Перейти к публикации

Стихи, картинки, литература, развивайки..все обо всем :)


Катенок8683

Полезные сообщения

Я в раздумьях... Как мне с нею быть?

С этой женщиной родной, любимой, близкой...

Как её характер изменить, чтобы не была такой... "Редиской"?!

 

Вот вчера подполз тайком к розетке, думал всё, сбылась моя мечта! Фигушки! Как чёрт из табакерки,

Появилась женщина моя. Оттащила, строго отругала..

А ведь мне почти что удалось!..

В общем, братцы, так обидно стало..

Не хотел я плакать, но пришлось!

Хоть и было на душе мне худо,

Я вдруг понял - счастью всё же быть!

(Женщина моя каким-то чудом

Дверь забыла в ванную закрыть).

 

Я стремглав ползу к мечте заветной,

Набираю скорость на ходу. Друг мой милый! Ёршик туалетный! Подожди немного! Я иду!!!

Вот оно! Свершилось в мире чудо!

Ёршик словно жезл в моих руках!

Я смотрю восторженно на друга

С ласковой улыбкой на губах.

Я готов поцеловать был друга, но внезапно вдруг из-за угла

С криком "Ай-яй-яй" и перепугом, появилась женщина моя.

 

Ну в кого ты так проворна, Мама?

Скоротечным счастье мое было.. Ну зачем ты ёршичек забрала и на горло песне наступила?!

Я реву. А что мне остаётся? Дважды обломался ведь уже..

Ей изрядно попотеть придется, чтобы успокоить нервы мне!

Станцевала жигу и ламбаду, сделал вид, как будто проняло.

Отвлеклась(чего и было надо). Моя цель - помойное ведро!

Я настроен только на победу - третий промах мне не пережить.. Надо непременно до обеда

Хоть ОДНУ мечту осуществить!

(с) ?

x_be6fed69.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Случайная история:

По соседству живет старушка. Муж её умер пять лет назад, а года два назад её дочка вместе со своим мужем и двумя маленькими детьми попали в аварию, разбились.

 

Когда я возвращалась из школы, на двери подъезда было объявление, написанное от руки: "Потеряла 100 рублей, кто найдёт — верните, пожалуйста, в квартиру 76, пенсия маленькая, хлеб не на что купить". В 76 квартире жила та старушка. Я достала из кошелька 100 рублей и поднялась на 5 этаж.

 

Когда я отдала старушке деньги, она заплакала:

"Ты уже двенадцатый человек, который принёс мне деньги. Спасибо."

 

Я улыбнулась и уже подошла к лифту, когда бабушка сказала мне: "Доченька, сорви объявление с двери, его не я писала".

Старушка стояла и плакала...

