Перейти к публикации

Помогите выбрать школу


Вестана
Сыну 6 лет. Пора начинать определяться со школой. Пребываю в раздумьях... Буду рада любым мнениям и советам! Ребенок развит хорошо, мотивация есть, учиться очень хочет. Из склонностей – сложно, конечно, в этом возрасте сказать определенно. Но явно больше интерес к математике/технике. Хотя и на курсах английского его тоже хвалят, и все получается (курсы - начальный вариант, «развивающие», без амбиций). Выбираю, прежде всего, именно начальную школу. Если будет прогрессировать интерес к математике и технике, в 5 классе можно будет попробовать поступить в физмат лицей (начальной школы там нет). Прописка в другом городе, и это создает ряд проблем. Мониторила в этом году как происходит зачисление с пропиской/без прописки, поэтому картина более-менее понятна. Вот возможные варианты школ. Куда бы вы отдали своего ребенка?.. 1) Обычная школа, слабая, в том числе и начальная. Отзывы плохие. Плюс - пешая доступность. Пятидневка. Остаются места для тех, кто без прописки. Опасаюсь, что мотивация к обучению упадет в таких условиях. Придется заниматься самим во многом и/или с дополнительными занятиями. 2) Классическая гимназия. Пешая доступность. Раньше была очень хорошая, с поступлением по конкурсу и с профильными классами в средней школы. Последние 3 года «рейтинг» упал, в топ школ больше не входит, конкурса нет. Принимают теперь только по прописке (и то не всем желающим хватает мест, т.к. они заканчиваются в первый же день приема). Начальная школа хорошая, обо всех учителях положительные отзывы. Ажиотаж большой. Если идти туда, прописку придется покупать и это без гарантии зачисления. Еще минус: нельзя выбрать иностранный язык для изучения (какой «назначат» и далеко не во всех классах преподают английский). И еще один большой минус: вторые смены (2-4, 6-8 классы). Я сама училась пару лет во 2 смену в средней школе, это был ужас… ((( Как у сына будет, конечно, предсказать не могу. В начальной школе – пятидневка. 3) Обычная школа, но довольно сильная начальная. 3 остановки от дома. Отзывы об учителях хорошие. Вторых смен нет, в начальной школе пятидневка. Без регистрации опять же не реально, надо покупать. 4) Лингвистическая гимназия. От дома 7 остановок. Обязательны платные подготовительные курсы. Прием после них, по конкурсу. Не надо покупать регистрацию. Английский – с первого класса, со второго – второй иностранный. Нет вторых смен, шестидневка. Сама школа очень сильная и известная у нас в городе. Кроме языков, дети регулярно побеждают на олимпиадах, конкурсах и т.д. по другим предметам (физика, математика, химия и т.д.). Отзывы об учителях начальных классов – прямо-таки восторженные (особенно о параллели, куда сын подходит по возрасту). Смущает несколько второй иностранный язык со 2 класса (если что, помочь/подсказать ребенку не смогу, да и сложно предсказать, как у него пойдет с языками на углубленном уровне). Если выбирать эту школу, в августе надо идти записываться на курсы.

если вариант №1, то можно нанять репетиторов по интересующим вопросам или (если есть кому водить) отдать ребенка на профильные курс при ВУЗах или в частных студиях. если вариант №2, то у вас откровенно мало шансов на зачисление+ у меня как у мамы и педагога сразу возник закономерный вопрос о причине падения рейтинга и выпадении из топа. плюс репетиторы по языкам - одни из самых дорогих в линейке репетиторов до ГИА и ЕГЭ. если вариант №3, то опять же мало шансов на зачисление плюс сразу встанет вопрос транспорта (есть кому перед работой возить ребенка хотя бы первый год, а после забирать?). вариант №4 у вас самый несбыточный, так как для зачисления в действительно сильную лингвогимназию нужен частный репетитор (курсов мало, как правило) по англ.яз. хотя бы на год (просто чтобы сдать вступительные тесты). у нас в лингвогимназии 3 вступительных теста (англ.яз., мат-ка, рус.яз.)+конкурс портфолио.

