Перейти к публикации

Обследования неговорящим деткам


katrusya123
Доброе утро! Дочке через неделю 2 года, у неё низкая речевая активность (нет фразы, слов много, но говорит их лишь по одному слогу в основном, то есть все слова однотипные ("па", "ба", "ка", "тя", "ня-ня" итд). Сделали ЭЭГ, там умеренные диффузные изменения. К нашему неврологу только в воскремение. До этого хотелось бы пройти ещё какие-нибудь обследования. Пожалуйста, те, кто прошёл этот путь, поделитесь советом. В частности, нужно ли делать узи сосудов головы и шеи? Или только головы? Начали занятия с дефектологом, пугает то, что там всё то же, чем я занималась с ребёнком ежедневно с года (артикуляционная гимнастика. дыхательная, пальчиковая. моторика, карточки, пазлы), а сдвигов особых нет.

Мне кажеться, вы много хотите от ребенка в 2 года...

Единственное насотраживает:"умеренные диффузные изминения" чего?

 

Ссылка на комментарий

irene_cooper, ну как чего - биоэлектрической активности головного мозга. Если конкретнее, то я так поняла, что замедленный альфа-ритм.

Я хочу просто обследовать ребёнка, чтобы не упустить время, если что-то не так.

Ссылка на комментарий

Проконсультируйтесь так же у компетентного (!) логопеда, она может многое посоветовать, делать логопедические массажи для развития речи. Проверит так же уздечку-возможно, она коротковата и нужно подрезать.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

мы такое обследование не проходили. В 2 года дочь так же разговаривала. Сейчас ей 2 и 7- рот не закрывается. Вы уверены, что нужно копать? Может осталось немного подождать и реб заговорит. Врач к которой вы обращались что говорит? Пора разговаривать? Я была на лекции у дефектолога, и мне кажеться, что рано вы начали беспокоиться.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Делали ЭЭГ по поводу задержки темпов речи. У нас так же, как и у вас- диффузные изменения по типу незрелости коры головного мозга (не сформированный альфа ритм). Консультировались у дефектологов, сказали начинать лечение у невролога. Вот лечимся, прогресс есть.

 

Автор, правильно, что начали . Лучше так, чем потом до школы речевые проблемы решать?

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Мой муж заговорил в 4 года, теперь рот не закрывается.))) может быть это вариант нормы?

Ссылка на комментарий

В 2 года у сына были только баба, папа, мама, кака. В 2 года и 2 месяца начали появляться новые слова. Сейчас 6 лет - даже к логопеду не надо ходить, все звуки чистые и на месте.

Мне кажется, вы торопите события. Подождите хотя бы полгода, а потом таскайте ребенка по врачам.

  • Нравится 7
Ссылка на комментарий

У нас так же со старшим было, только в 2,3 года заговорил фразами и нормальными словами. И рот до сих пор не затыкается. Дочка 2г, примерно как у вас, но правда предложения присутствуют. Мама ляля бай ( мама, ляля спит). Или зая туктук! Или тата ням (брат кушает). Рисовать у нас "кри". Кушать "ням". Пока не загоняюсь, надеюсь в ближайщие полгода-год разговорится :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Слух проверьте.

Слышит и реагирует на звуки не значит что нет проблем со слухом.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Нам невролог при похожей ситуации сказала , что главное не речь, а понимание речи, ребёнок должен различать цвета , величину предметов например. Показывать предметы на картинках.До трёх лет активно развивать , после 3 х, если будет необходимость , подключит лекарства.

Ссылка на комментарий

Перечень обследований

Курс логопедических занятий

Логоритмика

Курс занятий с психологом

Массаж ЛФК Психиатрия и неврология

Ожидаемые результаты

Специфические расстройства речевой артикуляции дислалия, дизартрия (F80.0 – дислалия; G53, F80 - дизартрия)

логопед; невролог;

педиатр;

психиатр; психолог

Дополнительные исследования:

психотерапевт;

ортодонт; ЭЭГ;

Эхо-ЭГ.

 

 

 

логопедические занятия, курс 15 - 45 занятий. Желательно начинать с индивидуальных занятий с последующими занятиями в группе по автоматизации звуков.

 

логоритмика (по показаниям)

Психологические занятия и семейная психотерапия (по показаниям)

массаж, ЛФК (по показаниям)

психиатрическое и неврологическое лечение (по показаниям).

Длительность лечения

До достижения результата.

Ожидаемые результаты лечения. Коррекция

звукопроизношения, автоматизация звуков и их употребление в спонтанной речи, расширение словарного запаса.

Расстройства экспрессивной речи (F80.1)

1.Задержки (нарушения) речевого развития, проявляющиеся в общем недоразвитии речи (ОНР) I - III уровня.

2. Моторная алалия.

3. Моторная афазия.

 

ЭЭГ; Эхо-ЭГ.

