Что-то не помню у старших такого этапа в развитии речи, хоть они и поздно заговорили. Дочке скоро 1г11 мес, слова только лепетные (машинка - би-би, дождь - кап-кап и т.д.), по именам называет братьев и сестру. Глаголов очень мало - кушать (ам-ам), упала сама или другой человек (бах), упала игрушка (бабах), кусается (ай). Есть несколько прилагательных (горячий, маленький, большой). Прошу позвать папу кушать, идет зовет "папа, ам-ам". На этом слова заканчиваются. Может повторить некоторые слова, но не больше двух слогов. Длинные даже не пытается повторить.
Пару месяцев назад заметила, что она очень хорошо всё показывает жестами, проблем с пониманием того, что она хочет практически не возникает. Она может показать практически всё, сегодня рассказала мне жестами, что они делали на прогулке. Её спрашиваешь - она отвечает. Но жестами. Я вот даже повторить не могу, но всё, что она "говорит" - понятно! И не только мне.
Продолжать общаться так? Или перестать понимать её? Ооочень возбудимая НС, перевозбуждается легко, когда её не могут понять очень сильно нервничает. У кого дети так общались, как стимулировали развитие речи?