Перейти к публикации

Искуственное оплодотворение в клиниках!


Рекомендованные сообщения

Ас саляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху!

 

Хукм о пробирочных детях >>> http://www.islam-qa.com/en/ref/1992

 

Вопрос:

 

Каков хукм о детях из пробирки?

 

Ответ шейха Ибн Джибрина:

 

Аль-хамду Лиллях (Хвала Аллаху)

 

Учёные в этой организации – Отдел Научного Исследования и Ифтаа‘ (изданию фатв) и Да‘уа в Королевстве Саудовской Аравии – издали фатвы, указывающие, что это воспрещается, потому что в этом открытие женской ‘ауры, прикасание к половому органу и подделывание в матке, даже если используемая сперма – это сперма мужа женщины. Я считаю, что люди должны довольствоваться решением Аллаха Та‘аля, который «... делает бесплодным, кого желает…» [аш-Шуура 42:50]

 

См. «Аль-Лу’лу аль-Макиин» стр. 56

 

 

 

_______________

 

Искусственное Оплодотворение

 

Резюмировано из телефонной беседы с Шейхом Мухаммадом ‘Умаром Баазмуулем (1423/5/20)

 

Спрашивающий: Разрешается ли мусульманской чете делать искусственное оплодотворение?

 

Шейх Мухаммад ‘Умар Баазмууль: Искусственное оплодотворение – оплодотворяется ли яйцеклетка в пробирке и затем помещается в женщину, или яйцеклетка оплодотворяется в женщине – является медицинской процедурой, которая не может быть совершена кроме как раскрыванием женщиной своей ‘ауры перед другими. Исходя из этого факта, Шейх Мухаммад Нааĉируд-Дин аль-Албаани, когда его спросили об этом вопросе, сказал, что это не разрешается.

 

Медицинские журналы демонстрируют, что не только один человек, которому необходимо видеть женщину раздетой, но иногда вся группа вовлечены в такую процедуру. Не разрешается другой женщине, не говоря уже о мужчине, видеть ‘ауру женщины.

 

Спрашивающий: Это потому, что в этом случае нет крайней необходимости или настоятельной потребности?

 

Шейх Мухаммад ‘Умар Баазмууль: Именно, это было то, что сказал шейх аль-Албаани, что, поскольку нет никакой крайней медицинской необходимости или нужды, и что наличие детей не является необходимостью или обязательством в первую очередь, следовательно эта процедура не дозволена. [1] И это – если женщина достоверно получит сперму от своего мужа – не разрешается. Что же тогда сказать, если имеется сомнение, что женщина может получить сперму иную, не от своего мужа?! В таком случае запрещение было бы ещё серьезнее, из-за зинаа (прелюбодеяние) и смешения родословной!

 

Спрашивающий: Так что тогда следует делать чете, если у женщины нет детей?

 

Шейх Мухаммад ‘Умар Баазмууль: Если это происходит из-за неспособности жены, то аль-хамду-Лиллях, мужчина может жениться на другой жене и иметь детей с ней. И если это из-за неспособности мужчины, тогда она может прибегнуть к разводу и выйти замуж за кого-то другого, или же она может проявлять терпения. Уа Аллаху А‘лям (и Аллаху ведомо лучше).

 

Примечания:

 

[1] ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ – Для доктора видеть женщину становится дозволенным только во время родов ввиду медицинской необходимости того наблюдения, так как в течение того времени для женщины и ребёнка имеется грозящая опасность. Таким образом нельзя говорить: “Каждому известно, что женщины обнажаются (показывают себя), чтобы родить, и это не обойти“. Это – дарура (случай крайней необходимости), что делает махзура (запрещённое действие) дозволенным. Однако в случае с искусственным оплодотворением, как объяснил Шейх, нет никакой крайней необходимости, посему запрещённый акт смотрения на ‘ауру женщину в этой ситуации не становится дозволенным.

 

Взято с сайта http://www.salafitalk.net/st/

 

Вот еще фатва

 

Вопрос №3474: Дети из пробирки >>> http://islamqa.com/en/ref/3474

 

Пробирочный ребёнок - зачатый вне организма и доношенный женщиной, в матку которой было имплантировано оплодотворенное яйцо.

 

Вопрос:

 

Каков хукм о так называемых детях из пробирки?