Дополнительные диагностические исследования:

аудиограмма.

Консультации специалистов (обязательные):

- логопед;

- психиатр;

- психолог;

- невролог;

- психотерапевт.

Дополнительные консультации специалистов:

- нейропсихолог;

- генетик;

- ЛОР.

 

Курсы логопедических занятий.

Форма занятий индивидуальная и групповая или сочетание 2-х форм. ОНР I уровня (алалия) 45 - 90 занятий;

ОНР II уровня - 45 - 90 занятий;

ОНР III уровня - 45 - 90 занятий.

Дети с алалией получают от 135 до 270 занятий. По показаниям курс может быть продлен.

 

Логоритмика 20 - 45 занятий на курс.

Занятия с психологом 20 - 45 на курс. Психотерапевтическое воздействие:

-семейная психотерапия (3 - 5 занятий и более по показаниям);

-игровая психотерапия.

 

Дополнительные лечебные мероприятия:

физиотерапия; ЛФК;

массаж.

 

Медикаментозное лечение - по назначению психиатра и невролога

Правильный выбор профиля учебного учреждения. Длительность лечения

Продолжительность коррекционных мероприятий - от 1 до 3-х и более лет.

Максимально возможное восстановление речевой функции (звукопроизношение, лексика, грамматика) и компенсация психических нарушений.

 

Расстройства рецептивной речи ( F80.2)

1. Сенсорные агнозии (словесная глухота).

2. Сенсорная алалия.

3. Сенсорная афазия.

 

- ЭЭГ;

- Эхо-ЭГ;

- аудиограмма.

Дополнительные обследования:

- РЭГ;

-КТ головного мозга;

- рентгенография черепа.

Консультации:

- логопеда;

- психиатра;

- психолога;

- невролога;

- психотерапевта;

- нейропсихолога;

- сурдолога (ЛОР);

- генетика.

 

Логопедическое воздействие направлено на воспитание:

- развития фонематического восприятия;

- понимания воспринимаемых на слух речевых стимулов;

- сознательного использования средств языка и способов речепроизводства. Логопедические занятия носят строго индивидуальный характер, зависят от степени тяжести и выраженности речевых и интеллектуальных нарушений. Чаще они строятся в индивидуальной форме, начиная с пробного диагностического курса, рассчитанного на 10 - 20 занятий. Последующие курсы занятий могут проводиться по схеме курсов для детей с ОНР (моторной алалией см. F80.1). Дети с сенсорной алалией получают от 135 до 270 занятий. По показаниям курс может быть продлен. Форма занятий индивидуальная и групповая или сочетание 2-х форм.

 

Логоритмика - 20 - 45 занятий на курс.

 

Занятия с психологом - 20 - 45 занятий на курс.

 

физиотерапия;

ЛФК;

массаж.

 

Медикаментозное лечение - по назначению психиатра и невролога

Выбор профиля учебного учреждения.

Длительность лечения.

Срок коррекционных мероприятий - от 1 до 3-х и более лет.

Максимально возможное восстановление речевой функции (развитие слухового восприятия, формирование звукового, морфологического, лексического анализа и смысловой стороны речи), коррекция психических нарушений.

 

Специфические расстройства учебных навыков (F81)

Обязательные консультации:

- логопеда;

- психиатра;

- психолога;

- невролога;

- нейропсихолога.

Дополнительно:

- сурдолога;

- психотерапевта;

- генетика.

Диагностические обследования:

- ЭЭГ;

- Эхо-ЭГ;

- РЭГ.

 

Выделяют следующие типы дислексий:

Оптические дислексии. Вербальная дислексия . Фонематические (литеральные и вербальные) дислексии. Фонематические вербальные дислексии.

Моторные дислексии.

Логопедические занятия проводятся по схеме курсов для детей с ОНР:

ОНР II уровня - 45 - 90 занятий;

ОНР III уровня - 45 - 90 занятий.

В зависимости от конкретного типа дислексии рекомендовано от 45 (при легкой степени) до 180 занятий и более (при высокой степени тяжести) в индивидуальной и групповой форме.

 

Логоритмика - 20 - 45 занятий на курс.

 

Занятия с психологом 20 - 45 занятий на курс.

 

-физиотерапия;

- ЛФК;

- массаж.

 

Медикаментозное лечение - по назначению психиатра и невролога

- физиотерапия;

- ЛФК;

- массаж.

Активизация высших психических функций, развитие речевой памяти, внимания к языковым явлениям, устранение фонематических (при наличии артикуляторно-оральных) трудностей, улучшение навыков чтения (в том числе спонтанного) и письма, укрепление соматического и неврологического статуса. Выбор профиля учебного учреждения.

Длительность лечения.

Продолжительность курса коррекционных мероприятий зависит от степени тяжести дислексии и основного неврологического заболевания, от степени улучшения функций чтения и письма в процессе лечения. Вплоть до достижения возможного результата.

