Перейти к публикации

Развитие наших малышей!


Котяррра

Полезные сообщения

Давайте делиться советами и интересными ссылками по развитию наших крох!

 

 

 

http://www.solnet.ee/sol/004/rr_000.html здесь раскраски. Распечатываем. Два ватмана на пол...пальчиковые краски...Буря восторга!!!

 

http://www.ourkids.ru/Games/dolls/RussT.shtml здесь комплект бумажно-картонных кукол для домашнего театра по сказкам: Репка, Теремок, Курочка-ряба, Колобок,Девочка и три медведя, Кот, петух и лиса

 

http://sibmama.ru/index.php?p=rannee список очень полезных ссылок с сайта-конкурента

 

 

http://www.komarovskiy.net/forum/viewforum.php?f=29 сайт комаровского, форум про развитие

 

 

 

http://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=244&t=123732 мультики

 

 

http://www.kailazh.ru/post84248868/?updтоже хорошая подборка полезных ссылок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодец,и когда ты всё успеваешь!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
http://www.koob.ru/g...nreiter_yuliya/ - здесь есть замечательные книги о воспитании детей Гиппенрейтер Ю.Б. "Общаться с ребёнком.Как?" и "Продолжаем общаться с ребёнком.Так?" Там ещё есть книги о взаимоотношениях родитель-ребёнок,но я их ещё не читала.Автор хороший,поэтому думаю,что и книженции полезные будут. Изменено пользователем *Eva*
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот ещё сайте,где расписаны занятия с детками.Правда там для постарше,но при желании можно и к малышам адаптировать!

http://vscolu.ru/articles/igry-i-uprazhneniya-k-teme-transport.html

 

А на этом сайте можно найти и скачать много музыки для детей,аудио сказок,есть даже музыка для артикуляционной гимнастики!

http://kids-hits.info/page/muzyka-dlya-artikulyacionnoj-gimnastiki

 

Обратите внимание на серию Железновых "Музыка с мамой". Там пальчиковые гимнастики,подвижные игры очень хорошие!Мы даже в центре их используем на занятиях!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Формирование речи: ниже приведены сроки появления.

 

Это время не является жестко обязательным, сроки и, в некоторой степени, последовательность развития форм речи могут варьироваться в соответствии с индивидуальными особенностями и полом ребенка. В таблице в графе 3 приводятся среднестатистические данные о сроках, в течении которых могут появится те или иные формы общения и языковые единицы в соответствии с нормой развития. Эти сроки могут быть достаточно растянутыми, что объясняется индивидуальными особенностями ребенка. Тем не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичны проявления, это должно насторожить вас.

Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, "как взрослые". Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики при этом часто "на своем языке". Одна и та же ситуации оречевляется мальчиками и девочками по-разному. Например, ребенок хочет мячик. Скорей всего, мальчик будет громко кричать: " Дай!", а девочка тихо канючить: "Мячик!". Для родителей разница небольшая, а для специалиста значимая.

Подождите волноваться!

 

Может быть, ваш ребенок всего лишь исключение из правила, подтверждающее это правило'

Признаки благополучного развития речи у ребенка:

• Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.

• У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.

• Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.

• Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.

• Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.

• Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

 

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка

• Ребенок развивается с задержкой.

• Ребенок перенес тяжелые заболевания.

- У ребенка есть неврологические заболевания.

- Ребенок неохотно повторяет за ними слова и предложения.

- Когда ребенок слышит просьбу "Повтори" или "Скажи это еще раз", он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал

- Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам, за помощью ("самостоятельный» ребенок).

- Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми

- Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания "Скажи еще раз лучше» не реагирует.

- Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь!

Родители часто описывают такое положение дел, когда ребенок единожды произносит какое-либо слово, как бы пробует его «на вкус», и больше его не повторяет в течение месяцев. Иногда дело доходит чуть ли не до драки. Родители сначала просят повторить за ними слово, потом умоляют, потом требуют, в конце концов, ребенка наказывают — ставят в угол. Но это приводит только к одному: со временем все задания, требующие от ребенка словесных реакций, активно им игнорируются или отвергаются. Ребенок молчит или отворачивается в ответ на любой вопрос, например: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Какая игрушка у тебя в руках?» и пр. Он мычит и показывает пальцем, если просит что-либо, а чаще старается сам удовлетворить собственные потребности. Такая «самостоятельность» ребенка, когда он без посторонней помощи, сам достает нужную вещь со шкафа, включает телевизор и пр., радует родителей, хотя свидетельствует чаще о несформированности навыков речевой коммуникации и о наличии стойкого речевого негативизма. Если вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова "скажи" и "повтори" хотя бы на первое время.

