконам не следует, не правильно это как-то, не благоговейно... :(

Но люди носят, может кто-то хоть так станет чуть ближе к Богу, будет чаще Его вспоминать...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понравилась статья "Ложные представления Боге как источние суеверий" http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge/4g93-all.shtml

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лиза, Ленусь, отличная статья! Мне она тоже понравилась ;)

http://www.babyplan.ru/forums/topic/36354-sueveriya-v-pravoslavii/page__st__20__p__9922002#entry9922002 :m0591::D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

~mandarinka~, :D ага, и повторить не жалко :D

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Девочки, подскажите.

Свекровь считает себя воцерквленной, но я даже не знаю откуда она порой находит информацию. 10 лет назад она призывала нас не получать паспорт, оставить советский, так как в новом на какой то странице написано "666". Через лет 5 все равно она его получила.

И вот сейчас. она заставила МЧ написать отказ от получения электронной карты/паспорта, который будет обязателен только толи с 2017 толи еще позже. И опять та же песня, что там заложено "от дьявола"....

Что это, откуда она это берет? или это позиция РПЦ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И опять та же песня, что там заложено "от дьявола".... Что это, откуда она это берет? или это позиция РПЦ?

От РПЦ тут точно ничего нет :sorry: Разве что от секты какой... :( Вот, мы на эту тему уже с девочками как-то общались:

 

Об ИНН и цифре 666

 

Напишу немножко выдержек из Итогового документа VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, посвященной вопросу об ИНН, и дам вам ссылку на весь документ:

Согласно экспертному заключению, ИНН является последовательностью из 12 арабских цифр, из которых первые две представляют собой код региона, следующие две – номер местной налоговой инспекции, следующие шесть – номер налоговой записи налогоплательщика и последние две – так называемые "контрольные цифры" для проверки правильности записи. Наличие трех шестерок в этом наборе цифр может быть только случайным. Говорить о непременном присутствии числа 666 в ИНН нет никаких оснований. В некоторых публикациях имеется утверждение, что в электронных документах, использующих магнитно-считываемую запись, в качестве кодового содержится число 666. Согласно экспертному заключению, полученному нашей комиссией, подобное утверждение не имеет основания.

 

Распространенное в среде некоторых православных христиан представление о том, что "антихрист еще не явился, а печати уже ставят", или что существует некая "предпечать", противоречит церковному учению о явлении антихриста в "последние времена" человеческой истории. Напоминаем, что в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа… Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому “печать зверя” ставится на тех, кто сознательно уверует в него “единственно ради ложных его чудес” (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры".

 

На вопрос о том, утрачивает ли христианин свое имя, принимая ИНН, мы можем ответить словами архимандрита Иоанна (Крестьянкина): "Дорогие мои, как мы поддались панике – потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения?У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения".

 

Выводы:

1. Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения.

 

2. Смущения, возникшие в церковной среде в ходе дискуссий об ИНН, свидетельствуют о необходимости усиления учительного служения церковной иерархии и исправления недостатков, существующих в духовном окормлении.

http://azbyka.ru/hri...enuma-all.shtml

 

Что говорит об этом Кураев:

На епархиальном собрании московского духовенства 15 декабря 2000 года Патриарх Алексий II сказал: “Заверяю вас, в штрих-кодах нет никаких шестерок!”.

Впрочем, если даже шестерки и есть в штрих-кодах, то и тогда нет в них числа 666. Ибо есть просто три отдельные цифры 6. Что касается штрих-кодов, то я не стал бы придавать им столько значения, тем более, что здесь много искусственных толкований на эту тему...

Возвращаясь к вопросу о печати на руку и чело, замечу, что для православной традиции характерно аллегорическое, духовное понимание этого места Апокалипсиса. В Библии, вообще, традиционно десница, рука обозначает образ деятельности. А чело – это образ мыслей человека. Поэтому, когда антихрист ставит эти две печати, он начинает производить контроль над образом мыслей человека и образом его деятельности.

 

Статья в православной газете "Образование и Православие", привожу не всю, а только интересующую часть:

Священник Георгий Лобанов Кто приватизировал «три шестерки»?

