Перейти к публикации

Вопрос к мамам гуру


яблокo
Всем лета. Мамы,у кого детки здоровые,но ..очень непослушные?вопрос к вам,как воспитываете ? Допустим,пришли с прогулки,надо мыть руки,а ребёнок ну никак не хочет их мыть. Какая тактика ,к примеру ,подождать ,настойчиво ожидая выполнения вашей просьбы или взять его силком и мыть руки ?)) Мне помогает сделать процесс мытья увлекательным (мыло с дозатором моему нравится нажимать ,к примеру) но работает это через раз. И вот как раз вопрос что делать ,если не работает увлекат.процесс)))) Или вот ситуация. Поели,поставь тарелку в раковину,пожалуйта. Машет головой,нет ,или рукой ,мол,отстань. Все такие просьбы по настроению ,хочу делаю,а хочу нет. В общем,вопрос такой))) Как научить ребёнка не игнорить ваши элементарные просьбы )) П.с.методика "ребёнок личность,хочет моет хочет нет " не то. Личности руки моют и тарелку поставить после себя может)))

Я говорю своему, что не получит мармеладку/мороженое/сказку перед сном. Начинает орать, но идет делает.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Ну,про руки...обычно я сразу "находила" какую-нибудь "невидимую бацилу/микроб и т.д на ручке,который пожирает пальцы)))))) и мы бежали мыть руки)))))

Ссылка на комментарий

Просьба на то и просьба, хочу - выполню, хочу - нет. Беспрекословно только приказы исполняются.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Только заинтересовывать в игровой форме. Ручки мы идем пузырики намыливать и дуть. Тарелку я прошу не в раковину унести, а на кухню, ей это нравится всегда. Фантазию надо включать) да это дольше, но зато продуктивней)

Ссылка на комментарий

у нас звонок белочке помогает. если сделала все хорошо звоню белочке и говорю что Кирюша умничка и передаю слова от белочке что ночью положит под подушку что то. карамельку или монетку. Если не делает, то белочка говорит что так нельзя , а так как Кирюша умненькая девочка и помошница то маме поможет.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

ну, у нас это долгий и кропотливый труд был. много нервов и долгое продумывание стратегий. вообще, помогла строгость и последовательность. т.е. мыть руки после прогулки, чистить зубы после еды, убирать за собой вещи, тарелки и пр. - это правило, которое нельзя нарушать. это, если хотите, ритуал, который делается постоянно и никогда не дается спуска. т.е. руки моются после каждой прогулки, тарелка прибирается после каждой еды и т.д.!

как мы этого добивались? сначала формировалась просьба: Гоша, прибери, пожалуйста, за собой тарелку, раз ты уже покушал! если игнор (что редко, но допустим), повторяется просьба, но голосом строже. параллельно объяснялось, зачем ему это нужно делать (что нужно за собой прибирать, что каждый всегда за собой прибирает, что нужно помогать взрослым и т.д.), если опять игнор, мы обычно даем понять ребенку, что сердимся, говорим строже и т.д. вообще, была крайняя мера, когда он, например, уходил просто, забив на все просьбы, тогда садили его назад на стул, объясняли, что такое поведение мы терпеть не будем и он должен за собой прибрать.

короче говоря, настойчивость и авторитет. если Вы начали настаивать на чем-то и продемонстрировали настойчивость, нельзя, чтобы в таком случае ребенок после третьей просьбы просто ушел и забил на Ваши просьбы. стоит один раз только такое допустить, будет постоянно.

как именно Вы будете добиваться своего, это Ваше дело. моему сыну 5 и если он не хочет мыть руки или чистить зубы, я ему объясняю про микробы и кариес. объясняю, что что-то нужно сделать для его же блага.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Я пытаюсь объяснить так, чтоб это нужно прежде всего было самому ребёнку, а не мне. Например, кушать будем только после мытья рук. Или тарелку не хочет нести в раковину - ну пусть там стоит грязная, мороженое некуда будет положить. Правда по этим поводам никогда не возмущается. И посуду моет. Ну насчет этого пока не настаиваю, сам когда берется и помоет хвалю, говорю, что мне очень приятно. Пусть сначала на положительных эмоциях это делает.

 

А вот подход с тем, что это самому ему это надо прежде всего, работает даже на лекарствах. Например, горло брызгать не хочет, говорю - ладно, не буду. Пусть болит тогда, но и не жалуйся тогда, я хочу тебе помочь, а ты отказываешься. Всегда соглашается.

 

Через неделю 4 будет.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Могу похвастаться тем, что у меня даже не то, что супер послушный ребёнок (пошалить тоже любит, как все мальчишки), но он приучен слушать. Где-то как с мылом, например, я увлекала. Но в основном объясняла: хорошо, можешь свою тарелку не относить в раковину, тогда я не смогу её помыть и поэтому ты останешься без ужина, так как твоя тарелочка грязная. Объясняешь последствия его действий-бездействий. Ничего страшного, если не уберёт в итоге вечером поплачет: хочу кушать. Показываешь грязную тарелку и говоришь: отнеси в раковину, я помою, а ты пока садись за стол. В принципе, ничего занудного. Но ребёнок в итоге усвоит, что мама - авторитет, и если она говорит что-то сделать, значит это важно. Силком никогда ничего не заставляла. Никогда не наказывала шлепками.

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий

Я говорю, пойдём мама руки помоет, а ты постоишь посмотришь. Встает на скамеечку, заглядывает, я там булькаю, увлекаю, вот и сам уже руки тянет.

