Перейти к содержимому

- - - - -

Дочь не хочет ходить на танцы

Отправлено Милашка-мамашка 23 сентября 2018 - 13:49
Посоветуйте, как быть. У меня дочь, 4.5 года, отказывается ходить на танцы. Еще в апреле ее спрашивала, будет ли она ходить на танцы, она говорила да. Потом все спрашивала, когда уже пойдем. И вот пошли в начале сентября. Она заниматься не хочет, если я ухожу, плачет, приходится мне с ней сидеть. Упражнения делает выборочно, то хочу, а это не хочу. Сегодня вот вообще отказалась идти, а захотела гулять. Я сказала, что гулять с ней пойду, раз не хочет заниматься. после занятий только пойдем гулять. Она не захотела все равно. А папа с ней пошел зато.
У нас такое бывает не только с танцами. Например бывает ноет, хочу на батут, или в детскую комнату. Я веду ее, оплачиваю, она 5 минут там побудет и заявляет, что больше не хочет и уходит. Бывает в кафе зайдет и просит что-нибудь заказать. Да еще так настойчиво, типа кушать хочу. Зайдем, я заказываю, а она заявляет что все, не хочет и не ест. Мало того, даже не ждет, пока я поем ее заказ, тупо встает и уходит. Или начинает капризничать, типа все, больше не хочу, пошли.
Кроме того она не хочет заниматься дома. Я пытаюсь уже постепенно ее к школе готовить. Другие детки с нашего садика уже даже английский учат, а мы ничего не хотим вообще. Заставляю ее дома гимнастику делать, пресс качать, отжиматься. Тоже то хочу, то не хочу.
Я пытаюсь ей объяснить, что деньги достаются тяжело, что их нужно заработать, что нужно трудится и делать над собой усилия (касательно танцев и занятий), до нее видимо не доходит это. В общем расстроенная я. Что делаю не так? Хочется вырастить из нее всесторонне развитую девочку, умную, дисциплинированную, с хорошей фигурой и осанкой. А вот не получается ничего пока. Я не представляю, как она в школу пойдет. Тоже видимо будет, то хочу, то не хочу. Кто сталкивался с подобным? Что делать в таком случае?

Популярный ответ

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 15:29) писал(а):

Если у ребенка сейчас нет желания. не факт что оно появится во взрослом возрасте. Причем тут я? Я не самый успешный человек в жизни, вагон времени выкинут на помойку. Но зато теперь я взрослый человек и начинаю ценить то время, которое упущено. Не хочу вырастить из своего ребенка такую же как я. Ведь в то время, пока я дома сидела и помирала от скуки в детстве, могло бы быть потрачено с гораздо большей пользой.
пишу стираю. и не знаю надо ли писать.

Вы в жизни не сильно успешны, при этом корни этой неуспешности видите в детском возрасте, виноваты родители - не заставили, не отвели, куча потерянного времени и т.д. но детство давно закончилось, а отговорки остались - то работа, то проблемы и т.д. дело то в Вас. и сейчас Вы хотите реализоваться через своего ребенка. ну я так вижу. легче заставлять кого-то (тем более маленького и зависимого), чем начать делать самой.

по мне, Автор, отпустите свое, присмотритесь к дочке. исходя из ее интересов и особенностей танцуйте.

и самая главная обязанность дошкольника - это игра, это Вам любой специалист скажет.
Я в детстве тоже с танцев сбегала. Потому что не нравилось мне это. Понимаете, о чем я?
Так вот, как не любила, так и не полюбила. Несмотря на то, что мама хотела.
Я в детстве тоже с танцев сбегала. Потому что не нравилось мне это. Понимаете, о чем я?
Так вот, как не любила, так и не полюбила. Несмотря на то, что мама хотела.
Судя по рассказу давите на нее. Соответственно протест. Качать пресс!? Да есть дети, которым велик и пр неинтересно.
В 4,5 года в сов, время считалось рано чем-то серьезно заниматься. В то же фигурное рекомендовали с 5.
Отстать, пока что, от ребёнка с серьёзными занятиями типа танцев, кружков всяких и тп.
А в остальном (ну со всеми этими хочу/не хочу) бороться и перевоспитывать. Как? Вот этого я не знаю. Посоветуйтесь с грамотным педагогом.
Это что касается танцев.
По другому вопросу. Ваш ребенок такой не единственный.
У моей подруги такая же дочка. Шило. Ни что ее надолго не увлекает.
Она уже привыкла к тому, что заплатит за батут, куда малышка только зашла и вышла, и все...денежка бай—бай((((
ребенку 4,5 лет, - заставляю, принуждаю.

мне кажется у вас проблемы с мотивацией. и Вы хотите больше, чем Ваш ребенок.
Лично я ритмику в школе не любила.
За школу не переживайте. У грамотного педагога вот эти «хочу — не хочу» не прокатят, уж поверьте.
Попробуйте, если возможно на пробные занятия др направлений, может ей др интересно будет. Она хотела на танцы, не зная, что там, пришла не понравилось.
моему 5. ищем то, что нравится. любит танцевать, стали ходить на танцы. нравится - ходим. если в один прекрасный день скажет "не хочу", значит перестанем ходить.

дома он с удовольствием занимается тем, чем мне нравится заниматься. если он видит, что я делаю упражнения, то ему тоже нужно. и т.д.

есть обязательные занятия - задания от логопеда. когда не хочется, ищем мотивацию.
А по-моему у ребенка слишком много развлечений))
А насчет секций, у нас стандартная картина: с тренировки выходят довольные-счастливые, между занятиями спрашиваю, напоминаю - мол, ходим, завтра идем и тд, все отлично. Как тоооолько пока выходить - ой, я лучше поиграю, ой там скучно, ой это долго, одеваться влом и тд. Тут уж заставляю. В бассейн правда хорошо идут, там папа приучил газировку после тренировки покупать :D главная мотивация, блин. Сейчас и где каратэ занимаемся поставили автомат с фигней всякой, пока удавалось избегать...
Не все любят танцевать. Если не хочет ходить, я бы не заставляла. Моя вот на каратэ ходит, бывает проскакивает "не хочу", говорю "тогда не будем больше ходить, сейчас позвоню тренеру и скажу что ты больше ходить не будешь". Ни разу она ещё не сказала "я согласна", сразу "я пошутила, я хочу".

kari-ca (23 сентября 2018 - 13:53) писал(а):

Судя по рассказу давите на нее. Соответственно протест. Качать пресс!? Да есть дети, которым велик и пр неинтересно.В 4,5 года в сов, время считалось рано чем-то серьезно заниматься. В то же фигурное рекомендовали с 5.
Ну так советское время и наше - это разное. У нас в группе девочки на год млачше нас и занимаются танцами. Причем дочке нравятся активные игры и танцевать дома любит под музыку. Но вот на танцах не хочет танцевать. Все таки 4,5 года. в наше время - это уже достаточно взрослый ребенок, я считаю.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 14:07) писал(а):

Ну так советское время и наше - это разное. У нас в группе девочки на год млачше нас и занимаются танцами. Причем дочке нравятся активные игры и танцевать дома любит под музыку. Но вот на танцах не хочет танцевать. Все таки 4,5 года. в наше время - это уже достаточно взрослый ребенок, я считаю.
Имела в виду не время, а подход. Например, горные лыжи поставить можно и в 3, чисто для удовольствия, но Вам любой грамотный тренер скажет, что именно заниматься не раньше, чем с 5ти.

Мамолечка (23 сентября 2018 - 13:55) писал(а):

Это что касается танцев.По другому вопросу. Ваш ребенок такой не единственный. У моей подруги такая же дочка. Шило. Ни что ее надолго не увлекает.Она уже привыкла к тому, что заплатит за батут, куда малышка только зашла и вышла, и все...денежка бай—бай((((
Ужас, это хуже всего. Неужели нельзя как то перевоспитать ребенка? А как же дальше ребенок будет жить с таким поведением?
Не хочет - не надо. Попробовала - не понравилось, отложили на год. И всех делов.
не водите пока на танцы, что за трагедия
Вы опять сравниваете с какими-то девочками. ВСЕ разные. значит, пока она не готова начать чем-то заниматься систематически

Злая сестра Айболита (23 сентября 2018 - 13:55) писал(а):

ребенку 4,5 лет, - заставляю, принуждаю.мне кажется у вас проблемы с мотивацией. и Вы хотите больше, чем Ваш ребенок.
Просто ребенок думает, что жизнь состоит из одних только хочу. Должна же понимать, что жизнь не вечный праздник, есть и обязанности.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 14:14) писал(а):

Ужас, это хуже всего. Неужели нельзя как то перевоспитать ребенка? А как же дальше ребенок будет жить с таким поведением?
хотите вырастить умную, организованную, успешную девочку? Будьте ей примером. Не надзирателем и не учителем. Вы тираж такая «здрасти». Спали 4,5 года. А тут недостатки с воспитании и мотивации заметили. По поводу занятий моя такая же. Мотивирую. По поводу остального - надо разбирать детально Вашу реакцию и поведение.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 14:24) писал(а):

Просто ребенок думает, что жизнь состоит из одних только хочу. Должна же понимать, что жизнь не вечный праздник, есть и обязанности.
ошибка номер один. Она ничего подобного не должна.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 14:14) писал(а):

Ужас, это хуже всего. Неужели нельзя как то перевоспитать ребенка? А как же дальше ребенок будет жить с таким поведением?
нормально будет жить, скорее всего :)
человек в 4 года и в 6 лет - это два разных человека.

