Перейти к публикации

Развивашки для деток


jone4ka

Рекомендованные сообщения

kathyyy, и как дите? Читает уже?))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 209
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

viki-tori11,  Ваня неваляшку любит. Долго искала красную такую, как в детстве. А то вокруг какие-то мутанты.

Следующая на очереди деревянные пирамидка.

Пианино он тоже сначала "ел", а потом понял и сейчас пока лижет уголочек, еще и на кнопки жмет))

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас неваляшка-мутант)) В виде собаки. У мышонка - Софи на фото такая же)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

kathyyy, и как дите? Читает уже?))

 

Говорит, что вот-вот!)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашла еще про доску с кнопками и замками, о которой Лера писала. Вилку и розетку лучше какую-нибудь не стандартную, или вообще старую телефонную. А то ведь эти сообразительные товарищи и в обычную розетку додумаются ее запихнуть..

Изменено пользователем Lantra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Включаю на ютубе песенки из веселой карусели, ору вместе с ними и танцую тимиными ногами и руками. Читаю, когда он грызет игрухи, лежа на спине (ему нравится когда я что-нибудь рассказываю и смотрю ему в глаза, а я нифига не помню). Вчера читала и ре так веселился, аж бабушка прибежала поудивляться, и спалила что тима моцкает пеленку, накрывает ею лицо, сам сдергивает ее и ржет, а я тут не при чем).

Еще мы учим как говорят животные (еще бы картинки с ними показывать) - а пока это: как кися говорит - мяу, как мышка говорит - пипипи, как тигр говорит - ррррр и т.д. Повторяем часто, ему нравится, отвлекает от нытья в автокресле например.

 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас неваляшка-мутант)) В виде собаки. У мышонка - Софи на фото такая же)

У нас есть еще один мутант - рыжий кот (?) на синем основании ( находился в помывке после орошения Мишенькиными какахами и поэтому не попал в кадр) . А неваляшки моего детства у нас стоят рядом с мутантами.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу неваляшку... Юла уже есть, но она больше интересна маме с папой)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lorelee, интерес к общению со сверстниками у них проявляется гораздо позже. Походы в развивающие центры в столь раннем возрасте это трата денег, на эти деньги можно купить ребенку книг, игрушек, заниматься с ним самой. Ничего сверхъестественного, непосильного для мамы в малышковом возрасте нет. Различаем цвета, формы, учимся совмещать предметы (пирамидка, сортеры, ведерко положить шарики). Ну и т.д.

Изменено пользователем АнастасияПавловна
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у нас неваляшка-мышка. Но после того, как Настя ухо этой мышки засунула целиком в рот и чуть не подавилась, я ее убрала. Теперь надо какую-нибудь другую неваляшку купить, побезопасней)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я планирую приобрести неваляшку немутанта. :D И юлу очень хочется, с лошадкой такую....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Развивающие игры для седьмого месяца http://detpsycholog.ru/sedmoj-mesyac-zhizni-razvivayushhie-igry-dlya-malysha/

 

Развивающие игры для седьмого месяца

Сегодня в продолжении нашей любимой темы “Игры от рождения до года” поговорим про развивающие игры для семимесячного малыша.

Ранее я писала: малыш учится понимать, что в любых действиях есть какой-то результат, например, уронил погремушку – она упала со стуком, дернул за веревочку, которая привязана к колокольчику – тот зазвенел. И т.д.

Малыш охватывает своим взглядом все больше предметов, его можно занять практически любым – тот обязательно его будет рассматривать некоторое время. Кстати, именно поэтому седьмой месяц – это отличное время для отвлечения от опасных маневров, предметов и действий. Если он расстроился чем-то, дотягивается до запретных вещей, предложите ему что-то новое или малознакомое, он быстро переключится на этот объект

Семимесячные дети любят колотить предметами по поверхности, об другие объекты, просто потому, что им нравится издаваемый звук и собственный размах руки “вон какой я сильный, вот как я умею!”

Малыш наблюдает за родителями и стремится подражать их бытовым действиям (возиться с кастрюлей, как мама, нажимать кнопки на клавиатуре, как папа и т.д.). Используйте это стремление и поощряйте его подражанию – этим вы можете научить его многим важным действиям, которые обогатят его физическое и психическое развитие. Покупайте игрушечную пластмассовую или деревянную посуду, игрушечный телефончик с звуковыми кнопочками, пианино детское, барабан, т.е. те предметы, которые дадут малышу возможность ими манипулировать, подражая взрослым, вызывать ответные реакции на нажатие, постукивание.