 

Ответ:

 

Аль-Хамду Лиллях (Хвала Аллаху)

 

Этот вопрос был изучен Советом учёных по Исламскому Фиķху (Маджма’ аль-Фиķх аль-Ислями), который постановил следующее:

 

Во-первых: следующие пять методов запрещены согласно Шарии’а. Они запрещены либо сами по себе, либо по причине последствий, к которым приводит использование этих методов, таких как смешивание родословной (происхождения), незнание того, кто является матерью ребёнка, или по другим причинам, противоречащим Шарии’а.

 

1. Когда оплодотворение совершается между спермой взятой у мужа и яйцеклеткой взятой у женщины, не являющейся его женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.

 

2. Когда оплодотворение производится между спермой взятой у мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой взятой у жены, после чего эмбрион помещается в матку жены.

 

3. Когда оплодотворение совершается вне тела между спермой и яйцеклеткой супружеской пары, после чего эмбрион помещается в матку женщины, добровольно вызвавшейся вынашивать его (суррогатное материнство).

 

4. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой женщины, которая не является женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.

 

5. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой и яйцеклеткой двух супругов, после чего эмбрион помещается в матку другой жены (этого мужа).

 

 

Во-вторых: шестой и седьмой методы допустимы как последнее оставшееся средство в случае необходимости, когда установлено, что все необходимые меры предосторожности были приняты.

Это два следующих метода:

 

6. Когда берется сперма у мужа и яйцеклетка у жены, оплодотворение совершается снаружи, после чего эмбрион вводится в матку жены.

 

7. Когда взята сперма у мужа и введена в соответствующее место в шейке или матке у жены с внутренним оплодотворением.

 

 

К другим замечаниям, которые требуют внимания в этом деле, относятся: обнажение ‘ауры женщины и наиболее интимных частей тела, вероятность допущения ошибки в лаборатории, вероятность того, что некоторые неразумные люди в больнице могут обмануть оказанное им доверие и сознательно подменить сперму или яйцеклетку для достижения положительного исхода операции и извлечения большей материальной выгоды. Поэтому мы должны быть крайне осторожными в этом деле!

 

А Аллах знает обо всем лучше!

 

Аль-Маджмa’ аль-Фиķхи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да простит меня Аллах, мнение Шейха Мухаммада ‘Умара Баазмууля мне не понравилось .

"..Аллах делает бесплодным кого пожелает..".. согласна, но в то же время Аллах дал нам лекарства и по Его воле появились новые технологии и разве не Аллах сказал нам, чтоб мы лечились?

ЭКО - это последний шаг, иногда последняя надежда пары. Когда удалены все трубы или истощен овариальный резерв или другие причины.

Насчет 'аурата вообще странно. Когда женщина проходит различные обследования, сдает анализы, тоже нужно обнажать половые органы перед доктором. А как иначе? Как узнать, в чем проблема? Получается вообще нельзя проходить обследования и лечиться. Ведь как таковых медицинских показаний для обследования нет. Ты не умираешь и не всегда что-то болит, а проблема есть и она решаема.

Я ни в коем случае не спорю.Просто размышляю. Хочу понять.

 

Последнее мнение ближе мне. Про доноров все понятно. Насчет суррогатного материнства не могу быть столь категоричной. Бесплодие - это очень тяжело..по себе знаю. И когда у тебя есть клеточки и у мужа все в порядке очень сложно принять и смириться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мы делали ИИ , узнавали о дозволиности этои поцидуры,,,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

LoonaTik, zajaamirovna, альхамдулиЛлях, сестры, это мнения великих ученых и у нас нет таких знаний, чтоб опровергать их

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

На самом деле ИИ и ЭКО - очень спорные вопросы.

 

Лично я придерживаюсь мнения: "Разрешено все то, что не запрещено" а прямых запретов не в Коране, не в сунне пророка с.а.с нет.

 

И на самом деле мнений много. Вот одно из них:

 

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), переданном со слов Усамы бин Шурейка, говорится: «Принимайте лекарства, рабы Аллаха, потому что Всевышний не послал такой болезни, для которой нет излечения, кроме старости» (имам Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа). Ислам разрешает использовать для лечения определенные средства, и одним из них является искусственное оплодотворение жены. Однако это считается дозволенным при обязательном соблюдении определенных условий, когда зачатие естественным путем, по мнению специалистов, невозможно по причине болезни. Условия эти таковы:

Первое. Разрешается, если при оплодотворении используются сперма мужа и яйцеклетка жены.

