Перейти к публикации

Развитие речи, логопедия


JuliV

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Я логопед. Если есть какие-то вопросы по развитию речи Вашего ребёнка, обращайтесь. Есть много методической, развивающей литературы, могу выслать на эл. адрес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 197
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Прочитала ваше сообщение.И хочу спросить:моей сестре 25 лет и она не выговаривает букву "р".Она очень красивая,но не хочет общаться с противоположным полом,а о замужестве вообще не хочет ничего слышать. :pardon: И мне кажется ,что именно из-за дефекта речи(был случай,что из-за этого ее бросил парень в 17 лет).Ей можно помочь?Очень хочется,что бы у нее все было хорошо.Буду очень благодарна за ответ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

привет!!!! ну как будто Бог услышал мои молитвы!!!!!

подскажите пожалуйста....

 

ребенок вместо буквы "к" говорит "т".....то есть вместо кошка- тошта....

кружка-трушта.....

девочке 4 годика....остальное все в порядке...даже буква "р" отлично получается!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой возраст крайний для развития речи у детей? Моему сыну 2 года и 2 месяца. Слова: папа, мама, дай, отдай, да ( в зависимости от ударения и жеста - туда ,сюда, да), бам ( упало что-то), баба, иззя( нельзя?), баба, дед, ав ( собака), му( корова),мяу ( кошка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитала ваше сообщение.И хочу спросить:моей сестре 25 лет и она не выговаривает букву "р".Она очень красивая,но не хочет общаться с противоположным полом,а о замужестве вообще не хочет ничего слышать. :pardon: И мне кажется ,что именно из-за дефекта речи(был случай,что из-за этого ее бросил парень в 17 лет).Ей можно помочь?Очень хочется,что бы у нее все было хорошо.Буду очень благодарна за ответ :)

Помочь всегда можно, если человек сам хочет этого, ОЧЕНЬ хочет. у меня есть опыт рекомендаций по постановке Р у молодого человека 20 лет через интернет. писал, что якобы получилось изолированное Р, остальное - закрепить в словах и фразе. Конечно, лучше всего обратиться очно к логопеду, специалист посмотрит особенности строения артикуляционного аппарата и даст соответствующие рекомендации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

привет!!!! ну как будто Бог услышал мои молитвы!!!!!

подскажите пожалуйста....

 

ребенок вместо буквы "к" говорит "т".....то есть вместо кошка- тошта....

кружка-трушта.....

девочке 4 годика....остальное все в порядке...даже буква "р" отлично получается!!!!!

 

Если остально в порядке, то это "косметический дефект", который за несколько занятий может помочь убрать опытный логопед. Советую найти такого.

Также необходимо проверить фонематическое восприятие. попросите её повторить такие "песенки": ба-па, та-да, за-са, ба-ба-па, та-та-да и т.п.

если не найдёте логопеда, то могу переслать вам возможные приёмы постановки звука К.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

JuliV, :wave: :wave: :wave: Спасибо, что открыла такую тему!!!!!

У меня сын 6 лет 4 мес. Примерно в 2 года у нас было заикание (логоневроз), примерно через год мы этот недуг преодолели. Но вот прошлым летом к нам в гости приезжал племянник на все лето (он заикается), и наш Ваня тоже начал снова заикаться. Сейчас вроде бы прошло, но этим летом он снова к нам приедет, я уже боюсь опять повторения.Сейчас еще периодически бывают запинки и быстрая речь. Если волнуется, бывает повторяет первый слог, но не так часто. Даже воспитатели и окружающие и логопед с д/с не замечают у него сейчас заикания. Подскажи, пожалуйста, что нам делать и обращать ли на это серьезное внимание или все само пройдет?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой возраст крайний для развития речи у детей? Моему сыну 2 года и 2 месяца. Слова: папа, мама, дай, отдай, да ( в зависимости от ударения и жеста - туда ,сюда, да), бам ( упало что-то), баба, иззя( нельзя?), баба, дед, ав ( собака), му( корова),мяу ( кошка).