Когда знакомите малыша с предметами – старайтесь не говорить длинные предложения – достаточно двух-трех слов: “Это мишка, мишка”. “Посмотри, это кошка. Кошка пушистая”. Повторяйте названия по нескольку раз, чтобы закрепить понимание и узнавание. Избегайте рассказывать о прошлом или будущем – говорите только о текущем времени, что происходит с малышом или с вами именно сейчас. СЕЙЧАС – ключевое слово

Важно уметь давать малышу время для самостоятельных игр. Многие мамы постоянно носятся с ним, бесконечно занимая его разными играми в ее присутствии и забывают о том, что ему тоже нужно “личное время”. Посадите кроху в безопасном месте: на полу, в просторном манеже, дайте интересные игрушки и выходите. Пусть немного поиграет.

А вы можете наблюдать за ним издали, не вмешиваясь в процесс. Это поможет малышу развить свою самостоятельность и умение себя занять. В будущем эти важные качества очень пригодятся и малышу, и вам: он не будет капризничать от скуки и в тот период времени, когда вам, например, нужно поговорить по телефону, приготовить обед, заложить белье в стирку и т.д.

И напоследок, прежде чем перейдем к развивающим играм, нужно сказать следующее: семимесячный малыш еще настолько мал, чтобы в полной мере усвоить слова: “нет”, “нельзя”. Поэтому не злоупотребляйте этими словами, не нервируйте его, а лучше переключайте на другое и уберите все, что может спровоцировать его на хватание запрещенного предмета.

Развивающие игры для малыша семи месяцев

Похрюкаем?

В этом возрасте малыши начинают смешно морщить свои носики. Прям, как старички Поймайте этот момент и научите его сморкаться в платочек, приговаривая: “Давай похрюкаем, как поросенок?” – показываете картинку с поросенком или игрушку, чтобы он понял, о ком идет речь. — “Вот смотри: Хрр-.. Хрр” – показываете на своем примере, затем давайте ему “похрюкать”.

Эта игра поможет малышу своевременно очищать нос, и, если не дай Бог, он заболеет – сморкание поможет быстро вылечить насморк и улучшить носовое дыхание.

Что за чудо-коврик?!

В семь месяцев малыши обожают ползать на полу, хватать все, что попадается под руку. В этом случае развивающий коврик с нашитыми пуговичками, ленточками, шуршащей тканью или наполнителем и т.д. будет отличным развивающим материалом, способном занять малыша на долгое время. Его можно либо купить в детском магазине или, что лучше, сшить самой на любой вкус и фантазию! Кстати, Люба Дальнова шьет замечательные коврики и обучает этой премудрости на своем сайте http://masterskayaKAR.ru. Загляните к ней в гости, она будет очень рада вам! У нее же можно подписаться на бесплатный курс по шитью такого коврика

Замечательно развиваются тактильные рецепторы, моторика, познавание свойств вещей, обогащает эмоциональное восприятие, развивает интеллект.

Кто этот — легкий и круглый?

Надуйте несильно воздушный шарик яркой расцветки и покажите малышу. Размер его не должен быть больше вашей головы. Ребенок может лежать на спинке, привяжите к его ножке шарик – пусть он подергает ножкой. Можно также привязать к ручке. Если кроха тянется пощупать сие чудо – не запрещайте, но будьте максимально осторожны, чтобы шарик не лопнул прямо перед носом.

В игре малыш учится видеть последствия своих действий, знакомится с понятиями “легкий”.

Порядок!

Приучайте малыша к постоянству предметов на своих местах. Например, машинка стоит у кровати, кукла лежит в игрушечной кроватке, зайка – в коробочке, мячик – в корзинке и т.д. Когда вы проговорили несколько раз названия предметов – спросите его: ”Где мячик? Вот он – мячик в корзинке” – показываете ручкой малыша на корзинку. Когда кроха после повторений запомнит, вы будете спрашивать – а он начнет смотреть в нужную сторону.

Показывать ручкой или кивать-мотать головой в ответ на вопрос он будет попозже. Также позже вы сможете незаметно переместить игрушку в новое место, оставив ее старое место пустым. На вопрос “Где Ляля?” вы будете недоуменно пожимать плечами: “Нет Ляли! Давай искать Лялю!”

Игра очень увлекательная и развивает у малыша память, внимание, ориентацию в пространстве.

Что это летит?

Возьмите легкий шарфик, сядьте рядом с сидящим или лежащим малышом. Познакомьте его с шарфиком, дайте ему пощупать ручками, поднести к носу, потеребить. Затем подбросьте его вверх: “Лети вверх!” так, чтобы он плавно опустился вам на голову, затем на голову малыша. Побуждайте его к проявлению положительных эмоций, хвалите его, если он “поймал” на своей голове.

Игра учит проявлять положительные эмоции, укрепляет связь с мамой, развивает координацию рук.

Учим … буквы!

