Перейти к публикации

Решите задачку


Полезные сообщения

Маша за первый день прочитала  7/16 книги, за второй день на 3/20 меньше. Какую часть книги Маша прочитала за два дня?

Мне кажется она какая-то недописанная. За второй день меньше, чем что? Чем за первый день? Или так и должно быть?

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже неоднозначно ее поняла.

1 вариант. Она прочитала за второй день на 3/20 меньше чем за второй , это значит 17/20 от 7/16. Получается огромная дробь, которую надо в итоге сложить с 7/16. Что маловероятно , задачи подразумевает как правило более лаконичное решение , это слишком мудрено.

2 вариант и скорее истинный. Второй день на 3/20 книги меньше, тогда норм. 1-е действие 7/16-3/20 и найдем прочитанное за 2 день, потом прибавляем 7/16 , и получим за 2 дня. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1) 7/16-3/20=23/80 

2) 7/16+23/80=58/80=29/40

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Не публикуют сразу...не поняла в чем причина то

7/16-3/20=35/80-12/80=23/80

23/80+7/16=23/80+35/80=58/80=29/40

ответ: 29/40 книги

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Мама подводника сказал(а):

1) 7/16-3/20=23/80 

2) 7/16+23/80=58/80=29/40

Мое сообщение еще не одобренный контент ) аналогичное... не понимаю почему 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Жужа_белой_масти сказал(а):

Маша за первый день прочитала  7/16 книги, за второй день на 3/20 меньше. Какую часть книги Маша прочитала за два дня?

Мне кажется она какая-то недописанная. За второй день меньше, чем что? Чем за первый день? Или так и должно быть?

 

Меньше чем за первый

Изменено пользователем Ola-la-
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Жужа_белой_масти вчера писала в чат учителям по поводу нашей ситуации, тоже математика. Вторая часть задания некорректна, попросили разъяснения.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Жужа_белой_масти сказал(а):

Мне кажется она какая-то недописанная. За второй день меньше, чем что? Чем за первый день? Или так и должно быть?

 

а какие варианты еще есть? конечно, меньше, чем за первый

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Наисчастливейший таракан Вариантов два , меньше на 3/20 от прочитанного , или меньше чем в первый день на 3/20 книги 

@Ola-la- вопрос в том на что меньше , на 3/20 , или на 3/20 книги , принципиально разный момент , в задаче не уточнили 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Марьяшка&Тима сказал(а):

@Наисчастливейший таракан Вариантов два , меньше на 3/20 от прочитанного , или меньше чем в первый день на 3/20 книги 

От прочитанного когда?

А, дошло, что имеете ввиду. 3/20 книги это какие-то домыслы )

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@ElvieElly от прочитанного в первый день 

в первый день , допустим 20 страниц , во второй на 3/20 меньше , то есть минус 3 страницы , это 17 страниц 

Но здесь не это имеют ввиду , а ведь можно расценить и так 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я как раз так и поняла, меньше, чем в первый день 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Марьяшка&Тима сказал(а):

а ведь можно расценить и так 

Поверьте, лучше уточнять. 
Вчера учителям пришлось пересматривать материал, в котором естественно не было того, о чём написано в задаче. Т.к. похожие решаются и разбираются в "классе". И чтобы замять неловкий момент нам дали отсылку на задачу обратной данной, тогда как когда в других заданиях чётко прописывали этот момент. 
Плюс в школе строго следят за верным оформлением, поэтому всегда прикрепляют памятки, в которых тоже не было данного  условия. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Горлица сказал(а):

Поверьте, лучше уточнять. 
Вчера учителям пришлось пересматривать материал, в котором естественно не было того, о чём написано в задаче. Т.к. похожие решаются и разбираются в "классе". И чтобы замять неловкий момент нам дали отсылку на задачу обратной данной, тогда как когда в других заданиях чётко прописывали этот момент. 
Плюс в школе строго следят за верным оформлением, поэтому всегда прикрепляют памятки, в которых тоже не было данного  условия. 