Второе. Разрешается, если оплодотворенная яйцеклетка от мужа и жены или полученный в лабораторных условиях зародыш спермы мужа и яйцеклетки жены помещается в ее же матку (т. е. жены), от которой была взята яйцеклетка.

Третье. ЗАПРЕЩАЕТСЯ, если есть какие-либо сомнения в том, что сперма мужа и яйцеклетка жены подменены или смешаны с семенем другого мужчины.

При соблюдении всех трех условий на наступившую беременность распространяются все остальные религиозные предписания, в том числе, установленные сроки идда или траура по причине развода или смерти мужа, кровное родство, наследство и т. п.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ категорически перемещение полученной спермы мужа и яйцеклетки жены эмбриона для последующего развития в матку посторонней женщины, даже если эта женщина является второй третьей или четвертой женой того мужчины, у которого взята сперма. В Коране говорится (смысл): «…Мы выводим вас [из утробы ваших матерей] младенцами…» (сура «аль-Хадж», аят 5).

В этом аяте Аллах сделал материнство следствием зачатия и последующего развития именно в утробах женщин, т.е., законных матерей. Материнство – это одно неделимое целое.

Также категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование донорской спермы для оплодотворения жены.

Во всем, что запрещает Ислам, есть мудрость и польза. Ислам, запрещая прелюбодеяние (зина) и усыновление (удочерение), сохраняет родословную человека. И именно с такой целью Ислам запрещает (неполовой путь зачатия) при несоблюдении вышеперечисленных условий. Если же при искусственном оплодотворении не соблюдаются вышеупомянутые условия, то исламские ученые уподобляют это прелюбодеянию (зина). Родословную же ребенка, родившегося от прелюбодеяния, относят матери и такой ребенок, согласно исламскому шариату не получает права называться ребенком того, от кого его родила мать. На такого ребенка не распространяются ни кровное родство отца, ни наследство и т. д. Если же, полученный методами искусственного оплодотворения яйцеклетку оплодотворяют спермой чужого мужчины (не являющегося ее мужем), и потом полученный эмбрион переносят в матку другой женщине, то родословную ребенка, родившегося таким путем, не относят ни к матери, ни к отцу, т. к. материнство – одно целое и оно не делится.

Если же женщине введут сперму мужчины, который не является ее мужем, то родословную ребенка относят к матери, но не к отцу.

 

Фетва вынесена ДУМД.

 

Еще мнение:

Шамиль Аляутдинов, имам-хатыб Мемориальной мечети г. Москвы; разъясняет, что ислам допускает применение различного рода форм лечения бездетности, не нарушающих первозданную, естественную природу человека. Это допустимо и необходимо. Однако при этом нужно помнить, что излишнее вмешательство в законы, установленные Творцом, — это проделки отверженного и проклятого Сатаны, ибо сказано было им: «Воистину, я [Сатана] буду многократно приказывать им [людям] изменять творения Господа» (Св. Коран, 4:119).

 

По словам Имама Шамиля, селекция эмбрионов и уничтожение нежизнеспособных из них, возможно до наступления пятого месяца с начала деления клетки. Так, пророк Мухаммад(с.а.с), говоря об основных стадиях развития эмбриона в утробе матери, упомянул, что по истечении 120 дней Господь ниспосылает ангела, который вдыхает душу в формирующегося младенца. На основе этого исламские богословы считают возможным аборт до наступления этого срока — в случае крайней необходимости. Уничтожение же нежизнеспособных эмбрионов производится намного раньше и, с точки зрения морали, является вынужденным, что, в свою очередь, прощаемо Господом. Таким образом, пациентам возможно проведение широкого спектра протоколов и методик ЭКО , ЭКО + ИКСИ МАКС, ТЕЗА. Возможно проведение натурального циклов и криопротоколов.

 

Едем дальше:

ЭКО, ИИ

Этот вопрос был рассмотрен на Совете Исламского Фикха (Маджма аль-Фикх аль-Ислами), который постановил следующее:

 

Во-первых: следующие пять методов запрещены согласно Шариату. Они запрещены либо сами по себе, либо по причине последствий, к которым приводит использование этих методов, таких как смешивание родословной (происхождения), незнание того, кто является матерью ребенка, или по другим причинам, противоречащим Шариату.

 

1. Когда оплодотворение совершается между спермой взятой у мужа и яйцеклеткой взятой у женщины, не являющейся его женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.

