Перейти к публикации

Кризис трёх лет


AIessa
Привет всезнающий БП ! Нужны советы. Как со стороны "практиков" так и "теоретиков". Буду рада всем мыслям. Итак. Есть 2 сына - 4.5года и 2.3года. отношения со старшим замечательные. Оба стараемся во всех ситуациях искать компромисс, строить диалог. С младшим - наоборот. Сейчас он в такой фазе что на абсолютно все фразы (или просьбы) реагирует отрицанием. Я не могу построить с ним диалог - ибо "запрос" - "нет" - "запрос" - "нет" - "запрос" - "нет" нельзя назвать диалогом. Я чувствую себя беспомощной. Насколько мне легко со старшим - настолько я теряюсь с младшим. Хочу и с ним дружить. Хочу понимать его. Но у меня не выходит. Примера "хорошего материнства" у меня не было. До 10 лет воспитывалась бабушкой. Со своей мамой отношения так и не смогла наладить. На данный момент учусь по сторонней информации "навыкам материнской любви" - книги, семинары, мнения подруг, и Великий БП. Подскажите, как вы ведёте себя в таких ситуациях: 1) утро. Подъем. "Солнышко, давай вставать." - поглаживая, поцелуи - "НЕТ !". Оставляю в покое. Переключаюсь на старшего "солнышко, давай вставать" - встаёт - идёт в туалет, потом на кухню. Возвращаюсь к младшему - "зайчик, пора вставать и одеваться" - "НЕТ!" - "посидим на горшочке ?" - "НЕТ!" - начинаю одевать его - орет и крутится. Идеи до машины с вырывающимся младшим на руках и спокойным старшим. Как вариант может в коридоре вцепиться в самокат - ок. Вытаскивает на улицу. Бросает у подъезда. На требование "тащить самокат раз сам его взял" - "НЕТ!". Посадка и пристегивание - под вопли "нет я сам !" - даю возможность самому застегнуться - смотрит на меня улыбается и не пытается с ремнем справиться вообще. 2) горшок. Клятый горшок. Ходит в сад с ноября. Сухие штанишки и трусики. Без проблем в саду с горшком общается. Дома валит в штаны. На просьбу "посидеть на горшочке" - "НЕТ!" 3) еда. На любую предложенную еду первая реакция "нет". Оставляю в покое. Когда садимся за стол со старшим - младший видит что появляется еда - садится за стол - тогда может согласится. Но чаще просто канючит йогурт. Готов йогуртами питаться 24/7. Я ввела лимит в 1 контейнер йогурта в сутки. Объяснения в стиле "да, ты съешь йогурт, но завтра - потому что сегодня ты уже съел" вызывают ор. 4) выход на улицу. "Зайчик, иди ко мне, давай одеваться" - "НЕТ" и кроме этого начинает ещё убегать. Я уже не пытаюсь его привлечь к уборке, не пытаюсь вызывать тишину когда читаю книгу на ночь, не пытаюсь на дневной сон укладывать. Его хотелки стараюсь удовлетворять - рисовать - ок, на кисти бумагу краски. Самокат - ок, но сам тащить будешь (по итогу тащу я и ребенка и самокат). Хочешь пить в кружке а не в поилке - пожалуйста. Стараюсь идти на уступки. Но от него не вижу отклика. Подскажите, пожалуйста, что бы вы делали в вышеперечисленных ситуациях ? Моей фантазии уже не хватает. П.с. иногда возникает мысль что его поведение свидетельствует о недостатке внимания. Или на фоне старшего, кто своими поступками очень часто похвалу заслуживает, а младший физически не в состоянии выполнить на том же уровне - вот так вот выливается ревность. Но опять же - если с этой точки зрения - то что делать ? Принижать заслуги старшего не хочу - чисто чтобы на его фоне младший не чувствовал себя проигравшим. Хвалить младшего когда что то положительное делает - хвалю, не скуплюсь на одобрение. Но чаще всего всё-таки у нас общение именно в стиле "просьба" - "НЕТ!". И что делать - я не знаю.

Не претендую на истину, у самой опыта мало, дочке 2.7. Но мне показалось, что как раз уступок слишком много и сплошное удовлетворение хотелок. Мне повезло, дочка так себя ведет редко. Но когда ведет, явно заметно, что прощупывает границы.