Считается, что в 3 года ребёнок должен владеть всей системой родного языка:строит развёрнутые фразы, умеет пересказывать сказки по наводящим вопросам, запоминает стихи, произношение физиологически нарушено (например, заменяет Ш на С или Р на Л).

В среднем мальчики начинают говорить позже девочек, важна также наследственная предрасположенность, поспрашивайте, кто в семье когда заговорил.

Скажите, Ваш сын составляет фразы типа:мама, дай. Мама, иди. А также умеет ли он за вами повторять разнообразные движения (например, ручками похлопаем, ножками потопаем; баба шла шла, пирожок нашла, села, поела и дальше пошла и т.п.);

Подражательная деятельность - основная в развитии речи, поэтому так важно, чтобы она полноценно развивалась.

Дальше привожу статью по активизации речи. надеюсь, что-то Вы для себя почерпнёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поговорим о путях активизации речи окологодовалых и карапузов постарше (от 6 мес до 1,5-2 лет).

 

1. Прежде всего необходимо создавать положительный эмоциональный настрой на восприятие речи. Ребёнку должно нравиться само речевое общение, он должен внимать родительскому голосу. Для этого необходимо ежедневно играть с малышом уже с самого раннего возраста (чем раньше тем, лучше, хуже не будет, Я, если память не изменяет, активно начала использовать все нижеперечисленные приёмы у сына с месячного возраста, пока пришла в себя после родов, адаптировалась к новому режиму и т.п.). Моими первыми речевыми играми с сыном были разнообразные игры-потешки. Только нужно обязательно эмоционально интонировать, заражать ребёнка радостью. Приведу некоторые, наши самые любимые.

 

Ах ты, котенька-коток,

Котя серенький лобок,

Украл у бабушки клубок

И запрятал в уголок.

А бабушка догнала,

За чубочек подрала.

Чух, чух, чух, чух.

Дрынь, дрынь, дрынь.

 

Эту потешку можно рассказывать, когда ребёнок лежит на спинке. Можно поглаживать его животик по часовой стрелке. (это и для профилактики пупочной грыжи). На звуки ЧУХ несильно нажимать по кругу вокруг пупочка, а на ДРЫНЬ – нажимать, вибрируя , на сам пупочек.

 

 

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Вышли звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялась лиса: «Всему лесу я краса!».

Похвалялся зайка: «Ну-ка, доганяй-ка.

Похвалялись ежи: «Наши шубы хороши».

Похвалялись блохи» «И у нас не плохи»

Похвалялся медведь: «На весь лес могу реветь».

Похвалялась коза: «Всем повыколю глаза»

Опять же обыгррывать голоса зверей с разной интонацией, меняя выражение лица.

 

 

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (делать пальцами «кря-кря»)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-аг! (пальцами другой руки «га-га»)

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда! (по пупочку сделать пальцами как лювом)

Наши гуленьки вверху –

Гру-гру-груу, гру-ру-гру! (над пупком пощекотать)

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко. (по пузику пальчиком постучать)

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку! (любые движения, или поднять руки ребёнка вверх-вниз, как будто крылья)

 

 

Нам не нужен гармонь-бубен,

Мы на пузе играть будем.

Пузо лопнет, наплевать.

Под рубахой не видать.

Похлопывать легонько по пузику, отбивая ритм потешки.

 

 

Ай, скок, поскок.

Молодой дроздок.

По водичку пошёл.

Молодичку нашёл.

Молодиченька, невеличенька.

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Зацепилась за пенёк,

Простояла весь денёк.

Держа под мышки ребёнка, имитировать подскоки, сидя на большом резиновом мяче или просто на кровати. (соответственно, когда уже ребёнок умеет держать головку)

 

Ехал пан, ехал пан

Шагом, шагом, шагом, шагом.

Ехал пан, ехал пан

Рысью, рысью, рысью, рысью.

Ехал пан, ехал пан

Махом, махом, махом.

Бух.

Ребёнок сидит на коленях. Имитируем езду на лошади

Соответственно, на каждую строчку убыстрять темп и силу подскоков. На бух – раздвигаем коленки.

 

Ток-ток, токоток,

Что неделя, то моток,

Что неделя, то моток,

Мотовило с локоток.

