Перейти к публикации

Ребёнок 3,2 не говорит


tigro4ka25

Рекомендованные сообщения

@Чувство Весны спасибо) возраст 3 и 9. Слова и звуки четкие но мало. Каши нет. Просто мало слов, единичные фразы со словами и звукоподражаниями. Предлоги есть, последовательность слов и звукоподражаний в простой фразе правильная. Ну а в целом со спортивно-гимнастической направленностью, активная, с характером и капризами. По наличию сдвг пока трудно сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 83
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Ой, на садик и логогруппу я бы не надеялась вообще! У меня дочь  за 2 года хождения в лого группу почти и не стала выговаривать те звуки, которые не выговаривала, а их было всего 3-4 штуки! Логопед был по отзывам очень хороший! Но вот так-эффект мизерный. 

А у вас такие проблемы! У нас детей таких "тяжёлых" даже не было группе. Тут только упор на индивидуальные ежедневные занятия. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Улиточка сказал(а):

У меня младший тоже до 3г3 м практически не говорил, слов 10 (мама, папа, баба, все простые, брата сначала звал няня, только через 2-3 недели очень усиленных повторений начал называть Ваня) и куча звукоподражаний, остальное - ыыыыы, естественно, никаких фраз и в помине не было. Я прям видела, что он не может понять, как это, что-то сказать, как будто не было связи мозг-речевой аппарат. Ему было проще сделать самому, чем просить кого-то. Плюс очень неконтактный с посторонними. Мнения специалистов расходились, от "он просто ленивый, попробуйте его типа не понимать" до алалии. Со мной не занимался вообще, уходил в полнейший отказ,  с 2х лет занимался с дефектологом. Перед поступлением в сад ему на ЦМПК поставили ЗПРР и дали направление для сада (по программе ОВЗ с ним занимается логопед, дефектолог и психолог). Прорвало его после моря и последующей после моря госпитализации в гастроэнторологию с их ужасными процедурами. Прям в больнице начался прорыв, он стал за мной повторять, я не верила своим ушам.

В 4 года дистанционно (в карантин) прошли с ним еще одну диагностику у логопеда, ее диагноз - псевдобульбарная дизартрия, дисфункция на уровне среднего мозга. Сейчас ему 5, каша во рту, по объему говорит нормально, но не  развернуто. Посторонний его понимает с трудом. Занятия в саду плюс домой логопед приходит.

Из большой кучи разных специалистов могу посоветовать Рината Каримова, он как раз на запуск речи работает. Мой нелюбящий заниматься ребенок на него позитивно реагирует (у него в инстаграмме много идей для занятий). Еще мне нравится тот логопед, которая последнюю диагностику проводила, иногда смотрю отрывки ее занятий, там много интересного, Мария Станкевич. У нее как раз я и видела занятия с алаликом, очень сложно у них все идет. И еще Марианна Лынская,  она как диагност сильная (именно по сложным случаям) и очень интересно и понятно рассказывает, у нее много информации, как для родителей, так и для специалистов. Единственное, платно почти все.

Но вообще, я так поняла, что истинная алалия достаточно редко встречается, намного больше неправильных диагнозов. Но если диагноз верно поставили, то ОЧЕНЬ усиленно надо заниматься. С алалией вроде даже инвалидность дают.

И я согласна с вышесказанным, что надо начинать в этом разбираться, когда Вы будете знать причину проблемы, намного легче будет понимать ребенка, что он может, что не может и как конкретно ему помочь

У нас контактный и повторяет и с логопедом и со мной. Но действительно есть такое, что проще на жестах или мимикой объяснить...

Логопедов приводите, которые в Инстаграмме ведут форумы?

С логопедом начали более интенсивно работать, точка соприкосновения есть, в отказ не уходит.... Но понимаю что этого конечно мало, будем параллельно заниматься...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12.07.2021 в 13:04, tigro4ka25 сказал(а):

Но как логопед объяснила, что зрр это следствие, а причина именно - алалия :((

Я в корне не согласна. ЗРР и Алалию надо дифференцировать. Это разные нарушения.

ЗРР - это темповая задержка речевого развития, речь у такого ребёнка развивается также, как у ребёнка в норме, проходит в своём развитии те же этапы, только медленнее и, на момент исследования, соответствует более раннему возрасту. Проблемы при зрр достаточно легко коррегируются и ребёнок способен к самостоятельному их преодолению. А алалия - это неразвитие/недоразвитие речи (расстройство развития языковой способности) со специфическими нарушениями (их нет при зрр) в каждом компоненте речевой  системы: фонетическом/фонематическом, лексическом, грамматическом. «Выход» из алалии возможен только при комплексном подходе (это «связка» спецов - логопед/нейропсихолог/спец.психолог/невролог) и систематических занятиях. Со спецами и самостоятельно. Каждый день.
Динамика медленная обычно и я всегда предупреждаю об этом родителей. И первое, чем нужно заниматься с ребёнком с алалией - это формированием мотивации к речевой деятельности. 
Схематично:

3C0BBEB3-E7BC-4F89-B906-1AD74A0ED1CC.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@tigro4ka25 Да, они все в инстаграмме есть. Первый (Ринат Каримов) вообще очень много показывает, постоянно новые придумки для детей + периодически выкладывает кусочечки занятий, что они делают с каким-нибудь ребенком или группой. Он не логопед, актер вроде, но очень энергичный и креативный, яркий, детей обычно цепляет. Часто вижу, как работают над появлением новых слов. Он выводит на мотивацию говорить. Старорежимные логопеды от него плюются, а мне он нравится своей энергией)))

Две другие для родителей и специалистов, а не для детей, там много информации, но бОльшая часть платно. Ну и диагностики проводят

У них у всех даже центры свои есть, но я не была, ничего сказать не могу

Хорошо, что Ваш ребенок контачит со специалистами и с Вами тоже соглашается работать, быстрее дело пойдет.

