Перейти к публикации

Звуки все поставлены, а речь до конца не четкая..что делать?


Ми@
Ребенку 7 лет. Занимается с логопедами 3,5 года (разными и в саду, и частно ходили). На данный момент звуки все есть, все вокруг говорят: расслабься, все хорошо. Но я не могу, звуки есть, но когда она ведет рассказ о чем-то, то долго подбирает слова, предложения простые. Сложные слова может коверкать(переставлять слоги) , окончания по падежам неверные тоже часто. Логопеды...жили недолго в Самаре. Ходили к одному логопеду, повторяли слова сложные и занимались грамматикой. Вернулись домой, пошли снова в логопедический сад, чувствую занимаются с ней мало и больше групповые занятия, типа для комиссии к школе сойдет...Но я не могу расслабиться. Хочу сводить ее еще к одному логопеду на диагностику..Вообщем, если коротко: как самой с ней заниматься, чтобы речь была богатая, слова четкие..

Главное что звуки поставлены. А автоматизация долгий, нудный процесс. И здесь даже ваша задача основная. Повторять, проговаривать правильно, тренировать окончания и т.д. Эти упражнения должны быть вам известны за 3.5 года. Одна береза - много ?

 

Что касается подбора слов, то и тут разнообразие словарного запаса - задача под силу маме. Читайте больше, разговаривайте, объясняйте. Иначе никак словарный запас не развивается.

 

Писать/читать начали? Там что?

Ссылка на комментарий

Вообще... странный такой вопрос при опыте общения с логопедами в 3.5 года. Вы домашних заданий никогда не делали? Никаких пособий не видели? Зайдите в книжный и подберите что-то по возрасту, если сами не можете сочинить задания. Мои дети занимались по Теремковой: "Домашние задания для детей с онр 5-7 лет". Там 4 части, цена невысокая, и все есть что вам нужно: и окончания и словарный запас.

 

Диагноз какой?

Ссылка на комментарий
Вообще... странный такой вопрос при опыте общения с логопедами в 3.5 года. Вы домашних заданий никогда не делали? Никаких пособий не видели? Зайдите в книжный и подберите что-то по возрасту, если сами не можете сочинить задания. Мои дети занимались по Теремковой: "Домашние задания для детей с онр 5-7 лет". Там 4 части, цена невысокая, и все есть что вам нужно: и окончания и словарный запас. Диагноз какой?
мы по Теремковой тоже занимаемся.

Все что вы написали, делаем конечно, я сама много с ней занимаюсь, пишем, читает и я читаю много. Я уже не знаю что еще. Смотрю какие-то чистоговорки, скороговорки, нам про них ничего логопед не говорил. У каждого логопеда свои методики, я от каждой узнала что-то свое. Задавая этот вопрос, я хотела получить помощь для разнообразия наших с ней занятий.

Ссылка на комментарий
Главное что звуки поставлены. А автоматизация долгий, нудный процесс. И здесь даже ваша задача основная.
вооот, т.е. по сути логопед нам больше не нужен? дальше достаточно мне заниматься и все? Просто с логопедом очень удобно, дает задания, мы выполняем.. Тут уже все на мне получается
Ссылка на комментарий

Не хотите какой нибудь Томатис попробовать? Или транскраниальную микрополяризацию

Ссылка на комментарий
вооот, т.е. по сути логопед нам больше не нужен? дальше достаточно мне заниматься и все? Просто с логопедом очень удобно, дает задания, мы выполняем.. Тут уже все на мне получается
можно самой. Делать-то по сути все то же самое, уверена что вам не задают ничего нового. Отработка, отработка, отработка. Просто логопед вам задания на блюдечке приносит, а так это будет ваша головная боль))) Ну и плюс логопед может заметить что-то на письме, чтении. Понимание прочитанного хорошее? Отвечает на вопросы по тексту? Буквы не пропускает при письме? Какой диагноз, вы не ответили.

 

Что касается разнообразия занятий, то именно автоматизация - нудный и однообразный процесс. Автоматизировать нужно по одной букве, чтобы в голове не перемешивалось. Прорабатываете слова где буква в начале, в конце, в середине слова. Садитесь и долбите. Чистоговорки, повторение - суть одна. Повторять, повторять, поправлять и по кругу. Я поэтому еще логопеда не хочу отменять у дочки. Она эту нудятину со мной плохо делает.

Если вы видели книжки и представляете себе занятия, то чтобы не выдумывать новые слова и упражнения, просто в книжном возьмите подобное и делайте. Нет там разнообразия как такового.

 

Для словарного запаса чтение и общение. Вопросы как у теремковой. Рассказ начинается с глаголов. Если с основными типа сидит, лежит, бежит все норм, то начинаем разнообразие. Как еще можно сказать бежит. Несется, скачет, мчится, стремится. Второй вариант: как в теремковой: листья осенью что делают: опадают, желтеют, намокают, гниют, шуршат, облетают, кружатся, ложатся, покрывают и т.д. Потом так же с прилагательными. Потом из этого всего рассказ составить. Рассказ по картинке, картинки в рассказ, рассказ на тему, рассказ по слову и т.д. Это все стандарт. Мой ребенок занимался 4 года, может чуть больше, и к концу я уже не помню, чем новым его можно было порадовать))) Темы менялись. А задания оставались прежними.