Я написала им, но чета молчат до сих пор.

Спасибо девочки за ответы. Вы сила!:class:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Марьяшка&Тима сказал(а):

@Наисчастливейший таракан Вариантов два , меньше на 3/20 от прочитанного , или меньше чем в первый день на 3/20 книги 

@Ola-la- вопрос в том на что меньше , на 3/20 , или на 3/20 книги , принципиально разный момент , в задаче не уточнили 

Вот вот. Сейчас прорешиваем с дочерью огэ и офигиваю от того, что некоторые задачи надо просто знать, что они имели ввиду. Никакого отношения к математике. Просто формулировки неточные. А у детей судьба решается, на минуточку. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

(изменено)
11 часов назад, Марьяшка&Тима сказал(а):

Не публикуют сразу...не поняла в чем причина то

7/16-3/20=35/80-12/80=23/80

23/80+7/16=23/80+35/80=58/80=29/40

ответ: 29/40 книги

Туплю... Там нужно найти наименьший общий знаменатель следующим образом и у меня это выглядит вот так.

Ща фотку запилю

 

Изменено пользователем Жужа_белой_масти
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Жужа_белой_масти там общий будет 80 , первую дробь на 5 домножаем , вторую на 1 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Жужа_белой_масти почему 16*5=160? Общий знаменатель 80

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

35/80+23/80=58/80 , сокращаем на 2 , итог 29/40

@Жужа_белой_масти чтобы найти общий знаменатель , повторяющиеся делители выписываем по одному разу , то есть 2*2*4 и добавляем *5

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

@Жужа_белой_масти почему 16*5=160? Общий знаменатель 80

Смотрю в книгу вижу фигу:sorry:, ага спасибо

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Задачка то 4 класс.  :). 

Для закрепления мя материала. Задачка Петерсона 4 класс 1 полугодие (хотя по мне ее надо во втором давать). Спец для Жужи и ее детишек. 

Староиндийская задача математика Сриддхары (XI век н.э.).
Есть кадамба цветок, На один лепесток
Пчелок пятая часть опустилась.
Рядом тут же росла
Вся в цвету сименгда,
И на ней третья часть поместилась.
Разность их ты найди,
Ее трижды сложи
И тех пчел на кутай посади,
Только две не нашли
Себе место нигде,
Все летали то взад, то вперед и везде
Ароматом цветов наслаждались.
Назови теперь мне,
Подсчитавши в уме,
Сколько пчелок всего здесь собралось?

Изменено пользователем Плодожор
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Плодожор сказал(а):

Задачка то 4 класс.  :). 

Для закрепления мя материала. Задачка Петерсона 4 класс 1 полугодие (хотя по мне ее надо во втором давать). Спец для Жужи и ее детишек. 

Староиндийская задача математика Сриддхары (XI век н.э.).
Есть кадамба цветок, На один лепесток
Пчелок пятая часть опустилась.
Рядом тут же росла
Вся в цвету сименгда,
И на ней третья часть поместилась.
Разность их ты найди,
Ее трижды сложи
И тех пчел на кутай посади,
Только две не нашли
Себе место нигде,
Все летали то взад, то вперед и везде
Ароматом цветов наслаждались.
Назови теперь мне,
Подсчитавши в уме,
Сколько пчелок всего здесь собралось?

Ага, 4 класс это

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Жужа_белой_масти сказал(а):

но чета молчат до сих пор.

Потому что косяк. Как и в нашем случае. Обычно оперативно отвечают. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Жужа_белой_масти сказал(а):

Маша за первый день прочитала  7/16 книги, за второй день на 3/20 меньше. Какую часть книги Маша прочитала за два дня?

Мне кажется она какая-то недописанная. За второй день меньше, чем что? Чем за первый день? Или так и должно быть?

 

По мне так понятно меньше чем в 1 день.из условия.  Но В 4 классе ещё не проходят умножения или деление дробей. 

поэтому наверное второй вар. Хотя задание  не корректно написано. 

Изменено пользователем Плодожор
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...