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

— Алло, это бюро находок? — спросил детский голосок. — Да, малыш. Ты что-то потерял? — Я маму потерял. Она не у вас? — А какая она твоя мама? — Она красивая и добрая. И еще она очень любит кошек. — Да, как раз вчера мы нашли одну маму, может быть это твоя. Ты откуда звонишь? — Из детского дома №3. — Хорошо, мы отправим твою маму к тебе в детский дом. Жди. Она вошла в его комнату, самая красивая и добрая, а в руках у нее была настоящая живая кошка. — Мама! — закричал малыш и бросился к ней. Он обнял ее с такой силой, что его пальчики побелели. — Мамочка моя!!! …Артем проснулся от своего собственного крика. Такие сны снились ему практически каждую ночь. Он засунул руку под подушку и достал оттуда фотографию девушки. Эту фотографию он нашел год назад на улице во время прогулки. Теперь он всегда хранил ее у себя под подушкой и верил, что это его мама. В темноте Артем долго вглядывался в ее красивое лицо и незаметно для себя уснул… Утром заведующая детским домом, Ангелина Ивановна, как обычно обходила комнаты с воспитанниками, чтобы пожелать всем доброго утра и погладить каждого малыша по голове. На полу около Артемкиной кроватки она увидела фотографию, которая ночью выпала из его рук. Подняв ее, Ангелина Ивановна спросила мальчика: — Артемушка, откуда у тебя эта фотография? — Нашел на улице. — А кто это? — Моя мама, — улыбнулся малыш и добавил, — она очень красивая, добрая и любит кошек. Заведующая сразу узнала эту девушку. Первый раз она приходила в детский дом в прошлом году с группой волонтеров. Наверно тогда и потеряла здесь свою фотографию. С тех пор эта девушка часто обивала пороги различных учреждений в надежде добиться разрешения на усыновление ребенка. Но, по мнению местных бюрократов, у нее был один существенный недостаток: она была не замужем. — Ну что же, — произнесла Ангелина Ивановна, — раз она твоя мама, то это полностью меняет дело. Войдя к себе в кабинет, она села за стол и стала ждать. Через полчаса раздался робкий стук в дверь: — Можно к Вам, Ангелина Ивановна? — И в дверях показалась та самая девушка с фотографии. — Да, заходите, Алиночка. Девушка зашла в кабинет и положила перед заведующей толстенную папку с документами. — Вот, — сказала она, — Я все собрала. — Хорошо, Алиночка. Я должна задать еще несколько вопросов, так положено, понимаешь… Ты осознаешь, какую ответственность на себя берешь? Ведь, ребенок — это не на два часа поиграть, это на всю жизнь. — Я все осознаю,- выдохнула Алина, — просто я не могу спокойно жить, зная, что кому-то очень нужна. — Хорошо, — согласилась заведующая, — когда ты хочешь посмотреть детей? — Я не буду на них смотреть, я возьму любого ребенка, какого предложите, — сказала Алина, глядя заведующей прямо в глаза. Ангелина Ивановна удивленно подняла брови. — Понимаете, — сбивчиво начала объяснять Алина, — ведь настоящие родители не выбирают себе ребенка… они не знают заранее каким он родится… красивым или некрасивым, здоровым или больным… Они любят его таким какой он есть. Я тоже хочу быть настоящей мамой. — Впервые встречаю такого усыновителя, — улыбнулась Ангелина Ивановна, — впрочем, я уже знаю, чьей мамой вы станете. Его зовут Артем, ему 5 лет, родная мать отказалась от него еще в роддоме. Сейчас приведу его, если вы готовы. — Да, я готова, — твердым голосом сказала Алина, — покажите мне моего сына. Заведующая ушла и через 5 минут вернулась, ведя за руку маленького мальчика. — Артемочка, — начала Ангелина Ивановна, — познакомься это … — Мама! — закричал Артем. Он бросился к Алине и вцепился в нее так, что его пальчики побелели. — Мамочка моя! Алина гладила его по крошечной спинке и шептала: — Сынок, сыночек… я с тобой… Она подняла глаза на заведующую и спросила: — Когда я смогу забрать сына? — Обычно родители и дети постепенно привыкают друг к другу, сначала здесь общаются, потом на выходные забирают, а потом насовсем, если все в порядке. — Я сразу заберу Артема, — твердо сказала Алина. — Ладно, — махнула рукой заведующая, — завтра все равно выходные, можете взять, а в понедельник придете, и оформим все документы как положено. Артем был просто счастлив. Он держал свою маму за руку и боялся отпустить ее даже на секунду. Вокруг суетились воспитатели, нянечки… одни собирали его вещи, другие просто стояли в сторонке и вытирали глаза платочками. — Артемушка, до свиданья. Приходи к нам в гости, — попрощалась с ним Ангелина Ивановна. — До свидания, приду, — ответил Артем. Когда они со всеми попрощались и вышли на улицу, он, наконец-то, решился задать своей новой маме самый главный вопрос: — Мама… а ты кошек любишь? — Обожаю, у меня их дома целых две, — засмеялась Алина, нежно сжимая в своей руке крошечную ладошку. Артем счастливо улыбнулся и зашагал к себе домой.

Изменено пользователем КсюФа
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потешки, которые можно использовать во время приготовления еды

Лепим мы куличи,Круглые как личико.

Достаем из печи,

Вкусные куличики.

***

Мели, мели мельница,

Мели, мели, не ленися!

Намели нам крупки,

Гречневой мучки —

Ребятам на кашку,

На блины-оладья,

На сладкую ватрушку.

***

Трушки ту-тушки!

Пекла бабка ватрушки.

Всем по ватрушки

Да молока по кружке.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Всех угощала.

***

Лепим, лепим пирожки,

Замесили из муки,

Сели мы на лавочку,

Угостили бабушку,

Побежали в огород,

Там собрался весь народ,

Вот котёнку пирожок,

Вот утёнку пирожок,

И Серёжке на зубок.

***

В печи калачи,

Как огонь горячи.

Для кого печены?

Для Машеньки калачи,

Для Машеньки горячи.

***

На столе витушки,

На столе витушки,

А в печи ватрушки.

Витушки, ватрушки

Нашему Андрюшке.

***

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются

***

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

Немного погодим,

Всем оладушек дадим.

***

Якова жена

Калачи пекла:

Калачи горячи,

За окошко мечи.

Прилетели грачи,

Похвалили калачи

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ланька, я не то что уписалась, я обо**алась, сори :girl_blush: :hohot: :hohot: :hohot: :hohot: :hohot: :hohot: :hohot: :hohot: сижу на фитболе перед компом, 11 часов вечера, сына спит, муж телек клацает, читала и душила регот в подоле ночнушки :hohot:

Стоят голые мальчик и девочка. Девочка: — Дай потрогать. Мальчик: — Не, не дам, у себя вон уже оторвала

 

Классно быть в декрете!!! Вскочила в 6 ч. покормила, помыла, поиграла в «ку-ку», приготовила обед, покормила, спать уложила, помыла, покормила, поиграла в «ку-ку» покупала, спать уложила, можно пойти и расчесаться…

Стоят голые мальчик и девочка.

Девочка:

— Дай потрогать.

Мальчик:

— Не, не дам, у себя вон уже оторвала

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вместе вы с ребенком

После родов вдруг лежите,

То кормить его не надо

Молоком на каждый писк.

Нужно грудь давать не раньше,

Чем часа 2-3 проходит,

В перерывах дайте воду или соски пососать.

Если нянечка вам скажет, что ребенку больше надо,

Чем молозиво включает напитательных веществ,

Дайте сразу вы бутылку и не мучайте ребенка –

Смесь полезнее тех капель, что он сможет насосать.