Мой пошел в школу в этом году (ему 6,9 лет) и сам выбирает себе кружки-секции из многообразия вариантов. Сейчас у него в наборе моделирование, шахматы, хор и юный натуралист. Все выбрал сам. На данный момент так, потом что-то отсеет, что-то добавит - и это абсолютно нормально.

А когда ему было 4, я не водила его вообще никуда - и не парилась. У нас не какая-то там театральная династия в десятом поколении и у меня нет амбиций вырастить из дитя короля красоты или спорта.

Может, это мне конечно минус, но. Памятуя, как моя мама маниакально таскала меня на художественную гимнастику, пытаясь вылепить из меня Кабаеву и укоряла за четверки в школе, я выработала стойкий рвотный рефлекс на любые перфекционистские замашки.

Я не настаиваю конечно, это сугубо моя ситуация. Но я б в 4 года не переживала за рассеянное и поверхностное внимание.

А по поводу денег: улетит баблишко в трубу - я сыну говорю: "Все, лимит исчерпан. Два дня/неделю (смотря на масштаб трат) мы без батутов/кафешек. Денег нет (даже когда они есть)"
Ну тут надо уже твердость духа проявлять. Сказала нет - значит нет.

Мама_дарагая (23 сентября 2018 - 14:24) писал(а):

хотите вырастить умную, организованную, успешную девочку? Будьте ей примером. Не надзирателем и не учителем. Вы тираж такая «здрасти». Спали 4,5 года. А тут недостатки с воспитании и мотивации заметили. По поводу занятий моя такая же. Мотивирую. По поводу остального - надо разбирать детально Вашу реакцию и поведение.
Как мотивируете? 4.5 года все думали, что маленькая. Подрастет и будет лучше. А получается что чем дальше, тем хуже. Я росла бестолочью, ни на какие кружки не ходила, ничего не умела, отличалась от других детей. Меня просто никто не думал отдавать никуда. Не хочу такого же своему ребенку.

partysun (23 сентября 2018 - 14:30) писал(а):

нормально будет жить, скорее всего :)человек в 4 года и в 6 лет - это два разных человека.Мой пошел в школу в этом году (ему 6,9 лет) и сам выбирает себе кружки-секции из многообразия вариантов. Сейчас у него в наборе моделирование, шахматы, хор и юный натуралист. Все выбрал сам. На данный момент так, потом что-то отсеет, что-то добавит - и это абсолютно нормально.А когда ему было 4, я не водила его вообще никуда - и не парилась. У нас не какая-то там театральная династия в десятом поколении и у меня нет амбиций вырастить из дитя короля красоты или спорта.Может, это мне конечно минус, но. Памятуя, как моя мама маниакально таскала меня на художественную гимнастику, пытаясь вылепить из меня Кабаеву и укоряла за четверки в школе, я выработала стойкий рвотный рефлекс на любые перфекционистские замашки.Я не настаиваю конечно, это сугубо моя ситуация. Но я б в 4 года не переживала за рассеянное и поверхностное внимание.А по поводу денег: улетит баблишко в трубу - я сыну говорю: "Все, лимит исчерпан. Два дня/неделю (смотря на масштаб трат) мы без батутов/кафешек. Денег нет (даже когда они есть)"Ну тут надо уже твердость духа проявлять. Сказала нет - значит нет.
Тоже думаю правильно про ограничения. попрыгала минуту, потом через 3 дня захотела, но нет, жди неделю... И с кафе так. Постепенно приучится к дисциплине, научится ценить)
У нас нельзя так. Мы ходим на занятия всегда. Прежде чем идти на занятия всегда обсуждаем зачем нам эти занятия, что они нам дают, какая польза и ТД. В начале ребенок пытался выдавать свои "не хочу" , но это не сработало. Подружки ее могут такое выдать, она спрашивает : почему Катя не захотела ходить на занятие и не пошла. Заканчивается все тем что Катя ниходит никуда.
Видимо с самого начала вы позволили ей выбирать за взрослого. 4,5 года уже вполне можно объяснить какая цель ваших занятий.
А вы сами качаете пресс, делаете гимнастику, танцуете, говорите по английски?
В вашем возрасте пока есть время попробовать) Не хочет танцы, предложите художку. И так далее. Может, что-то зацепит, может, заскучает по танцам .
У меня такая же мадам. Просила у меня эти танцы, выпросила и пересиала ходить.
Пошли с ней на гимнастику. И вот тут я увидела как бывает когда нравится. Я от нее про танцы эти добиться не могла, что они там делают. А с гимнастики она то мостик то шпагат то еще что "приносит". На растяжке иногда плачет, но все равно идет на занятия.
Очень тяжело после болезни выходить. Отвыкнет и не хочу... Но когда все же сходит, очень довольна. Так что я иногда заставляю.
В плане еды тоже постоянно. Умираю от голода, положишь и не ест.

Жужа_белой_масти (23 сентября 2018 - 14:32) писал(а):

А вы сами качаете пресс, делаете гимнастику, танцуете, говорите по английски?
Нет, меня этому в детстве не учили, а пока самостоятельное осознание пришло, что надо, так уже и некогда. Это касательно танца и английского. А гимнастику делала, пресс качала и она даже со мной пыталась качать. Отжималась и она за мной повторяла. А сейчас я беременная, не могу. Рожу, конечно снова начну и пресс качать. и гимнастику делать. и отжиматься.Но это надо было начинать в детстве делать, а не в 30 лет. А так животик всегда выпирал, хотя сама худая. И после родов в норму так и не пришел. Вот после вторых родов конкретно займусь прессом.
как беременность протекает? с мужем помирились?

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 14:31) писал(а):

Как мотивируете? 4.5 года все думали, что маленькая. Подрастет и будет лучше. А получается что чем дальше, тем хуже. Я росла бестолочью, ни на какие кружки не ходила, ничего не умела, отличалась от других детей. Меня просто никто не думал отдавать никуда. Не хочу такого же своему ребенку.
Вы знаете, я боюсь, что у ребенка, которого везде "водят и заставляют" тоже есть шансы вырасти бестолочью.
Ну остаться инфантилом, как минимум.
У него ведь нет личного интереса, у него есть мамины амбиции.
Не заставляйте дочку ходить на танцы, отложите. Ищите, что ей нравится. Порисовала 5 минут САМА - ура! Следите дальше, что она сама делает, туда и копайте потихоньку.
А с деньгами просто тверже надо быть самой. Она в 4 года не поймет, что Вы не печатаете деньги, хоть ей сто раз скажите. Деньги - это ведь очень абстрактная конструкция. А вот твердое "нет" - вполне себе реальный факт.
приучайте ребенка к обязательности и систематичности другими способами. например, приучайте ее гулять строго в определенное время. приучайте ее к тому, что батут только 1 раз в неделю по воскресеньям, а не по ее капризу. вас ребенок прогибает, как ему угодно, а вы пляшете.
1. Определитесь, что жизненно необходимо, а что нет. Например, когда проблемы со спиной (а они могут быть врожденные), то плавание и танцы необходимы. Но танцы не любые, а именно те, где ставят осанку. Там это отдельным пунктом выделено. И дети ходят даже без выступлений, только ради здоровья.
2. Вы заплатили за месяц? Когда платили, она хотела ходить, это же не ваш выбор был? Значит, должна отходить. Как отходит, спросите еще раз. Не хочет - предложите что-то другое.
Я своему озвучивала весь список доступного по округе, но с условием, чтобы спорт обязательно был. Правда уже в школьном возрасте. В 4 просто водила. Но мой если сказал "нет" - значит нет! Его заставить невозможно (в меня пошел, только на сознательности). Танцы двух видов тоже бросил, а вот на акробатику с удовольствием пошел. А потом на карате. А потом выяснилось, что есть проблемы со спиной и все это ему нельзя. Теперь в бассейн ходит, потому что НАДО!
А что касается английского, то если он Вам в 30 не нужен, то хождение с 3-х лет - выброшенные деньги, ничего бы Вам не дало. А если был бы нужен, то выучили бы за пару лет и денег потратили бы гораздо меньше.

