Перейти к публикации

Родительство без назидания.


Коза Дереза

Полезные сообщения

45 минут назад, Алёна84// сказал(а):

@Коот

Это шантаж, манипуляции и пассивная агрессия 😬

И вы не путаете сочувствие и жалость?

Это именно всё то, чем не принебрегает общество в отношении других стран. Так пусть ребёнок научится сейчас с этим справляться, чем потом. 

И да, я не путаю. 

1 минуту назад, Зеленый Домик сказал(а):

Чистый родитель-манипулятор. И если ребенок все же сделает по-своему, ему это не забудут.

Вывод не верный. Нельзя судить всех по себе. Я всегда всех прощаю. Не забудут, это жить с осадком и притягивать болезни. Считаете меня манипулятором, соглашусь. Идеальных мам не бывает. Я не наказываю и не ору на ребёнка. А вы считаете то, что описывает автор, изменили поведение 90-летней старушки, это не манипуляция? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 549
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

@Коот вообще-то очень напоминает двойное послание в психологии. Двойная связь. Считается, что воспитание ребенка в такой системе имеет очень негативные последствия на психику ребенка.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Коот сказал(а):

А вы считаете то, что описывает автор, изменили поведение 90-летней старушки, это не манипуляция? 

Я вообще почти не вникала в то, что написала автор, потому что она предлагает обсудить какую-то конкретную методику какого-то Колмановского, а мне лень идти гуглить и читать его.

У меня другой подход - если мне кто-то или что-то нравится, я совет не спрашиваю. Если мне кто-то чем-то не нравится, мне не интересно, чем он другим приглянулся, если он МНЕ не заходит.

Но тема стала мне полезной: попалась невыговариваемая фамилия автора книжек Гиппенрейтер, я загуглила, наткнулась на книгу "Общаться с ребенком. Как?", посмотрела цитаты, мне понравилось, отвечает моему восприятию воспитания и отложила в Избранное, выкуплю и почитаю.

image.png.fec550b28d7282d5c6198443d4cad5d7.png

image.png.f1cd99dc3697c4fa4ee35162656bd497.png

image.png.42de20a5d4709c03891117b6e59d8abd.png

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Коот сказал(а):

Принятие, доброта согласна. Сочувствие никогда, больного ребёнка сочувствие может испортить. Он будет считать, что ему весь мир должен, обязан, а это путь в никуда. 

Всегда можно добиться желаемого не запрещая и не наказывая. Например разрешив, но сказать надо: "Делай как хочешь", но сказать так, чтобы ребёнку от принятого решения самому стало противно. Или например: " Не хочешь, как хочешь", интонация должна быть категоричной. Или знаменитое: "Считаю до трёх, раз, два... ", за это время ребёнок должен выполнить поставленную задачу. Поверьте он не захочет проверять, что будет после цифры Три. 

Моя мать так со мной общалась, сейчас её уже нет в живых, но отношения у нас не очень были , мягко говоря. Ну и помня свои ощущения после вот этого " делай как хочешь ", я против всяких манипуляций, с дочкой так не общаюсь. 

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Chistyakova сказал(а):

@Коза Дереза а что вы понимаете, под назиданиями? Мне кажется, это и есть воспитание, когда объясняешь ребенку, что хорошо, а что плохо 

Вот мне понравился комментарий

6 часов назад, Charley сказал(а):

Назидания назиданиям рознь. Можно так назидать, что жить от этих наставлений не хочется. А можно с любовью, мягко, иногда твёрдо, но с уважением к личности. 

Но мне кажется, в этом случае назидание назиданием трудно будет назвать. 

Ну и второе, смысл мне повторять 10 летнему сыну, что младшего брата нельзя бить(душить), что бы то тот не сделал. Он и так знает это.

Допишу, а то спросят же наверняка. Естественно, никто не позволяет старшему при этом бить младшего )) 

И да, муж меня не поддерживает ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, КаИра сказал(а):

@Коот вообще-то очень напоминает двойное послание в психологии. Двойная связь. Считается что воспитание ребенка в такой системе имеет очень негативные последствия на психику ребенка.

