Перейти к публикации

Х/Эндометрит -аутоимунный или бактериальный ?


Рекомендованные сообщения

 

Доктор, помогите разобраться по ситуации и понять в каком направлении двигаться по лечению. кратко по анаменезу: с 2016г ставят диагноз Бесплодие I, беременностей не было. После 2-х лапароскопий (1-диагностическая, 2-оперативная по удалению спаек в трубах) самостоятельная Б. так и не наступала, диагноз стал СИЯ. в 2015г -1 попытка ЭКО, беременность не наступила, т.к.эмбрионы на 2-е сутки после оплодотворения начали фрагментировать, хгч на 14 дпп менее 1. В 2016г-попытка ЭКО, подсаживали 1 эмбриона 5-тидневку качества 4 ВА, Беременность не наступила, хгч на 14 дпп менее 1. По анализам все было хорошо, придраться не к чему и с эндометрием по узи всю жизнь все было ок, с эндометрием все было хорошо по узи. Но!!! почему то ни разу в жизни Б не было! сделала недавно гистероскопию впервые, сама врач мне сразу после проведения гистеры сказала, что она ничего плохого в моей матке не увидела и что все у меня там ок, потом пришел результат гистологии: гистологическая картина соответствует эндометрию гипопластического типа. Аспират из полости матки: единичные клетки эндометрия на фоне элементов крови и слизи. Переделала гистологию в Москве по собственной инициативе и там мне написали заключение:

Соскоб из полости матки крайне скудный. Представлен кровью, слизью, фрагментами цервикального эпителия с явлениями эпилермизации, фрагментами пролиферативного эндометрия. потом пришел мой анализ по ИГХ: Антиген HLA-DR (II класс) в п/зр = до 40 при норме до 10, клетки киллеры(CD56) превышены: до 45 в п/зр, при норме до 10. Примечание: в доставленном материале фрагменты эндометрия с железами средней стадии фазы пролиферации, в строке преимущественно перигландулярная мононуклеарная инфильтрация, фиброз.Повышенное кол-во НК-клеток (CD56) и HLA-DR не исключает наличия хронического эндометрита.

1. Доктор, что можете сказать по моим результатам?