Перейти к публикации

Развитие в 1.2. Нужен взгляд со стороны


-Ania-
Второй вечер подряд читаю вопросы здесь о указательным жесте и общем развитии детей в возрасте около года. Всё-таки мне нужен взгляд со стороны. Не могу понять, норма ли.. Опишу, что ребенок умеет/не умеет. Дано: мальчик, на следующей неделе будет 1г.2мес. У невролога были в последний раз в 9 мес. Сказал, все хорошо, приходите в 1.6 в следующий раз. Умеет: -ходить -говорить: мама, папа, би-би (машина), брр (машина едет), ам (хочет есть или комментирует процесс кормления) Домофон срабатывает, например, бежит к двери и говорит "папа". Или просто видит папу и говорит "папа". Обращения при этом к папе нет. Слово "мама" еще использует, чтобы позвать, если остался один в комнате (в своей кровати), а я ушла на кухню, если сидит с папой, а я в ванной. - собирать пирамидку (как придётся, без учета цветов, величины колец), складывать в сортер фигурки через открытую крышку (как в ящик обычный), пару раз правда засунулзвезду через прорезь сам; кидать мячик папе/маме; возить машинки; расставлять игрушки рядком вдоль бортика ванной, складывать их в какую-либо ёмкость. Умеет и очень любит играть в ладушки. Показывает, как хлопать, как полетели и как на головку сели. Действия эти меняет в тему (согласно звуковому сопровождению). Машет "прка", но не часто. Крутит ручками туда-сюда (типа танцует), когда поем с ним ля-ля-ля (он тоже поет "ла-ла". Быстро-быстро произносит). Любит слушать сказки, смотреть картинки в книжках. Читаем много и давно, но никого из зверей сын не показывает (указательного жеста нет), звуки иногда пытается издать ("мммм" - это му, "мя" - мяу, "а-а" - ав-ав, "ии" - иго-го) - пить из чашки с 2 ручками, если взрослый будет поддерживать чашку. Ложкой ест, если я его руку полностью контролирую и направляю. Без помощи если, то все выпадает из ложки. Печенье сам ест без проблем. - понимает слово "нельзя" (качает головой туда-сюда), знает "ай-яй-яй" (грозит/машет рукой, выставляя палец) Стараюсь вспомнить, что ребенок умеет делать, пишу и думаю, вроде все нормально! Но... что беспокоит-то. Нет указательного жеста. Если говорю: "где корова? Мууу", сын бежит к корове. Говорю: "а машина где? Би-би" Бежит к машине, берет ее. Спрашиваю про корову, оставляет машину и бежит назад к корове. Так же с мячиком. Берет его в руки и несет мне либо начинает им играть. Пальцем или даже рукой НЕ показывает. Если спросить "где мама?", ноль реакции. Если попросить принести что-либо, то не выполнит просьбу. Еще про указательный жест. Беру палец сына и тычу в картинки, а он его выдергивает у меня из рук. Сегодня указательным пальцем мяли пластилин, смеялся. Хоть пластилин ему понравился, с пальчиковыми красками дело не очень пошло. Ребенку нравится просто набирать из банки краску. И так, чтобы побольше. Когда беру его руку, чтобы показать, как рисовать, выдергивает с силой, психует. Про нос, рот и другие части тела не знает, но я, мне кажется, все-таки меньше на них заостряла внимание, чем на тех же животных. При одевании проговариваю: вот одна нога, вот другая ножка, на ножках пальчики, а теперь давай руку. Ну, вот в таком духе. На картинках показываю: "а это глазки у собаки..." Еще вопрос. Когда ребенок точно уже должен испытывать чувство дискомфорта от мокрого белья? Дома сейчас стала одевать трусики для приучения к горшку. Они промокают и по идее должны провоцировать чувство дискомфорта. Но что-то не провоцируют. Ребенок с радостью ходит мокрый, продолжает играть дальше. Это норм?..

Сыну тоже на следующей неделе будет 1,2. Наши умелки с вашими совпадают, только указательный жест есть с года. В мокрых штанах нормально себя чувствует, правда, когда пописает, может на горшок показать или попытаться на него сесть.

Может, он просто не хочет пальчиком показывать. Мне кажется, все у вас нормально.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Сыну тоже на следующей неделе будет 1,2. Наши умелки с вашими совпадают, только указательный жест есть с года. В мокрых штанах нормально себя чувствует, правда, когда пописает, может на горшок показать или попытаться на него сесть.Может, он просто не хочет пальчиком показывать. Мне кажется, все у вас нормально.

Не, на горшок не показывает. Иногда говорит, сидя на нем, "пи-пи", но толку-то...

Ссылка на комментарий

Не, на горшок не показывает. Иногда говорит, сидя на нем, "пи-пи", но толку-то...

Рано еще. Не готов просто. Пи-пи тоже хорошо.

Я не вижу у вас ни каких проблем, но я не специалист.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Кстати, дочке сейчас 1.4 и развитие происходит на глазах. Она постоянно меняется и делает что то новое. Меня до сих пор поражает с какой скоростью у нее появляются новые навыки и умения. Может и у вас скоро появятся новые умелки.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

у нас указательный жест есть, но на вопрос "где ляля?", например, она не прказывает на нее,а бежит к ней. через два дня нам будет 1.7, полноценно указательным жест появился в 1.5, до этого местами проскакивал, то покажет, то нет.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Кстати, дочке сейчас 1.4 и развитие происходит на глазах. Она постоянно меняется и делает что то новое. Меня до сих пор поражает с какой скоростью у нее появляются новые навыки и умения. Может и у вас скоро появятся новые умелки.