Семимесячного малыша можно начать знакомить с буквами. Выберите гласную или согласную букву с которой начинается его имя. Нарисуйте ее на бумаге (подойдет величина – половина листа А4) – гласная – красным цветом, согласная – синим. Цвета должны быть четкими и насыщенными, не бледными, подойдет маркер или фломастер (не слишком тонкий). Прикрепите ее на стенку или на доску у стены, чтобы малыш хорошо видел ее. Скажите: “Алеша, это твоя буква, буква “А, А, А”!” Повторите ее несколько раз. Затем нарисуйте “М” – и скажите: “А это – мамина буква, буква “Ммм, Ммм.””.

Этих двух букв на две недельки будет как раз достаточно. Далее вы можете расширять его познания в алфавите, добавляя буквы, с которых начинаются предметы, которые малыш хорошо знает.

Где пищит?

Поиграйте с малышом в уже знакомые прятки. Только усложним на этот раз, и будем находить спрятанную игрушку по звуку. Для этого подберите пищащую, урчащую, мяукающую и т.д. игрушку.Спрячьте ее после того, как кроха с ней наигрался и попищал ею, так, чтобы он не видел. И спросите: “Где кошка?” Он будет озираться в ее поисках, а вы сожмите игрушку: “мя-а-у!”

Игра учит находить предмет по его звуку.

 

 

Нашла шестой месяц!

 

http://detpsycholog.ru/shestoj-mesyac-zhizni-rebenka-razvivayushhie-igry/

Копирую и сюда

Шестой месяц - развивающие игры

В эту пятницу мы продолжаем тему “Игры от рождения до года”. Сегодня я расскажу, какие развивающие игры можно предложить шестимесячному малышу.

Все развивающие игры направлены на то, чтобы кроха мог опираться на уже достигнутые умения и двигаться дальше. Поэтому, если он чего-то еще не умеет (базовые навыки), последующие задачи более сложного уровня ему будет уже трудно освоить.

Например, если малыш еще не умеет ползать, нужно вернуться на несколько предыдущих уровней в развитии и найти то, что он уже может – затем отталкиваться от этого момента. Тем самым у вас будет соблюдаться принцип “от простого к сложному” или, другими словами, вы найдете для ребенка зону ближайшего развития (т.е. мы предлагаем ему задания и игры, которые чуть-чуть сложны для него, но реальны в выполнении, поскольку основа уже сформирована).

Краткое вступление закончилось, переходим к нашим играм!

 

Поговори со мною, мама!

Для шестимесячного ребенка очень важны не только игры, включающие разнообразные движения, но и словесное общение. Причем, напевая ему песенки или проговаривая веселые ритмические стишки, вы побуждаете его подражать вам сначала зрительно (малыш смотрит на вас, пытается шевелить губами в ритм песенки или стишка или начинает размахивать ручонками) потом уже и вербально.

Сядьте в удобную позу, чтобы была опора спинке, возьмите малыша и положите его на колени в положении полусидя, обхватив его голову и плечи снизу руками. Поймайте его взгляд (если он не смотрит вам в глаза, ласково позовите по имени) и пропойте (проговорите) песенку или стишок. Выждите паузу, улыбнитесь. Понаблюдайте, как он будет себя вести, станет пробовать подражать вам или нет?

Повторяя эту словесную игру с одними и теми же стишками, вы скоро обнаружите, что он их запомнил и в такт вам начинает издавать похожие звуки. И в дальнейшем, вы можете последнюю строчку не договаривать – малыш сможет ее сам закончить. Но это – на будущее. Заложите сначала основу для восхитительного умения декламировать

Вот пример:

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га! (когда он усвоит и более-менее запомнит, вы начнете первую строчку, а он закончит)

Исследованиями было доказано, что если кроха слышит фразу не меньше 25 раз – он ее запоминает. Недаром говорят: “повторение – мать учения”

Что за звук и откуда?

Поиграйте с малышом в такую игру. Возьмите все, во что можно дудеть (рулон, свернутая газета, обыкновенная дудочка, кувшин, маленькая коробка и т.д.) и начинайте дудеть на разных высотах – басом, писклявым голосом, гулко, громко, тихо и в разных положениях – справа от ребенка, слева, сзади, и т.д. Пусть малыш учится осваивать на слух глубину пространства, ориентироваться на звуки и соотносить их с инструментами.

Хочу стучать!

Даем малышу как можно больше предметов, удар по которым издает разнообразные звуки: различные кастрюли, пластмассовые, жестяные, металлические банки, тарелки, ложки, деревянные подносы и т.д., все, что вы отыщете на кухне (кстати, скоро кухня будет заветной целью для активно ползающего крохи – сколько там всего интересного! А когда он научится открывать шкафчики – будет настоящий цирк ).

