Перейти к публикации

Ребенок объясняется жестами.


*Ма**Ма*
Что-то не помню у старших такого этапа в развитии речи, хоть они и поздно заговорили. Дочке скоро 1г11 мес, слова только лепетные (машинка - би-би, дождь - кап-кап и т.д.), по именам называет братьев и сестру. Глаголов очень мало - кушать (ам-ам), упала сама или другой человек (бах), упала игрушка (бабах), кусается (ай). Есть несколько прилагательных (горячий, маленький, большой). Прошу позвать папу кушать, идет зовет "папа, ам-ам". На этом слова заканчиваются. Может повторить некоторые слова, но не больше двух слогов. Длинные даже не пытается повторить. Пару месяцев назад заметила, что она очень хорошо всё показывает жестами, проблем с пониманием того, что она хочет практически не возникает. Она может показать практически всё, сегодня рассказала мне жестами, что они делали на прогулке. Её спрашиваешь - она отвечает. Но жестами. Я вот даже повторить не могу, но всё, что она "говорит" - понятно! И не только мне. Продолжать общаться так? Или перестать понимать её? Ооочень возбудимая НС, перевозбуждается легко, когда её не могут понять очень сильно нервничает. У кого дети так общались, как стимулировали развитие речи?

Здравствуйте.

 

"как стимулировали развитие речи?"

Убрать вот это :)

"проблем с пониманием ее речи.. Не возникает "

 

И "проблема" уйдет.начинайте не понимать с одного двух жестов, а не сразу всю речь, чтобы не нервировать ребенка.Имхо, все в порядке по речи у Вас.

Ссылка на комментарий

вам всего то 1.11 ...у многих только мычат до трех....не вижу причин не понимать ребенка..она у вас и так умница..

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Наша темка) очень похоже было у сына в вашем возрасте. В 2г 3 м произошел резкий скачок и он стал повторять слова,словарный запас рос ,он разговорился за 2 мес,в 2.5 года меня спрашивали,что он так хорошо разговаривает,наверное рано заговорил, а я говорила,что наоборот,совсем недавно. В нашей болталке писала,что он был мастером пантомимы.

Я наоборот,всячески поощряла к любому общению,если что не пойму,он в лепешку расшибался,чтоб об'яснить любыми подручными . Считаю , было бы неправильным "перестать понимать". Для него это было бы очень больно. Я же видела,что он просто физически еще не может произносить многие слова, а не подменяет речь мимикой! В нашем случае это был способ общения, который нельзя было игнорировать. Я с полутора лет занималась с ним (между делом) речью ,игры из книги Янушко. И поэтому четко знала что у него и как. Сразу отмечала успехи(а они были у него от месяца к месяцу,просто не такие глобальные,чтобы началась речь). И поэтому не волновалась. Я читала про мощный скачок речи в 2.2-2.3 г и просто ждала его . И дождалась )

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

А вот как он разговорился,мы все начали "не понимать" детские слова и он быстро переучился говорить правильно даже то,что привык коверкать.

Я вижу аналогию с горшком-зачем мучать того, кто просто не может ?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Сын начинал общаться жестами где то в 1.2-1.3 года.

Показывал, что достать ему надо, что надо сделать и т.п.

Показывал тоже все очень понятно. До двух лет слов было мало очень. Вашего набора слов в 1.11 у моего не было. А после 2-х лет резкий прорыв в речи. В 2,5 разговаривал предложениями.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Моей 1.7. Есть лепетные слова, слова подражания, но нет глаголов. Жестами тоже хорошо изъясняется. Стимулировать пытаемся "непониманием". Эмоциональное стимулирование речи запрещено, потому что любой эмоциональный всплеск - это беспокойство во сне вплоть до истерик. Пытаемся обойтись "малой кровью"

Ссылка на комментарий

У меня ребенок младший коментировал все жестами чуть раньше с 1,1 до 1,5. Например, читаешь ему книгу, а он тут же все показывает. Как в ширли мырли. Или разговариваем с мужем и эта обезьяна нашу речь на речь жестов переводит. Ничего не делали, было достаточно мило, по детски, иногда очень смешно. Просто такой этап развития ребенка. В год и пять начал говорить, в год и семь говорил уже все слова и фразы

Ссылка на комментарий
Здравствуйте. "как стимулировали развитие речи?"Убрать вот это :)"проблем с пониманием ее речи.. Не возникает "И "проблема" уйдет.начинайте не понимать с одного двух жестов, а не сразу всю речь, чтобы не нервировать ребенка.Имхо, все в порядке по речи у Вас.