 

2. Когда оплодотворение производится между спермой взятой у мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой взятой у жены, после чего эмбрион помещается в матку жены.

 

3. Когда оплодотворение совершается вне тела между спермой и яйцеклеткой супружеской пары, после чего эмбрион помещается в матку женщины, добровольно вызвавшейся вынашивать его (суррогатное материнство).

 

4. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой женщины, которая не является женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.

 

5. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой и яйцеклеткой двух супругов, после чего эмбрион помещается в матку другой жены (этого мужа).

 

Во-вторых: шестой и седьмой методы допустимы как последнее оставшееся средство в случае необходимости, когда установлено, что все необходимые меры предосторожности были приняты. Это два следующих метода:

 

6. Когда берется сперма у мужа и яйцеклетка у жены, оплодотворение совершается снаружи, после чего эмбрион вводится в матку жены.

 

7. Когда взята сперма у мужа и введена в соответствующе место в шейке или матке у жены с внутренним оплодотворением. Конец цитаты.

 

аль-Маджма’ аль-Фикх

 

И вот еще:

 

 

Лечение бесплодия в современном мире

 

В современном мире стали известны и доступны многие ранее неизвестные методы борьбы с бесплодием. Это искусственное оплодотворение (производимое вне матки, в пробирке), суррогатное материнство (когда одной женщине вживляется оплодотворенная яйцеклетка другой), замораживание оплодотворенных эмбрионов (с целью сохранить их для повторного вживления), и т.д.

Ислам приветствует достижения науки, но, вынося решение о том, насколько эти методы этичны и приемлемы, во главу угла ставится сохранение чистоты супружеской связи. Ни при каких обстоятельствах не должен быть задействован посторонний генетический материал, ни в коем случае нельзя, чтобы в дело, касающееся только двоих, вступал третий человек. В этом основа сохранности семьи и ее генетического кода. И с этой точки зрения недопустимо суррогатное материнство или использование спермы от здорового (но совершенно чужого!) донора. Однако вполне допустимо проведение экстракорпорального оплодотворения, если будет исключена возможность подмены или смешивания генетического материала супругов. То есть яйцеклетка должна быть именно от жены, а сперма исключительно от ее мужа. Оплодотворение должно быть обязательно проведено доверенным врачом-специалистом.

Также разрешается замораживание оплодотворенных эмбрионов, и неоплодотворенных яйцеклеток. Это дает возможность супругам, в случае неудачи первой попытки забеременеть или при желании родить еще одного ребенка таким способом, повторить операцию, не прибегая к повторному извлечению яйцеклеток из яичников. Это значительно сократит дорогостоящие расходы.

Идея замораживания основана на хранении биологического материала в жидком азоте при очень низкой температуре, составляющей 196 градусов ниже нуля. Так яйцеклетки могут сохраняться в нормальном состоянии несколько лет.

Среди мусульманских богословов нет разногласий в том, что лечение бесплодия разрешено. В частности, ученые Дома фетвы Египта считают, что замораживание эмбрионов не имеет в себе ничего, что противоречило бы шариату. Это является дополнением к экстракорпоральному оплодотворению, которое разрешено исламскими Академиями религиозного права (фикха), и классифицируется как лечение бесплодия. А если что-то разрешено, то разрешены и его составляющие части.

 

Итак, должны быть соблюдены следующие правила:

1. Искусственное оплодотворение и введение яйцеклетки должно происходить только в том случае, когда женщина и мужчина состоят в законном браке. Развод или смерть одного из супругов разрывают супружеские узы и делают данную операцию недозволенной.

2. Оплодотворенные яйцеклетки должны храниться самым тщательным образом, гарантирующим отсутствие возможности путаницы или подмены.

3. Нельзя вводить яйцеклетку одной женщины другой женщине, будь то добровольно и безвозмездно, или на платной основе.

4. В процессе замораживания и хранения должно быть исключено влияние на биоматериал каких-либо побочных отрицательных факторов, приводящих к таким последствиям как генетические изъяны или умственная неполноценность будущего ребенка.

Аллах послал бесплодным парам испытание, цель которого известна только Ему. Сделав все возможное для зачатия и не достигнув желаемого, примите ситуацию как выражение воли Аллаха. Если Он сочтет нужным, Он даст Вам возможность иметь ребенка в будущем!

Использованы материалы Дома фетвы Египта.

Изменено пользователем budu_mamoi
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Добавить...