Чувство Весны (23 сентября 2018 - 14:34) писал(а):

У меня такая же мадам. Просила у меня эти танцы, выпросила и пересиала ходить. Пошли с ней на гимнастику. И вот тут я увидела как бывает когда нравится. Я от нее про танцы эти добиться не могла, что они там делают. А с гимнастики она то мостик то шпагат то еще что "приносит". На растяжке иногда плачет, но все равно идет на занятия. Очень тяжело после болезни выходить. Отвыкнет и не хочу... Но когда все же сходит, очень довольна. Так что я иногда заставляю.В плане еды тоже постоянно. Умираю от голода, положишь и не ест.
Если бы было все так просто... У нас в городе не найдешь гимнастику, танцы то с трудом нашли.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 14:24) писал(а):

Просто ребенок думает, что жизнь состоит из одних только хочу. Должна же понимать, что жизнь не вечный праздник, есть и обязанности.
так зачем Вы ей устраиваете вечный праздник?

я объясняю, что если сейчас потратим деньги вот на это, то на вот то денег уже не будет. и бла-бла-бла. есть предел. сын знает откуда деньги берутся и зачем они нужны. и что на развлекаловки-вкусняшки свой ограниченный лимит.

и обязанности - кровать за собой убрать, одежду по приходу домой положить куда надо, тарелку в мойку отнести и т.д. - для меня это обязанности ребенка в таком возрасте. но не заниматься тем, к чему душа не лежит.

по мне самое время искать то, что понравится, куда самой захочется идти. а не куда мама решила.

partysun (23 сентября 2018 - 14:43) писал(а):

Следите дальше, что она сама делает, туда и копайте потихоньку.
В том то и дело что танцевать нравится ей вроде бы. Как слышит музыку, сразу танцевать начинает. А вот именно организованные занятия ей не нравятся. Усидчивые занятия вообще не любит. рисовать и т.д.
Значит педагог ей не подходит. Пусть дома танцует или ищите другого. Танцуйте вместе с ней - Вам тоже полезно.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 14:31) писал(а):

Как мотивируете? 4.5 года все думали, что маленькая. Подрастет и будет лучше. А получается что чем дальше, тем хуже. Я росла бестолочью, ни на какие кружки не ходила, ничего не умела, отличалась от других детей. Меня просто никто не думал отдавать никуда. Не хочу такого же своему ребенку.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 14:31) писал(а):

Как мотивируете? 4.5 года все думали, что маленькая. Подрастет и будет лучше. А получается что чем дальше, тем хуже. Я росла бестолочью, ни на какие кружки не ходила, ничего не умела, отличалась от других детей. Меня просто никто не думал отдавать никуда. Не хочу такого же своему ребенку.
а при школе у Вас никаких кружков тоже не было? а в ДК?

я выросла в селе, не в городе, но с кружками проблем не было, даже в 90-е. кто хотел, тот ходил и на секции и в кружки. родители никого не водили, не заставляли. у нас обычно каждый день что-нибудь было или в школе или в дк. домой под вечер приходили только.

Elephant_baby (23 сентября 2018 - 14:52) писал(а):

А что касается английского, то если он Вам в 30 не нужен, то хождение с 3-х лет - выброшенные деньги, ничего бы Вам не дало. А если был бы нужен, то выучили бы за пару лет и денег потратили бы гораздо меньше.
Если бы бли знания английского в 20, то я бы просто могла изначально на работу лучше устроиться, чем устроилась тогда. а когда работаешь продавцом в магазине. по 10 часов в сутки, не до английского. Тем более непонятно, что он даст потом уже. А сейчас дома работаю, знания английского не нужны. В детском возрасте английский учить - большой плюс. В детстве времени свободного много, лучше усваивается информация. легче учить. Кроме того это отлично развивает память. А у взрослого человека куча проблем в голове. По своей основной профессии еще кучу информации новой запомнить нужно.

Elephant_baby (23 сентября 2018 - 15:06) писал(а):

Значит педагог ей не подходит. Пусть дома танцует или ищите другого. Танцуйте вместе с ней - Вам тоже полезно.
Я же не хореограф, да и некогда мне. Тем более что дома она в телефоне сидит, да с игрушками играет, ей ничего не нужно.

Злая сестра Айболита (23 сентября 2018 - 15:07) писал(а):

а при школе у Вас никаких кружков тоже не было? а в ДК?я выросла в селе, не в городе, но с кружками проблем не было, даже в 90-е. кто хотел, тот ходил и на секции и в кружки. родители никого не водили, не заставляли. у нас обычно каждый день что-нибудь было или в школе или в дк. домой под вечер приходили только.
В школу мы еще не ходим. Есть кружки конечно, но для более старших возрастов. А для такого возраста ничего нет. В наше время тоже было много кружков, причем все бесплатно было. Сейчас как раз таки с этим хуже. Потому что государственных мало кружков, а частникам не выгодно открывать в маленьких городах видимо.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 15:15) писал(а):

В школу мы еще не ходим. Есть кружки конечно, но для более старших возрастов. А для такого возраста ничего нет. В наше время тоже было много кружков, причем все бесплатно было. Сейчас как раз таки с этим хуже. Потому что государственных мало кружков, а частникам не выгодно открывать в маленьких городах видимо.
а я не про дочь, а как раз про Вас и спрашиваю. Вы сами пишете, что Вы занятия не посещали, ничего не умели. то есть возможность посещать кружки у Вас была, но Вы сами никуда не ходили.
если бы да кабы.

"вот если бы меня водили, вот если бы меня учили". никто не знает как оно бы было.

и если есть желание, то и возможности находятся. куча взрослых людей и языки изучают и второе образование получают и квалификацию находят время повышать. если им это нужно.

Злая сестра Айболита (23 сентября 2018 - 15:19) писал(а):

а я не про дочь, а как раз про Вас и спрашиваю. Вы сами пишете, что Вы занятия не посещали, ничего не умели. то есть возможность посещать кружки у Вас была, но Вы сами никуда не ходили.
Не ходила. Если бы меня взяли за руку и повели. то пошла бы. А сомой не нужно было. Тем более, что растили меня в четырех стенах, в частном доме, постоянно была в окружении только мамы и бабушки. единственный ребенок в семье. Гулять ходили редко, мама на работе вечно, а бабушка предпочитала дома сидеть. Отсюда пошли проблемы с общением с детьми, даже в школу ходить не хотела, не то что на кружки.
И кстати это лишний раз убеждает. что если родитель не поведет сам, то ребенок сам чего-то захочет далеко не каждый. И что теперь. растить такую же бестолочь. как сама росла? Нелегко в жизни таким людям.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 15:02) писал(а):

В том то и дело что танцевать нравится ей вроде бы. Как слышит музыку, сразу танцевать начинает. А вот именно организованные занятия ей не нравятся. Усидчивые занятия вообще не любит. рисовать и т.д.
я на пробное занятие по танцам старшего в 4 водила)) его через 5 минут мне вернули без комментариев :Dне признал авторитет педагога. А вот сеснсея слушает, хоть и отвлекается.

Злая сестра Айболита (23 сентября 2018 - 15:21) писал(а):

если бы да кабы."вот если бы меня водили, вот если бы меня учили". никто не знает как оно бы было. и если есть желание, то и возможности находятся. куча взрослых людей и языки изучают и второе образование получают и квалификацию находят время повышать. если им это нужно.
Если у ребенка сейчас нет желания. не факт что оно появится во взрослом возрасте. Причем тут я? Я не самый успешный человек в жизни, вагон времени выкинут на помойку. Но зато теперь я взрослый человек и начинаю ценить то время, которое упущено. Не хочу вырастить из своего ребенка такую же как я. Ведь в то время, пока я дома сидела и помирала от скуки в детстве, могло бы быть потрачено с гораздо большей пользой.
Это нормально, что ребенок может не захотеть заниматься чем то в 4,5 года.
Старший в этом возрасте пошел на робототехнику, не успешно, много отвлекался, не занимался. Бросили, через год попробовали снова, зашло хорошо, ходил с удовольствием.
Средний у меня в 4-5 и на танцы ходил и на карате и кикбоксинг, сам просился но через несколько занятий перехотел, бросали. Давно просил рисование, но рядом подходящих кружков не было. Сейчас нашли, ходит с удовольствием.
Тут и от педагога зависит, есть разные. И смысла в 4,5 года заставлять нет

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 15:09) писал(а):

Если бы бли знания английского в 20, то я бы просто могла изначально на работу лучше устроиться, чем устроилась тогда. а когда работаешь продавцом в магазине. по 10 часов в сутки, не до английского. Тем более непонятно, что он даст потом уже. А сейчас дома работаю, знания английского не нужны. В детском возрасте английский учить - большой плюс. В детстве времени свободного много, лучше усваивается информация. легче учить. Кроме того это отлично развивает память. А у взрослого человека куча проблем в голове. По своей основной профессии еще кучу информации новой запомнить нужно.
Да ладно... я на 2м курсе универа только начала английский учить. И все прекрасно выучилось.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 15:29) писал(а):

Если у ребенка сейчас нет желания. не факт что оно появится во взрослом возрасте. Причем тут я? Я не самый успешный человек в жизни, вагон времени выкинут на помойку. Но зато теперь я взрослый человек и начинаю ценить то время, которое упущено. Не хочу вырастить из своего ребенка такую же как я. Ведь в то время, пока я дома сидела и помирала от скуки в детстве, могло бы быть потрачено с гораздо большей пользой.
пишу стираю. и не знаю надо ли писать.