 

 

 

Лепетные слова (Ребенок использует в речи "нянькин язык": слова состоят из двух-трех открытых слогов (ляля, тата, кука и др.) много звукоподражаний (би-би, гав-гав)8месяцев-1год2 мес.

Двусложные предложения (Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова, например: дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и тд

1год 6 мес - 2 года 2 мес.

Активный рост словаря (Ребенок спрашивает, как это называется)

1,9 года - 2,6 года

Появление грамматических форм слова (Ребенок изменяет слова в речи по числам, родам, падежа и др)

2,4 года - 3,6 года

Словотворчество (Ребенок "сочиняет" свои слова, но при этом использует законы родного языка)

2,6 года - 3,5 года

Ребенок активно общается с хорошо знакомыми ему взрослыми

1 мес- 1,5 мес

Ребенок проговаривает свои действия, когда он один играет с игрушками или занят еще каким-то делом

2,6 года - 3,6 года

 

Девочки,вот некоторые тестовые задания,которые должен выполнять ребёнок от 1,6 до 2-х:

 

 

ОТ ВОСЕМНАДЦАТИ МЕСЯЦЕВ ДО ДВУХ ЛЕТ.

1. Тест с кубиками.

Используйте те же кубики размером 8 кубических см в количестве 10 штук.

Двухлетний ребенок может самостоятельно построить башню из восьми кубиков, а после показа - построить поезд без трубы.

 

2. Тест с геометрическими фигурами.

Используя знакомую доску, ребенок двух лет уже справляется со всем заданием, правильно размещая на доске все три геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). При этом результат может достигаться не сразу, ребенок может делать около четырех ошибочных проб.

 

3. Тест с пирамидкой.

При небольших подсказках ребенок справляется с заданием, правильно нанизывает два кольца на пирамидку с учетом размера. Но затрудняется, если видит перед собой больше двух объектов.

 

4. Тест с предметами быта.

Двухлетний ребенок может вставить ключ в замочную скважину, поворачивает ручку двери, нажимает на кнопку звонка, "кормит" и баюкает куклу, возит машину, надевает носки, туфли, штанишки.

 

5. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).

Двухлетний малыш уже достаточно хорошо владеет своим телом. Он может поднять игрушку с пола, нагнувшись; перешагивает через препятствия, чередуя шаг; попадает по мячу ногой; умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см; может влезть на стул, чтобы достать игрушку.

 

6. Тест на оценку тонкой моторики пальцев рук.

В два года ребенок уже может подражательно (после показа взрослым) повторить рисование вертикальных и круглых линий.

 

7. Тест на оценку памяти.

Двухлетний ребенок может запомнить и повторить примерно четыре действия. Попросите его выполнить несколько действий подряд: встать со стула, подойти к столику, взять со столика карандаш, принести карандаш и положить его на стул.

 

8. Тест на словарный запас.

Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч, чашку. Спросите его: "Что это?"

Двухлетний ребенок называет от 2 до 5 предметов правильно.

 

9. Тест на узнавание изображений по названию.

Рассматривая с ребенком книжку, покажите ему картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко. Спросите: "Где кошка?" или "Покажи мне кошку, платье и т. д.".

Ребенок двух лет может правильно указать на 5 картинок.

 

10. Тест на называние изображений.

Показывайте ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, ложку, яблоко, чашку, машинку, стол, корабль, поезд, автобус, самолет, носки, ботинки, лимон, грушу, арбуз, мальчика, девочку, тетю, дядю, бабушку, дедушку, утку, корову, лошадь, чайник, кастрюлю, кровать, нож, вилку, карандаш, газету, книгу. Спросите, показывая каждую картинку отдельно: "Что это?" или "Что тут нарисовано?" Три-четыре картинки ребенок называет правильно.