Почитала про двойное послание в психологии. Спасибо очень позновательно. Про негативные последствия не доказано. А вот про буддийское воспитание основанное на этом очень даже вдохновляет. Но я же сразу сказала, что моё воспитание здоровым детям может не подойти. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Коза Дереза сказал(а):

Вот мне понравился комментарий

а вы ответьте на него Что вы понимаете тогда под воспитанием ребенка, если его не учить?

Я против нотаций и нравоучений, но надо искать свой рабочий вариант донести информацию до ребенка, чтобы помочь ему вырасти тем, как мы это видим.

Был у меня пример перед глазами, когда мама абсолютно не занималась назиданием или воспитанием. дети кормились пельменями и макаронами, поились, водились в школу и садик, сама мама была инструктор по йоге, вся духовно развивалась чакрами и эзотерикой.

Мы с девочками ходили к ней в квартиру на йогу. Дети были тупо как беспризорники при живой маме, которые были совершенно избалованы, не знали никаких границ, не имели уважения ни к кому, включая к собственной матери, и старший сын в 12 лет уже умел выжимать из нее то, что хотел.

Но она была очень духовная и хотела дать детям расти самим без ее влияния и назиданий. Дуристика какая-то. Кто, как не взрослые, должны помочь ребенку понять мораль и ценности.

А вот какие они правильные - это у каждого свое.

  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Коот сказал(а):

Принятие, доброта согласна. Сочувствие никогда, больного ребёнка сочувствие может испортить. Он будет считать, что ему весь мир должен, обязан, а это путь в никуда. 

Всегда можно добиться желаемого не запрещая и не наказывая. Например разрешив, но сказать надо: "Делай как хочешь", но сказать так, чтобы ребёнку от принятого решения самому стало противно. Или например: " Не хочешь, как хочешь", интонация должна быть категоричной. Или знаменитое: "Считаю до трёх, раз, два... ", за это время ребёнок должен выполнить поставленную задачу. Поверьте он не захочет проверять, что будет после цифры Три. 

Ещё вспомнила пример, напишу. Мой старший сын не убирается. Совсем. Я не знаю почему, вот блок какой-то. Когда он был маленький, ну лет 5, я убирала его игрушки, давай вместе, я убираю он смотрит. В какой-то момент мне надоело, и я сказала, хорошо, не уберешь игрушки, я выброшу. Сын поплакал, и сказал, хорошо, выбрасывай. Я выбросила. И больше никогда не ставила ультиматумов. А сын так и не убирает. Младший помогает, иногда сам убирает, если видит, что я собираюсь пылесосить, даже без просьб ))) Вот такого воспитателя родила. 

Да, другой раз так папа стал шантажировать. Ну ниче, сынок сразу нашелся - если мое выбросишь, я твоё. Или разобью окно/твой телефон /планшет. Вот приходится двух детей разводить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Коза Дереза можно конкретные примеры привести? Вы месяц как встали на этот путь, расскажите что было за этот месяц, как вы выходили из этих ситуаций? Я не совсем понимаю о чем речь,  но общий посыл мне отзывается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Коот сказал(а):

@Коза Дереза мы все живём в обществе, в котором есть нормы, правила и законы, нарушение которых ведёт к наказанию. Кто как не родители должны назидательно донести до своего ребёнка эти правила, законы? Мы отличаемся от животных тем, что можем словами обозначить нормы, законы. Воспитание без назидания это деградация. У такого общества есть только одно будущее это колониальная зависимость. 

Вот вы сами написали назидательно - поуча значит, сверху вниз. Вот именно поэтому это слово для меня негативно окрашено. Ведь можно и не назидательно. Это во-первых. А во-вторых, чаще всего, все нормы уже впитаны ребенком как губка, и он без озвучивания уже знает их. Так зачем их повторять? Лишний раз демонстрируя, какой ты плохой, что нарушил правило. 

27 минут назад, Зеленый Домик сказал(а):

Я вообще почти не вникала в то, что написала автор, потому что она предлагает обсудить какую-то конкретную методику какого-то Колмановского, а мне лень идти гуглить и читать его.