Вы в жизни не сильно успешны, при этом корни этой неуспешности видите в детском возрасте, виноваты родители - не заставили, не отвели, куча потерянного времени и т.д. но детство давно закончилось, а отговорки остались - то работа, то проблемы и т.д. дело то в Вас. и сейчас Вы хотите реализоваться через своего ребенка. ну я так вижу. легче заставлять кого-то (тем более маленького и зависимого), чем начать делать самой.

по мне, Автор, отпустите свое, присмотритесь к дочке. исходя из ее интересов и особенностей танцуйте.

и самая главная обязанность дошкольника - это игра, это Вам любой специалист скажет.
Про допы - не заставлять.
Про кафе - сидим, сколько МАМЕ надо, чтоб доесть.
С детской комнатой - одиночестве раз ушла через 5 минут, второй раз не вести и отказать.
Просто ребёнок маленький ещё) не ходите годик, зачем мучить ребенка? Мы пошли на танцы в 7 лет, до этого ходили в садике, но там не так серьёзно все было. В садике был и бассейн, и танцы и рисование у нас, но в 7 дочка сама уже выбирала, остановились на вокале и танцах. Сначала она ещё и на театральный ходила, но совмещать не получалось. А во 2-м классе начала в школе холить на барабаны и китайский!)
Я наоборот отговаривала, зачем? Но сейчас например китайский у них 2-й обязательный язык) она знает его лучше и ей легче. На барабаны год походили, перестали из-за нехватки времени. Но дочке очень нравилось.
Я к чему, у вас лялечка почти, пусть играет, гуляет, попозже сама захочет. Вы же сейчас не бестолочь?))) с чего ей быть бестолочью???
Согласна про мотивацию
А так это нормально в этом возрасте: сейчас хочу, через 5 минут не хочу. Но надо с этим работать.
Вспоминаю себя. Мама с 4 лет решила, что мне нужно заниматься музыкой. Я вроде даже согласилась, чтобы маму не расстраивать. И фортепиано мне купили, и репетиторы приходили, и даже слух у меня был, и в музыкальную меня приняли. Вот только желания не было. Мама, наверное, не меньше трёх подходов ко мне делала в этом направлении. Потом сказала: иди куда хочешь. В 7 я сама пошла на экзамены в художественную школу, поступила, все 4 года летала на занятия как на праздник, получила красный диплом и до сих пор рисую))) я к тому, что не все дети прямо с 4 лет знают, чего хотят, но, как правило, уже знают, чего не хотят. Я за то, чтобы пробовать. Разное. Обязательно найдется свой интерес. И не давить. Мотивация у детей обычно самая искренняя, внутренняя.
Попробуйте на что-то другое поводить. Тут ведь пока не попробуешь не узнаешь, понравится или нет. Меня мама в детстве на музыку заставляла ходить. Как же я ее ненавидела! И всем пофиг было, что я рисовать люблю, а не музыку. Потому что пианино было куплено..и маме очень хотелось, чтобы дочь была музыкантом. А дочери медведь на ухо наступил.
Что значит дочери нравилось танцевать? Почти всем детям нравится танцевать, но профессионально занимаются танцами единицы. Мне на музыку сначала тоже нравилось, потом разонравилось, когда я поняла, что не могу диктанты по сольфеджио писать, нет слуха. А вот рисовать мне даже сейчас нравится, и в детстве долго на него ходила, пока была возможность.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 15:24) писал(а):

Не ходила. Если бы меня взяли за руку и повели. то пошла бы. А сомой не нужно было. Тем более, что растили меня в четырех стенах, в частном доме, постоянно была в окружении только мамы и бабушки. единственный ребенок в семье. Гулять ходили редко, мама на работе вечно, а бабушка предпочитала дома сидеть. Отсюда пошли проблемы с общением с детьми, даже в школу ходить не хотела, не то что на кружки.И кстати это лишний раз убеждает. что если родитель не поведет сам, то ребенок сам чего-то захочет далеко не каждый. И что теперь. растить такую же бестолочь. как сама росла? Нелегко в жизни таким людям.
отведете силой, через не хочу, дочка также будет считать это время зря потраченным, типа лучше бы лежала на диване чем эти танцы.

Злая сестра Айболита (23 сентября 2018 - 15:43) писал(а):

Вы в жизни не сильно успешны, при этом корни этой неуспешности видите в детском возрасте, виноваты родители - не заставили, не отвели, куча потерянного времени и т.д. но детство давно закончилось, а отговорки остались - то работа, то проблемы и т.д. дело то в Вас. и сейчас Вы хотите реализоваться через своего ребенка. ну я так вижу. легче заставлять кого-то (тем более маленького и зависимого), чем начать делать самой.по мне, Автор, отпустите свое, присмотритесь к дочке. исходя из ее интересов и особенностей танцуйте.и самая главная обязанность дошкольника - это игра, это Вам любой специалист скажет.
На счет того, что хочу реализоваться через ребенка... Ну вот взять меня опять таки. Маме было плевать на все и реализовываться через меня она не хотела никогда. и что в итоге получилось? Я смотрю сейчас на молодых и думаю, как им хорошо. куча времени и возможностей впереди. А мое время упущено безвозвратно. Всему свое время. Я не могу сейчас бросить семью и начать строить карьеру например. Рада тому. как пристроилась сейчас, но могло быть и лучше. Взять молодость. Хотела я танцевать красиво в клубах. а не получалось. Были девушки. которые так классно двигались. Я хотела так же, но получалось фиг знает что. на них всегда парни обращали внимание. Когда искала первую работу. Была куча недостающих навыков и знаний. Да и вообще. по мне было видно. что я не развитая какая то, по сравнению с другими молодыми людьми. Не хватало мне дисциплинированности. организованности. Осознание того, что мне нужно учиться пришло только на работе, в 21 год. Когда я услышала фразу в свой адрес "кто на что учился". еня она так зацепила, что я пошла на заочку учиться. Закончила только в 29 лет. так как еще забеременелав процессе обучения и сидела с ребенком. Это большая разница, когда заканчиваешь в 22 года очку, и когда в 29 заканчиваешь заочку. Теперь возьмем в пример детей преподавателей в моем универе. А так же одноклассников и однокурсников, кого родители толкали. даже через силу. Сейчас они же все такие "крутые". они же выучились, по 2 образования, хорошие работы, зарплаты. более успешные браки у многих, более высокий материальный уровень. А взять моих ровесников из таких семей, где родители "забили". Честно, не знаю никого. кто бы сам проявил желание чего то достичь в жизни. Может и есть, но не много. Их жизнь сложилась по такому сценарию. Найти бы хоть какую то работу пока. Потом замуж надо выйти, а кому я нужна, не принцесса, что бы разбираться. значит подойдет и алкаш. и бездельник с копеечной зарплатой.... В итоге вроде надо бы работу сменить, карьеру строить, образование получать, а лето то уже плюс минус 30! 30 лет - хороший возраст, но не для обучений / поступлений. Это возраст, когда уже должна сложиться жизнь, уже понятно, что за человек. что за личность. какой уровень дохода и интелекта. И дорога к этуму времени как раз начинается в детстве. И родители дают первые толчки и задатки в ребенке.
Насчёт секций отстаньте от ребёнка. Не хочет, не нравится - значит рано ещё или не ваша секция, педагог не смогла заинтересовать. У подруги например ни танцы, ни гимнастика у дочки не пошли, зато на балет пошла бегом в 5 лет и до сих пор ходит.
Насчёт остального сами позволяете себе на голову сесть. Ушла из игровой через 5 минут, значит след раз/два/три пропускаем поход в игровую комнату или значит после мороженное не покупаем (что там у вас по программе). Про кафе с вообще в шоке. Что значит встаёт и уходит. Зачем водите в кафе с таким поведением.
Автор, у вас мотивация : «глянь как люди живут». Она в корне не верная. То есть у вас у самой нет мотиваций в принципе, поэтому вы и дочери дать ее не можете.