Не могу я с ней так поступить( Видно, что она очень старается, она ХОЧЕТ, чтоб её поняли, но НЕ МОЖЕТ. То, что может - говорит, и как радуется, когда получается. А объясняет когда жестами, в глаза заглядывает с такой надеждой. И расстраивается жутко. Расстроилась=истерика=нервная остаток дня=плохой сон ночью.

Ссылка на комментарий
вам всего то 1.11 ...у многих только мычат до трех....не вижу причин не понимать ребенка..она у вас и так умница..
Она огромная умница, развита намного больше своего возраста, и отсутствие речи для неё проблема. Просто хочется помочь ей.

Старшие дети у меня тоже поздно заговорили, но на них это никак не влияло, и брат-двойняшка говорит еще меньше дочки, но только для неё это явная проблема.

Ссылка на комментарий
Наша темка) очень похоже было у сына в вашем возрасте. В 2г 3 м произошел резкий скачок и он стал повторять слова,словарный запас рос ,он разговорился за 2 мес,в 2.5 года меня спрашивали,что он так хорошо разговаривает,наверное рано заговорил, а я говорила,что наоборот,совсем недавно. В нашей болталке писала,что он был мастером пантомимы. Я наоборот,всячески поощряла к любому общению,если что не пойму,он в лепешку расшибался,чтоб об'яснить любыми подручными . Считаю , было бы неправильным "перестать понимать". Для него это было бы очень больно. Я же видела,что он просто физически еще не может произносить многие слова, а не подменяет речь мимикой! В нашем случае это был способ общения, который нельзя было игнорировать. Я с полутора лет занималась с ним (между делом) речью ,игры из книги Янушко. И поэтому четко знала что у него и как. Сразу отмечала успехи(а они были у него от месяца к месяцу,просто не такие глобальные,чтобы началась речь). И поэтому не волновалась. Я читала про мощный скачок речи в 2.2-2.3 г и просто ждала его . И дождалась )
Да, очень похожая ситуация. По Янушко занимаемся, речь развивается рывками примерно каждые два месяца. Т.е. какое-то время на одном уровне, потом резкий прорыв, но маленький.

У меня старшие начинали резко говорить в 2г8мес оба, т.е. буквально от "мама дай" до "Мамочка, подай мне пожалуйста мою любимую чашку" проходил какой-то месяц, но они до этого особо и не пытались. А тут хочет - но не может(((

Ссылка на комментарий
У меня ребенок младший коментировал все жестами чуть раньше с 1,1 до 1,5. Например, читаешь ему книгу, а он тут же все показывает. Как в ширли мырли. Или разговариваем с мужем и эта обезьяна нашу речь на речь жестов переводит. Ничего не делали, было достаточно мило, по детски, иногда очень смешно. Просто такой этап развития ребенка. В год и пять начал говорить, в год и семь говорил уже все слова и фразы
Повторять то, что в книжке или услышала в разговоре она начала давно, еще не ходила (т.е. до 9 мес), а жестов было очень много. Но одно дело когда это показ того, о чем читается, а совсем другое когда ребенок сам свои мысли и желания так показывает.
Ссылка на комментарий

Племянник до 2-х лет жестами объяснялся, нужно было выпросить, чтобы что-то сказал.. Сейчас 2г4м, предложениями разговаривает. Повторяет любое слово, немножко по-своему. Но все понятно.

Ссылка на комментарий
  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    979 сейчас онлайн
    13445904 cообщений
×
×
  • Добавить...