 

Вот и выписка подходит,

Медсестра дитя выносит

И кладет в пеленке вашей на роддомские весы.

Детский врач шкалу посмотрит, головою покачает

И напишет, что вам нужно только смесью и кормить.

"Молоком ты не накормишь, видишь – вес вы не набрали

Потому что много надо – больше, чем ты можешь дать"

Ты врача конечно слушай, выполняй его советы

И ребенок быстро станет очень крупным малышом.

Ну чуточек поболеет,

Ну чуток подиатезит,

Так зато ты сможешь сразу на работу выходить!

 

****************************

Иногда запор бывает,

Но не в смеси это дело,

Надо просто детке сразу

Грушу-яблоко ввести,

А потом и мясо сверху -

Так питательнее, полезней,

ЖКТ ведь не страдает -

Это просто предрассудки.

После мяса сразу соки,

Разбавлять мы их не будем -

Так ведь больше витаминов,

А про язву мы не помним -

Это ведь не от прикорма.

Врач нам тоже помогает -

Говорит - не набираем

Мы по 10 килограмм

И пропишет нам леченье

Для прибавки аппетиту,

Что б ребёнок был упитан

А врачи не обнищали

От нехватки пациентов.

 

*****************************

По режиму строго кормим

Покормила и в кроватку

А не то вдруг обнаглеет и захочет с мамой

спать

Ночью не корми ни разу

Рот заткни ему пустышкой

Так ему гораздо проще маме ночью не мешать

Молоко сцеди до капли

С месяца корми морковкой

попои дитё водичкой

В молоке ведь нет воды

И всё время тренируйся ПРОКИПЯЧИВАТЬ бутылки

Вскоре это пригодится - молоко-то пропадет!

 

*********************************

Если хочешь ты ребенка

побыстрее отлучить,то помажь соски горчицей,

или хреном, чем-нибудь.

Ничего, что он заплачет раз попробовав приправу,

больше не повадно будет

утешение искать в этом теплом нежном месте,

что у мамы на груди.

Так же очень ведь полезно,

для дальшейшей взрослой жизни,

знать, что гадость может сделать

даже близкий человек.

 

******************************

Как лечиться от простуды?

Разотрем ребенка водкой,

Даже лучше самогоном

С уксусом иль без него.

 

Если ваш малыш не какал

Срочно нужно что-то делать.

Мылом, трубочкой и клизмой

Мы добъемся своего.

Ни минуты промедленья!

Стул ведь должен быть в порядке.

А для нашей милой крохи

Нам не жалко ничего.

 

Чтобы ноги были лучше

И, не очень уж кривые -

Не давать вставать ребенку.

И до года пеленать.

 

Если он сосет свой палец,

Это - вредная привычка!

Можно мазать пальчик перцем.

Можно руки привязать...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про бутузов)

Отвели бутуза в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно - что б мне помереть!-

Телевизор посмотреть!!!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно...

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

...И опять дрожит весь дом...

Завтра снова поведем!!!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помню утро: как-то странно

Заболел внизу живот.

Выйдя с охами из ванной

Поняла: рожу вот-вот.

 

Муж спокойно, без истерик

Транспортировал в роддом.

После стопки книг я – медик!

Но на практике не то…

 

Я кричала, я рыдала,

В стену била кулаком,

Но внутри я твердо знала –

Оно стоило того!

 

Первый раз ее я вижу

Ту, что знала почти год.

Мне ее, чтоб были ближе,

Положили на живот.

 

Это хрупкое создание,

Этот скользкий червячок

Отменил все мирозданье,

Для меня создав мирок.

 

Моя дочь! Могу себя я

Гордо матерью назвать.

Для нее всю жизнь меняю,

Все хочу я ей отдать!

 

Хоть с улыбкой, но обидно –

Дочь похожа на отца.

Сколько ни смотри – в ней видно

Лишь черты его лица.

 

Ну да ладно, не проблема!

Тут другой стоит вопрос:

Где и сколько мазать кремом?

Как стричь ногти? Чистить нос?

 

Как купать? Мотать в пеленки?

Как подгузники менять?

Как надеть ей распашонки

И вообще – на руки брать???

 

Идет время, я справляюсь,

Доченька моя растет.

Только вот не высыпаюсь

С дня рождения ее.

 

Повернулась на животик –

Мама счастлива! Прогресс!

Но теперь проблема – ротик –

Первый зуб у нас полез!

 

Слезы, крик, температура.

Вылез зуб – спокойно спим.

Две недели отдохнули –

Пора лезть зубам другим…

 

Рот уж весь почти зубатый,

Но еще мы не пошли!

У других малыш – лохматый,

Наш же – будто кто обрил!

 

Ничего, смиренно терпим…

Вот и первые шаги!

Может, скоро не заметим,

Что уже банты нужны!

 

Как же быстро время мчится!

В памяти еще свежо,

Как вручали мужу свиток

Весом в три пятьсот кило.

 

А сегодня уже в парке

Дочь гоняет голубей.

Нет дороже мне подарка,

Чем смех девочки моей!

 

Иногда ее ругаю,

Но ей стоит лишь обнять,

Как от ласки к ней я таю,

Так и тянет целовать!