На каждый последний слог строчки ударять ручкой малыша по столу.

 

2. Рекомендую очень активно играть в пальчиковые игры. Если используете мелкие предметы в играх, то ни в коем случае не оставляйте ребёнка одного.

Хорошим пособием-подспорьем является книга Лены Даниловой, которая так и называется «Пальчиковые игры»

Но можно обыгрывать, благодаря её находке, различные сюжетные картинки в книжках, конечно же достаточно крупные, формата А4. Для игры могут понадобиться фасолины, верёвочки толстые и тонкие, счётные палочки. Например, на картинке солнышко - выкладываем из палочек лучи. Надвигается туча – выкладываем из фасолин дождик. Или из верёвочек или тех же палочек по контуру выкладываем квадрат, треугольник, круг. Сначала делала всё сама, а сын с интересом наблюдал, потом и сам научился.

 

3. Очень важно слушать музыку. Разную, которая Вам по душе, которая заставляет заволноваться, помогает обрести спокойствие или светлую радость. Нужно попытаться определить пристрастия ребёнка и чаще напевать ему его любимые мелодии, несмотря на наличие или отсутствие голоса. , и ловить для этого любой подходящий момент.

Считаю, что очень хорошими для развития музыкального слуха являются песенки в обработке Екатерины Железновой. (Диск «Абсолютный слух от 1-5»)В основном, это те же русские народные песенки-потешки. Но поются они детскими голосами. Так задорно-заразительно. Есть некоторые с частым повторением звукоподражаний, что особенно хорошо для детей до года. С этими песенками я постаралась сделать презентацию и мы часто смотрели с сыном её. И уже около11-12 месяцев он повторял строчки из песенки «Гуси»: Га-га-га, Да-да-да». Если кому-то интересно, то могу выслать эту презентацию, как только дадите знать J

 

4. И конечно же, необходимо расширять ежедневно пассивный словарь. Эти каждодневные кирпичики должны в итоге сложить новый мир, новое восприятие жизни, которое будет опосредовано речью. Сейчас очень много в книжных магазинах книг для совсем маленьких. Выбирайте те, в которых чёткие красочные иллюстрации или фотографии предметов. Как правило, листы в таких книгах плотные, на картоне.

Сейчас большое распространение при знакомстве детей с предметами окружающего мира получают различные презентации. Они бывают со звуком и без. Ищите их на всевозможных детских сайтах. Часто они выложены в свободном доступе.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

JuliV, :wave: :wave: :wave: Спасибо, что открыла такую тему!!!!!

У меня сын 6 лет 4 мес. Примерно в 2 года у нас было заикание (логоневроз), примерно через год мы этот недуг преодолели. Но вот прошлым летом к нам в гости приезжал племянник на все лето (он заикается), и наш Ваня тоже начал снова заикаться. Сейчас вроде бы прошло, но этим летом он снова к нам приедет, я уже боюсь опять повторения.Сейчас еще периодически бывают запинки и быстрая речь. Если волнуется, бывает повторяет первый слог, но не так часто. Даже воспитатели и окружающие и логопед с д/с не замечают у него сейчас заикания. Подскажи, пожалуйста, что нам делать и обращать ли на это серьезное внимание или все само пройдет?????

 

Манюнька, вполне возможно, что в 2 года у вас были физиологические запинки. Судя по всему, речь вашего мальчика развивалась активно и процесс мышления опережал речевые возможности, вот и получались запинки.Но это, конечно, только моё предположение.

Но, факт остаётся фактом, предрасположенность есть, вот она и проявляется в любой подходящий момент. Речь - это в основе своей подражание, вот и получилось, что сын Ваш непроизвольно начал подражать брату. Быстрая речь говорит о его подвижном темпераменте, и это тоже (особенности темперамента) предрасполагающий фактор. К сожалению, как избежать повторения ситуации - не могу вам точно сказать, все дети очень разныеда и приезд брата, судя по всему, не отменишь. Можно лишь попытаться уравновесить процессы возбуждения и торможения приёмом успокоительных сборов. Также стараться, чтобы мальчики чаще переключались с подвижных игр на более спокойные. Поделать с ними расслабляющий массаж воротниковой зоны (простые расслабляющие поглаживания шеи вниз к плечам), различные дыхательные упражнени.(кто забьёт мячик в ворота, дуя на бумажный шарик; устраивать бурю в стакане, дуя через трубочку; сдувать с носа парашют -ватку; кто больше надует шарик за определённое время).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо большущее!!!! мы уже ищем такого специалиста!!!!

