Перейти к публикации

Alika_spice

  • записей
    13
  • комментариев
    139
  • просмотров
    25 265

О годовалом ребенке


Alika_spice

7 574 просмотра

Девочки, поделитесь опытом. Очень надо! Моей малышке 11,5 мес. Я в общем-то смирилась с тем, что мой ребенок в умственном отношении развивается немного медленнее, чем этого хотят врачи, и чем многие сверстники. Видимо у нее свои путь развития, поэтому стараюсь ребенка сильно не доставать. А то она от вопроса "Где глазки" уже начинает психовать. Но меня все же волнуют несколько вопросов. Просветите меня, насколько это важно и что с этим делать.

1. Ребенок не показывает ни на что пальцем. Просто я смотрю на детишек, они, если видят что-то интересное, показывают пальчиком или, если просят что-то. Моя доча просто созерцает или, если нужно что-то взять просто тянет руку. Может это связано с тем, что у нас плохо развита мелкая моторика или просто особенность такая.

2. На просьбу дать что-либо никогда ничего не дает. Похоже она не понимает этого. Смотрит на меня как на дурочку или откидывает предмет и дает свою руку. Как научить?

3. К году вроде ребенок должен сколько-то слов говорить. У нас нет ни одного. То есть дочь издает мильон разных звуков, но все как-то без привязки к каким-либо предметам.

4. Не держит бутылочку при кормлении и даже похоже не собирается. Сознательно убирает руки назад, пытаюсь вложить ее руки - отдергивает. Может сидеть играть с бутылкой, но по назначению не использует. Это плохо?

18 комментариев


Рекомендованные комментарии

ребенок ничего не должен! у каждого свой темп развития. не навешивайте ярлыки на своего ребенка ("что мой ребенок в умственном отношении развивается немного медленнее, чем этого хотят врачи, и чем многие сверстники"). Примите ребенка таким какой он есть, любите его, общайтесь с ним, комментируйте свои действия, рассказывайте, играйте вместе и сами не заметите какой будет скачок в развитии. А врачи много чего хотят....

Ссылка на комментарий

мой тоже сам из бутылки не пьет, звуки разные тоже издает, но осознано только ам ам и мама, а еще мы до сих пор сами не ходим ( нам год и полтора месяца), вы не переживайте у меня трое детей и у каждого было свое развитие... ну а если вы все же в чем-то сомниваетесь, найдите хорошего невропатоглога и пусть она понаблюдает за ней и расскажет вам, если что не так... И еще: это не значит, что она и дальше будет с опозданием развиваться)))

Ссылка на комментарий

И я согласна с Галиной, врачи действительно много чего хотят, точнее не то чтобы хотят, а подгоняют наших детей под стандарты, а как говориться в каждом правиле есть свои исключения...

Ссылка на комментарий

ООООООООООО.. о чём Вы говорите.. да это всё стереотипы...чес слово))))))))))))))))))
особенно по 4 могу сказать одно.. это просто лень)))))))) При чём большая!! Моей год и 4 мес, так она любит всё делать моими руками, в ухе ковыряется-берёт мою руку, палец, и ковыряет))) то же с книжками.. моими пальцами управляет что бы я показывала!! ))) Не парьтесь)))
По 2:
может она не хочет это давать, или просто не чётко уяснила что именно эта вещь так называется. ( моя только мячик мне приносит, так как любит с ним играть)

Ссылка на комментарий

Начну с себя, говорить начала в 1,5 года, до этого была как немая, моя бабушка, все время психовала, вот не говорит ребенок, немой! В итоге к школе говорила на двух языках свободно.)
Моя старшая дочь не говорила да 2,5 лет, сейчас учиться в 5 классе, по литературе одни 5, изучает 2 иностранных языка.
Младшая тоже не держала бутылочку до года, сейчас нам почти 2 года, держит все в руках, показывает пальчиком, все знает, говорит только слова не сложные, над придложениями мы сейчас работаем.
Итог таков у нас, нужно занимать с ребенком и постипенно он всему научиться. Еще очень хорошо массаж поделать, читать книжки, играть в игру и проговарить все действия.
Все дети разные, всему свое время.