У меня другой подход - если мне кто-то или что-то нравится, я совет не спрашиваю. Если мне кто-то чем-то не нравится, мне не интересно, чем он другим приглянулся, если он МНЕ не заходит.

Но тема стала мне полезной: попалась невыговариваемая фамилия автора книжек Гиппенрейтер, я загуглила, наткнулась на книгу "Общаться с ребенком. Как?", посмотрела цитаты, мне понравилось, отвечает моему восприятию воспитания и отложила в Избранное, выкуплю и почитаю.

image.png.fec550b28d7282d5c6198443d4cad5d7.png

image.png.f1cd99dc3697c4fa4ee35162656bd497.png

image.png.42de20a5d4709c03891117b6e59d8abd.png

Рада была быть полезной ))) я сама эту фамилию не выговариваю. Пишу в гугле как попало, а он меня исправляет. Кстати, вторая книга Фабер и Мазлиш "как говорить, чтобы ребенок слышал" мне зашла даже больше.

Я неправильно написала, нет там методики. Просто другое мировоззрение, отличное от моего старого. Для кого-то ничего нового, они жили в такой среде. А вот мне, приходится узновать о таких отношениях через книжки. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, sappfire сказал(а):

Моя мать так со мной общалась, сейчас её уже нет в живых, но отношения у нас не очень были , мягко говоря. Ну и помня свои ощущения после вот этого " делай как хочешь ", я против всяких манипуляций, с дочкой так не общаюсь. 

Потому что Вы так и не научились находить выход из этой ситуации. Для Вас либо белое либо чёрное, либо плохо либо хорошо, но всё равно плохо. Вы даже ни разу не подумали, что может быть третий путь независимый. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Зеленый Домик сказал(а):

а вы ответьте на него Что вы понимаете тогда под воспитанием ребенка, если его не учить?

Да, вот хочу добавить, почему-то большинство без наказаний/назиданий/поучений понимает это как потакание/ безнадзор и отсутствие границ. Но это не так. Границы остаются на месте, и их возможно и реально сохранить и без наказаний и поучений/назиданий.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Коза Дереза сказал(а):

Ещё вспомнила пример, напишу. Мой старший сын не убирается. Совсем. Я не знаю почему, вот блок какой-то. Когда он был маленький, ну лет 5, я убирала его игрушки, давай вместе, я убираю он смотрит. В какой-то момент мне надоело, и я сказала, хорошо, не уберешь игрушки, я выброшу. Сын поплакал, и сказал, хорошо, выбрасывай. Я выбросила. И больше никогда не ставила ультиматумов. А сын так и не убирает. Младший помогает, иногда сам убирает, если видит, что я собираюсь пылесосить, даже без просьб ))) Вот такого воспитателя родила. 

Да, другой раз так папа стал шантажировать. Ну ниче, сынок сразу нашелся - если мое выбросишь, я твоё. Или разобью окно/твой телефон /планшет. Вот приходится двух детей разводить..

Это не работает с 5 лет. Этим надо заниматься всю жизнь. Мой сын убирает игрушки с тех пор, как начал их разбрасывать. Сначала с моей помощью, теперь сам. Он застилает кровать. Убирает за собой после еды. Пылесосит, моет полы в своей комнате. Убирает свои вещи в шкаф. Выбирает, что ему надеть. Собирает сумку в бассейн, в соляную пещеру. Собирает свой чемодан в дорогу без моего участия. Ему 6 лет. Попытки манипулировать мной у него есть, но я принимаю решение поддаться манипуляции или нет. 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Коза Дереза сказал(а):

Да, вот хочу добавить, почему-то большинство без наказаний/назиданий/поучений понимает это как потакание/ безнадзор и отсутствие границ. Но это не так. Границы остаются на месте, и их возможно и реально сохранить и без наказаний и поучений/назиданий.

