Перейти к публикации

Отсутствие указательного жеста в 1,9


okeyka

Полезные сообщения

@Тише мультик включить прям такой  советище) я что её к неврологу направила?) Она сказала что ребёнок не знает как выглядят животные , так как родители ей не показывали не в книжках, не по телеку, поэтому не знает как они "говорят" я на это, может мультик малышарики включить, так хотя бы узнает. 

Вот и весь совет 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@okeyka неё, я ,конечно, тоже не занимаюсь ребенокм в ущерб себе и своим делам, но блин, то,что вы рассказываете, это очень странно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Marisha☆ да я тоже не каждый день ребенку книжки читаю...да, странно. Но каждому своё)

Зато они ко второму ребёнку уже готовы, а я мечтаю в сад отдать, что бы собой заняться)) там мама в ресурсе)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отсутствие УЖ и речи это не есть хорошо . Думаю там проблемы у ребёнка и это не проф запущенность . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@okeyka Как раз таки, такому ребенку, как вы описываете, мультики противопоказаны.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Mамба ну может быть, я не специалист. Я не знаю какой там ребёнок, по мне нормальным был до вчерашнего дня, с зрр. А вчера что-то я опешила немного. 

Хотя хочу заметить физически она развита хорошо . Везде залезает сама, слезает, прыгает на двух ножках. Моему ребёнку 2,2. Прыгать на двух ногах не умеет. Показываю, но что-то не доходит). Хотя бегает быстро и лазиет по всем горкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Violetta сказал(а):

@okeyka указательный жест - это нейропроекция.  Возможно с ребёнком им просто не занимались/ не показывали. 

Тогда у меня сразу другой вопрос, есть ли какие-нибудь другие жесты?

Отсутствие жестов и речи к двум годам однозначно повод для беспокойства.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@DarkNelly я не знаю, если честно, какие например другие жесты? Могу только сказать, видела или нет 

@DarkNelly пока пока машет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Violetta сказал(а):

Если у ребёнка есть внутренняя речь, значит уже есть полноценная вербальная коммуникация, те понимание речи. Ук тут вообще не причём. 

Сейчас везде информационная помойка, к сожалению 

Откуда нам знать, что есть внутренняя речь у ребёнка? Найти глазами маму - я бы сказала, умение месяцев на 10.

С нами родители занимались именно тем, что читали нам, разговаривали, потешки все детские, стишки типа Барто, Чуковского. На прогулках в телефон не залипали :) 

8 часов назад, Алёнка_Пелёнка ❤ сказал(а):

Я даже в какой то момент подумала что вы клон мамбы)))

Даже интересно, в какой. В вопросе, как глазки и носики у кошечек показывать без пальца?  :D 

6 часов назад, okeyka сказал(а):

поэтому не знает как они "говорят"

Ребёнок же должен видеть артикуляцию, чтоб повторять муму авав 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я со вторым ребенком практически не занимаюсь, некогда, да и с первым уже тоже ... Но с первой прямо очень занималась до сада. В итоге у второго более ранее развитие, и УЖ, и речь, и пазлы там всякие и т.п.

 

 

 

@Эн-оун @Эн-оун кому-то читали, а мне точно нет, и не гуляли особо. Развилась вроде нормально при этом )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как-то не верится, что ребёнок ухожен, но педагогически запущен.  Чем она сама там занимается,  пока  мама мыло варит? 

Отсутствие уж при отсутствии даже звукоподражаний - плохо. Ок, пальцем ей ничего нигде не показывают. Ни в книжках,ни в реальном мире. Но при ней же говорят, включают бытовую технику,  она же видела машины. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, ElvieElly сказал(а):

кому-то читали, а мне точно нет, и не гуляли особо

А чем вы занимались? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Эн-оун сказал(а):

А чем вы занимались? 

Не знаю, наверно сама по себе сидела, ползала, ходила, у мамы куча дел домашних, не до того. С 1,5 лет в яслях к тому же. 

А вот наверно там нас и развивали... Мама говорит, там всему научили, и есть, и на горшок ходить, и стихи читать )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@ElvieElly наверное да, в саду, в коллективе развивали :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


 

6 часов назад, okeyka сказал(а):

пока пока машет

Это жест. Другие: «дай»/«помоги»/«открой»/«накорми меня»/«да/нет».

Про формирование жестов (на примере как раз-таки указательного) ещё Выготский много писал в своих работах, вначале он (жест) возникает по подражанию (в ситуации общения ребёнка со взрослым), потом - в ответ  на слова взрослого, и в итоге ребёнок использует жест самостоятельно. 
Специально учить жестам, (если речь не идёт о коррекционной работе), как правило не нужно, просто потому что ребёнок постоянно видит перед собой взрослого, который сопровождает свою речь жестами и начинает подражать. Выдаёт «жест на жест».
Ну, и тут  уже писали, что жесты - это средства коммуникации, которые ребёнок, взаимодействуя со взрослым, начинает использовать уже на самых ранних этапах речевого развития (довербальный период). И, если у ребёнка, который пока не говорит, жесты несформированы (он их вообще не использует), это тревожный звонок именно в плане наличия проблем с социальным взаимодействием. Но диф диагностика в люб случае важна, так как помимо рас, есть ещё состояния, кот могут давать «картинку» в виде отсутствия жестов и речи.

И, ещё выше писали о возможных сложностях с мануальной позой. Если мы говорим об обычном ребёнке, то в его гм зоны, отвечающие за пальцевый кинестетический праксис уже достаточно зрелые к возрасту двух лет и трудностей с УЖ у него не возникает.

3 часа назад, Эн-оун сказал(а):

Ребёнок же должен видеть артикуляцию, чтоб повторять муму авав 

Нет. Иначе бы слепые дети не говорили. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@DarkNelly  они сами учатся, без специальных методик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Эн-оун сказал(а):

@DarkNelly  они сами учатся, без специальных методик?

Речь развивается также как у зрячих, другой вопрос, что у слепых детей она имеет специфические особенности, которые как раз корректируются занятиями.

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, DarkNelly сказал(а):

Речь развивается также как у зрячих, другой вопрос, что у слепых детей она имеет специфические особенности, которые как раз корректируются занятиями.

А есть ли смысл ребёнку проговаривать тогда слова, чтобы он видел артикуляцию? Часто пишут про это, и дети действительно любят наблюдать за движениями губ, как мне кажется

Сыну правда уже 2.2, ему видимо в любом случае неактуальна уже именно артикуляция :) Но раньше я ему проговаривала частенько и стишки, и так болтала, мне казалось, имеет смысл 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Эн-оун сказал(а):

А есть ли смысл

@Эн-оун зрительный образ звука - это дополнительная опора, поэтому определенный смысл в наблюдении за артикулированием есть. Просто надо четко понимать, что основа артикуляционного праксиса (то бишь способности произносить звуки речи и слова) - это речевой слуховой гнозис (то бишь способность ребёнка «слышать»/различать звуки речи). Ребёнок слышит звуки речи и «подгоняет»/подстраивает под них артикуляционный уклад. У слепых детей слуховой анализатор сохранен, поэтому речевой слуховой гнозис приобретается, а на его базе (так же как и у нормотипичных детей) формируется речь.

 Если интересно про мозговые механизмы речи можно взять книги Визель, там достаточно доступно для неспециалистов.

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Добавить...