Перейти к публикации

ОРКСЭ, не дают сделать выбор


Полезные сообщения

@Mazda:) рада если у вас ОПК проходит по другому и нет агрессивного миссионерства , у нас же по другому. А выбор есть. Точнее должен быть. Даже в самых захудалых школах обычно выбор между ОПК или ОСЭ хотя бы.

  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
34 минуты назад, Толик сказал(а):

У нас этот предмет тоже в этом году только начался. Но опрос про предпочтения проводили ещё конце прошлого года. Честно не помню, что там было, но мы выбрали что-то непривязанное к религии. 

Вещают про этикет, приличное поведение в обществе и тд. К примеру дом.задания: 

Подготовить небольшой Реферат на тему "Российский штангист Юрий Власов". За какие качества его можно назвать сильным духом?

Написать на двойном листике традиции "Наш дом-Россия".

Как я понимаю, нам повезло. 

Вот у нас тоже самое было, хотя мы выбрали опк, т.к. классная его вела. Единственное, что там было религиозное, это чуть про библию рассказали и про праздники: пасха, рождество. Я считаю, что это не лишнее.

Ссылка на комментарий
49 минут назад, МамаКсюНики сказал(а):

Ничего не навязывается там. Рассказывают детям в доступной форме о Боге, библии, о законах божьих. Разве это плохо? Сейчас голову детям засрал интернет во главе с ТикТоком. Вот за что переживать нужно, а не за школьный предмет, где учат добрым вещам и простым истинам. 

В общем на мой взгляд вы очень преувеличиваете масштаб бедствия. Пожалейте свои нервы и нервы педагога. 

Ну автор же пишет, что навязывают. Говорить детям, что не веровать это грех, расспрашивать, почему не крещеные, и это учеников 4 класса, это как понимать-то

А на тик ток зря Вы с наездом. Там контент очень разный, и если ребенок смотрит из всего обилия роликов дебильные кривляния под музыку, это не тик ток виноват. Книги, знаете, тоже бывают и умные,  и не очень.

15 минут назад, Мурмяу) сказал(а):

Я считаю, что это не лишнее.

Однозначно не лишнее, как часть культуры. Хорошо, когда есть уроки о базисных положениях про самые распространенные религии, про атеизм. Но так, как у ребенка автора, это уже о другом получается.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, abyrvalg сказал(а):

Полный абзац... такое неуважение к детям другой религии, это как вообще может быть 

А что делать неверующим? Моя дочь даже не знает, что такое Бог. Я на пальцах объяснила, конечно (когда проезжали храм. что к чему там происходит ребенок должен примерно знать) . С поправкой, что это неточно и вообще точно никто не знает. Но другим людям промывать ей на эту тему мозги я не позволю

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Salviae folia сказал(а):

А что делать неверующим?

И это тоже, конечно. И мне еще не нравится идея, что детям что-то преподает не педагог, а священник. Должно быть как минимум лицо незаинтересованное.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Salviae folia сказал(а):

А что делать неверующим? Моя дочь даже не знает, что такое Бог. Я на пальцах объяснила, конечно (когда проезжали храм. что к чему там происходит ребенок должен примерно знать) . С поправкой, что это неточно и вообще точно никто не знает. Но другим людям промывать ей на эту тему мозги я не позволю

Ну вот я не верующая, муж  тоже. Ничего страшного на уроках не было. Хотя у автора как-то не очень, от учителя зависит.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Мурмяу) сказал(а):

Ну вот я не верующая, муж  тоже. Ничего страшного на уроках не было. Хотя у автора как-то не очень, от учителя зависит.

Я за право выбора. Либо обо всех религиях  понемножку либо нейтральная нерелигиозная тема. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, Mirne сказал(а):

Это очень плохо. О Боге рассказывают детям догмами и со своей точки зрения и дети по своей наивности и отсутствию критичного мышления воспринимают это за истину.

А Вы на что? Или ребенок Вам уже не верит?