Mazda:) (23 сентября 2018 - 16:24) писал(а):

Автор, у вас мотивация : «глянь как люди живут». Она в корне не верная. То есть у вас у самой нет мотиваций в принципе, поэтому вы и дочери дать ее не можете.
Артемий о мотивации: "Хочу скорее выздороветь и пойти в бассейн, чтобы купить газировку... ой, то есть чтобы научиться плавать!!!" :D
Простите за длинный текст. Обожаю Зицер.
Дима Зицер: «Раннее развитие – просто способ зарабатывания денег»

Кружки и секции для детей. Можно ли разрешить ребенку бросить музыку или рисование.Действительно ли ребенок нуждается в раннем развитии и что может быть этим развитием лично для вашего ребенка? Что отвечать ребенку, который бросает один кружок и просит записать его в другой? Рассказывает педагог Дима Зицер.
Родителей поймать очень легко

— Раннее развитие — миф, мода или необходимость?

— Просто способ зарабатывания денег, вот и все. Фантазия, что мы должны становиться такими, как кому-то представляется, — странная сама по себе. И про раннее развитие: оно идет рука об руку с представлением о том, что человек сам, будучи в открытой, нормальной, интересной среде, не наберет самостоятельно то, что должен. Наберет совершенно точно, куда он денется.

— В студии раннего развития ты не веришь?

— Я верю, что есть замечательные учителя и преподаватели. Смотря, опять-таки, что имеется в виду. Есть такой проект «Вместе с мамой», я случайно туда попал в субботу утром. Приходят мамы, папы с детьми, там играет музыка, они под эту музыку тусуются. Очень прикольно. Что же я, против, что ли? Как мы с тобой ходим в клуб, музей, хорошей компанией уезжаем за город, здесь то же самое. Не знаю, насколько это студия раннего развития, это сама жизнь так устроена. Хорошо ли рисовать с детьми? Замечательно. Хорошо ли вышивать вместе? Чудесно. Вместе готовить еду? Просто счастье. Валяться на диване? Тоже очень весело.

— Когда меня спрашивают, куда ты водишь своего ребенка, и я отвечаю, что никуда не вожу, всегда встречаю недоумение: а почему не водишь? И вроде как я должна объяснить, почему же не вожу никуда.

— В том, что ты сейчас сказала, очень значимы глаголы: не «куда твой ребенок ходит», а «куда ты его водишь?». Это и прокладывает жесткую колею, которая упирается в никуда. У дяденек и тетенек просто есть фантазия, куда твой ребенок должен ходить, чтобы развиться. И если их спросить: «А что с ним станет, если он не будет туда ходить?», ответ будет: «Как вы можете об этом говорить? Как вы вообще можете так ставить вопрос?». А ничего не будет. Ребенок же в это время не в безвоздушном пространстве находится: он тусуется с мамой, смотрит вокруг, набирается впечатлений. Которые уж точно не хуже впечатлений в студии раннего развития.

— Такие студии появились массово несколько лет назад. И если ты говоришь, что это маркетинг, то он нашел очень большой отклик в сердцах. Почему?

— Родителей поймать очень легко. Есть родительская тревожность у любого родителя, это вещь объективная. Мы волнуемся, что чего-то не додадим, что что-то сделаем не так. Произвести на этот счет манипуляцию с любым из нас довольно просто.

К содержанию

Манипулирование, кружки и музыкальная школа

Вообще способы манипулирования и управления бывают разные. Например, мы говорим ребенку: «Если ты что-то сказал, ты должен так сделать». Да? А разве я не могу передумать? Разве моя человечность не в том проявляется, что я что-то сказал, потом взвесил и понял, что ошибся? «Он занимается музыкой, а теперь хочет бросить. А мы ему говорим, что надо доходить».

— Музыкальную школу.

— Да даже просто кружок в четыре года. И это еще можно сдобрить такой приправой: «Ты же сам хотел!» или «Мы же договорились!». Это же стопроцентная манипуляция: договора не было, он ничего не хотел, он просто очень хорошо относится к маме, и она его обманула, воспользовалась тем, что она для него — очень важный человек, а он ей поверил, дурачок.

— А маме-то почему так важно закончить? Ее саму так научили?

— Совершенно верно. Мама в этот момент сама манипулируема, мы сказали уже, как. Она не останавливается и не задумывается о том, как это прекрасно, если человек в четыре, пять лет попробовал немножко, что такое флейта, потом попробовал немножко, что такое театр, изо, шахматы. Это же здорово.

— Ты опередил мой вопрос. Когда предлагаешь много разного, и человек себя в этом ищет. Тут всегда есть опасность: у тебя сначала получается, а потом, встретив первую же трудность, ты дальше не шагаешь.

— Это правда. Но в реальности же есть преподаватель, и это как раз его задача: как сделать так, чтобы эту трудность стало возможным и интересным преодолеть. Это человек, который силы дает, пути представляет. А если преподаватель сидит и повторяет одно и то же про то, что если встречаются трудности, их надо преодолевать, чем он помогает?

Здорово, когда у человека есть опыт что-то начать, а потом оставить это, передумать. Нужно ли в этот момент, чтобы человек 4-5 лет умел объяснить, что к чему? И да, и нет. Я имею право какие-то вещи оставлять без объяснения. А мама эта бедная, или папа, которые говорят, что нужно обязательно доводить все вещи до конца, они же находятся в этой парадигме, заведенной когда-то.

Если задуматься, что такое детскость? Детскость — это шуметь, это бросать, заниматься десятью делами сразу и получать от этого удовольствие, а вовсе не то, когда сидят маленькие мудрые старички, в три года начавшие заниматься рисованием, и теперь у них всю жизнь только рисование.

Развивайте себя

— Тогда сам этот глагол «развивать», как внешнее действие со стороны родителей, по-твоему, вообще нужен? Или ребенок сам сообразит, что ему делать и как развиваться?

— Я совсем не понимаю, как это: взять и насильно «развить». Зато если перевернуть этот глагол, то «развиваться» он будет все равно.

Родителю нужно осознавать собственный интерес и радостно заниматься тем, что ему нравится. Это лучший пример, который можно показать человеку. В переходном возрасте, когда я интересовался любой литературой про любовь, отношения и так далее, я запомнил у Мопассана оборот: «Его зажгла чужая страсть». Ребенка зажжет чужая страсть, гарантированно.

Если папа самозабвенно жарит котлеты и вышивает, а мама ловит рыбу, я точно зажгусь. А если и не зажгусь, то получу подтверждение тому, что здорово заниматься тем, что приносит радость, что двигает меня вперед.

Нужно ли развивать ребенка? Нет, не нужно. Ответ звучит банально: «развивайте себя», но так и есть. Жить нужно весело. Жить нужно так, чтобы понимать, что ты делаешь сейчас.

— Тогда другая крайность: родители решили предоставить все возможности для выбора и самоопределения и окончательно затаскали ребенка по кружкам и секциям. Как им понять, что они увлеклись предоставлением возможностей?

— Родители все равно не могут предоставить все возможности. Здорово, если у них получится показать, какая жизнь интересная, подглядеть, как здесь танцуют, а там занимаются робототехникой. В этот момент им надо быть достаточно чуткими для того, чтобы дать ребенку право заинтересоваться. Если я таскаю его везде, тыкаю его везде, он точно не успевает понять и заинтересоваться.

— Есть, на твой взгляд, возрастные точки, после которых действительно бывает поздно чему-то учиться? Часто, например, говорят, что вот 3-4 года — такой возраст, когда ребенок впитывает все, как губка, и надо скорее учить с ним иностранные языки.

— С иностранными языками, по моему опыту, все ровно наоборот. В XIX веке жила великая женщина, Аделаида Семеновна Симонович, на мой взгляд, совершенно не оцененный первооткрыватель. Она основала первые детские сады в нашей стране, по большому счету, придумала всю систему. У нее была интересная статья — «Плохая бонна, или Обрусение детской». В ней Симонович пишет, что не надо волноваться.

Когда человек станет постарше, в возрасте 6-7 лет, он спокойно возьмет второй язык — когда будет понимать, зачем он ему нужен, будет слышать, что так разговаривают другие люди. Правда ли, что учить другой язык правильнее в 8, а не в 45? Да. Но вот какой важный момент: сегодня ребенок, в принципе, не останется без иностранного языка. Он слушает музыку, смотрит киношки, он наконец начинает переписываться с людьми из других стран. Нужно очень, очень плохого учителя найти, чтобы помешать ребенку в этом.

Это про языки. А есть ли другие вещи, которым поздно начинать учиться? Когда я занимался музыкой, у моей учительницы самому старшему ученику было 54 года, а пришел он к ней в 52. Он просто понял, что всю жизнь хотел заниматься музыкой, и сейчас пришло время. Мне кажется, это тоже такой обман: мы всегда можем начать заниматься тем, чем хотим. Этот обман тоже подкрепляется некоторой педагогической традицией.