 

Только мать может всецело

Для дитя себя отдать

И всегда душой и телом

Жизнь его оберегать.

Нет ни капельки сомненья,

Что живу я для нее.

Что мое сердцебиенье

Для нее моей родной

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много презентаций для детей, обучалки, развивалки и просто времязанималки.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

a1dbc4c044d0.jpg
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ланька, скинь пож-та сюда тот список лит-ры, что ты в болталке писала, а то найти не могу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кладезь ссылок по развивалкам, играм и т.д, и т.п.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gasyapregnant, цитирую:

Литра по пихологии деток:

1. Жан Ледлофф. Как вырастить ребенка счастливым. Это моя Библия. Перечитывала до, во время беременности и сразу после родов. Многое в нашей жизни, полной розеток, бытовых приборов, бетона и т.п. осуществить не просто, но мы и не африканское племя, но отношения описаны очень хорошо. Могу общаться с дочкой без звуков и телодвижений, а одним взглядом, во многом благодаря этой книге.

2. Сирс. Воспитание ребенка от рождения до 10 лет. Тоже очень понятно, доступно отвечает на разные родительские "почему" и "как".

3. Януш Корчак. Как любить ребенка. Об отношениях родителей и детей. О той грани, что разделяет слепую любовь и безразличие, которые влияют на психологический портрет ребенка. Очень рекомендую.

4. Елена Макарова. Освободите слона. Книга на первый взгляд об обучению лепке))) И указок что делать, как и почему в ней нет. Но там настолько интересно описаны различные приемы обучения, что на основе этой книжки можно выработать собственную методику воспитания, подходящую под конкретного ребенка, с применением каких-то интересных вещей из этой книжки.

5. Ещё Януша Корчака. Право ребенка на уважение. В дополнение к той книге.

6. Эда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. Эта книжка ходит по рукам моих подруг. Очень помогает выстроить доверительные отношения с ребеночком. Помогает узнать почему ребенок без видимых причин начинает выворачиваться на изнанку, а мама начинает считать себя плохой и никчемной матерью. Советы очень жизненные!

7. Людмила Перельштейн. Осторожно дети! После прочтения относишься к ребенку, как к личности. Учит строить отношения на равных, в то же время с авторитетным положением родителей.

8. Мария Осорина. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. Помогает посмотреть глазами детей на то, что нас окружает. Очень помогает в построении собственной модели воспитания и выстраивании правильных отношений с ребенком!!! Тоже ходит по рукам у наших мам.

9. Книги Марии Монтессори. Помогаем детям развиваться, без нажима, указки, а играючи.

10. Владимир Леви. Нестандартный ребенок. Читается на одном дыхании, без занудств и сухих фактов, но так интересно! Очень интересный взгляд. Я её пока прочитала через строчку и отложила на после 3-х лет, т.к. ещё книги есть непрочитанные, которые раньше этой в очереди))).

11. Кэтрин Кволс. Как воспитывать детей без наказания. Моя близкая подруга, мама 4-летнего сына, вообще ни разу не шлепала своего ре. Она мне эту книгу рекомендовала. Прямо красным карандашом в блокноте))) Я пока прочла выборочно. В прочитанном согласилась с автором почти во всем.

12. Николай Курдюмов. Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей. Читала давно. Лет 6 назад. Помню, что очень сильное впечатление на меня произвела эта книга. И после неё для меня Спок ушел в подарок врагам))).

13. Юлия Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? Это тоже настольная книга по общению с ребенком. Каждый раз находятся новые ответы.

качала отсюда:

1. Куб.ру

2. Добре.ру

Вот ещё почитываю блоги:

1. Ведущая роль матери

2. Альфа-родительство

Есть интересные мысли и комменты читать тоже интересно.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игры с пирамидкой.

 

Баранки

Рано утром спозаранок

Накупил баран баранок (малышу показываются большие колечки от игрушечной пирамидки),

А затем на рублики

Прикупил и бублики. (Теперь показываются колечки маленькие)

Хороши баранки-бублики! (Показываются маленькое колечко и побольше — "баранка" и "бублик".)

Ах, не зря платили рублики! (Малышу отдаются все колечки.)

 

Калачи

Пекли зайцы калачи. (Показывается пара самых больших колец и тоже отдается малышу.)

Ах, румяны, горячи!

Прилетели тут грачи,

Похватали калачи (берутся большие кольца у ребенка),

Укатили, сев на саночки,

—Нам достались лишь бараночки. (В ручки малыша вкладываются маленькие колечки.)

Под эту потешку можно играть и настоящими баранками и сушками.

 

 

Ближе и дальше Покажите ребенку колечко от игрушечной пирамидки. Подвиньте его ближе к глазам малыша, при этом приговаривайте:

— Вот колечко, колечко ближе, ближе, совсем близко! (Отодвиньте колечко подальше, приговаривая: )

— Колечко дальше, дальше, далеко! (Покатайте колечко по столу (если держите ребенка на руках) или по бортику кроватки (если ребенок лежит в кроватке), приговаривая: )

— Катим колечко, катим ближе, совсем близко! Катим колечко, катим дальше, совсем далеко!

Поиграйте с малышом колечками разных размеров и цветов.