Ссылка на комментарий

вы много заморачиваетесь, мамочка! Не смотрите на других детей, у вас есть свой самый лучший малыш! Теперь по пунктам:
1.мой стал показывать пальцем в 1.1.
2. Научить слову дай не так уж и просто. Нужно повторить миллион раз одно и то же и продемонстрировать, что-то типа Где у нас мячик? Вот, лежит на полу, дай маме мячик. Если она не дает, брать самой и давать ей приговаривая, вот мячик, мама дает Маше/Глаше/Таше мячик. И хвалить-нахваливать. Потом брать из ее рук мячик и говорить, Маша/Глаша/Таша дала маме мячи, молодец! И так миллион раз в течении для, каждый день! Опять же мой стал давать по просьбе после года, до этого иногда давал, иногда не давал.
3. В официальной литературе пишут про 10 слов к году...ну не знаю...я не встречала таких годовасиков. 2-5 слов обычно. Тут посоветовать можно только постоянное общение с ребенком в виде диалогов, чтение книжек, показывать предметы и их называть, мы всегда кушали только под книжки с 7 месяцев. К году и 2 уже почти все показывали в книжке по просьбе.
4. бутылку не держал до года и 3, не хотел, зачем, когда мама это прекрасно умеет делать:)

Ссылка на комментарий

У меня был точно такой же ребенок, сейчас ему 2,5 года и он разве что плохо говорит, а так - развивается достаточным темпом )))

Ссылка на комментарий

Я чтобы научить давать предметы, "играла" так с папой. Например, вкладываю папе в руку мячик и громко, на глазах у дочери прошу: "Папа, дай маме мячик!" и протягиваю руку. А папа громко говорит: "На, мама, мячик!" и отдает его мне. Потом, наоборот, папа у меня что-то просит, а я ему отдаю. И так делали 2-3 раза в день примерно месяц. Это совсем не обременительно, а эффект дало. Давать сама дочь стала примерно в 10 месяцев, точно не помню.

Ссылка на комментарий

Девочки, спасибо за комментарии. Многие из ваших советом мы делаем. У нас проблема еще в том, что дочь очень не любит, когда ей читают книжки. Сама она по долго может разглядывать картинки, но стоит мне или папе вмешаться, как книжка летит в самый дальний угол. Я начиная ей животных показывать, она сразу закрывает книжку. Наверное, доча и вправду ленивая))))

Ссылка на комментарий

Мы в вашем возрасте не делали ничего из перечисленного, но сейчас чтобы этот полуторагодовалый ребенок не сообразил, что ему как достать-открутить-разобрать - нет, это невозможно)) Все понимает - почти не говорит сам, а зачем, мама и так сообразит, что к чему) Ну если уж оочень надо, кричит "дадада" (дай) или няйняйняй (нет),если отбираешь что-нить интересненькое))

Ссылка на комментарий

ребенок не ленивый, просто у нее другие интересы видимо, такой малыш не может быть ленивым по определению, дети очень любят подражать взрослым и это очень хороший возраст для обучения каким либо навыкам, ребенок смотрит на вас и повторяет. моей дочке год и 4 мес., я чищу зубы и она требует щетку, я подметаю пол и она подметает своей метелкой, я глажу белье и она гладит детским утюжком. просто найдите занятия, которые интересны вашему ребенку, подвижные игры, мяч (катать-бросать), игры с водой, с песком, да много чего интересного!

Ссылка на комментарий

Знаете, на ваш пост наткнулась и подумала, что как-будто я писала, тока год назад. Я и ща иногда думаю, что у меня ребенок развивается "своим темпом, не тем, каким хотят врачи", НО... на самом деле вы хотите сказать не это, а "я бы хотела, чтобы мой ребенок был умнее и сообразительнее, чем есть на самом деле, потому что другие дети мне кажутся умнее". Она у вас нормально развивается + смотрю, она у вас как и моя, с характером. Не дает читать книжки, откидывает предметы..., я консультировалась с детским психологом по этому вопросу, так она сказала мне, что ребенок у меня АБСОЛЮТНО нормальный, просто она так протест свой выказывает. Ну не хочет она делать то, че я хочу! :)) Она у меня почти уже в 2 года не играет с песком (формочки и пр.), не любит сортеры и подобные игрухи, которыми интересуются ее сверстники... При этом очень любит интерактивные игрушки и кукол. Возможно, и вас будет что-то подобное. НО, это просто мы не можем изменить свое сознание навстречу детям, которые не хотят развиваться классически, мы хотим идти проторенным путем, а дети нас учат искать свою дорогу. Кстати, глазки и пр. моя стала показывать уже после года и все остальное стала показывать в одночасье. До этого просто не хотела или накапливала знания, чтобы потом выдать... не знаю :) Бутылочку тоже учила ее держать... это все мелочи, короче :)))