Выключайте телевизор, откладывайте бутерброд и идите к ребенку

— Ребенок может бесполезно тратить свое время? Есть такое понятие — бесполезная трата времени?

— Да ладно тебе, ответ очевидный.

— А планшеты, компьютерные игры?

— Если человек сидит дома и играет с утра до ночи на планшете, надо бы понять, что они такого с тобой сделали, что тебе настолько не хочется быть с ними. Хорошо это или плохо, я сейчас говорить не буду, это отдельная тема. Но это точно мы его выпихнули в виртуальный мир. Но в этом виртуальном мире он тоже хоть что-то получает, тоже развивается.

Фанат ли я подобного развития? Нет, я не фанат, но я понимаю, что нет ни одного исследования, которое подтверждает, что планшеты пагубно влияют на ребенка. Если в этот момент родитель, который сам же и подсадил его на этот планшет, теперь силой пытается его оттуда оттащить, чтобы он пошел «поразвивался», возникает вопрос: «Зачем?». Если он уже что-то делает, зачем его переключать? Если вы хотите побыть с ним, продемонстрировать ему, как интересно вы живете, ура. Более того, если вы действительно начнете интересно жить, он непременно к вам подключится. Хотя имеет право этого и не делать.

— Последний вопрос. Родители прочитали наш текст, поняли, что водить насильно больше не хотят, бездумно развивать тоже. Но они ведь долго могли жить в этой парадигме, из нее так просто не вынырнешь. Можешь подсказать контрольные вопросы, которые мамы и папы могут задавать себе, чтобы их снова не начало заносить?

— Главный вопрос всегда: «Зачем?». Вот мы сейчас бежим в развивалку, уже опаздываем, и вдруг ребенок, с которым мы бежим, пусть ему будет 4 года, видит порхающую бабочку. Он, конечно, останавливается. На автомате большинство из нас эту инерцию продолжит: «Ты что, побежали скорее!». Если я в этот момент задам себе вопрос: «Зачем?», все сразу встает на свои места. Если мы бежим и опаздываем на развитие, то вот же оно происходит сейчас.

Следующий вопрос: «Чему я его сейчас учу?». Родитель же любит про это поговорить: как научить тому, как научить этому? Чему я его учу, когда прошу его прервать то, чем он занят, и побежать и предаться тому, что кажется важным мне. Чему я его учу? Предавать себя, подчиняться чужой воле, тот, кто сильный, тот и прав. Вот чему я его учу.

На этот вопрос надо ответить честно. В тот момент, когда я тащу его за руку на встречу, я не учу его не опаздывать. Это очень важный момент. Нельзя таким образом научиться не опаздывать, у него совсем другая картинка сейчас в голове, он все видит не так, как видите вы. Я не учу его не опаздывать, я учу его тупо подчиняться, я учу его бездумно выполнять действия. Я учу, что есть какие-то неведомые важные дела, которые гораздо важнее того, что хочет сейчас он, и которые он почему-то должен выполнять. Я делаю из него маленького исполнителя воли сильного. То есть делаю, в общем-то, ровно противоположное тому, что хочет каждый родитель.

И последний вопрос: «Что я сейчас делаю?». Что я делаю в тот момент, когда лежу на диване и отсылаю его почитать. Пытаюсь отвязаться от него? Ответьте себе правду. А дальше либо честно отвязывайтесь, только другим способом: дайте ему заниматься тем, чего хочет он. Либо ужаснитесь этому: «Вау, неужели это действительно то, чего я хочу?» — и выключайте телевизор, откладывайте бутерброд и идите к своему ребенку.

Автор, она еще сама не знает, чего хочет. Попробовала в танцы - не захотела ходить или не понравилось - ну и не заставляйте. Подрастет - сама решит,что ей попробовать. Очень много от окружения будет зависеть, подружится, например, с девочками с худ.школы и сама попросит.
А вот с хочу-не хочу нужно бороться. Вам наверно уже говорили (все комменты не читала), что можно выделять определенную сумму на хотелки и все, объяснить ей (или определенное количество желаний). Для наглядности составить календарик с картинками, картинку наклеили, сумму подписали. Оплатили занятие рисования/детскую комнату игр/блюдо в кафе. Деньги закончились - больше никаких трат на её желания. На календарике она сама увидит, сколько было исполнено таких желаний, потом сможет это контролировать.
Но важно, чтобы правила были едиными для мамы/папы/бабушки. Иначе грош цена Вашим стараниям..
Ну и по поводу отстаньте от ребенка. Они долго ходили? Ребенок понял что это? Зачем?
Дети сами иногда не знают чего они хотят.
А серьезно, вам именно танцы зачем?
У меня сугубо практически:
каратэ было изначально у старшего как способ научить воспринимать на слух и выполнять задания, плюс расход энергии, обоим в качестве простой физкультуры и навык самозащиты, мальчики же.
старшему и по нервам, и по плоскостопию показано плавание, опять же, год мы учились слышать тренера и не отвлекаться... среднему тоже с ножками хорошо, вальгус, к этому обоим умение плавать при отсутствии возможности у нас научить самостоятельно.
опять окружающие не хотят делать, как надо автору
вот жеж гадюки
не удивили :-)

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 14:24) писал(а):

Просто ребенок думает, что жизнь состоит из одних только хочу. Должна же понимать, что жизнь не вечный праздник, есть и обязанности.
т.е. детства ребенку не положено?
Займитесь танцами сами.
>Я пытаюсь ей объяснить, что деньги достаются тяжело, что их нужно заработать, что нужно трудится и делать над собой усилия...

Вот очень поторопились с этим прогрузом. Лет на 10. Особенно насчет того, что "достаются тяжело". Не сваливайте свои проблемы на детскую голову.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 15:12) писал(а):

Я же не хореограф, да и некогда мне. Тем более что дома она в телефоне сидит, да с игрушками играет, ей ничего не нужно.
Почему ребенок 4х лет дома в телефоне????? Вы там чем заняты?
Телефон она сама себе купила и подсунула небось?

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 15:12) писал(а):

Я же не хореограф, да и некогда мне. Тем более что дома она в телефоне сидит, да с игрушками играет, ей ничего не нужно.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 14:07) писал(а):

Причем дочке нравятся активные игры и танцевать дома любит под музыку.
Так в телефоне сидит или любит танцевать под музыку? Зачем в таком возрасте хореограф? Включайте музыку и вместе двигайтесь так, как нравится.
Зачем в таком возрасте телефон?
Зачем водить в кафе? Думаете, там еда полезная или у вас деньги и здоровье лишнее?

Об отсутствии английского в детстве сожалеете? Думаете продавец в магазине со знанием английского получал больше?

К школе пытались готовить? Возьмите Петерсон для этого возраста с методичкой и занимайтесь, как там написано. Там сплошная игра и заставлять никого не придется.
Что-то в вашем рассказе не увидела ничего свехъествественного для ребенка 4,5 лет. Абсолютно нормальное отношение/поведение.
Если ВАМ это нужно всё для неё, значит вам надо её заинтересовать. В данном возрасте иного подхода нет.
Ребёнка нужно не мотивировать, а на своём примере показывать, как надо жить. Вы хотите, сто бы ребёнок занимался танцами, английским, интересовался живописью и тд, а сами вы ничего не делаете и никуда не ходите дальше дивана, а только ноете и ноете. Что за вами и повторяет ваш ребёнок, вы для него пример для подражания. Фраза, что кроме телефона ей ничего не надо - очень показательна, в пер очередь вашего отношения к жизни.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 16:17) писал(а):

На счет того, что хочу реализоваться через ребенка... Ну вот взять меня опять таки. Маме было плевать на все и реализовываться через меня она не хотела никогда. и что в итоге получилось? Я смотрю сейчас на молодых и думаю, как им хорошо. куча времени и возможностей впереди. А мое время упущено безвозвратно.
Пора уже вырасти, повзрослеть и начать спрашивать с себя, а не припоминать что там мама сделала иди не сделала. Вы спрашиваете с мамы, спрашиваете с дочки, а начинать по честному нужно с себя. С себя спросите. но это не очень то приятно, да? приятнее назначить виноватого.

дочка тож в виноватых - Вы для нее так стараетесь, а она...

