Перейти к публикации

Когда появилась усидчивость у ребенка?


Рекомендованные сообщения

Дочке 4,3 года, столкнулись с тем, что ей трудно сосредоточиться на чем-то, если прямо вот сейчас ей хотелось заниматься другим. Приведу пример: хочу позаниматься с ней арифметикой. Вроде села за стол, взяли нужное пособие для занятия. И тут дочка - а я сейчас хочу раскраски. Если ей дать раскраски, она порисует, потом можем поиграть в что-то подвижное, чтобы не заскучала, затем уже довольная садится за цифры.  Если не давать, будет ужом извиваться, отвлекаться каждую секунду. Т.е. она соглашается, что раз надо, значит надо, но не может сосредоточиться и результативность будет близка к нулю. 

Вопрос в чем - нормальна ли такая неусидчивость для ее возраста? Когда ваши дети умели хорошо справляться с отвлечением внимания? У меня уже мысли, не СДВГ ли это какое-то. К неврологу ходили, сказал, что явных признаков нет, развитие соответствует возрасту. Что пока похоже на замедленное созревание психики (это я своими словами объясняю, как поняла). И напомнил еще про стертую дизартрию, что у дизартриков часто бывают проблемы с обучением. 

В садик успели походить совсем мало, потом группу на карантин прикрыли и скоро будут каникулы с дежурной группой-солянкой. В саду ее хвалили, что умница, но шилопопость тоже отмечали. Т.е. получается, наша шилопопее других ровесников, раз на их фоне бросается в глаза( На танцах от нее в восторге, но она их обожает, т.е. тут у нее нет отвлекающих факторов, движение - наше все. В лего-школе тоже педагоги отмечали неусидчивость, и если ей не хочется делать что-то в конкретный момент, могла и саботировать занятие( пока остальные складывают, например, чайники, может что-то другое начать собирать или вообще помогает другим из общей кучи выбирать нужные детали, и сама к концу урока без выполненного задания 🤷‍♀️

Ссылка на сообщение

В первом абзаце, по-моему, описано нормальное поведение. После раскрасок она же нормально занимается? В этом возрасте еще все занятия должны быть в виде игры, а не "раз надо, значит надо". Моё мнение - сейчас у вас как раз всё хорошо организовано.

 

  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение
7 минут назад, Metropolitan сказал(а):

Абсолютно нормальный ребенок, было наоборот странно если бы делала то что не интересно.

я так и думала раньше, но меня стали напрягать замечания педагогов о неусидчивости( вроде в группах все плюс-минус ровесники, а за шилопопость замечают только мою в основном

Ссылка на сообщение
9 минут назад, abyrvalg сказал(а):

я так и думала раньше, но меня стали напрягать замечания педагогов о неусидчивости( вроде в группах все плюс-минус ровесники, а за шилопопость замечают только мою в основном

Моя тоже отвлекается сильно, но у нее точно нет диагнозов) и с возрастом лучше держит внимание.

  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение
22 минуты назад, abyrvalg сказал(а):

я так и думала раньше, но меня стали напрягать замечания педагогов о неусидчивости( вроде в группах все плюс-минус ровесники, а за шилопопость замечают только мою в основном

И так говорят каждому родителю). 
У вас не робот, активный ребёнок который пока не умеет сидеть на попе ровно. 
Попробуйте заниматься стоя. 

Ссылка на сообщение

Для меня не нормально заниматься ребенком арифметикой в 4.5 года потому что маме захотелось.

Моя старшая (9 лет) до сих пор не усидчивая, ей надо все делать быстро и не важно качественно или нет. Без диагнозов. Да, учеба от этого страдает. Надеюсь, перерастет. 

25 минут назад, abyrvalg сказал(а):

я так и думала раньше, но меня стали напрягать замечания педагогов о неусидчивости( вроде в группах все плюс-минус ровесники, а за шилопопость замечают только мою в основном

Потому что в группе всегда найдется шилопоп, нытик, истеричка, тихоня и далее по списку... Все дети разные.

 

  • Нравится 2
Ссылка на сообщение
Только что, Metropolitan сказал(а):

А когда нормально? 

Тогда, когда ребенок между делом сам проявляет интерес.

Ни с одним из своих старших не занималась специально. Есть раскраски, обводилки, прописи, алфавит и цифры  на магнитах. Пробежали мимо "мама, что за цифра (буква)?" Ответила, побежали дальше. Так запоминали. И мне не в напряг и детям интересно.