И имея информацию о сути проблемы, Вам будет легче понимать процесс, при разных проблемах разные занятия должны быть. Вдруг ваш логопед делает совсем не то (к примеру, надо работать над структурой слова, а она пытается ему звуки поставить, а ему до этого еще работать и работать). И очень радует, что Вы переживаете, а не надеетесь, что само все образуется

Еще есть проект "Дети, готовые к будущему", команда нейропсихологов, там много информации по развитию ребенка в целом. Ну и классика, Валентина Паевская, тоже нейропсихолог. Я с нее начала копаться, когда поняла, что что-то не то с ребенком

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое! Логопед к нас хорошая, она как раз и говорит, что нам нужно структуру слова ребенку объяснить, дальше легче пойдет. Задания примерно такого плана у нас:

1. Проговариваем 3 гласные: и- а-у, любые на выбор, используя жесты на определение буквы,

2. Проговариваем 2- сложные слова с фразой, например - мама неси, папа дай,

3 отличаем живое и неживое,

4. Отличаем : болтшой- средний- маленький,

4.отличаем 3 звука в последовательности,

5. Проговариваем слова утята, котята, летела, бежала - из 3- х слогов с хлопками, не исправляем,

Примерно так..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@tigro4ka25 по занятиям судить не могу, я не логопед, но вроде достаточно разнообразно)))

Сын сам в быту, а не на занятии, говорит предложения? хотя бы Мама, дай

Но я бы еще к одному логопеду бы обратилась, что он скажет про диагноз. Хорошо бы с большим именно диагностическим опытом. У Вас в городе как с выбором?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13.07.2021 в 04:36, < Утя > сказал(а):

Ой, на садик и логогруппу я бы не надеялась вообще! У меня дочь  за 2 года хождения в лого группу почти и не стала выговаривать те звуки, которые не выговаривала, а их было всего 3-4 штуки! Логопед был по отзывам очень хороший! Но вот так-эффект мизерный. 

А у вас такие проблемы! У нас детей таких "тяжёлых" даже не было группе. Тут только упор на индивидуальные ежедневные занятия. 

 

13.07.2021 в 23:54, Улиточка сказал(а):

@tigro4ka25 Да, они все в инстаграмме есть. Первый (Ринат Каримов) вообще очень много показывает, постоянно новые придумки для детей + периодически выкладывает кусочечки занятий, что они делают с каким-нибудь ребенком или группой. Он не логопед, актер вроде, но очень энергичный и креативный, яркий, детей обычно цепляет. Часто вижу, как работают над появлением новых слов. Он выводит на мотивацию говорить. Старорежимные логопеды от него плюются, а мне он нравится своей энергией)))

Две другие для родителей и специалистов, а не для детей, там много информации, но бОльшая часть платно. Ну и диагностики проводят

У них у всех даже центры свои есть, но я не была, ничего сказать не могу

Хорошо, что Ваш ребенок контачит со специалистами и с Вами тоже соглашается работать, быстрее дело пойдет.

И имея информацию о сути проблемы, Вам будет легче понимать процесс, при разных проблемах разные занятия должны быть. Вдруг ваш логопед делает совсем не то (к примеру, надо работать над структурой слова, а она пытается ему звуки поставить, а ему до этого еще работать и работать). И очень радует, что Вы переживаете, а не надеетесь, что само все образуется

Еще есть проект "Дети, готовые к будущему", команда нейропсихологов, там много информации по развитию ребенка в целом. Ну и классика, Валентина Паевская, тоже нейропсихолог. Я с нее начала копаться, когда поняла, что что-то не то с ребенком

 

23 часа назад, Улиточка сказал(а):

@tigro4ka25 по занятиям судить не могу, я не логопед, но вроде достаточно разнообразно)))

Сын сам в быту, а не на занятии, говорит предложения? хотя бы Мама, дай

Но я бы еще к одному логопеду бы обратилась, что он скажет про диагноз. Хорошо бы с большим именно диагностическим опытом. У Вас в городе как с выбором?

Мама на, мама во, Бобо ( подружка) где, мама би-би... Примерно так. Мама дай - не говорит. Дай путает с " на" :(

Только что, tigro4ka25 сказал(а):

 

 

Мама на, мама во, Бобо ( подружка) где, мама би-би... Примерно так. Мама дай - не говорит. Дай путает с " на" :(

С другими общались, а именно с 3- мя до 3- х лет. Примерно с 2,4- 3. Все больше склонялись к задержке речи... Но что так сложно с активными словами в речи говорили, что алалия возможна :((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня старший до 2,8 лет ничего не говорил, только кивал и "мама", "папа", "дай". пошли в итоге к логопеду в спам, грамотный специалист, занималась в игровой форме, ходили к ней около месяца и она запустила нам речь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Добавить...