Elephant_baby (23 сентября 2018 - 17:40) писал(а):

Возьмите Петерсон для этого возраста с методичкой и занимайтесь, как там написано. Там сплошная игра и заставлять никого не придется.
там себя Автору заставлять придется
Сыну 8лет, единственное куда мы ходили это плавание, но как научился хорошо - надоело и логопед - но это необходимость и в принципе он это давно понимает. Все остальное не пошло до 7 лет. Мнлго пробовали и все бросали. В 7 лет попросился после пробного занятия на программирование на основе майнкрафт, курс очень дорогой, за первый курс отдал все свои деньги, которые подарили на др, тут интерес не прошел, понемногу будем ходить. Также в 7 лет захотел лепить с репетитором -год ходил к нему, научился и все - не хочу. Сегодня ему 8 лет, вчера буквально пошли на индивидуальную гимнастику - очень хочет кувыркаться, на кольцах что то делать и ТД, но в общей группе слабоват, занятия опять же очень дорогие, но он но она вложить свои деньги, для меня это залог того, что он реально хочет. Меня не волнует, что там охают и ахают другие, что ребенок посещает ужасные курсы (про Майнкрафт все так и думают), что не ходит больше никуда. У нас отличное домашнее воспитание - английский, музыка с отцом, куча музеев, парков, путешествий.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 15:00) писал(а):

Если бы было все так просто... У нас в городе не найдешь гимнастику, танцы то с трудом нашли.
не поняла тут. Если я хочу на рисование, а есть только шахматы, то должна ходить на шахматы и не выпендриваться? Нет ничего что ребенок хочет - пусть тогда дома танцует.
Только с титьки ребенка сняли, дайте ей пожить для себя!
Автор, спуститесь немного с небес на землю. Вашему ребенку 4 года. Всего 4(!) года. По хорошему рекомендуют заниматься хореографией с 5 лет. До этого - исключение. То есть если ребенок действительно хочет ходить, занимается, а не балуется и не дает преподавателю вести занятие. И еще физиологический момент: попросите вашу дочь достать левой рукой через голову сверху правое ухо. (Или наоборот). Взрослый это сделает легко. А ребенок нет. Если не достает - ее рано отдавать на физические нагрузки. Ребенок еще физиологически не созрел. Заберите и приведите через год. Хореография - это не хилые физические нагрузки, скажу вам по секрету. Это упражнения у станка, растяжка. Это больно. И порой очень больно. И все, абсолютно все дети, кто когда-либо занимался хорягой в какой-то момент либо бросили либо хотели бросить из-за боли. Спросите любого хореографа.
Если вы не на хорягу ходите как таковую а на ритмику (без растяжек, как занятия в детском саду) - то тут уже момент интересно или нет. На мой взгляд если не интересно и не хочу аж до слез - не водите. Если не хочет потому что дома мульты интереснее посмотреть я бы тогда водила. Есть дети которые долго привыкают к коллективу и занятиям. Потом втягиваются и за уши не оттянешь. Мой сын такой. Мы полгода через силу ходили на оригами. А потом аж бежал с удовольствием.

Насчет другого ее поведения - она у вас просто еще маленькая. Моей дочера столько же. Поведение в целом очень похоже. Вы просто ведетесь на ее манипуляции. Меньше идите у нее на поводу. Я по кафе редко хожу с детьми. И знаю уже, что заказывать еду надо только себе при условии что сама хочу есть. А дети в любом кафе просят пресловутую картошку фри. Все остальное хоть и кричат что будут есть - не едят или клюнут пару раз и все - наелись. Поэтому я заказываю себе поесть а им картошку. Хотят действительно есть - едят мою порцию. Не хотят - ну и ладно. Картошку забираем с собой, дома доедают.

С батутами то же самое. Не ведитесь на провокации. А если повелись - не ругайте ребенка за то что он ваше оплаченное время не прыгала. Или берите безлимитные аттракционы.
У вас отношение к 4 летнему ребенку как к взрослой женщине. Фигура, упражнения, осанка.... ей это пока не нужно. У нее нормальная думаю фигура для ее 4 лет.

Она не знает и не хочет знать (да и не нужно пока) как зарабатываются деньги и как все дорого стоит. В таком возрасте достаточно одной фразы: нет денег. И все. И не важно, есть они у вас на самом деле или нет. Дети цену деньгам некоторые не знают порой до тех пор пока сами не начинают зарабатывать, а вы дочь в 4 года уже грузите.... мамочка, не надо.

Нормальный у вас ребенок, по детски непосредственный и не заморочный. И поверьте, к школе она станет посерьезнее. Вы слишком рано заморачиваетесь. Она через год будет более адекватна. Не давите на нее сейчас, не прессуйте. Водите просто на площадки детские, занимайтесь с ней самостоятельно. И нервы ваши целее, и деньги, которые так трудно зарабатываются. Рано вашему ребенку заниматься.
А тот кто говорит что их дети ходят - ну и пусть ходят. Но вам никто не скажет что возможно ходят из-под палки. Есть и исключения в 4 года, но редко. И да, пока все эти занятия выбирают родители. Ребенок пока сам не может выбрать что ему нравится. Да и интересы с возрастом тоже меняться могут.
Нормальный у вас ребенок, отстаньте от него немножечко.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 14:14) писал(а):

Ужас, это хуже всего. Неужели нельзя как то перевоспитать ребенка? А как же дальше ребенок будет жить с таким поведением?
Этот комментарий совсем смешной ))) нормально будет жить ребенок. Вырастет и перестанет так себя вести. Сейчас значит ей прикольно зайти и выйти. И в этом вся фишка. А вы не понимаете ))) жалко денег -не покупайте!
Автор, перечитала ваши сообщения и складывается такое впечатление что вы в жизни не состоялись не из-за отсутствия кружков, а из-за собственной лени и безинициативности. И еще из-за кучи страхов и комплексов что в 30 лет все поздно начинать. Открою вам секрет: не поздно! И вы еще сможете состояться если просто приложите усилия сами. У вас пока только отговорки.

Как эксперимент сделайте: вместо занятий ребенка на это же время ходите в спортзал с нею же. На общие занятия. И вы свою фигуру и осанку поправите и я уверена, что дочка ваша за вами все будет повторять.
У нас в городе многие мамочки кто водит детей в бассейн сами тоже ходят в это же время, только во взрослый бассейн, не в детский. И видела на шейпинге некоторых мамочек с детками. Многие детки повторяли за взрослыми.
Почитала я.. ойой... Я сама 84 года рождения. Кто у нас ходил на кружки какие-то так по пальцам пересчитатать))) У всех родители работали, это 90е. Мы все прогуливались по местному бродвЭю вечерами, вот и весь досуг. Если какие кружки и были, на них было денег не особо. Так жили 90% моих одноклассников. И все с ними в порядке. Я английский выучила в 30 лет. Танцевать уж не пошла, но не потому что мама меня не отвела в 4 года, а потому что мне, взрослой тетеньке, лень. *Друг семьи у нас в 37 лет увлекся бальными танцами и у него хорошо получается, выступает уже*
Получила я 2 высших образования, на собеседованиях мне всегда всего хватало. А вам пора уже просто вырасти. Если вам энергию девать некуда, хоть психологов почитайте. Вы своему ребенку жизнь искалечите с таким подходом. Вроде все ж в свободном доступе нынче... но нет..


автор, вы прямо все проблемы хотите решить этими танцами)

если проблема с дисциплиной - решайте эту проблему. Дома, сами, каждый день.
Делайте что-то регулярно. Через не хочу и уговоры. Введите систему поощрений.
Это можно наработать.
Не нравится, что уходит из игровой, батута, кафе - сразу оговариваете правила, что если уходит слишком рано - след. визит через месяц. И жестко следуете.
Хотите английский в саду, оплатите и пусть ходит) за 2 года выучит 5-7 слов.

Ну и если честно, не из всех людей можно сделать волевых лидеров, которые все могут, и все двери перед ними открыты.
Может ваша дочь будет работать на одной спокойной работе всю жизнь (и все танцы, английские, и что вы там хотите, ей вообще мимо). Может родить 3-4 детей и вообще не будет работать. Никто же не знает

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 14:24) писал(а):

Просто ребенок думает, что жизнь состоит из одних только хочу. Должна же понимать, что жизнь не вечный праздник, есть и обязанности.
дальше не смогла читать.
автор, вам от себя самой не тошно, а?
У меня младшая ходила на танцы . Сначала года в 4,не пошло . Потом через пару лет опять пошли . Водила я ее ,водила ,думала ,расходится ,понравится . Не понравилось . В итоге дочка попросила записать ее в каратэ ). Ходим с желанием , есть уже результаты . Вывод : рано ещё очень ,ребенок не понимает ,чего хочет . Ждите лет 6-7,потом идите в ту секции ,в которую захочет сам ребенок .
Автор, вы требуете от ребенка, как от взрослого. Не взрослая она, 4 года только. У меня родственники есть такие. "Ей УЖЕ 5 лет, она ДОЛЖНА..." И далее по списку. Да не УЖЕ, а ЕЩЕ только 5 лет. В 6 там требовалось от ребенка взрослых рассуждений и поведения.
А вашей 4, только 4 года.