С папой сами тащили азбуку и учили с ним буквы.

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
1 час назад, abyrvalg сказал(а):

затем уже довольная садится за

Ваша хоть возвращается … мой уже минут 10 как от прописи ушел по большому и нет ребёнка 😂 обычно в туалет очень быстро ходит ) 

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Счастливая Таннета сказал(а):

И так говорят каждому родителю). 
У вас не робот, активный ребёнок который пока не умеет сидеть на попе ровно. 
Попробуйте заниматься стоя. 

Спасибо, лайки закончились)

Стоя да, мы практикуем часто)

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Счастливая Таннета сказал(а):

Попробуйте заниматься стоя. 

Ого. А я своего шпыняю , что бы сел. Сидит на полупопии, типа то ли сижу то ли чтобы не думала, что это имеет какой то смысл. Пусть тогд)

Ссылка на сообщение
18 минут назад, kacandra сказал(а):

Для меня не нормально заниматься ребенком арифметикой в 4.5 года потому что маме захотелось.

Ну я с розгами над ребенком не стою) Если Вы про приведенный пример, то дочка соглашается заниматься арифметикой вместо раскрасок не из под палки. "Давай попозже порисуем, а сейчас немного цифрами позанимаемся? - Ну давай". Когда дочка не в духе, я ее не заставляю.

14 минут назад, kacandra сказал(а):

Ни с одним из своих старших не занималась специально.

А почему бы и нет? У нас интересные пособия, все занятия в игровой форме, дочке нравится. Она может в конкретный момент чем-то не хотеть заниматься, но сами занятия ей нравятся.

24 минуты назад, kacandra сказал(а):

потому что маме захотелось

ну так если ребенок готов принять информацию, почему бы и не дать?

14 минут назад, Yaroslavka2015 сказал(а):

Ваша хоть возвращается … мой уже минут 10 как от прописи ушел по большому и нет ребёнка 😂 обычно в туалет очень быстро ходит ) 

😂😂😂

27 минут назад, kacandra сказал(а):

Потому что в группе всегда найдется шилопоп, нытик, истеричка, тихоня и далее по списку... Все дети разные.

Эта шилопопость сильно мешает ведь. В саду это не важно, конечно, а в школе уже будет играть роль.

Я просто хочу понять, во сколько среднестатистический ребенок может превозмочь желание побежать за котом вместо того, чтобы выполнить конкретное задание, над которым он трудится.

Ссылка на сообщение
15 минут назад, abyrvalg сказал(а):

Я просто хочу понять, во сколько среднестатистический ребенок может превозмочь желание побежать за котом вместо того, чтобы выполнить конкретное задание, над которым он трудится.

передние лобные доли, отвечающие за произвольное внимание (в частности усидчивость и понимание, "зачем сижу, а не гонюсь за котом") начинают созревать лет в 6-7. Есть вроде как корреляция вызревания долей со сменой первых 4 зубов и этот признак можно использовать как один из сигналов "можно в школу" вместе с филиппинским тестом. 

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение
57 минут назад, abyrvalg сказал(а):

Я просто хочу понять, во сколько среднестатистический ребенок может превозмочь желание побежать за котом

Не в 6 точно … дальше пока сама не знаю 😂ну это среднестатистический ) 

И не стрелять из карандаша не может пока ещё … 

Ссылка на сообщение
1 час назад, CatyK сказал(а):

передние лобные доли, отвечающие за произвольное внимание (в частности усидчивость и понимание, "зачем сижу, а не гонюсь за котом") начинают созревать лет в 6-7. Есть вроде как корреляция вызревания долей со сменой первых 4 зубов и этот признак можно использовать как один из сигналов "можно в школу" вместе с филиппинским тестом. 

Моему сыну в сентябре 7, идёт в школу, усидчивость нулевая, но любознательный и схватывает все на лету (тьфу-тьфу). Связи с зубами никакой не вижу. Все зубы на месте, ещё ни один не шатается. Точно также, как и у старшей дочери, когда она шла в первый класс. Только после семи лет начали зубы меняться (собственно как и у меня).

Ссылка на сообщение

@abyrvalg а у вас только с арифметикой не усидчивая? Сыну 4,7 не усидчивый и в чтении, и в правописании, и в природоведении, и в географии, и в заучивании стихов. Но самое интересное, что мне кажется, что вертится, крутится, не слушает, но запоминает и повторяет всё с лету. У вас тоже так? 