 

Перетягивание колечка Проденьте в небольшое колечко от игрушечной пирамидки веревочку, свяжите ее концы. Колечко должно быть такого размера, чтобы ребенок мог легко удержать его в руках. Вложите колечко в ручки ребенка и потихоньку тяните за веревочку.

— Колечко в ручках! Держим колечко! Крепко держим колечко!

Малыш будет держаться за колечко, изо всех силенок пытаясь не выпустить его из рук. Выдергивать колечко не нужно, только аккуратно тянуть.

 

Пощелкаем колечками Нанижите колечки от игрушечной деревянной пирамидки на веревочку и подвесьте к кроватке так, чтобы малыш легко мог до них дотянуться. Перемещайте колечки, чтобы они щелкали друг о друга. Возьмите ручки ребенка, коснитесь ими колечек, передвигайте колечки ручками малыша, чтобы колечки щелкали.

 

Щёлк-пощёлк!

Колечком щёлк!

Щёлкают колечки

Над Викиным крылечком!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

superspoon1_enl.jpg

msfoodface_648_toyzez_enl.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сюся//, я такие тарелки (мальчик и девочка) подружке на др дарила. Ооочень ей понравились :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

alinvar, вот и я на будущее заприметила ;)

 

Развиваем тактильные ощущения и моторику. Бусины или пуговицы нанизываем на прочную капрнувую нить делаем что-то на подобие чёток, чтобы они удобно перемещались в ручке. Со временем малыш научится ловко перебирать их пальчиками. Говорят, что с привыканием такие чётки становятся "успокоительным" средством.

 

Вот, что у меня сегодня получилось за 2 минуты (нанизывала на зубную нить)

8c334412b864.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сюся//, классные четки. Есения всё умудряется рвать, даже леску :sorry: но пока они целы, ребенок долго занят делом ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Девочки, полезная ссылка про оказание первой помощи деткам. Особенно сообщение 8 и ниже про действия если ребенок подавился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Переходный период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций (аффект – вид эмоционального состояния, сильное кратковременное бурно протекающее чувство (ярость, восторг, ужас и др.).

Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, что он хочет. Ребенок начинает самостоятельно ходить по дому, возрастает круг запрещенных и опасных для него предметов. Не все желания ребенка выполнимы потому, что его действия могут причинить вред ему или окружающим. При очередном слове “нельзя” некоторые дети кричат, падают на пол, бьют по нему руками и ногами. Чаще всего появление сильных аффектов у ребенка связано с определенным стилем воспитания в семье. Это или излишнее давление, не допускающее даже небольших проявлений самостоятельности, или непоследовательность в требованиях взрослых, когда сегодня можно, завтра нельзя, или можно при бабушке, а при папе – ни в коем случае.

Установление новых отношений с ребенком, предоставление ему некоторой самостоятельности, т.е. Большей свободы в действий в допустимых пределах, терпение и выдержка близких взрослых смягчают кризис, помогают ребенку избавиться от острых эмоциональных реакций.

 

 

КАПРИЗНАЯ ПОРА

 

Кажется, малыш сошел с ума, и вслед за ним начинает сходить с ума вся семья… добро пожаловать в кризис 1 года!

 

Он бегает по квартире на неокрепших ножках и прыгает с дивана, он пытается есть сам, перемазывается кашей с головы до пят, но не дает себя кормить, он брыкается и кусается, плачет и вопит, цепляется за мамину ногу и тут же с криком отталкивает вас… Знакомая картина? Поздравляем! У вас кризис первого года!

Неважно, 9 месяцев вашему малышу или 1 год и 2 месяца – рано или поздно с этим явлением сталкивается каждая семья. Но несмотря на это, мамы и папы оказываются совсем не готовы к таким потрясениям. «Вот он, результат вашего неправильного воспитания! Совсем разбаловали ребенка, скоро на голову сядет!» - это лишь малая толика того, что вынуждены слышать многострадальные родители от критичных бабушек и дедушек, а иногда и педиатров. А ведь на самом деле, этот кризис – важная и неотъемлемая часть психологического становления личности.

 

НИЗЫ НЕ ХОТЯТ…

Все мы знаем, что ребенок развивается постепенно, как бы переходя с одной «ступеньки» на другую. И каждый такой переход обязательно сопровождается кризисом – когда ребенок уже хочет большего, но еще не знает или не умеет этого достичь. Кризис переживают и родители, которые оказываются не готовы к новым требованиям малыша. Одним словом, «низы не хотят, верхи не могут». И в этом, как у медали, две стороны: плохая – кризис бывает абсолютно у всех детей и сопровождается сильными переживаниями. Простите за выражение, «колбасит» всю семью. А хорошая сторона заключается в том, что кризис рано или поздно заканчивается, и вся семья выходит из него знающей и умеющей намного больше. Как же пережить этот сложный период?