От преподавателя зависит 90% успеха. Если умеет увлечь, то будет ребенок заниматься. Если все по шаблону, то вряд ли.

У меня сын с 4.5 лет ходит на карате. Но там сенсей от бога. Мальчишки на него буквально молятся. А вот айкидо не пошло до этого. Вроде все то же самое, а преподаватель не мог найти подход к ребенку. Так что, если вам принципиально занятия танцами, то ищите своего учителя и будет вам счастье
В 4 года отдала сына на карате. Первые 3 занятия прямо бежал туда. Каждый час спрашивал "когда ? Когда же снова на карате ?". Потом пыл угас. Началась рутина. Оказалось что есть дети кто физически сильнее. И оказывается надо работать стараться и трудиться. Почему карате ? Сама в детстве любила единоборства. А сейчас в силу транспортной доступности именно эта секция устраивает. Плюс филиал городской ассоциации и там постоянно движ, показательные на городских мероприятиях, сборы, соревнования, причем лучшие дети ездят в Китай, Японию, и разумеется по РФ. В месяц 1.5 и 3 занятия в неделю. В общем меня все устраивает. Но ребенок со временем начал скулить."не хочу на карате." - "а что хочешь ?" - "хочу только в садик и гулять и домой". Я ему отвечала одно и то же - "детям нужна физическая активность, я ее на улице дать не могу. Поэтому или предлагай сам куда ты хочешь попробовать ходить заниматься - например твои друзья в саду на футбол, хоккей ходят. Поговори с ними. Вдруг захочешь туда же сходить. Я сращу расписание. Мы сходим. И ты решишь что оставить. Но пока ты не предлагаешь варианты - будет карате." Но через полгода я сама стала ходить :) так и ходим (уже втроем), я, старший (4.5) и младший (2.5). Там ещё несколько мам с детьми занимаются. Вопрос отпал. Я его не заставляю особо напрягаться. Например в этой организации есть дополнительная отдельная боевая тренировка. Один раз съездили на разведку. Ребенок сказал что не хочет. Понятно. Вопросов нет. На нее не ездим. Через год повторим. Может появится желание. Если нет - то нет. Цель - физ нагрузка - есть. Эта цель достигается уже сейчас. Все что сверх (соревнования, результаты) - это оставляю на усмотрение ребенка. Недавно заявил что хочет попытаться сдать на пояс. Сдал :) гордится собой. Говорит хочет на следующие сдавать :)
Насчёт учебы - тут вам один совет. Отстаньте от ребенка и займитесь собой. А именно - повышением компетенции в педагогическом аспекте. Старшему в 3.10 в саду поставили диагноз - Отставание Речевого Развития. Я решила с ним заниматься. Плакали оба. Я заставляла. Он кричал на меня что я - злая и плохая. А я - на него. В какой то момент я решила что с меня хватит. Должна признаться что я - дно в плане педагогики. У самой красный диплом по специальности "прикладная математика". А мои муж и брат заказывают работы на стороне. Потому что я на них начинаю орать с первых же строк. Меня заносит. Педагог из меня - никакой. То же самое повторилось с ребенком. Я перестала заниматься с сыном и стала сама изучать учебники педагогических вузов по направлению "педагогика младшего дошкольного возраста". Около месяца я так самообразовывалась. И решила попробовать снова. Согласно методикам из умных учебников. И... У нас поперло. Нам обоим стало приносить удовольствие обучение. Я координально поменяла свой подход. И у ребенка появилось именно желание заниматься. Мы с ним натаскали то что он должен знать по нормативам. А потом "привычка заниматься" осталась. И я стала ему давать все что самой приходило в голову. Счёт до 20. Потом до 100. Дроби. Алфавит. Те же картинки со зверюшками по английски. Сейчас ему нет 5 лет а он читает. Причем просто идём по улице - он читает что на столбах пишут, на стенах - спрашивает что и как. Это имхо главное мое достижение - удовольствие от процесса занятий. Обоюдное удовольствие. Когда я говорю "давай позанимаемся" - он визжит от восторга "дааааааааа ! Заниматьсяяяяяя !"

Так что имхо если у вас обучение идёт через "заставить"/"принудить" - логично что это вызывает у нее протест. Измените подход. Подберите варианты чтобы у нее вызывали позитив. Если вам интересно - пишите в личку, расскажу что и как со своими занимаюсь. Какие основные принципы использую из прочитанного материала. Тут и так достаточно наспамила.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 16:17) писал(а):

30 лет - хороший возраст, но не для обучений / поступлений. Это возраст, когда уже должна сложиться жизнь, уже понятно, что за человек.
Хороший возраст для учебы, вполне. Займитесь лучше собой, а не через дочку реализовывайтесь.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 14:31) писал(а):

Как мотивируете? 4.5 года все думали, что маленькая. Подрастет и будет лучше. А получается что чем дальше, тем хуже. Я росла бестолочью, ни на какие кружки не ходила, ничего не умела, отличалась от других детей. Меня просто никто не думал отдавать никуда. Не хочу такого же своему ребенку.
к сожалению...от осинки не родятся апельсинки
[quote name='Lapo4ka Do4ka' timestamp='1537718039'] У нас отличное домашнее воспитание - английский, музыка с отцом, куча музеев, парков, путешествий.

Это называется "липкий потолок", а у автора "липкий пол".
Человек и сам понимает свои нюансы. От того, что тут написали ее ментальность не поменяется.

Выберите ребенку то, что ему подойдет по духу и педагогу. Хотя одно занятие в принципе не показатель.

Милашка-мамашка (23 сентября 2018 - 14:24) писал(а):

Просто ребенок думает, что жизнь состоит из одних только хочу. Должна же понимать, что жизнь не вечный праздник, есть и обязанности.

И вы в 4,5 года решили ребенку во всей красе показать на сколько жизнь не праздник???
Не слишком жестко? Ребенку 4,5 года, когда еще жизнь должна быть праздником то?
Напишу про свой опыт.

Старший сын. Мы с мужем решили, что вот обязательно в наше время мальчик должен уметь постоять за себя. Сын не хотел, но в 5 лет я его стала водить на каратэ, иногда даже через слезы. Ну никак не могла я принять, что мальчик не хочет драться... 2 года мучали ребенка, жесть просто, на сколько мы тупые были... Короче, отстали от ребенка.
В 3-м классе он пришел к нам и сказал, что хочет играть на гитаре, САМ захотел. Пошел в музыкальную школу, закончил с отличием. А через год взял в руки электрогитару, стал писать музыку и т.д. Короче, музыка - это настоящий интерес моего сына. У нас с мужем уже есть флешка с его произведениями, которую мы в машине слушаем и кайфуем.
Со средним сыном уже решили дать свободу выбора. Он и в бассейн ходил (пока сам хотел), и в художку (тоже сам захотел), в результате уже несколько лет занимается футболом (тоже его выбор)... На боевой спорт так же как и старший на отрез отказался ходить... Ну и ладно, зато с мячом живет просто (даже по квартире маленький мяч гоняет)...
Мелкой почти 5 лет, в прошлом году ходила на танцы, в этом еще только собираемся пойти. Будет нормально ходить - пусть ходит, нет значит нет. Может она у нас как раз захочет на каратэ, значит будет каратэ.

К чему я все это.
Не нужно ребенку навязывать доп. занятия как обязанности. Все кружки и секции должны быть в радость. Чаще разговаривайте с ребенком о его интересах, сходите в кукольный театр, на какое-нибудь детское представление (где дети поют, танцуют и т.д.), пусть увидит результаты трудов... Почему именно танцы? Может ей гимнастика больше понравится или рисование или еще чего... Просто предлагайте, показывайте. Но в любом случае 4,5 года - рано, чтоб определиться в жизни. Пусть побудет еще ребенком.


Живые темы на форуме


После переноса - режим, самочувствие, выделения и т.д
slslsl, не, я пока не могу перестать их делать. звонит будильник, я вскакиваю, бегу в туалет тест...

Стимуляция овуляции
Девочки а тромбо асс кто-то пьет? Читаю инет. Девочки некоторые принимают... а то, пишут, что от...

Синдром истощения яичников. ЭКО при СИЯ
К эндометрию претензий нет?



Интересные фото в галерее


Вот так красиво обманул меня эвитест(
Вчера был 9 дпо утром сделала два теста . Чуть с ума не сошла от радости. В обед и вечером повто...

Тест consumed
У меня шок... в аптеке были только тесты Consumed (впервые такой вижу), им можно доверять?

Мой нежданчик номер(7)
7 неделя...

Лучшие статьи в библиотеке


Можно ли гладить живот при беременности?
Будущие мамы часто гладят свой животик. И только узнав о беременности, и на поздних сроках, когда...