Было бы здорово!

Насчет того же указательного жеста я спрашивала у нашего невролога, когда в 9 мес. ходили на прием. Говорит, до 1.6 должен появиться. Типа пока рано. Но вот почитала здесь на эту тему и напряглась.

Ссылка на комментарий

у нас указательный жест есть, но на вопрос "где ляля?", например, она не прказывает на нее,а бежит к ней. через два дня нам будет 1.7, полноценно указательным жест появился в 1.5, до этого местами проскакивал, то покажет, то нет.

А указательный жест в каких ситуациях использует?

Ссылка на комментарий

у моего младшего нормальный прям ук жест с 1.9 ! В год и шесть с половиной начал иногда большим пальцем показывать на то что ему надо, но редко было, с 1.9 именно указательным и тыкать начал гораздо чаще. В картинках вот только сейчас начинает как то показывать что то.

В общем какая то сфера отстает словно. Речь еще понимает явно хуже сверстников но динамика есть.

Но вижу что норм развивается игра, хорошо подражает и тд т пр.

Надеюсь что годам к 3 все выправится.

У вас время для ук жеста еще есть в норме. По описанию вполне не плохо все.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

у моего младшего нормальный прям ук жест с 1.9 ! В год и шесть с половиной начал иногда большим пальцем показывать на то что ему надо, но редко было, с 1.9 именно указательным и тыкать начал гораздо чаще. В картинках вот только сейчас начинает как то показывать что то. В общем какая то сфера отстает словно. Речь еще понимает явно хуже сверстников но динамика есть. Но вижу что норм развивается игра, хорошо подражает и тд т пр. Надеюсь что годам к 3 все выправится. У вас время для ук жеста еще есть в норме. По описанию вполне не плохо все.

А насчет того, что не понимает просьб принести что-то или показать, где мама, это нормально для данного возраста? Когда ваш ребенок начал это делать?

Ссылка на комментарий

А насчет того, что не понимает просьб принести что-то или показать, где мама, это нормально для данного возраста? Когда ваш ребенок начал это делать?

Нормальный у вас ребёнок, вы слишком много требуете от него. Продолжайте заниматься. Развитие может быть скачкообразным. Нам 1,9 и только последний месяц стала показывать указательным пальцем и то только когда ей надо, а когда мы просим может и проигнорировать, если нет настроения или желания. Лепка это очень хорошо. В плей до есть набор фигуры и цвета. Попробуйте, там и раскатывать каталкой надо и вырезать формочками фигурки

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Дочери тоже как вашему сыну ,указательный жест есть .У старшего сына развитие было вперёд но жеста не было а к 1,5 случился регресс в полученных навыках .Пожьому тоже стала парится насчёт всяких умелок .Сыну 4 сейааа и у него задержка развития (смотрите ещё важно когда с сыном общаетесь говорите ,зрительный контакт есть ?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

А когда что- то нравится сильно, пытается привлечь ваше внимание к этому? Как?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Нормальный у вас ребёнок, вы слишком много требуете от него. Продолжайте заниматься. Развитие может быть скачкообразным. Нам 1,9 и только последний месяц стала показывать указательным пальцем и то только когда ей надо, а когда мы просим может и проигнорировать, если нет настроения или желания. Лепка это очень хорошо. В плей до есть набор фигуры и цвета. Попробуйте, там и раскатывать каталкой надо и вырезать формочками фигурки

Спасибо, посмотрю наборы Плей до. )

Ссылка на комментарий

Дочери тоже как вашему сыну ,указательный жест есть .У старшего сына развитие было вперёд но жеста не было а к 1,5 случился регресс в полученных навыках .Пожьому тоже стала парится насчёт всяких умелок .Сыну 4 сейааа и у него задержка развития (смотрите ещё важно когда с сыном общаетесь говорите ,зрительный контакт есть ?

Да, зрительный контакт есть и при разговоре, и если зову, оборачивается и смотрит вопросительно.

А на улице, кстати, чаще не реагирует. Бежит вперед без оглядки, даже если зову.

Ссылка на комментарий

А когда что- то нравится сильно, пытается привлечь ваше внимание к этому? Как?

Если то, что нравится, он не может достать (на столе, например, лежит), подходит к столу, тянется и кричит "а-а"... вроде на меня оглядывается при этом.

Если предмет у меня в руках, то пытается отнять.

 

А таких ситуаций, чтобы что-то увидел новое и позвал посмотреть, и не было.

Ссылка на комментарий

Хотя не, вот в магазине ему если нравится игрушка, то сын просто пытается ее достать с полки. Мое внимание не привлекает.

 

Зато привлекает внимание, если собирается баловаться. Смотрит на то, что не надо брать, потом на меня, качает головой в разные стороны, опять смотрит на предмет и бежит к нему. Подходит, оглядывается на меня и опять головой качает.

Ссылка на комментарий

У вас крутой суперразвитый ребенок, как по мне... Моему 1,1, ниче почти из вашего не умеет, тем не менее я знаю, что нормальный, здоровый ребенок. Просто не занимаюсь с ним пока особо, на старшего смотрит и за ним учится. Старший тоже в 1,4 только начал интеллект проявлять - ниче, в 2г начал пазлы из 9 кусков собирать, считал до 10 и знал 10 букв.

А ходить обкаканным его до 2,5 лет не напрягало.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    1002 сейчас онлайн
    13460525 cообщений
×
×
  • Добавить...