 

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ

На любые запреты и отказы малыш реагирует возмущенным плачем и криком. В его «репертуаре» появляются истерики, капризы и «художественные падения» на пол как способ получить желаемое (к примеру, дернуть за хвост дворовую собаку или угоститься подобранным в песочнице окурком). Одевание и раздевание превращаются в акробатические этюды и борьбу нанайских мальчиков, ребенка невозможно посадить в ванную, а потом достать из нее, он настойчиво требует внимания, когда вы заняты, но с возмущением выкручивается из ваших объятий, как только вы пытаетесь приласкать его… почему так происходит? Представьте: раньше ваш малыш был одним целым – сперва физически, затем психологически – с мамой и полностью зависел от нее и других взрослых. Если кроху что-то беспокоило, он давал об этом знать плачем, и вы заботились о нем. Увидел что-то интересное, показал пальчиком – и вот уже мама несет его прямиком к цели. Но вот ваш карапуз встал на ножки, сделал первые шаги. И очень быстро обнаружил, что, оказывается, теперь он может сам добраться туда, куда хочется! Но при этом для него пока непонятно: где же заканчиваюсь Я и начинается весь остальной мир? Оказывается, я могу сам кушать такое интересное яблочное пюре, а когда невкусно – выплюнуть! И если я разозлился на маму, то могу убежать от нее или отбрыкаться… но потом выясняется, что даже если я пытаюсь кушать сам, ложка почему-то норовит перевернуться, и я все равно остаюсь голодным… обидно!!! Так где же теперь заканчиваюсь я и начинается мама?.. и куда девается мама, если я убегаю далеко-далеко?.. и если мы не одно целое, то вдруг она куда-то исчезнет без меня?.

 

ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ

Через пару недель непрерывных истерик, отказов и драк, а также после полутора десятков набитых синяков и шишек родителям начинает казаться, что проще родить нового малыша чем перевоспитать имеющегося. Никакие привычные воспитательные меры на ребенка просто не действуют! Многие мамы и папы, отчаявшись унять ревущего кроху, просто дают ему по попе или начинают кричать. Но и это не помогает. Как же быть? Вот способы решения основных проблем, с которыми сталкиваются родители годовасиков.

 

1. «Хвостатая мама»

у малыша периодически наступают такие дни, когда он не отпускает маму ни на шаг! Когда вас нет дома, это «золотой ребенок» - послушный, дружелюбный. Но стоит маме появиться на пороге… малыш тут же полностью переключается на вас, требует внимания, не позволяя заниматься никакими другими делами. Что же делать? Допустим, вы вернулись с работы и у вас есть домашние дела. А еще есть кроха, который настойчиво требует внимания. И это вполне естественно, ведь он соскучился. У вас есть 2 варианта. Первый – не обращать внимания на возмущенного и расстроенного ребенка и пытаться, например, приготовить ужин. Будьте готовы к тому, что ваши ноги будут покусаны, а кастрюли и миски – опрокинуты как главные конкуренты в борьбе за мамино внимание. И второй вариант – уделить полчаса качественному общению с крохой. Играйте, возитесь с ним, носите на руках. Вот увидите – малыш удостоверится, что мама никуда не исчезает, и довольно скоро потребует свободы. Теперь вы сможете выдать ему пару сковородок и посадить возле себя на кухне, получив возможность полноценно заняться своими делами.

 

2. Плач под дверью

Такая прозаическая вещь, как посещение душа или туалета, становится почти неразрешимой проблемой! Стоит вам закрыть дверь, ребенок начинает горько рыдать под дверью. И это вовсе не из вредности, а от большой любви и страха, что мама пропадет. Что делать?

- Идя в туалет, возьмите с собой яркие картинки, фантики от конфет и т.д. Засовывайте их малышу под дверь, а он будет запихивать их обратно.

- Вы можете громко петь любимые песни – слыша ваш голос за дверью, ребенок убедится, что вы не исчезли.

- Еще одна веселая игра: попросите мужа закрыться в туалете, а вы с дочкой или сыном останьтесь снаружи. А теперь постучите. Папа говорит: «Нет-нет-нет!», а вы – «Ждем-ждем-ждем!» Затем поменяйтесь ролями.

 

3. Маленький исследователь

Чтобы свести к минимуму риск травм и необходимость запретов (очень уж болезненно они воспринимаются в этом возрасте), пора подумать о безопасности вашего дома. Сейчас тот период, когда красоту и декоративность квартиры следует временно принести в жертву здравому смыслу. Как показывает опыт, годовалый ребенок разбивает все, что можно разбить, падает отовсюду, откуда можно упасть, и тянет в рот все, что может в него поместиться. И очень возмущаются, если взрослые не позволяют этого сделать. Если же необходимость запрета все-таки возникла, не пресекайте любопытство малыша, а перенаправьте в мирное русло, иначе рискуете получить вялого, ничем не интересующегося ребенка. Предложите крохе разрешенный способ взаимодействия с понравившимся ему предметом. К примеру: «Книжку рвать нельзя, можно перелистывать» или «Живого котенка не надо хватать за хвост, ему больно, его можно погладить. А с игрушечным можешь делать что хочешь».

 

4. Обыденные войны

Классическое проявление кризиса одного года – это возникновение больших проблем в самых обычных делах. Малыш начинает проявлять редкостное упрямство и негативизм в вопросах еды, одевания, прогулок. Это связано с его растущей самостоятельностью, и если что-то он не умеет пока сделать сам, то свою личность может проявить хотя бы в отказе. Здесь ваши незаменимые помощники – куклы, плюшевые мишки и книжки с картинками. Годовалый ребенок очень восприимчив к чужому пример (и хорошему, и не очень). Поэтому «мальчик на картинке» поможет накормить, медвежонок – одеться и т.д.