 

Если диагноз неосложненный, этого хватит.

 

 

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Ну и так... коротко...

Два логопеда одновременно нельзя. Прорабатывать один звук когда логопед работает с другим - нельзя.

Все рекомендации которые я писала - для онр хорошо. Для дизартриков логопедическая гимнастика очень важна. Если у вас фонематическое нарушение, там много заданий на развитие фонематического слуха. Для алаликов другая тема. У вас что?

Ссылка на комментарий
Ну и так... коротко... Два логопеда одновременно нельзя. Прорабатывать один звук когда логопед работает с другим - нельзя. Все рекомендации которые я писала - для онр хорошо. Для дизартриков логопедическая гимнастика очень важна. Если у вас фонематическое нарушение, там много заданий на развитие фонематического слуха. Для алаликов другая тема. У вас что?
ой спасибо большое за такой развернутый ответ! У дочки было сначала ОНР 1-2 степени в 4 года(речь начала появляться только в 3,5 года, до этого птичий лепет) , постепенно стала ОНР 3-4 степени, сейчас уже не знаю какая, просто мы в прошлом году выпускались из речевой группы и на нас логопед рукой махнула со словами: ну вам я все сделала..Потом в Самару уехали, там логопед занималась как раз автоматизацией звуков Р,Л, Ш,Щ , которые она в словах пропускала, потом постепенно стала на грамматику переходить и давала карточки со словами/предложениями для проговаривания..Сейчас вернулись в родной город, прежний сад, но логопед другой и занятия стали такие ..как сказать, такое ощущение для галочки, групповые, задания через раз дают..Вот сижу и думаю, нанимать частного логопеда еще или самой брать все в свои руки.
Ссылка на комментарий

два логопеда одновременно были, по согласию садиковского логопеда, они дополняли друг друга(подружки)

Ссылка на комментарий

Понимание прочитанного хорошее? Отвечает на вопросы по тексту? Буквы не пропускает при письме? Какой диагноз, вы не ответили.

 

 

 

 

не очень, читает по слогам хорошо, но для понимая всего текста не достаточно, так слова /фразы улавливает конечно.

Если пишет сама, открытки свои самодельные, то ошибок очень много, часто гласные пропускает..Если я четко проговорю, то она может без ошибок разбить слово на звуки и записать его.

Ссылка на комментарий

Что у вас с фонематическим слухом и удержанием слоговой структуры слов? Чловообразованием и словоизменением владеет?

ОНР с дизартрическим компонентом или нет?

Постановка звуков это самое легкое, к сожалению, большинство садовских логопедов дальше этого не идут.

Наполнение словаря требует постоянного живого общения, причем от "ведущего" требуется хорошая четкая речь, достаточное владение словарными играми.

По чтению Вам уже букварь Жуковой посоветовали, а я посоветую старый советский. С пресловутой "мама мыла раму". Не торопите ребёнка. Не идете дальше трехсловных фраз, пока она не начнет их хорошо осмысливать. В вашем случае главное это систематичность и постоянство занятий. И все-таки поищите логопеда-школьника.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Что у вас с фонематическим слухом и удержанием слоговой структуры слов? Чловообразованием и словоизменением владеет? ОНР с дизартрическим компонентом или нет? Постановка звуков это самое легкое, к сожалению, большинство садовских логопедов дальше этого не идут. Наполнение словаря требует постоянного живого общения, причем от "ведущего" требуется хорошая четкая речь, достаточное владение словарными играми. По чтению Вам уже букварь Жуковой посоветовали, а я посоветую старый советский. С пресловутой "мама мыла раму". Не торопите ребёнка. Не идете дальше трехсловных фраз, пока она не начнет их хорошо осмысливать. В вашем случае главное это систематичность и постоянство занятий. И все-таки поищите логопеда-школьника.
спасибо..хорошо!
Ссылка на комментарий
не очень, читает по слогам хорошо, но для понимая всего текста не достаточно, так слова /фразы улавливает конечно.Если пишет сама, открытки свои самодельные, то ошибок очень много, часто гласные пропускает..Если я четко проговорю, то она может без ошибок разбить слово на звуки и записать его.

С пониманием текста и чтением/письмом тоже логопед работает. Мне видится проблема несколько глубже. И я бы посоветовала найти толкового специалиста и забить на садовского.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
С пониманием текста и чтением/письмом тоже логопед работает. Мне видится проблема несколько глубже. И я бы посоветовала найти толкового специалиста и забить на садовского.
да, я уже тоже об этом подумала..нужен спец
Ссылка на комментарий
  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    881 сейчас онлайн
    13467450 cообщений
×
×
  • Создать...