Игра учит развивать музыкальный слух, помогает малышу постигать свойства предметов.

Путешествуем… по квартире!

Шестимесячный малыш в этом возрасте и старше начинает хорошо понимать кроме интонации голоса и сами слова, особенно, если они употребляются в обиходе речи очень часто и связаны с текущей ситуацией.

Используйте эту возможность и начните знакомство малыша с миром привычных для вас вещей. Возьмите его на руки, чтобы он видел все вокруг. Подойдите к картинкам на стене, фотографиям, расскажите в простых словах, что это, загляните вместе в шкаф, потрогайте шубку: это шу-уба, мамина шуба, а это – папино пальто и т.д. и так ходите с ним по квартире и рассказывайте о предметах, которые попадают в поле зрения ребенка. Для него это – захватывающий мир! Во время путешествия следите за его реакцией и если заметите, что он уже отвлекается, заканчивайте путешествие. Старайтесь сильно не перегружать его.

Игра помогает ребенку расширить свое пространство, знакомит с удивительным миром вещей, обогащает его пассивный словарный запас и учит понимать новые слова, связанные с конкретными предметами.

Алло! Как дела?

Наверно, ваш малыш видел, как вы разговариваете по телефону Вы можете купить ему игрушечную мобилку с музыкальными кнопочками. Например, моей дочке я покупала телефончик-раскладушку, в котором одна кнопочка при нажатии говорила “Алло! Алло! Как дела?”, другая – воспроизводила треньканье, третья – дзинькала, четвертая – прокручивала еще какую-то мелодию . Дочка сначала просто нажимала на кнопки и прислушивалась, а потом она уже стала подражать мне. Поиграйте так и со своим малышом. Дайте ему понажимать и прикладывать к уху (сначала вы подносите, потом он сам)

Игра развивает музыкальный слух, ребенок учится копировать взрослого.

Что это там гремит в коробке?

Возьмите любую емкость с непрозрачной стенкой, покажите ребенку небольшой предмет (не менее 5 см – шарик, кубик, ключи, ластик и т.п.) и положите на глазах малыша в эту емкость. Потрясите, чтобы он услышал, как предмет стучит в коробке. Затем откройте ее и дайте ребенку заглянуть вовнутрь. Он увидит, что предмет лежит и никуда не исчез.

Игра развивает понятие у ребенка, что всякий предмет остается и никуда не пропадает, даже если он не виден.

А что я спрятала в ручке?

Точно так же можно играть и с любым предметом, пряча его в своей руке. Вы показываете предмет, потом сжимаете ладонь с ним в кулачок и спрашиваете у малыша: “Где шарик?” Кроха смотрит на вашу ручку: “Вот он, там!”:-) Потом можно прятать в ладошке и у малыша, ему очень понравится! Только проследите, чтобы мелкие предметы он не взял в рот.

Играем в прятки

Эта игра уже является традиционной – вы продолжаете ее и усложняете: предлагайте малышу искать спрятанный на глазах у него предмет в разных местах.

Бух!

Возьмите любую баночку или ведро детское и мячик, который поместится в эту емкость. Посадите малыша спиной к себе, своими руками обхватите его ручки, возьмите мячик его ручками и уроните над ведром: “Мячик – бух!” Проследите, куда будет смотреть ребенок – на свои пустые ручки или заглянет в ведерко?

Игру можно повторить несколько раз, повторяя слово “Бух!”. Малыш учится понимать, что его действие дает такое последствие – мяч падает в ведро и остается там.

Она катится и гремит!

Малышу, который начал активно ползать, будут очень интересны гремящие предметы, которые катятся в ответ на его движения и толчки.

Вы можете сделать такую игрушку дома. Для этого возьмите любую пластмассовую бутылку емкостью 0,3 л и заполните ее горохом или фасолью. Бутылку нужно хорошо завинтить, чтобы исключить рассыпание содержимого. Игрушка готова! Лежащему малышу можно сначала познакомиться с ней, потрогать ручками, подвигать в стороны. Потом можно предлагать малышу при ползании ее толкнуть и она покатится, побуждая его ползать за ней

“До свидания!”

Шесть месяцев – самое время, когда можно учить малыша махать на прощание ручкой: “Пока-пока!” Подойдите к зеркалу вместе с малышом на руках. Улыбнитесь отражению, возьмите его ручку и помашите зеркалу: “Пока-пока!” и отойдите. Повторяя так несколько раз, малыш скоро научится сам махать ручкой своему отражению, потом папе, уходящему на работу, остальным родственникам и гостям.

Игра приучает его к основам социального поведения, элементам вежливости.

Летят пузыри!