 

5. Буря эмоций

Его настроение меняется каждые 30 секунд, чуть что не так – малыш рыдает, швыряет вещи, сводит с ума всю семью. Особенно пугает родителей манера абсолютно всех годовалых детей с воплем падать на пол и стучать ногами и руками, а то и головой. Родители злятся, раздражаются, наказывают ребенка… Но перед тем как прикрикнуть на свое вопящее чадо, остановитесь и задумайтесь вот над чем. Во-первых, малыш сам очень сильно страдает от своего состояния и пока что не умеет его контролировать. Во-вторых, он очень чувствителен к маминому настроению, и если вы с перекошенным лицом будете шипеть: «Успокойся немедленно!» - это никак не поможет, а только возбудит ребенка еще сильнее. Вообще, все бурные эмоции малыша можно разделить на три группы. Первая – это реакции на отказ или запрет. Кроха расстроен и выражает это именно таким способом – по-другому не умеет. Поэтому ваша задача – посочувствовать и переключить внимание малыша на что-то интересное.

Вторая группа – это «капризы специальные», инструмент ребенка для достижения желаемого. Если кроха капризничает «просто так», при этом не очень громко, а скорее канючит – видимо, ему скучно. Поговорите с ним, описывая, что вы сейчас делаете, мимо чего проходите и т.д. А если ребенок капризничает, добиваясь чего-то запрещенного, ни в коем случае не отменяйте запрет! Иначе вы только приучите добиваться желаемого с помощью крика.

Третья группа – «истерики усталости». Ребенок перевозбужден или переутомлен после похода по магазинам, зоопарку, после тяжелого дня. Он начинает капризничать, плач становится сильнее и сильнее, кажется, его невозможно успокоить. Вот это как раз не тот вариант, когда малыша можно оставить наедине со своим состоянием. Прежде всего, успокойтесь сами. Постарайтесь не доводить ситуацию до такого плача, когда ребенок «заходится», икает. Положите рядом с ним подушечку, набитую травами (мята, ромашка, валериана, мелисса), включите тихую колыбельную или просто откройте краны в ванной, ласково поговорите с ним. И не забывайте, что любые кризисы – это временно.

 

как можно пережить кризис:

"Чтобы выстоять, выдержать, преодолеть... перемените до основания прежнюю тактику общения с собственным ребенком и измените его стереотип.

*Запаситесь терпением, отвлекайте ребенка, переключайте его внимание на новые интересные дела.

*Будьте изобретательны.

*Поощряйте его пробу сил и возможностей, но в разумных пределах.

*Определите границы самостоятельности малыша, а не воюйте с ним, лишай ребенка уверенности в себе.

*Необходимо, чтобы самостоятельность ребенка стимулировала его в познании окружающего мира, а не являлась причиной травм и разочарований.

*Запомните, что любопытство ненаказуемо, а любознательность тем более.

*Создайте ребенку безопасное пространство, где он мог бы легко экспериментировать.

*Не раздражайтесь, когда Ваш малыш переполненный аффективными реакциями, кричит, плачет, протестуя словом «нет».

*Не подражайте ребенку, захлебываясь, как и он, негативизмом. Не атакуйте его бесконечными «нельзя», «не надо», «нет». Приказы и запреты лишь подстрекают малыша, чтобы он делал все наоборот. Запреты уместны лишь тогда, когда действия ребенка угрожают его здоровью или здоровью окружающих людей. Однако, что-то запрещая малышу, не забывайте объяснить ему, в связи с чем, почему Вы это запретили, доступно и ясно, понятными словами, чтобы он понял все, что Вы говорите. Забудьте про нотации.

*Не опекайте своего ребенка без конца и без меры. "

/А. Баркан «Мир глазами младенца. Младенец глазами психолога»/

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Девочки, вот ещё очень действенные советы о том, как справляться с негативными эмоциями. Наши детки ещё маленькие для данных методов, но для себя можно выбрать парочку для выпускания пара. Мне уже несколько мамашек с детками 4-6 лет советовали воспользоваться советами из этой статьи. Им помогло, и я себе уже подушку-орушку Бобо присмотрела, в которую можно поорать или поколошматить))) Жаль, что на БП нет "спойлера", можно было бы убирать длинный текст под кат, но что поделать. Не серчайте на меня!

Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя.

(Вы тоже можете делать их вместе с ребенком).

 

* Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.

* Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость малыш захочет расположить в одном месте).

* Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:

1. Что тебя может разозлить?

2. Как ты себя ведешь, когда злишься?

3. Что чувствуешь в состоянии гнева?

4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?

5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.

6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?

7. Какие слова для тебя самые обидные?

Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т.к. они слишком резкие, неприятные.

Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения.

 

1. Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.

 

2. Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!» Вы сами тоже можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева. Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.

 

3. Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребенка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.

 

4. Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме.

Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).

Предложите воспользоваться «чудо–вещами» для выплескивания негативных эмоций:

– чашка (в нее можно кричать);

– тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки);

– листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);

– карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);

– пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать);

– подушка «Бобо» (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», можно пришить к ней глаза, рот; не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет.

 

Все эти «чудо-вещи» могут быть использовании и взрослыми!!!