49 минут назад, Mirne сказал(а):

@МамаКсюНики , у меня пока 1-к ребенок - буду думать ближе к 4-му классу. Хотелось бы вообще не касаться в школе религий - это должен быть выбор взрослого человека и его мировозрения, чтоб уже был у него жизненный опыт, а ешё лучше гораздо шире смотреть на мир и не восприниамть его в плоскости "одной религии".

Ваш ребенок еще не столкнулся с религией? Не видел церквей, молящихся? А если видел, то неужели не спрашивал? До взросления он много раз столкнется с религией и не мешало ему бы представлять, что это такое в свете Вашего мировоззрения (которое вы считаете правильным).  Это предмет прекрасный повод показать, что есть люди, которые думают по другому, объяснить в чем они ошибаются (если Вы так считаете) и научить, как сосуществовать с фанатиками. Иначе в подростковом возрасте, когда родители перестают быть авторитетом, ребенок станет легкой мишенью для сектантов.

Ссылка на комментарий

У нас тоже выбора не было, но всем дали светскую этику. 

Что-то я слабо представляю, как можно навязывать в школе конкретную религию.. А у вас нет ни одного мусульманина в классе?? 

Ссылка на комментарий

По поводу выбора. У нас маленькая школа. В параллели всего 2-3 класса. Школа обязана обеспечить учителю минимальную ставку, а это никак не 6 часов в неделю. Потому приходится кому-то из учителей совмещать. Вот кого нашли и что она согласилась вести, то и есть. Но человек прекрасный, хоть и верующий. Мои комментарии и помощь с оформлением тетради делает предмет даже полезным. Кстати, благодаря своей помощи я точно помню, что в предмете было про другие религии, так как искала информацию про ученых, исповедующих ислам.

Ссылка на комментарий

В 4 классе ОРКСЭ, а в 5 классе ОДНКНР. Во всех школах России должно быть так. 

Выбор модуля ОРКСЭ должен проходить на предпоследнем собрании в 3 классе. Это должно быть прописано в основной образовательной программе начального общего образования каждой конкретной школы.

Это не факультатив, это обязательный предмет. Но он оценивается по системе "зачёт/незачет". 

Курс ОРКСЭ - светский. Углублений в религию быть не должно, так как школа -тоже светское учреждение.  Да, религиозное в учебнике и в программе есть, но слишком поверхностное.  С достаточно многими темами я не совсем согласна. Не должны в школе изучать внутреннее строение храма и разбирать смысл  молитвы "Отче наш". Вот хоть четвертуйте меня. Равно как и священникам нечего делать в школе. У всех своя роль и место для деятельности.

Почему "втуляют" ОПК? Потому что департаменты и министерства образования (местные) нагибают все школы выбирать именно этот модуль. Даже мониторинг ежегодный проводят.  Иидавят на администрации школ.  А школа находится меж двух огней, одно другого страшнее.  Да и раздел классов на модульные группы будет слишком неравноценным. Практически все выберут нейтральные  светскую этику и основы мировых религий. Поэ то ому имеем то, что имеем.

С этого года в обязательную часть учебного плана 5-х классов входит предмет ОДНКНР. Это последователь ОРКСЭ, но не такой категоричный.  Если идти по программе Виноградовой, то говорим о  семье, труде и т.п. в общекультурном смысле и в разных религиях. Но религиозного там крайне мало. И это лишь отсылки к религиям, а не копание в них. Этот предмет мне прям по душе. Нашим детям он не помешает.

А перегибы в преподавании ОПК есть везде. Здесь, главное, адекватный учитель. Я бы даже сказала, чтобы был невоцерковленный. Иначе перегиба не избежать.

Ох, накатал, сорри.

Кстати, можно отказаться от посещения данного урока. Написать заявление, где просите освободить ребенка от посещения этого предмета, а в освободившееся время он может посещать урок изо там или музыки в параллельном классе. Либо пишите, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка в этот временной промежуток берете на себя, а дитя сидит в это время в библиотеке.

 

 

 

 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...