 

11. Тест на понимание инструкций.

Двухлетний ребенок выполняет три-четыре простых инструкции.

Попросите ребенка: "дай маме мячик", "положи его на стул", "дай его мне", "подними упавший кубик" и т. д.

Правильное выполнение этих инструкций демонстрирует понимание ребенком обращенной к нему речи взрослого.

 

 

 

Буду рада если пригодится:

 

ИСТЕРИКА У РЕБЕНКА: КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?

 

 

По этому принципу я строю взаимоотношения с детьми. С Ваней уже прошли и сейчас всё хорошо: он никогда не требует что-то прям с пеной у рта,всегда понимает меня,а я в свою очередь всегда объясняю всё ему,ну и без специальной просьбы/напоминания от сына стараюсь выполнять то,что он хотел.Например: хотел игру на которую у меня в тот момент не было денег,договорились,что куплю когда появятся,покупаю когда действительно появляются и тогда у него ещё больше восторга. Т.о. учу ещё его выполнять свои обещания и не обещать того,чего никогда не сможешь сделать!

 

Cпектакль, которые умеют закатить наши дети, чтобы родителям жизнь не казалась слишком скучной.

 

"Купи мне, купи!" - требует двухлетний Рома, топая ногами и показывая указательным пальцем на витрину кондитерской. "Я же сказала, что не сейчас. Сейчас мы идем домой обедать. Ты перебьешь аппетит", - в третий раз объясняет мама. Рома хмурит брови, кусает губы и сжимает кулаки, потом набирает полную грудь воздуха, его лицо наливается кровью, и из легких этого симпатичного малыша вырывается леденящий душу вопль, на который с ужасом оборачиваются прохожие, а испуганный бездомный пес начинает лаять, а потом принимается подвывать мальчику.

 

В этот момент мама Ромы хотела бы провалиться сквозь землю вместе со своим сыном, тем более что его истерика только начинается.

Это один из тех спектаклей, которые умеют закатить наши детки, чтобы родителям жизнь не казалась слишком скучной.

 

 

 

 

ЗА ЧТО МНЕ ЭТО?

 

Родителям же подобные спектакли явно не доставляют удовольствия, особенно если они происходят на глазах у посторонних. Бедные взрослые чувствуют себя расстроенными из-за того, что они не в силах ничего сделать, а то и вообще готовы сгореть от стыда. Ведь нормальный человек не в состоянии спокойно смотреть на ребенка, который топает ногами, кричит, валяется по полу и бьется головой о стену.

 

В чем причина такого поведения? И почему истерики чаще всего устраивают именно двухлетние дети? Возраст здесь действительно имеет значение (хотя, безусловно, вести себя так же могут и старшие дети, и даже взрослые). Дело в том, что двухлетний ребенок не может долго ждать удовлетворения своих желаний и потребностей, он хочет все здесь и сейчас. Но так не бывает, и малыш слышит в ответ: "Сейчас не могу", "Потом" или просто "Нет". Однако, даже если родители объясняют ребенку, почему они не могут удовлетворить его желание, подобные объяснения зачастую абсолютно бесполезны: ребенок расстраивается и устраивает истерику.

 

Другая причина кроется в том, что двухлетние дети еще недостаточно хорошо владеют языком, чтобы четко объяснить, что им хочется и что они чувствуют, и обсудить с родителями возможности достижения желаемого.

 

Иногда же дети просто просят того, что мы не можем им дать ни сейчас, ни потом, потому что не имеем для этого физических или материальных возможностей или для их же блага и безопасности. Но этого малыши не понимают. Зато хорошо понимают, что им сказали "нет", а значит, желание так и осталось неудовлетворенным. И дети идут на "крайние меры".

 

 

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Если истерика все же разразилась, в первую очередь не нужно пугаться. По сути, истерика - это проявление рождающегося чувства независимости, желания заявить о себе. Так что истерика - это не отклонение.(тут поправка от меня: если истерика не связана с физиологическими нарушениями). Но нужно иметь в виду, что у разных детей разный темперамент (даже если они братья и сестры): с некоторыми истерики случаются изредка, а у других входят в привычку и остаются с ними на всю жизнь.