Я, к примеру, не говорю "давай одеваться". А говорю - сейчас нужно одеться или мы одеваемся и... проговариваю план дальнейших ближайших действий. В нашем случае, это срабатывает лучше в период плохого настроения и желания показать характер.

Уступки - не во всем, есть ведь не только интересы дочки, но и мои, их тоже нужно уважать. Рамки и правила должны быть, без них детям тоже тяжело.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

И еще, пробовали просьбы менять на альтернативы? Например, в еде: будешь кашу или макароны?

Насчет того же самоката, зачем тащили и его, и ребенка? Вы же сами в начале прогулки озвучили условия, а потом сделали так, как захотел ребенок.

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Стараться ставить вопрос так, чтоб ребенок и нужное вам сделал, и свое достоинство не уронил. У нас иногда очень результативно было говорить наоборот: -ты же не хочешь кушать?- хочу!- Тогда ни в коем случае не мой руки!- надо мыть руки!!!

Ссылка на комментарий

На мой взгляд, много уступаете. 2.3 это уже осмысленный человек.

Не хочет есть - остаётся без ужина. (Ну или берете паузу. Я ухожу из кухни - проорется и потом ест нормально). Не хочет тащить самокат - больше вы самокат на улицу не берете.

У меня сейчас оба такие.

 

П.с. с горшком бы сейчас не упорствовала. У меня старший до сих пор не хочет в горшок какать - сам идёт берет подгузник, надевает и делает свои дела. В саду все без промахов. Ему 3.3

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Я тоже считаю, что слишком много уступок, ре проверяет границы, а вы их отодвигаете все дальше и дальше, Дочке 2.11, тоже боремся с этим, если не собирается - говорю, что тогда я иду одна, ревет-кричит тоже, но потом одеваемся. Еще иногда помогает переключить на что-то. Например на "не хочу вставать" - что тебе принести, чай с сушкой или с печенькой... Ну и пережить все это :) Я поседею скоро :Crazy:

Ссылка на комментарий

На аватарке 3 сиськи? Или это моё Мартини?

Ссылка на комментарий

Диалог возможен, когда обе стороны к нему готовы. Ребенок сейчас не способен вести диалог. Его поведение соответствует возрасту. Его мнения спрашивайте только тогда, когда выбор действительно возможен. И старайтесь не менять уже принятое решение. Ор придется перетерпеть.

Мой однажды на прогулке в сердцах бросил кепочку на землю и не хотел поднимать. Я сказала, что никуда не пойдем, пока не поднимет. Только оттащила их с кепкой подальше от людей. Он и скандалил, и на земле валялся, и убегать пытался... через 40 минут он поднял кепку и мы пошли домой. Больше такое не повторялось.

В другой раз ближе к 3-м годам отказался сам попу вытирать. Сказала, не выйдешь, пока не вытрешь. Извел 2 рулона туалетной бумаги, но вытер. Тоже больше не повторялось.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Дочери 2 года.. Истеричка еще та)) Пока не говорит кроме папа и мама дай ничего.. По любому поводу вопль - пить захотела ее мысли никто не прочитал - на пол и визжать.. В магазинах пару месяцев назад был просто треш - с тех пор мы туда с ней не ходим.. Сейчас вроде пошла на контакт - в случае внезапного вопля и валяния в слезах я прошу ее подойти спрашиваю почему она плачет или что ее расстроило, говорю почему так случилось.. конечно ничего она не отвечает но в конце я спрашиваю ты меня поняла и она кивает.. еще может кинуть на пол что-то от непонимания - заставляю поднимать.. с года до 1,8 ни в какую не хотела одеваться - выход на улицу был каторгой.. сейчас полюбила гулять.. в сад ходим с 1,6.. на горшок там ходит нормально (высаживают их) а дома какает в трусы.. не чувствует наверное.. ждемс.. Мне кажется у вашего младшего наложилась ревность и кризис..

Ссылка на комментарий

Слишком много сюсю и желание угодить.

Зайчик, солнышко, ты то, ты это...

Утро.

Миша, просыпайся, пора в сад. Вышла. Не встал, через время зайти поднять.

Йогурты.

Если я не хочу, чтоб дочка ела конфеты, я их просто не покупаю. Если она знает, что они есть , будет просить и уже сама может пойти взять.

Хотите, чтоб ел что то другое. Не покупать йогурты.