а Вы откуда???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой возраст крайний для развития речи у детей? Моему сыну 2 года и 2 месяца. Слова: папа, мама, дай, отдай, да ( в зависимости от ударения и жеста - туда ,сюда, да), бам ( упало что-то), баба, иззя( нельзя?), баба, дед, ав ( собака), му( корова),мяу ( кошка).

Считается, что в 3 года ребёнок должен владеть всей системой родного языка:строит развёрнутые фразы, умеет пересказывать сказки по наводящим вопросам, запоминает стихи, произношение физиологически нарушено (например, заменяет Ш на С или Р на Л).

В среднем мальчики начинают говорить позже девочек, важна также наследственная предрасположенность, поспрашивайте, кто в семье когда заговорил.

Скажите, Ваш сын составляет фразы типа:мама, дай. Мама, иди. А также умеет ли он за вами повторять разнообразные движения (например, ручками похлопаем, ножками потопаем; баба шла шла, пирожок нашла, села, поела и дальше пошла и т.п.);

Подражательная деятельность - основная в развитии речи, поэтому так важно, чтобы она полноценно развивалась.

Дальше привожу статью по активизации речи. надеюсь, что-то Вы для себя почерпнёте.

Привет! Он говорит фразами иногда и только когда хочет сам. Все, что показывают, повторяет , хотя не сразу. Память у него довольно хорошая. Часто говорит так: мама иди, мама дай. Первые слоги в некоторых глаголах проглатывает и только по ситуации и задавая вопросы, можно понять о чем он говорит. Но слушать сказки долго он еще не может. Любит танцевать, запоминает показанные движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

JuliV, спасибо большое за рекомендации!!!!!

Действительно, у нас так и есть: и темперамент "буйный" и говорить мы начали рано ( к 2 годам он уже все говорил почти как взрослый). И племянник на все лето к бабушке приезжает, а мы просто недалеко живем - вот все время вместе и проводят. Можно еще вопрос????? Какую лучше травку попить????Мы раньше принимали сбор от заикания, купленный у бабушки на рынке (но состава там не написано - секрет), еще слышала, что пьют отвар васильков и отвар кастеники??? Может что нибудь есть еще?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет! Он говорит фразами иногда и только когда хочет сам. Все, что показывают, повторяет , хотя не сразу. Память у него довольно хорошая. Часто говорит так: мама иди, мама дай. Первые слоги в некоторых глаголах проглатывает и только по ситуации и задавая вопросы, можно понять о чем он говорит. Но слушать сказки долго он еще не может. Любит танцевать, запоминает показанные движения.

 

Думаю, вы всё наверстаете. Просто нужно больше ему рассказывать-показывать. Если к 3 годам фраза не расширится и будет много нарушенных звуков, то обратитесь к логопеду поликлиники.

Пока можете позаниматься сами. Могу переслать Вам некоторые пособия. Напишите адрес эл. почты мне в личном сообщении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуй JuliV, прочитала все твои рекомендации. У меня дочка такого же возраста как и у raduga01. Все то же самое, что она описывает. У моей подруги мальчик, ему тоже 2года и 1 мес, развивается так же. оворит отдельные слова, строит их в маленькие предложения. Но есть детки которые в 2 года уже очень хорошо разговаривают. Для наших детишек это норма, беспокоится пока не о чем? В детский сад они пока не ходят. Дома занимаюсь по мере усидчивости ребенка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, детки все разные и темп развития речи у всех индивидуален. напрмер, данные иссдедований говорят , чтто в возрасте 1 г 3 мес словарный запас у детей может колебаться в пределах от 3 слов до 200. Потом все эти дети сравнялись и показывали нормальное речевое развитие. так что, если не было никаких неблагоприятностей во время родов и в период внутриутробного развития, если у ребёнка своевременно развиваются моторные функции (своевременно начал держать головку, сел, пополз, встал), если он подражает действиям взрослого, то можно не волноваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

JuliV, спасибо большое за рекомендации!!!!!