Специфическое расстройство спеллингования (F81.1) Оптические дисграфии. Фонематические литеральные дисграфии Фонематические вербальные дисграфии Орфографическая дисграфия Агграматическая дисграфия

- логопеда;

- психиатра;

- психолога;

- невролога;

- нейропсихолога

- ЭЭГ;

- Эхо-ЭГ;

- РЭГ.

сурдолога;

- психотерапевта;

- генетика.

 

Логопедические занятия проводятся по схеме курсов для детей с ОНР:

ОНР II уровня - 45 - 90 занятий;

ОНР III уровня - 45 - 90 занятий.

В зависимости от конкретного типа дислексии рекомендовано от 45 (при легкой степени) до 180 занятий и более (при высокой степени тяжести) в индивидуальной и групповой форме.

 

Логоритмика - 20 - 45 занятий на курс.

 

Занятия с психологом - 20 - 45 на курс

физиотерапия;

- ЛФК;

- массаж

Медикаментозное лечение - по назначению психиатра и невролога

Выбор профиля учебного учреждения.

Длительность лечения.

Продолжительность курса коррекционных мероприятий зависит от степени тяжести дисграфии и основного неврологического заболевания, от степени улучшения функций чтения и письма в процессе лечения и обучения.

Активизация высших психических функций, в том числе речевой памяти, внимания к языковым явлениям, устранение фонематических, грамматических, семантических и праксических (праксиса кисти руки) нарушений, улучшение навыков письма под диктовку и самостоятельного письма, повышение возможностей самоконтроля, укрепление соматического, психологического и неврологического статуса.

 

Заикание (98.5)

-расширенное логопедическое обследование;

-осмотр психиатра;

-психотерапевтическая беседа;

-обследование психолога;

-обследование невролога.

Дополнительно:

- консультация педиатра;

- сурдолога;

- ЭЭГ;

- Эхо-ЭГ;

- аудиограмма.

 

Показания к индивидуальным логопедическим занятиям являются:

- заикание у детей до 4-х лет;

- заикание средней и высокой степени тяжести;

- заикание любой степени, но с выраженной логофобией и фиксацией на дефекте.

Индивидуальный логопедический курс рассчитан ориентировочно на 45 занятий. В последующем возможен поддерживающий курс до 30 индивидуальных занятий или курс групповых логопедических занятий.

 

Рекомендован курс логоритмических занятий.

 

Психологические занятия, направленные на развитие социальной адаптации у детей и подростков. Курс - 20 - 30 занятий.

 

физиотерапия;

- ЛФК;

- массаж

Психотерапевтические занятия с родителями и детьми, целью которых является формирование здоровой личности ребенка. Курс - от 5 до 30 занятий.

Улучшение речевого статуса, расширение коммуникативных возможностей, ликвидация признаков девиации личности, расширение адаптационных возможностей.

Длительность лечения.

Срок ведения больного вариабелен. Целесообразно после основного курса амбулаторного и стационарного - 4 - 8 недель, проведение поддерживающего курса или амбулаторное (катамнестическое) наблюдение 3 раза в год, которое включает в себя осмотр логопеда, психолога, психиатра, чаще при самостоятельном к ним обращении.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

ой, такая красивая таблица была, а вставилось сплошным текстом.

Ссылка на комментарий

Нам 1.11 . Тоже только первые слоги слов присутствуют и то не все, и все - только распространенные - ма, да, на... Которые могут иметь разное значение.

Говорит иет( привет) и ака( пока) и соответвующие этому жесты делает. На папу говорит, как и на меня говорит - МАМА. Хотя если попросить сказать тихо- может сказать четко ПАПА. Но если повторяет тут же громко, то опять МАМА говорит.. Когда возмужена лопочет что то на " своем". Отдельные буквы может назвать - Г, Д.

Поет песни - ла ла, на на.

Понимает все. Все показывает , знает величину, цвет, названия всех животных, овощей, фруктов, предметов. Выполняет просьбы- вытереть столик, выбросить мусор в ведерко и тд.

Были у врача. Сказал ждать... Вот тоже ждём пока..

Ссылка на комментарий

Сыну 2,3 года. Говорит отдельные слова, предложения не строит. Что говорим понимает. В 2,2 ходили к неврологу прописали пантогам. Но что-то пока подвижек особо нет, хотя пьем месяц. Может сказать "я спю, дай дай сёсю".

Ссылка на комментарий

Тоже самое было с речью в вашем возрасте. Мама моя - дефектолог с 26 летним стажем. Сказала - отстань от ребёнка! Все понимал, инструкции выполнял. В 2,3 - как прорвало. Говорит всё, стихи рассказывает. Нам сейчас 2,7.

Ссылка на комментарий
  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    983 сейчас онлайн
    13465570 cообщений
×
×
  • Создать...