Тем более польза их сомнительна.

 

Возраст, когда не надо много объяснять и давать много выбора. Он теряется.

Лучше пока четкие правила.

 

У меня была фраза - Я сказала НЕТ!

Если начинались выбрыки, пару раз озвучила и все. Если мама сказала нет, это значит нет, хоть усрись.

Очень помогает иногда.

 

Вобщем чуть строже, создайте правила, озвучивайте и не отсутупайте.

Нельзя брать самокат, значит нельзя и тд.

 

Посадили, молча пристегнули ремнями, сели поехали.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Ребёнок не должен быть хозяином положения. Он Вас строит как хочет. Мой тоже может на хотеть и валяться, с 2,6 активно пытался меня прогнуть, но я кремень, ибо потом пожинать плоды вседозволенности я не хочу. Надо строже с ним. Сейчас моему 2,11 тоже может закатить скандал, но уже гораздо реже и быстрее успокаивается. Когда истерит я его не жалею, а говорю успокаивайся и тогда поговорим.

Ссылка на комментарий

последовательность (если нет, значит нет) и четкие правила. можно идти на уступки, но не постоянно. ощущение, что хозяин положения ребенок, а не Вы.

 

это не значит, что нужно строить ребенка с утра до вечера и не сюсюкать. всему свое время и по ситуации. не монстрить, но и не прогибаться, не заискивать. и не сталкиваться с ребенком лбами кто кого переупрямит. взрослая Вы, Вы и решаете.

 

книги по психологии в помощь, почитать про этот период, чтобы понимать откуда ноги растут. там и возможные выходы из ситуаций есть

Ссылка на комментарий

Спасибо большое девочки :) когда я ставлю задачу - то не иду на поводу. Не встаёт - одеваю орущего и с орущим иду. Не хочет есть - "ходи голодный" = "ходи ори и требуй свой йогурт до посинения, но если лимит 1 - значит 1". Своими воплями он не нарушает план. Я спрашивала скорее - есть ли у вас какие способы чтобы минимизировать вопли и протесты. Я пытаюсь с лаской к нему обращаться - просто потому что боюсь что мало даю любви. На этом пункте я не уверена в своем поведении. И самокат и его тащу не на прогулку когда можно прорабатывать вопрос а с утра - перед садиками (они в двух разных). Соглашаюсь что может взять опять же - чтоб минимизировать вопли. Но все равно в вопли все вытекает. Тут буду жёстче. В конце концов если с утра по обязательным нуждам двигаем - не до развлечений. Все равно орать будет. Хоть таскать не надо железку.

 

Спасибо за ссылку :) все прочту :)

Ссылка на комментарий

Автор, наверное у каждой мамы свои фишки в этом плане, т.к. детки разные. Мой велся на всякую дурь, преподнесенную с энтузиазмом.

 

если на прогулку собираться, например, "Ваня, смотри, на площадке трактор работает, побежали на улицу посмотрим поближе" (он у меня фанат техники), в сад - "птички прилетели, завтрака ждут, голооодные. а у нас батон остался...." - ходили с папой с куском батона по утрам, попу мыть в ванной (ни в какую не хотел. в определенный период, хотя купаться по сей день любит) "ух ты, а в ванной фонтан у нас, хочешь посмотреть?" - наливала в высокую пластиковую банку немного пены для ванны/геля и ставила по струю воды, в итоге сам в ванну лез. если нужно с прогулки домой идти "Ой, скоро твой любимый мультик начнется, не опоздать бы" или придумать историю какую-нибудь фантастическую, поговорить от лица вещей мультяшным голосом и т.п. интонация для каждого случая соответствующая. это помогало минимизировать количество конфликтных ситуаций, сына это увлекало/смешило. всякую белиберду мы до сих пор сочиняем вдвоем.

 

в случаях когда нет, точно нет, только перетерпеть крики-нытье-упрямство. и объяснять и еще раз объяснять почему. и т.д. и т.п. в каждой ситуации свое. где-то альтернативу предложить, где-то соревнования устроить и т.д. и т.п.

 

просто пережить, это не навсегда. дальше чудный период ждет))))

Ссылка на комментарий

Племяннику 2г4м, на все ответ нет или я сам. Сам так сам. Перерастет

Ссылка на комментарий
  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    908 сейчас онлайн
    13461720 cообщений
×
×
  • Создать...