Три шестерки не имеют никакого отношения к числу зверя. Дело в том, что в книге «Откровение» число зверя - это не «шесть - шесть - шесть», а «шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13, 18).

В конце I - начале II в., когда святой Иоанн Богослов писал книгу «Апокалипсис», арабских цифр еще не было. Вместо них апостол употребил буквы греческого алфавита. То же было и на Руси, где арабские цифры стали употребляться в Священном Писании только в XIX в. А до этого все прекрасно знали, что число антихриста, упоминаемое в «Откровении» Иоанна Богослова, обозначается буквами «херъ», «кси» и «зело», и никто тогда не думал о трех завитушках, так же, как и сейчас никто не всматривается в свои документы в поисках трех букв, обозначавших некогда цифры. Если написать по-славянски три шестерки, то получится «зело, зело, зело» - число, не имеющее отношения к антихристовой печати. На латыни «666» - DCLXVI, а не VI-VI-VI. То же и с древнееврейским написанием числа. Но в газете «Мир» (именующей себя православной газетой для всей семьи) в номере № 49 (185) за 2008 г. в статье «Несколько слов о начертании зверя» говорится, что, поскольку еврейской букве «» (vav) (цифра 6) соответствуют английские «v» и «w» то «WWW (начало адресов в интернет-сети) - это тоже 666». При этом автор статьи забывает, что, во-первых, в английском языке эти буквы не соответствуют никаким цифрам, а во-вторых, для обозначения цифр «600» и «60» у евреев применяются буквы "" и "", соответственно, в данном случае правильнее было бы написать: WWW равняется 6, 6, 6, но это уже не соответствует антихристову числу. И тем более удивительно читать подобные статьи в газете, которая сама имеет e-mail в Интернет-паутине!

http://www.orthedu.r...atiziroval.html

 

Ну и напоследок - размышления на эту тему Осипова

http://youtu.be/Ynt1U4eilUQ

 

http://youtu.be/z-oheGtiyjI

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

МИФЫ О ЧИСТОМ ЧЕТВЕРГЕ!

===================

/обращение священника к христианам /

 

Протоиерей Максим Козлов обратился к россиянам с призывом отвергнуть нелепые суеверия

и перестать в Чистый Четверг мыть полы, окна, и проводить

другие уборочно-помывочные работы в квартирах.

Как сообщает Патриархия.ру, настоятель домового храма

святой Татианы при МГУ заявил, что существуют суеверия,

«которые в народном сознании сопутствуют церковной традиции,

но с ней никак не связаны».

В частности, как сказал священник, «существует странное, иногда почему-то тиражируемое представление, что Великий или Чистый Четверг – это день, когда нужно все мыть», например, производить генеральную уборку дома.

 

По словам протоиерея Максима, Церковь в Великий Четверг, как и во всю Страстную Седмицу, наоборот, призывает своих чад отрешиться от всего земного и устремиться духом к Богу, а не углубляться в бытовые проблемы.

 

Великий Четверг – это день Страстной Седмицы, в этом году он будет 28 апреля.

Во время Страстной Седмицы вспоминаются последние дни земной жизни Христа.

В Великий Четверг вспоминается Тайная Вечеря.

 

Во время нее Христос умыл ноги Своим ученикам.

Кроме того, иногда во время церковных служб в Великий Четверг совершается обряд омовения ног.

Также в этот день некоторые православные исповедуются и причащаются, то есть очищают душу.

По какой-то из этих причин в Малороссии Великий Четверг

начали называть Чистым.

 

Кроме того, существует менее распространенное суеверие,

согласно которому пасхальные яйца надо красить в Великий Четверг.

Однако ни в одной церковной книге нет такого правила.

Яйца можно красить в любой день недели перед Пасхой,

а можно и вовсе не красить.

Богу нужны от человека духовные плоды и добрые дела,

а не материальные жертвы.

 

ТАК ЧТО,ДОРОГИЕ,СТАРАЙТЕСЬ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ДОМЕ НА ЭТОЙ СЕДМИЦЕ,

а всю СТРАСТНУЮ СЕДМИЦУ - ТОЛЬКО НА МОЛИТВЫ И ПОСЕЩЕНИЯ ХРАМОВ.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...