 

Как часто ваш ребенок устраивает истерику, зависит не только от темперамента, но и от воспитания. Но родители не должны чувствовать себя виноватыми, если их чадо постоянно скандалит, но и не должны гордиться, если с их ребенком истерик вообще не случается. Последнее как раз является тревожным симптомом.

 

Однако, какими бы ни были причины этих эмоциональных срывов, с этой дурной привычкой можно бороться. Для этого родители должны научиться правильно реагировать на истерики, а также помогать детям справляться с ними. Например, предотвращать ситуации, которые могут довести малыша до такого эмоционального состояния. Ведь есть обстоятельства, при которых дети склонны к эмоциональным срывам: например, когда малыш устал или слишком возбужден, так легко потерять над собой контроль.

 

Обычно разочарования могут подстерегать детей, если они берутся за дела и игры слишком сложные для их пока еще ограниченных способностей. Но тут могут вмешаться родители и облегчить своим чадам задачу, например, изменить траекторию машинки, чтобы она не врезалась в ножку кровати, помочь взобраться на детскую горку или открыть плотно закрытую крышку бутылки и т.п., правда, при этом не нужно пытаться все сделать за кроху, он должен быть уверен, что сам в состоянии справляться с трудностями и добиваться цели.

 

Переутомления или излишнего возбуждения также можно избежать. Например, когда к вам в гости приходит друг вашего малыша и после шумных и активных игр ваш кроха устает или перевозбуждается и от этого склонен впадать в истерики, вам стоит внести в их развлекательную программу пару спокойных игр или почитать сказку.

 

Нельзя высмеивать детские истерики, ни тем более наказывать за них ребенка. Самое сложное для родителей в подобной ситуации - это сохранить контроль над собой. Однако, если вам удастся этого достичь, вы подадите своему крохе хороший пример самообладания, достойный подражания.

 

 

 

 

ДЕРЖИТЕ СЕБЯ В РУКАХ

 

Держать себя в руках, когда ребенок устраивает истерики да еще и часто, явно не просто. Но если еще и вы выйдете из себя, это не только не поправит дела, но еще и усугубит ситуацию. Поэтому лучше всего проявить понимание и попытаться успокоить малыша. Иногда бывает достаточно всего лишь отвлечь его от плохих мыслей. Нежные объятия, поцелуи и укачивания на руках могут действенно успокоить кроху. Вы можете сказать, что понимаете его чувства, но истерика - это не способ решать проблемы и добиваться своей цели.

 

Если же истерики вошли у вашего ребенка в привычку, это может означать, что он научился таким образом добиваться своей цели. Скорее всего, он понял, что так вы идете на уступки: покупаете ему сладости или игрушки или разрешаете не ложиться вовремя в постель. Поэтому родители должны иметь в виду, что, уступая этим истерикам, вы уступаете желанию, которое по тем или иным причинам не собирались выполнять, и способствуете тому, что истерики становятся просто отрицательной привычкой.

 

Что же делать в этом случае? Конечно, не нужно отказывать крохе в удовлетворении большинства его желаний и слишком многое ему запрещать. Ребенок, окруженный сплошными запретами, рано или поздно разозлится или, того хуже, впадет в депрессию. Но, если вы понимаете, что истерики стали для него методом выудить из вас что-нибудь, единственная тактика борьбы с ними - это не обращать на них внимания.

 

 

 

ПРОСТО НА СЛОВАХ, ТРУДНО НА ДЕЛЕ

 

Самый быстрый способ борьбы с истериками - игнорировать их. Но быстрый не значит немедленный. Наоборот, не удивляйтесь, если ребенок, увидев, что его "старания" не производят желаемого эффекта, удвоит, а то и утроит их. Именно тогда вам нужно собрать все свои силы в кулак, чтобы не обращать внимания на эти вопли: ни жеста, ни взгляда, ни слова.

 

Когда спектакль закончится, вы должны вести себя так, как будто ничего не случилось, никак не комментируя произошедшее и давая крохе возможность снова заслужить ваше расположение. Если вы выдержите такое напряжение и будете неукоснительно следовать этому правилу, через какое-то время вы заметите, что ваш малыш устраивает все реже и реже истерику

Изменено пользователем *Eva*
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...