Можно купить малышу баллончик с мыльными пузырями. Сядьте перед лежащим на животе малышом и выпускайте пузыри вперед. Малыш может удивиться, замереть, наблюдая, как они лопаются и исчезают. А может и обрадоваться и пытаться потрогать их Если вам удалось вызвать радостные эмоции – побуждайте его ползать за пузырями.

В игре развивается зрительная координация, обогащаются эмоции ребенка.

Живое и неживое – это одно и то же

Можно учить малыша соотносить живое с неживым и сравнивать. Например, показывать фото свое: “Это мама, мамочка” – и вот мама – показываете на себя. Аналогично и с папой, бабушкой, дедушкой и другими людьми, которых малыш знает. Используйте картинки и фото тогда, когда рядом есть живой объект, чтобы малыш мог соотнести и сравнить увиденное на фото с реальным прототипом.

Играем в ванне!

Многие детки обожают купаться, используйте это для игр в ванной. Пусть играет как можно больше. Купите малышу игрушки, которые будут плавать, можно также купить книжечку специально для ванны с простыми изображениями (например, фрукты, овощи, домашние животные и т.д.). Еще замечательно подойдут различные стаканчики (вставные) из которых можно лить воду, переливать в другие стаканчики, набирать ими пенку и т.д. Хорошо подойдут и губки разных размеров – малыш будет наблюдать как выжатая губка быстро впитывает воду и становится тяжелой – ее снова можно отжать и она будет легкой. Если вода остыла, доливайте понемногу горячую, чтобы поддержать оптимальную температуру для малыша.

Водные игры очень важны для развития тактильной чувствительности. Следует знать, что малышу нужно все давать потрогать, будь это крупа, песок, тесто; почувствовать на ручках льющуюся воду и различные предметы на ощупь. Если ограничивать – может развиться тактильный голод, такой кроха позже, когда станет старше, может отказываться от ласк, объятий, ему будет трудно проявить нежность, заботу в отношении других, что может привести к сложностям в общении.

На этом мы с вами закончили про развивающие игры для шестимесячного малыша.

 

 

http://detpsycholog.ru/shestoj-mesyac-zhizni-fizicheskie-uprazhneniya/

 

Шестой месяц - физическин упражнения

 

Итак, что мы теперь умеем? Давайте подытожим

Начинаем ползать!

Опираемся на выпрямленные руки с раскрытыми ладошками и растопыренными пальчиками в положении лежа на животике, головка свободно поворачивается вправо-влево.

Сразу же поворачиваемся на один или другой бок из положения лежа на спинке на твердой и ровной поверхности. В это время малыш инстинктивно разгибает шею и спинку. Даже удается иногда оказаться на животе

Если вы протянете ручки к лежащему малышу на спинке, он сразу попытается подтянуться, выражая желание встать.

Может сам перевернуться с живота на спину.

Поднимается на ножки, если подтянуть его за ручки.

Все предметы ребенок обхватывает полностью кистью ручки, захват точный и уверенный, перекладывает понравившуюся игрушку из одной руки в другую, может одновременно в обеих руках держать по предмету.

В это время начинает проявлять явно выраженный интерес к другим детям и …животным, с удовольствием тянется к кошке, собаке. В этот период нужно быть очень осторожным, чтобы он ненароком не причинил боль животному и не получил укус или царапины.

В эмоциональном развитии характерна избирательность: проявляет как радость, так и недовольство и обиду, и если к нему подходит незнакомый человек или тот, который неприятен малышу – он начинает протестовать, отворачиваться, плакать. Так он пытается избежать нежелательного контакта. Поэтому нужно уважать чувства ребенка и не навязывать подобные встречи насильно, быть все время рядом.

Остро реагирует на тревожную обстановку в семье, начинает капризничать. Если в семье остается напряженность, малыш ищет защиту у мамы, пытается понять, находится ли он в безопасности и можно ли доверять родителям. Если – нет, он становится пугливым и нервным, много плачет.

Очень привязан к четкому распорядку дня, семейным привычкам и предпочтениям, беспокойно реагирует на изменение условий жизни. Даже новая игрушка может насторожить его.

Весьма восприимчив к одобрению, поощрению и похвалам. Нуждается в том, чтобы с ним считались, уважали его выбор. Поэтому советую всегда предоставлять ему это право. Предлагайте ему несколько приемлемых вариантов – пусть учится выбирать что-то одно. Например, что мы возьмем с собой на прогулку: собачку или мишку? Что будем одевать: зеленые или голубые штанишки? И т.д.

Теперь перейдем к нашим физическим упражнениям!

Но сначала отметим ряд моментов.

Поскольку малыш уже делает попытки ползать – это нужно всячески поощрять. Предлагайте различные преграды, валики, коробки, лавочки, зовите его переползти через папу, через вас, лежащих на кровати, на полу и т.д.

Идеально, когда ребенок успеет много наползаться, прежде чем научится сидеть, вставать на ножки и ходить.