Ссылка на сообщение
58 минут назад, kacandra сказал(а):

Моему сыну в сентябре 7, идёт в школу, усидчивость нулевая, но любознательный и схватывает все на лету (тьфу-тьфу). Связи с зубами никакой не вижу. Все зубы на месте, ещё ни один не шатается. Точно также, как и у старшей дочери, когда она шла в первый класс. Только после семи лет начали зубы меняться (собственно как и у меня).

Я не настаиваю на 100% истине, но исследования такие есть.
У меня самой рано усидчивые и готовые учиться дети, раньше, чем зубы выпадать начали (в 5,11 у старшей и 5,3 у младшей). В школу старшая пошла в 7,3, младшая пойдёт ровно в 7. 

Ссылка на сообщение
36 минут назад, Коот сказал(а):

@abyrvalg а у вас только с арифметикой не усидчивая? Сыну 4,7 не усидчивый и в чтении, и в правописании, и в природоведении, и в географии, и в заучивании стихов. 

Это вы сейчас серьезно про все остальные предметы???

Ссылка на сообщение
56 минут назад, Коот сказал(а):

@abyrvalg а у вас только с арифметикой не усидчивая? Сыну 4,7 не усидчивый и в чтении, и в правописании, и в природоведении, и в географии, и в заучивании стихов. Но самое интересное, что мне кажется, что вертится, крутится, не слушает, но запоминает и повторяет всё с лету. У вас тоже так? 

Она усидчивая с тем, что ей интересно прямо сейчас. Т.е. она может одно занятие полчаса и больше возиться с арифметика, а в другой раз ей приспичит бежать к куклам и кормить их кашей) 

58 минут назад, Коот сказал(а):

не слушает, но запоминает и повторяет всё с лету. У вас тоже так? 

Все же когда слушает, намного лучше запоминает. У меня такое впечатление,  что если она отвлеклась, объяснять бесполезно, поэтому я ей просто позволяю сделать то, что сейчас ей засвербило)

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение

Автор, примерно по возрасту заниматься нормально, то есть, вам 4 года= занятия 4-5 минут. А вообще, следуйте за ребёнком. Что вам мешает посчитать цветочки в той же раскраске, которую хочет раскрашивать дочка, найти и посчитать там все все круги и тд. Нарисовать на полях самой ей задание между делом. Самое простое освоение счета это игра в ходилки в два- три кубика сразу. Сбрасывайтесь на пальцах вдвоём и считайте результат и тд. Необязательно засаживать ребёнка за стол, чтобы заниматься.

  • Нравится 2
Ссылка на сообщение

У моей есть диагноз резидуальная энцефалопатия. По узи остаточные очаги в лобной доле ( поведение) и височной (речь). В группе одна из самых младших. По поведению есть активные и без диагноза. Сейчас дежурна группа. Воспитатели меняются ттт одни говорят проблем нет. Другие, что в группе бегает.  По усидчивости, что интересно сидим. Не интересно не сидим.  Но можно заинтересовать . Возраст 3 и 9.  Продолжительность, если сама 5-10 минут полепила, порисовала, с песком повозилась.

  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение

В школу не зря идут в 6-7 лет. Умные дяди и тети изучили детей и пришли к такому мнению). Конечно в 4 года рано делать выводы. Моему младшему 4.5. Считает до 10,бывает с ошибками. Сложение еще не очень понимает, буквы какие-то знает. Книги слушает с короткими сюжетами. На большее пока не хватает его. Кругозор постепенно расширяем. Как называются детеныши животных, времена года, месяцы. В последнее время интересуется как устроен организм человека. Когда вижу интерес к чему-то - углубляемся. Начал отвлекаться - заканчиваю вещать) как-то так. 

Просто сейчас можно тратить уйму сил на обучение, а ребенок еще не готов. Будет готов - освоит быстро. 

  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение
11 часов назад, kacandra сказал(а):

Это вы сейчас серьезно про все остальные предметы???

Да. Мы читаем по слогам, хороший букварь посоветовали девочки в другой теме. Пишем буквы и цифры по точкам. Знаем наизусть все планеты и их последовательность. Знаем все океаны и материки и где они находятся, и кто там живёт из животных. В лесу названия деревьев, грибов, ягод и тд. Наизусть читаем Чуковского, Барто, Михалкова. В общем-то ничего сверхъестественного для своего возраста. 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Добавить...