Перейти к публикации

Игры и Развивалки для детей или как и чем занимать ребенка


Мамуля_Юля

Полезные сообщения

Девочки, этой темой заинтересованы мы давно и давно её обсуждаем. Теперь все вопросы касаемо этого будем писать тут, дабы не потерять и не пропустить все моменты развития наших деток!

ff8b2e2f1a755eb519d575810f729614b22e50144702980.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как подробно и хорошо написано о развитии! Пишите ещё!

 

Моей малышке год и почти месяц. Понимает уже многие слова и описания обычных ежедневных действий ( правильно реагирует на просьбы пойти на кухню, принести ботиночки, показать, где цветочки и т. П., много всего). Говорит на своём в основном.

 

К игрушкам прохладно пока относится. А вот что реально способствует развитию - это книги с окошечками, а ещё с яркими картинками и книга с наклеенной тканью разных фактур и " шерстью" животных. Их она обожает, сама приносит и кричит пока не возьму её на коленки и прокомментирую все рисуночки или сюрпризы за окошками, слушает с большим интересом, радуется, но сам непонятный текст не хочет слушать, только чтобы картинки ей разъясняла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lara2//, книга с тканями раличными это вообще незаменимая вещь, вы ее покупали или сами сделали? Что за издательство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lara2//, ооо, я бы тоже такую книжку своей хотела. А можно поподробнее о ней?

 

Девочки, это про то, какие методики развития бывают (выскочило у меня сегодня в ленте), отдельно можно уже о них поискать и почитать в инете. https://www.facebook...11903192&type=1

Копирую сюда тоже.

 

10 эффективных методик для развития ребенка

 

Молодой маме легко запутаться в популярных методиках развития малыша. Короткое описание поможет разобраться, что к чему и выбрать те методики, которые подойдут именно вашему ребенку.

 

1. Система Ховарда

Методику так же называют «Английский – мой второй язык». Во время занятий педагог или мама разговаривают с малышом исключительно на английском языке, однако никаких оценок не ставится. Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Пока ребенок не освоит материал, к новому не переходят.

 

2. Методика Марии Монтессори

Одна из самых популярных. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. Постулатом системы Монтессори является наблюдение за ребенком и невмешательство в его дела, если ребенок сам об этом не попросит.

 

3. Музыка интеллекта

Автор методики, Алиса Самбурская, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое (регулирует кровяное давление, тонус мышц, стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление и др). Методика подходит абсолютно всем детям, независимо от способностей. Заключается в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются специально подобранной музыкой.

 

4. Система Дьеныша

Основана на развитии логического мышления. Разработанные автором игры способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач.

 

5. Система Глена Домана

Развивая ребенка всесторонне и одновременно (чтение, письмо, энциклопедические знания и т.д.) еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь, считает Доман. Методика безусловно результативна, и если вы хотите вырастить нобелевского лауреата, то она находка для вас. Основной отрицательный момент: практически не уделяется внимание творческому развитию ребенка.

 

6. Методика Николая Зайцева

Методика раннего обучения чтению. В методике используется «складовой принцип» (не путать со слогами). Самые известные его пособия – «Кубики Зайцева». Весь материал подается в игровой форме.

 

7. Методика Никитиных

Предпосылкой создания методики Бориса и Лены Никитиных явились частые соматические заболевания их собственных детей, поэтому изначально в методике большое внимание уделяется физическому развитию. К плюсам методики так же можно отнести позицию естественного усвоения знаний, отказ от «натаскивания» детей.

 

8. Система Макадо Шичида

Одна из самых популярных в Японии. Макато Шичида считает, что все дети рождаются с уникальным природным способностям, которые легко развить пользуясь специальными методиками подготовки, которые направлены на развитие фотографической памяти.

 

9. Методика Сесиль Лупан

Метод Лупан родился из ее попыток учить своих дочек по Доману. В отличие от Домана, у Сесиль все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Самая известная ее книга – «Поверь в свое дитя» – написана очень доступно. Ознакомившись с методикой, родители легко могут заниматься с ребенком сами.

 

10. Грудничковое рисование Марии Гмошинской

Грудничковое творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Методика развивает интеллект и творческое начало ребенка.

Изменено пользователем M@rlin
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Рекомендую пирамидку с палками,где надо прикрутить и снять соответственно с дырками в фигуре.логический квадрат называется.он актуален мне кажется до 2лет. Сортировщики разные.мне больше нравятся деревянные.не забывайте о матрешках! Для речи и игр люблю использовать мячик где животные по алфавиту есть. Для чтения карточки домана,видео.ребенок с этим видео узнает а о п м буквы точно.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как развивать речь ребенка при работе с книгой

 

Примерно в годовалом возрасте необходимо начинать приучать ребенка непосредственно к чтению.