Почему?

Потому что в положении сидя осуществляется большая нагрузка на позвоночник, мышцы, грудную клетку и т.д, а ползая, кроха как раз активно тренирует свое тело, общую координацию движений, развивает практически все группы мышц. И это – здоровая основа для самостоятельного сидения и ходьбы в недалеком будущем.

Поэтому не заставляйте ребенка сидеть, не усаживайте его в подушки, если он только начал осваивать этот навык. Правильное сидение – это когда ребенок может сам держать спинку прямо, не заваливаясь на бок или вперед. Если заваливается, ждем и побуждаем его ползать по полу (можно постелить ковер, если пол очень холодный), но без высокого ворса. Дальше ребенок сам подскажет, когда будет готов сидеть. После освоения этого навыка он легко перейдет к следующему – будет подтягиваться, чтобы самому встать и постоять.

Рекомендуем в тот момент, когда начинает садиться без посторонней помощи, делать малышу точечный массаж по бокам от позвоночника, чтобы спинка была прямой.

И не забывайте ХВАЛИТЬ! Помните, что он очень нуждается в этом.

А теперь – зарядка! Раз, два – начали!

Обнималки

Продолжаем упражнение, которое делали раньше, но с небольшим усложнением. Дайте в ручки малышу по кольцу и помогаем ему широко разводить ручки в стороны и крепко скрещивать их на груди, обнимая, тем самым себя. Вдох – раскидываем ручки, выдох – скрещиваем. Проговаривайте подходящий ритмический стишок

Обнималки помогают развить дыхательные мышцы и укрепить плечевой пояс.

Машем ножками

Ваш кроха лежит на спинке, ножки прямые. Ласково обхватите его коленочки и поднимите одну ножку вверх, затем – другую, т так попеременно машем. Затем поднимите обе прямые ножки вертикально и опустите. Так повторяйте до 10 раз. Малышу должно понравиться упражнение.

Благодаря этому упражнению у малыша нормализуется тонус ножек и укрепляются тазовые мышцы.

Попробуем присесть?

Его можно делать только тогда, когда малыш проявляет стремление сесть. Помогаем ему в этом:

Возьмитесь своей рукой за обе его ручки вместе (он лежит на спине) и слегка потяните вниз. Малыш напрягается, удерживает и наклоняет голову вперед – садится. В это время вы легкими движениями другой руки пройдитесь по обеим сторонам позвоночника большим и указательным пальцем снизу вверх – малыш разгибает спинку. Положите его медленно назад.

Малыш учится группироваться для присаживания, тренируются мышцы спины, живота и шеи.

Поворачиваемся со спины на животик сами!

Продолжаем это упражнение с прошлого месяца. Игрушкой привлекаем внимание лежащего на спинке малыша и поднимаем над его головой так, чтобы он потянулся ручками за ней, говорим ласково: “А ну-ка, перевернись!” – и в это время он перевернется на животик! Можно помочь тогда, когда он застрял, кряхтит и пыжится в своей попытке, легонько подтолкнув его в сторону.

Походим на ручках?

Ваш малыш – на животике и опирается на выпрямленные ручки. Приподнимите своими руками его за живот и нижнюю часть туловища так, чтобы его ножки могли обхватить ваши бока. Малыш оказывается полностью на руках, поддерживаемый вами. Подтолкните его вперед, побуждая переставлять ручки. Не забывайте и про веселые стишки, чтобы он воспринимал упражнение как интересную забаву.

Хождение на ручках тренирует мышцы, воспитывает настойчивость у крохи.

А ну-ка раскачаемся!

Это упражнение очень важное, но достаточно сложное и его можно предложить тогда, когда малыш уже справляется с хождением на ручках и может ползать (мышцы спины и рук достаточно крепкие).

В том же положении (см.предыдущее упр.) вы согните сначала одну ножку в коленке, затем и другую (его стопы упираются вам в живот), малыш в это время опирается на вытянутые ручки (вы поддерживаете его за локотки). Когда коленки согнуты, удерживайте их, чтобы они не разъехались в разные стороны

Затем, когда равновесие достигнуто, обхватите его коленки руками и большими пальцами надавите на заднюю часть бедер – малыш будет раскачиваться вперед-назад.

Ребенок может не удержаться на ручках и ткнуться носом вниз (это бывает, если ручки и спинка не выдерживают нагрузки). В этом случае отложите эту тренировку на пару неделек (продолжая предыдущие упражнения + ползание) и повторите снова.

В этом упражнении укрепляются мышцы спины и конечностей, развивается чувство равновесия.

Хочу встать на ножки!