 

А можно тогда какой то конкретный пример? А то я вообще в этой методике запуталась ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Коза Дереза сказал(а):

во-вторых, чаще всего, все нормы уже впитаны ребенком как губка, и он без озвучивания уже знает их. Так зачем их повторять? Лишний раз демонстрируя, какой ты плохой, что нарушил правило

Я даже не буду спорить откуда ребёнок узнаёт, как не от родителей. Методика обучения заключается в повторении пройденного материала, закреплении и познания нового на основе пройденного. Вы хотите сказать, что ваш ребёнок уже знает все законы как юрист? Что всё что вы знаете уже ему дали, больше нечего? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Снежок85 сказал(а):

@Коза Дереза можно конкретные примеры привести? Вы месяц как встали на этот путь, расскажите что было за этот месяц, как вы выходили из этих ситуаций? Я не совсем понимаю о чем речь,  но общий посыл мне отзывается. 

Ну я уже начитанная книгами Гиппенрейтер и Фабер и Мазлиш, а да, подписанная на Викторию Дмитриеву ( вот с ней много где не согласна, но в целом мне нравится подход) до этого месяца знаю, что ребенка нужно принимать безусловно, нужно говорить ему о своих чувствах, и выражать своё недовольство я-предложениями. Но несмотря на это всё у нас сто конфликтов в день. Причем большая половина похожи на ревность и привлечение внимания. 5 месяцев назад я ввела день в неделю, когда мы проводим его вместе. Ходим в кафе или гуляем. "Наш день", это немного смягчает сына, но все равно всё плохо. И вот я пересматриваю Колмановского ( ну он мне попался, возможно ещё куча таких психологов с этим же посылом) и меняю только одно. Перестаю делать замечания. Стараюсь по крайней мере. Ну например, сын в магазине играл с мусорными ведрами, которые на прилавке стояли, достаточно громко. Обычно бы я подошла и сказала бы, чтоб он потише это делал. Но я подошла, когда закончила все свои дела, и позвала в другой отдел. Сын признался, что подумал, я подошла отругать его. Не делаю замечаний на разговоры про какашки и другую ерунду. Мне трудно вспомнить что ещё, но стараюсь не делать замечаний совсем. Если что-то он творит недопустимое, останавливаю и говорю, мне жаль останавливать тебя, и нарушать твой фан, я вижу как тебе весело, но я как взрослый вижу в этом такую-то опасность и не могу тебе разрешить продолжить это, прости. 

Чет с примерами у меня беда, сразу в голову не приходят. Ну те же драки, останавливаю с обнимашки, я понимаю, ты сейчас очень зол, брат то-то сделал. Да, согласна, несправедливо ( даже если это и случилось потому что первый старший задирался, а младший стал сдачу давать). Но пойми, я не могу допустить, чтобы ты продолжил бить его.

Вспомню, или что произойдет ещё, допишу.

  • Нравится 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Коот сказал(а):

Это именно всё то, чем не принебрегает общество в отношении других стран. Так пусть ребёнок научится сейчас с этим справляться, чем потом. 

 

А странами кто управляет? Взрослые, выросшие из таких детей. Продолжая так же воспитывать, ничего в будущем не изменится. Начинать надо с себя

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Коот сказал(а):

Это не работает с 5 лет. Этим надо заниматься всю жизнь. Мой сын убирает игрушки с тех пор, как начал их разбрасывать. Сначала с моей помощью, теперь сам. Он застилает кровать. Убирает за собой после еды. Пылесосит, моет полы в своей комнате. Убирает свои вещи в шкаф. Выбирает, что ему надеть. Собирает сумку в бассейн, в соляную пещеру. Собирает свой чемодан в дорогу без моего участия. Ему 6 лет. Попытки манипулировать мной у него есть, но я принимаю решение поддаться манипуляции или нет. 

Да, я начала собирать игрушки с тех пор как он начал их разбрасывать, каждый раз проговаривая, давай собирать вместе. Но конфликт произошел в 5. Когда я решила, что хоре на мне ездить, и только наблюдать, как я собираю игрушки.

И да, я до сих пор чищу этому мальчику зубы, и утром одеваю в школу. Если я не одену, он сам не оденется. Да, это шокирующе. Ему 10 лет. Да, вот ещё пример, если раньше сто раз говорила после школы, чтобы он разделся, сейчас говорю, давай я тебе помогу раздеться и раздеваю сама! И вот раз от раза стал говорить, что он сам. Да и утром периодически сам подштанники надевает, отказываясь от помощи.