и главное - выбирать нужно не школу, а учителя. порыскайте на местных городских и районных форумах и поспрашивайте детных соседей. возможно, что в варианте №1 вы найдете отзывы про сильного учителя, вот тогда стоит направить свои силы на попытки попасть именно к нему.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Я бы выбрала первый вариант или третий.

 

Первый с оговорками: посмотреть на учителя. Слабая-не слабая подготовка - это все в начальной школе во многом субъективно. А вот безразличный-орущий-гнобящий или спокойный-отзывчивый-уверенный преподаватель - это для перваша гораздо важнее. Ну и пешая доступность в начальной школе - немаловажный фактор.

А всякие доп.занятия, спец.подготовки и прочие нагрузки вы всегда успеете взять. Как и перевести ребенка потом в более сильную среднюю школу.

 

Ну а третий вариант потому что это в общем-то, классика жанра.

 

Вторая смена и шестидневка - это *опа. Ни за какие сильные подготовки я бы не стала это выбирать в начальной школе.

7 остановок от дома - э\то тоже перебор в случае, если я не уверена точно, что буду тащить свое дитя по лингвистической стезе с упорством паровоза. Надо ли это ему?

Ссылка на комментарий

Лучшая школа та, которая возле дома. Это для началки. А потом можно перевести

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Третий. Началка - база всему обучению. Если в самой задрипанной школе отличный учитель в началке, не сомневаясь своих отдала бы. Что, впрочем, в свое время и сделала.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

В началке важен учитель прежле всего. После 4го можно ребенка перевести в другую школу, в которой хорошая подготовка. К этому времени поймете к чему у ребенка предрасположенность.

Ссылка на комментарий

Однозначно третий вариант. Плюсы в сильной началке и отсутствии вторых смен перевешивают 3 остановки и покупку регистрации. Это не такая уж и большая жертва ради нормального образования ребёнка.

Ссылка на комментарий

Третий вариант.

Три остановки это совсе не много. Слабая школа у дома просто убьёт все желание учиться. Вторые смены в навалке тоже тяжело, на мой взгляд.

Ссылка на комментарий

Я во вторую смену училась 5 лет из 10. Наверное, потому не вижу ничего страшного в ней. особенно в обычной школе. У подруги ребенок сейчас во вторую смену (3 класс). Говорит, красота! В школу к 11. Ребенок успевает выспаться. И уроки мама может спокойно проверить вечером после работы - не необходимости в 9 спать ложиться.

Если бы последний вариант был не лингвистический, а математический, я бы даже не думала - только его! Но мне, глухому к языкам технарю, лингвистическая гимназия претит.

Я своего в соседний город возила в хорошую школу (25 мин на машине). Да, было не просто, особенно в началке. Но сейчас об этом никто не жалеет - ни сам ребенок, ни все родственники, которые вначале меня не понимали. Хорошая школа того стоит.

 

Из ваших вариантов мне больше всего нравится третий.

 

Если ориентироваться только на близость, то ребенок может школу вообще возненавидеть и ни какие способности не проявятся. Если рассчитывать на репетиторов, то может, лучше сразу на СО идти? Сбережется куча нервов.

Ссылка на комментарий

Мне вообще непонятно, что ужасного во 2й смене? Сама училась, меня это вообще не напрягало. И с утра уроки можно поделать, и поспать, и погулять..

Вот 6-дневка не нравится. Зачем такое "счастье" нужно да еще и с 1 класса. Хотя описание п.4 мне понравилось.

Исключила бы только N 1.

 

Еще интересно: первый раз слышу про "покупать прописку". Это как и у кого? Я знаю только, что если нет прописки на лапу дают.

Ссылка на комментарий
  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    957 сейчас онлайн
    13466024 cообщений
×
×
  • Создать...