Ваш малыш на животике, ногами к вам, причем его ноги находятся у края стола. Возьмитесь за его вытянутые вперед ручки и тяните чуть вперед и слегка вверх – малыш будет стремиться к движению вперед (поднимает голову, медленно подгибает колени). Вы приподнимаете еще чуть выше – кроха уже на коленях, протягивает ножки немного вперед и опирается на стопы по очереди.

Можно сначала оставить его в положении стоя на коленях, вы продолжаете его удерживать на вытянутых ручках. Пусть пару раз походит на коленках, немного привыкнет, затем можно позже встать и дальше – на стопы. Не забывайте все делать медленно и ориентируйтесь на ощущения ребенка – ему должно быть интересно. Хорошей идеей будет делать это упражнение перед зеркалом

Упражнение можно делать пару раз, благодаря ему тренируем мышцы спины, передних бедер, начать освоение шажков.

Летим и приземляемся!

Продолжаем полеты на животике – теперь мы заканчиваем его тем, что ставим ребенка на ручки, затем на согнутые в воздухе коленки. Вот и все! Прилетели!

Присели глубоко и и смотрим далеко

Прислоните малыша спинкой к себе, взяв его под мышки (он опирается на ножки), затем согните его ножки обеими руками в коленках и посадите на корточки – он попытается тут же встать, но поскольку для этого мышцы ног еще слабенькие, мы активно помогаем ему, приподнимая за подмышки вверх. Так повторяем 3-5 раз. Постарайтесь, чтобы ребенок опирался ровно ножками и был наклонен чуть вперед.

 

Все тут http://detpsycholog.ru/category/deti-do-1-goda/page/2/

Изменено пользователем Alice10
  • Нравится 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера купила книжечку картонную с домашними животными, будем учить кто какие звуки издает)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший сайт. Еле оттуда вылезла) Будем учиться пока-пока говорить для начала)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как научить ребенка говорить? Практические советы У детей в раннем возрасте очень музыкальный слух. Именно для того, чтобы наиболее точно уловить язык и его оттенки. Что же нужно сделать, чтобы ваш ребенок заговорил? Как научить ребенка говорить: 1. Разговаривайте с ребенком. Разговаривайте, как можно раньше. Во-первых, этим вы развлечете себя, во-вторых, ребенок раньше начнет понимать то, что его окружает. 2. Комментируйте то, что вы делаете с ребенком и те предметы, которые вас окружают. Это можно делать уже с периода новорожденности. Так накапливается пассивный запас слов (слова, которые ребенок знает, но не может произнести). 3. Находите альтернативные варианты общения. Просите показать. Пытайтесь спрашивать так, чтобы ребенок мог ответить «да» или «нет». 4. Учите разговаривать по телефону. Пусть это станет ежедневным ритуалом. Это стимулирует развитие речи, т.к. нужно объясниться с собеседником, который вас не видит. Все равно все мамы болтают по мобильному (кто-то больше, кто-то меньше). Приобщите к этому ребенка. Попросите своего собеседника задавать вопросы, на которые ваш ребенок сможет ответить «да-нет». Поначалу пусть слушает – пусть его похвалят, спросят, кушал ли сегодня кашу, ходил ли гулять? Пока ребенок молчит и случает, попросите, чтобы он не молчал, объясните, что тетя (папа, брат) его не видит, а может только слышать. Моя дочь какое-то время пыталась смотреть на телефон в попытке увидеть говорящего. Потом стала улыбаться, когда ей кто-то что-то говорил. И только потом стала говорить то, что я ее просила сказать в трубку. И тут же отдавать телефон мне. Теперь она просит трубку, с кем бы я ни разговаривала, чтобы и с ней тоже поговорили. Никто не отказывается. 5. Понятные книжки и карточки. Рисунки в книгах должны как можно больше походить на реальность или фотографии. Эти книги помогут вам ознакомить ребенка с окружающим миром, с предметами. На карточках предметы могут быть еще и подписаны крупным шрифтом. Комментируйте то, что изображено на картинках. В процессе чтения книг и рассматривания картинок мы с дочерью выработали 2 варианта взаимодействия: 1 – она показывает на картинку, и я озвучиваю, что изображено. 2 – я спрашиваю, где «медведь», она показывает. Если не угадывает, то спрашиваю еще пару раз, если упорствует, то озвучиваю то, на что показывает она, а потом сама пальцем показываю, где «медведь». Также делаю, если переворачивает страницу. Возвращаю быстро страницу, показываю, где медведь и возвращаю на перевернутую страницу. 6. Учим «по слогам». На каком-то этапе развития, ребенок начинает класть вам на губы ручку. Я была удивлена, когда прочитала, что малыш таким образом пытается не только услышать, но и «потрогать» звук, т.е. он изучает звуковую вибрацию. Я подумала, раз дети в таком раннем возрасте пытаются распознать звук, то почему бы не делать это с детьми от года, которых уже нужно вовсю учить говорить. Говоря какое-нибудь слово, я стала произносить его по-разному: — Сначала обычно. — контролирую, чтобы дочь поглядела на мое лицо и губы, когда я произношу слово (произношу четко) — произношу по слогам. — даю потрогать губы, когда произношу. Подношу ее ручку сама к губам. Конечно, я делаю такое упражнение не со всеми словами. Просто если есть интерес обучить слову. Главное, чтобы ребенок понимал, что это слово означает. Однажды дочь подняла ногу и показала мне ее. Я решила научить ее слову «нога». Сказала «нога». А потом подумала и сказала «но» «га». И добавила: «Ты же знаешь «га» (Гуси-гуси «гагага»)? А еще добавить «но». Получается НО-ГА.» Прямо увидела по ее лицу, что было удивление, ведь она по идее может произнести это нехитрое слово. В тот день слово нам не далось. После нескольких попыток я от нее отстала с итогом «гано». Тоже результат. 7. Не старайтесь обучить сразу целой куче слов. Ребенок сам подберет свой темп изучения слов. К тому же, какие-то слова ему могут понравиться, а какие-то нет. 8. Поначалу обучайте легким словам, где используются звуки, часто используемые в речи малыша. 9. Делайте массаж рук ребенку и осваивайте пальчиковые игры. Говорят, что речевая активность ребенка находится у него на кончиках пальцев. Имеено поэтому так полезны пальчиковые игры для детей. Даже в период новорожденности вы уже можете начать делать массаж ладошек своему ребенку – это также простимулирует его речевое развитие. 10. Массажный мяч-колючка. Еще один помощник в развитии речи и мелкой моторики. Дайте ребенку такой мяч как можно раньше. Пусть он осваивает манипуляции с ним. Надеюсь, вам помогут наши рекомендации по тому, как научить ребенка говорить.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вставлю свои 5 копеек. По поводу развивающих групп я не согласна,что они рановаты. У нас в семье 5 деток, мой ребенок научился хорошо есть с ложки когда это ей показали другие детки, до этого хоть заешся рот не открывался никак, сидит хорошо и смотрит мультики как другие детки,до этого быстро они ей надоедали. им очень полезно общение с детками, правда мне кажется что группы должны быть смешанных возрастов.