Но для каждого возраста свои лайфхаки, конечно :D

Ссылка на комментарий
Ничего страшного, если не уберёт в итоге вечером поплачет: хочу кушать. Показываешь грязную тарелку и говоришь: отнеси в раковину, я помою, а ты пока садись за стол. В принципе, ничего занудного. Но ребёнок в итоге усвоит, что мама - авторитет, и если она говорит что-то сделать, значит это важно. Силком никогда ничего не заставляла. Никогда не наказывала шлепками.

 

ну, вообще, наш метод практически такой же. только что, вот по поводу тарелки мой находчивый ребенок принес бы мне чистую тарелку и логика была бы в его действиях. т.е. по сути мыть одну тарелку не обязательно, если можно покушать из другой. шлепки или моральные унижения ни в коем случае нельзя применять. но лично мы пришли к тому, что нужно последовательно настаивать именно на действии после просьбы. это намного облегчает жизнь :) обычно достаточно 1 или 2 раза "побороться" :)

ну,и нельзя забывать, что общаешься с ребенком :)

 

кстати,через поощрения мы какое-то время пытались тоже. типа: прибирешь в комнате, можешь посмотреть мультики. это работало до тех пор, пока мотиватор был актуальным. в один прекрасный момент мое дитя заявило, что и без мультиков обойдется. вот что тогда?)))

Ссылка на комментарий

Был период,когда мой младший сын почти ничего не делал в ответ на простые человеческие просьбы типа одеться, вымыть руки, идти обедать и прочее - на все ответ "нет". Также не помогали угрозы, повышение голоса, объяснения последствий действий и прочие "педагогические приемы". Характер у моего мелкого такой, что он САМ ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ. С двумя предыдущими мне было в 100 раз легче:)))Единственное, что спасало, это разговор в ролях от имени его любимой игрушки - мягкой игрушки. То есть ему все просьбы "озвучивал Мишка" спицефическим голосом. И сейчас, к 5 годам сына тоже часто приходится прибегать к "помощи Мишки". Вы можете также попробовать от лица любимой игрушки.

Ссылка на комментарий

ставить тарелку в раковину в 2 года?????? может вы его и галстук уже заставляете завязывать?

 

Руки мыть - в основном только в игре.

Ссылка на комментарий

И плюсуюсь к совету про игрушку. У нас есть Кука, игрушка, которая надевается на руку и разговаривает смешным голосом, дурачится, смешит. До сих пор мелкий с ней спит и очень дорожит ею :-) Вот с ней за компанию все делалось быстрее и веселее :-)

Ссылка на комментарий

Я считаю свою дочку очень послушной. Но выполняет она далеко не все мои просьбы и я считаю это нормальным. Я прошу не для того, чтоб добиться выполнения, а для того, чтоб у ребенка складывалось ощущение как надо делать и что мама ожидает, что сделать это должна она. Хвалю, если сделала, не сделала-не настаиваю.

Что касается рук, то мыть их она почему-то не любит. Здесь я смотрю по ребенку- ее сговорчивость прямопропорциональна самочувствию. Бывает, что ребенок плохо себя чувствует, или очень голоден, или перегулял и слишком устал. В такие моменты я считаю воспитание не продуктивным и, дабы не получить истерику, могу и бактерицидными влажными салфетками протереть. В обычные дни мы проговариваем еще до кончания прогулки алгоритм, в который, как в бутерброд, закатываем нелюбимое мытье: сейчас придем домой, положим на место мячик, снимем шапку, снимем ботиночки, помоем ручки и будем есть суп. Ну а дальше как пойдет , в спокойном состоянии мы идем за ручку в ванну и моем руки вместе. Иногда приходится отлавливать и вести.

Короче, я просто не циклюсь на том, что каждая моя просьба и требование должны быть выполнены. Это ребенок, а не солдат.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

У меня похожий. скоро 2 года.

Расклад такой: примерно 70% - уговоры, хитрости, игры и т.п. пряники, 15% - кнут. т.е. строгий голос, применение силы (не путать с насилием), грозный взгляд, ограничения. И 15% - позволяю ему добиться своего, например не помыть руки или влезть туда, куда не надо.

Заметила, что крики не помогают совершенно, уходит в истерическую несознанку, а вот доброе отношение с элементами строгости и свободы дают ему необходимое ощущение, чтоб можно было и послушаться и было не позорно в своих глазах. Товарищ ооочень упрямый. Катастрофически.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

про тарелку - никогда не заставляла, года в 3,5 дочь сама захотела помогать, относит тарелку в раковину, вытирает со стола, не всегда, но я и не настаиваю

про руки - как-то само собой сложилось без истерик, вначале, объясняла пока шли с прогулки - ручки грязные, на них много микробов, нужно обязательно вымыть, чтобы червячки в животике не завелись, плюс ей нравиться самой включать кран, намыливать, смывать

Ссылка на комментарий

Девчонки, прочитала я вас и поняла, что мне и в голову не приходило просить ребенка уносить тарелку в раковину)) Наверное. зря))

Ссылка на комментарий

все дети разные. ко всем свой подход. младшего никак окучивать не приходится. просто с первого раза все просьбы фактически исполняет. а вот старший с норовом. к сожалению, унаследовал тяжелый характер кое-кого из родни. тут много чего пробовали. не пошли ни уговаривания, ни игровая форма, ни объяснения. помогла только занудная последовательность и стереотипность повторяемых действий, которые делались в любом случае даже через "не хочу"+непререкаемый тон и никакой торговли "ты мне, я тебе". жестко, но действенно. со временем приучается и перестает возмущаться. их крайних достижений - по приходу домой вещи не просто кидает на место, а красиво складывает. на приучение к этому у меня ушла неделя ежедневных бдений и указаний.

Ссылка на комментарий
  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    1015 сейчас онлайн
    13463246 cообщений
×
×
  • Создать...