 

Читайте своему малышу ежедневно, хотя бы по 15 минут в день. Как правило, все дети без исключения очень любят подобные «посиделки» с книжкой.

 

Но даже в том случае, если ваш кроха по каким – либо причинам не выдерживает 15 минут чтения – не настаивайте на этом. Ни в коем случае недопустимо принуждать ребенка к чтению. Причем это справедливо по отношению к детям всех возрастных категорий.

 

1. Работайте с малышом в несколько «подходов», давайте ему отдохнуть и осмыслить уже сказанное вами.

 

2. Повторяйте, повторяйте, повторяйте! Именно с повторами новые понятия переходят в «долговременную» память, накрепко усваиваясь малышом.

 

3. Не проверяйте знания малыша, это может его напугать. Он совсем не хочет, чтобы мама или папа разочаровались в нём, — для маленького человека это может стать стрессом. Он сам покажет вам свои знания, когда почувствует уверенность в них.

 

4. Внимательно наблюдайте. Никто! Ни один педагог на свете не знает вашего малыша лучше вас. И поэтому вы всегда лучше сможете определить, какие занятия приносят больше пользы и больше нравятся именно вашему крохе.

 

5. Не сюсюкайте: малыш настроен повторять за взрослым. И даже если он придумывает свои названия, он будет стремиться в дальнейшем повторить за вами. И будет повторять именно так, как говорите вы. Говорите так, чтобы потом не пришлось переучивать.

 

 

Примерный план занятий по книге для самых маленьких

 

1. Это малыш. Он такой же, как и ты. У него есть нос. И у тебя есть нос. Вот он.

 

2. У малыша есть рот. И у тебя есть рот. Вот он.

 

3. У малыша есть нос, рот, глаза, уши, лоб, волосы. И у тебя есть нос, рот, глаза, уши, лоб, волосы. И у меня есть…

 

4. Что делает нос? Он дышит. Он нюхает цветы. Что еще рот? Он пьёт, ест, улыбается и разговаривает. А еще рот целует (поцелуйте малыша — тактильные ощущения только закрепляют полученную информацию). Глазки смотрят. Глазки могут плакать. Глазки закрываются, когда ты ложишься спать.

 

5. Здесь нарисован лес. Покажи мне волка. Молодец! А теперь покажи лося ( и т.д.). Животных, которых ребенок еще не знает, назовите и покажите сами.

 

Все объяснения сопровождайте указаниями: показывайте то, что нарисовано на картинке, и то, что находится в непосредственной близости от малыша.

 

Если вы можете вспмнить и прочитать потешки, стихи про те предметы и явления, о которых идет речь, — прекрасно! Но не делайте на этом акцента Просто говорите, рассказывайте малышу всё, что вы об этом знаете. Объясняя, подкрепляя свои слова жестами, движениями. Например, показывая, как мычит корова, сложите руки так, чтобы было похоже на рога, и покажите, как корова бодается.

 

Помните, что ребёнок повторяет за вами, копирует вас. И все то, что он сможет повторить за вами, станет бесценным опытом и накоплением знаний.

  • Нравится 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Наша тоже пирамидку сразу полюбила, это первая игрушка, с которой она начала понемногу сама играть. Я тоже думаю, хорошо из дерева, моей щелчки очень нравятся, когда кружочки падают. Вот я и кубики деревянные заказала, жду, к мягким мы равнодушны почему-то, максимум разрушить может башенку. А вот у врача в приёмной ждали очереди на прививку, так она так лихо начала строительство из маленьких деревянных кубиков, что, пожалуй, да, деревянные малышам приятнее.

P.S. К Леге обращалась.

Изменено пользователем Lara2//
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

про развивашки - очень хвалят серию Это Может Ваш Малыш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Надоели нам пирамидки, надо спрятать на время. Сейчас в фаворитах книги большого формата, из толстого картона, не знаю, к сожалению, русского названия (если есть кто из Германии - Wimmelbuch) этого вида детских книг, там где на большом листе сотни маленьких рисуночков, ну например, разворот "Зоопарк", а на нём все животные, посетители, всё что происходит нарисовано в мелких ярких картинках, то есть часами рассматривать можно.

Наша девочка от них в восторге, много новых животных выучили, изучаем детально, самое главное, с большим интересом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...