25 минут назад, Chistyakova сказал(а):

А можно тогда какой то конкретный пример? А то я вообще в этой методике запуталась ((

Не методика это. Это я так грубо обозвала в начале топа. Образ жизни такой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, почему так важно, чтоб дети убирались? И это какой-то камень преткновения. Может быть, я к этому отношусь иначе, потому  что сама ненавижу убираться? И понимаю в этом своих детей? ))) 

 

@Коза Дереза сколько лет вашим детям? Какая между ними разница? 
 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Коза Дереза @Коза Дереза  Ребёнок стал более управляемым при таком подходе? На шею не садится?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Коот сказал(а):

Я даже не буду спорить откуда ребёнок узнаёт, как не от родителей. Методика обучения заключается в повторении пройденного материала, закреплении и познания нового на основе пройденного. Вы хотите сказать, что ваш ребёнок уже знает все законы как юрист? Что всё что вы знаете уже ему дали, больше нечего? 

Ну юридичекие законы, математику и прочую науку, придется объяснять словани, но нормы поведения, ребенок видит и без слов. Но иногда действительно, нужно донести информацию, которая не очевидна. Ну тут и нужно проявить деликатность и рассказать о правилах или о той нужной информации.

8 минут назад, (.) сказал(а):

Блин, почему так важно, чтоб дети убирались? И это какой-то камень преткновения. Может быть, я к этому отношусь иначе, потому  что сама ненавижу убираться? И понимаю в этом своих детей? ))) 

 

@Коза Дереза сколько лет вашим детям? Какая между ними разница? 
 

Ааааааа, равномерно разбросаное мелкое лего по всей квартире кого угодно с ума сведет ))))))) моим 10лет и 4года.

Всё хотела вам на ваше сообщение ответить, но уже потеряла из внимания его. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Коза Дереза сказал(а):

равномерно разбросаное мелкое лего по всей квартире кого угодно с ума сведет ))))))) моим 10лет и 4года.

Я своим выдаю лего дозированно, например, на час. И слежу чтобы ничего не падало на пол, пока играем. Потом в коробку и убирается высоко. Также шашки, шахматы, пазлы, карты и другие наборы. Дозированно, значит дается один набор на одну игру, поиграли, убрали, взяли другую и следить, чтобы ничего не падало на пол.

Причем, не назидание, а просто у меня с ними правила игры, ну и попытки так все разбросать закончились года в 4, наверное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Снежок85 сказал(а):

@Коза Дереза @Коза Дереза  Ребёнок стал более управляемым при таком подходе? На шею не садится?

 

Нет, не стал он управляемее ))) Но конфликтов меньше, да. Меньше конфликтов на ровном месте стало. Знаете, были вызывающие конфликты, делал что-то назло. В разы меньше стало. Но было у нас совсем всё плохо-плохо, я уже нашла психолога, но все не могла решиться на консультацию. И тут помощь от вселенной, наткнулась снова на этого психолога, лет пять назад я уже просмотрела 2 ролика с ним, но как-то все подзабылось..

На шее сын сидит давно и прочно. За этот месяц я просто поменяла свое отношение к этому. Но хоть конфликтов меньше стало )))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Коза Дереза мои, когда играли в Лего, делали это только со мной. Не потому что я хотела, а потому что им самим было лень в  этом разбираться) они хотели, чтоб я ковырялась в инструкции и подавала им то, что нужно.

у моих разница 3 года. Старший очень повзрослел, когда у него появились обязанности, касательно младшего. Утром они вдвоем идут в школу, в субботу он отводит младшего на секцию , потому что я на своих занятиях. Но вообще , если они ругаются, я не иду , пока они не позовут) часто они там друг на друга сами как-то огрызаются, потом мирятся. И,  кстати, младший вообще не ангел, мог довести старшего на раз-два, потом огребал от него и все слезы-сопли , бежит к маме. Мне маленького жалко, надо старшего вроде ругать, а если разобраться- то уже ругать надо их вместе))) так что я стараюсь не лезть вообще) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Алёна84// сказал(а):

странами кто управляет?

Странами управляют те, кого мы выбираем. А мы выбираем манипуляторов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...