5. Средство «быстрой разрядки» Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).

 

6. Игра «Обзывалки».

Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты –одуванчик!», «А ты тогда – дыня!» И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет.

Чем помогает такая игра? Если Вы разозлитесь на ребенка, захотите его «проучить», вспомните веселые «обзывалки», возможно даже назовите ребенка, ему не будет обидно, а Вы получите эмоциональную разрядку. Когда, имея навык такой игры, малыш назовет обидчика «огурцом» (а не ...), Вы, несомненно, почувствуете удовлетворение.

 

Учите управлять ребенка своим эмоциями (с пяти лет)

 

* Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.

* Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!»

* Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека.»

* Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10.

 

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно? Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Буду стараться давать ссылки на текст, иначе сложно просматривать тему.

Вот очень проблемный момент для многих:

Не убий, не укради, не ходи без тапок. Как и когда говорить ребенку "нет". Как мы решаем, уступить ребенку или не уступать? Что заставляет нас отворачиваться от повторных просьб или, наоборот, кидаться любой ценой утешать расстроенное чадо? Как помочь этому чаду поменьше расстраиваться, а себе при этом – спокойно настаивать на своем? Многие родители сталкиваются с подобными вопросами. Очень часто им при этом громко плачут в ухо.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё из брошюры: Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей

Вот один из моих любимых отрывков для тех, кто хочет воспитать детей в дружеском ключе. Можно перечитывать периодически.

Дети - это люди или не люди?!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Пусть на свете рождаются дети,

Как цветы поднимаются пусть.

Был бы серым наш миг на планете,

Если б детство не красило путь.

Мы, конечно же, родом из детства,

Но детство ведь родом из нас…

Так в коляске качая наследство,

Будем счастливы здесь и сейчас.

Кто не пробовал, тот не узнает,

Что такое – младенца качать.

И родной его запах вдыхая,

Сладко-сладко к себе прижимать.

Пусть усталость. Бессонные ночи

Нам, родителям, свыше даны.

Потому, что есть сын.. или доча,

Потому, что мы детям нужны...

(автор не известен)

 

vJw2bg2VESM.jpg

 

Теперь я знаю точно что такое СЧАСТЬЕ!!!

Мне кажется, что я всегда тебя ждала...

Как гляну на тебя - забуду все ненастья!!!

Ты ангелочек мой, роднулечка моя!!!

 

А как приятно, Боже, простое слово "мама",

И эти чувства сложно словами передать...

А дня с тобою нам всегда бывает мало,

Мы можем бесконечно смеяться и играть...

 

Всю с ног до головы тебя я расцелую:

Все крошечные пальчики и каждую кудряшку...

Как все меня ругают, что я тебя балую,

Но не могу не баловать такую я кукляшку!!!

 

Тебя послал мне Бог, чтоб всё я поняла:

Зачем мне жизнь дана и море испытаний...

Безумно благодарна я НЕБУ за тебя

Ты самое заветное из всех моих желаний!!!

(автор не известен)

 

-hM61VTn_MU.jpg

 

Весь мир вокруг вдруг изменился

В тот день, когда ты поняла,

Что человечек зародился

Не у кого-то! У тебя!!!

И этот маленький комочек-

Источник света и тепла-

В душе волнением клокочет!

Ведь в жизни жизнь вновь обрела!

Он слышит голос твой и звуки,

Он видит свет и видит ночь…

И точно знает твои руки!

Чужие он прогонит прочь!!!

Он локоточком мягко тронет,

А, может, пяточкой пинет…

Потом в спокойствии утонет,

К тебе с любовью он прильнет!

Он будет вместе с милой мамой

Смеятся, хмурится и ждать,

Когда настанет день тот самый,

Чтобы ее к себе прижать!!!

Ты ждешь его! Уже и любишь!!!

Как можно чудо не любить?!!

Теперь уж точно не забудешь,

Ради чего нам стоит жить!

(автор не известен)

 

gU5iJ2ZrRZ0.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Штамп в паспорте… Замужняя… Женатый…

Но с каждым годом всё важнее дата,

Что нас окольцевала и венчала…

Я столько раз молилась и прощала…

 

Мы ссорились и, до битья посуды,

Я голосила: «Жить с тобой не буду!»

Ты уходил… Спустившись три пролёта,

Летел назад быстрее самолёта…

 

И ссора заглушалась поцелуем…

Мы друг без друга просто существуем,

А вместе мы живём одной душою…

И сердце на двоих одно большое…

 

А после свадьбы днями и ночами

Всё наблюдали ангелы за нами.

Потом они с небес послали чудо…

И те слова: «Родной, я мамой буду…»

 

Штамп в паспорте… Он силы не имеет…

Но если человек родной болеет,

Ты можешь разогнать руками тучи,

Чтоб с неба для него пробился лучик…

 

Штамп в паспорте… Но счастье ведь не в этом…

Наш штамп любви поставлен в сердце где-то…

Его не видно, но о нём мы знаем,

Когда детей спросонок обнимаем…

 

Беречь семью бывает очень сложно,

Но счастье без любимых невозможно…

От штампа в хмурый вечер не согреться,

Но так тепло от любящего сердца…

 

© Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт, 2012

xhBdPkfTPMo.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...