Ссылка на комментарий

Какие глупости... у моего мужа до 2 лет не было ни одного зуба и он не говорил, зато сейчас ему 26 лет все зубы здоровы ни одной пломбы и болтает не остановишь!!!
Не надо думать что ребенок отсталый, он просто индивидуален!!!

Ссылка на комментарий

Я тебя успокою:)нам 1.7 мес мы тоже такие. И я тоже смирилась. У нас есть слова папа, кар (узнает в книге только ворону), иногда мама и кака. Недавно начал показывать пальцем на то что ему интересно или нужно. Бутылку держит только если она с соком, кашу с бутылочкой держу я. Месяца 3 назад показывал глаза, нос, рот сейчас забыл и не показывает. У нас при родах сильная гипаксия была и мы родились в 8мес. А вообще мы не делаем что то а потом резко ни с того ни с сего начинает поэтому я уже не обращаю внимания на других детей

Ссылка на комментарий

По-моему отклонения своему ребёнку вы придумали сами.Любите своего ребёнка и пусть он для вас будет самым лучшим, красивым и любимым, а иначе он вырастит и никогда вам этого не простит.

Ссылка на комментарий

Девочки, да я и думаю, что мой ребенок отсталый или что-то с ним не так. Поймите меня правильно, это мой первый ребенок. Я просто боюсь упустить грань между "нормальный ребенок, развивается по своему сценарию" и "что-то не в порядке, нужно обратиться к специалисту". Поэтому я интересуюсь мнением более опытных мамочек. Знаю, что врачи слишком много требуют сейчас от детей, вот и хотела услышать конкретные примеры. Вот недавно мы были у педиатра. Он меня спрашивает:" Показывает ребенок кошечек, собачек на картинках, говорит какие-нибудь слова?". Я говорю, нет. Он мне с укором в голосе: "Вы что книжек ребенку не читаете, не развиваете его?" Мне в тот момент плакать захотелось. Я сейчас стараюсь играть только в те игры, которые нравятся дочери, насильно ничему не учу, подстраиваюсь по то, что она осваивает сама. Просто меня интересовали конкретно эти 4 пункта, которые я выше описала. Раз вы считаете, что это норма, то не буду заморачиваться. Просто нам скоро к неврологу на прием идти, вот настраиваюсь. Спасибо всем за мнения!

Ссылка на комментарий

вот мне кажется, это типа как у моей дочки )))) если она сама не хочет, то хоть упросись (спеть, потанцевать, показать, похлопать и т.д.)- не сделает. И с самого рождения так. Научить чему-то ее невозможно,пока не появится интерес у самой. Но зато когда хочет-схватывает на лету. Очень настырная и упрямая. Боюсь представить, что нас дальше ждет, ведь ей всего 2,5 года

Ссылка на комментарий

Я с дочкой (1.7) в группу развития на занятия с психологом.Раньше я тоже думала,что дочка просто не хочет показывать части тела,читать книжки и т.д.Но в процессе занятий я поняла,что я не умела с ней играть,её заинтересовать,обратить на меня её внимание,чтобы она сделала,то что я прошу.Ведь в вашем возрасте внимание на одном действии концентр.секунд на 30...В таком возрасте умственное развитие тесно связано с физическим-развивайте координацию (катайте на шаре,устраивайте полосу припятствий и т.д.).И также очень важно развивать направленность действий.Взялись во что-то играть,напр.,пирамидку складывать,надо контролировать действия ребёнка,по одному колечку снять и потом в правильном порядке одевать, акцентируя внимание на цвет,размер,форму (исходя из ваших целей) и ГЛАВНОЕ законченность деятельности,даже через "не хочу" помочь ребёнку закончить игру. Я пишу из своего опыта,потому что испытывала такой же страх.Мы можем помочь нашим детям сами,только надо знать как.Удачи вам!

Ссылка на комментарий
×
×
  • Добавить...