Моя дочь любит музыкальные игрушки на ножках именно, такие что в руки попадают используются как зубогрызки,а те что стоят отлично идут- малая подходит к ним и нажимает на кнопки, они светятся там, там есть собака которая гавкает, птичка которая чирикает и т.д. Потом хорошо идут мелкие игрушки с заводом мягкие, у них есть разные виды материалов чтоб развивать моторику и чувствительность пальчиков к разным материалам и вибразия постоянно привлекает внимание ребенка. Очень нравятся обычные резиновые игрушки с пишалками и погримушки с разными там колечками нанизанными- сидит перебирает что-то там.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

irrischka, тоже видела эту статью Согласна - логика в этом есть. Мужу ее прочитала. Главное помнить про нее)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

меня воспитали неправильно(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tiksan, да меня тоже. Но теперь главное самим таких ошибок не наделать - другие будем делать))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я мужу сказала,он категорически не согласен:-)

говорит,вырастет, как ты, ниче делать не захочет:-)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

zaznae4ka, не, как сделает что нить тоже хвалить))) Но и без этого должна знать, что она красавица. А не потому что пятерку домой принесла... как я в свое время( Выросла неуверенной в себе отличницей))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

zaznae4ka, не, как сделает что нить тоже хвалить))) Но и без этого должна знать, что она красавица. А не потому что пятерку домой принесла... как я в свое время( Выросла неуверенной в себе отличницей))))

Вот правильно! Помню в детстве маму спрашивала: Мама, я красивая? Она мне: Нууу, симпатичная...

А мне так хотелось, чтобы она мне сказала, что я самая красивая. А она говорила, что вот такая-то девочка в вашей группе самая красивая. А я, блин, была всего лишь симпатичной.

Я, кстати, маме это припомнила после рождения Анютки и сказала, что своей дочери буду говорить, что она самая красивая. А мама мне: Зачем?! Загордится, зазнается. Я: Ну и пусть! Зато самооценка будет нормальная.

 

А правильно, оказывается, так и надо.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tiksan, и будет у нее потом ник Зазнаечка")))))

 

Tiksan, кстати,я тоже помню,как допытывалась у мамы,если б я не была ее дочкой, то она бы все равно считала,что я самая красивая и умная. мама на провокации не поддавалась и твердо стояла на своеи:-)

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот с девочами я тоже согласна, а вот мальчик в итоге не вырастет не уверенным в себе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Добавить...