Действительно, у нас так и есть: и темперамент "буйный" и говорить мы начали рано ( к 2 годам он уже все говорил почти как взрослый). И племянник на все лето к бабушке приезжает, а мы просто недалеко живем - вот все время вместе и проводят. Можно еще вопрос????? Какую лучше травку попить????Мы раньше принимали сбор от заикания, купленный у бабушки на рынке (но состава там не написано - секрет), еще слышала, что пьют отвар васильков и отвар кастеники??? Может что нибудь есть еще?????

 

Про васельки и костенику не слышала. нашла лишь, что костеника - поливитаминное средство. Я не могу ничего вам посоветовать, кроме всем известных пустырника, валерианы. Дозировку нужно уточнять. Лучше обратиться к специалисту-фитотерапевту с медицинским образованием. вот, например, хорошо отзываются о Трескунове К.А. вот сайт http://treskunov.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

JuliV, а по развитию лепета для самых маеньких? (полгода) у нас проблем нет, но если есть игры и упражнения-буду только рада

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

JuliV, а по развитию лепета для самых маеньких? (полгода) у нас проблем нет, но если есть игры и упражнения-буду только рада

 

Irisé, оставьте адрес эл. почты в личке - перешлю. есть материал с разными играми как раз для детей до года :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

JuliV, вышлите нам от 1 года что-нибудь развивающее. Дочке сейчас 10.5 оч много болтает, импровизирую гласными слова. Из слов - мама, ням-ням. Словообразного лепета много. Мне самой нравится ей читать и петь, а мой словарный запас песенок-потешек иссяк. Е-меил [email protected]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

JuliV, присоединяюсь к просьбе!Мой мейл [email protected] Нам 8 месяцев,очень хотелось бы дополнительный материал по развитию речи,я много пою сыну,ставлю диск с потешками и песенками(на него особой реакции нет),делаем пальчиковый массаж,у него неплохая мелкая моторика,может брать двумя пальчиками мельчайшие крупинки к примеру,но говорит мало,только недавно стал повторять бабаба,дадада,хорошо выговаривает агу с полутора месяцев где-то,но чувствую надо развивать,тк читаю многие в этом возрасте больше слов говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

JuliV, подскажите, пожалуйста. Дочке 3,5 года, речь богатая, говорит сложными предложениями, использует сравнения, может пересказывать сказки, истории, события дня подробно без наводящих вопросов. Но не выговаривает звук "р", и иногда, мне кажется, подменяет звуки "с" на "ш". Были в поликлинике у логопеда, нам сказали, что до 4 лет подождать.

Но у меня есть сомнения, стоит ли ждать или лучше походить на занятия с логопедом?

(Вроде никуда не спешу, но дочка стала проявлять интрес к английскому языку, смотрит англоязычные ТВ - каналы, стала пытаться говорить. Вот я и заволновалась: а русские -то звуки еще не все есть. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Подскажите, нормально ли это?! Ребенку 10 месяцев, говорит - па-па, ба-ба, ка-ка, при чём ка-ка это у нас и каша и кака :D и лепечет много на своём, а "мама" не говорит :pardon:

У дочки спрашивают - где мама? она на меня показывает ручкой. И не сказать что сильно волнуюсь по этому поводу, просто как-то обидно что ли :grin: сижу с ребенком целыми днями, а она только па-па па-па :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гармония, А у нас сначала проскальзывало тоже "ПА ПА" А потом буквально через несколько дней она сама заговорила "МАМА" :) Так что всему свое время. Не переживай! ;) Мы тоже тараторим ба ба да да да, ка ка , и иногда Га Га. Спрашиваю как доченька гуси кричат? Естественно ей подсказываю, а она повторяет. :grin: А что еще умеет в этом возрасте твоя доча?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

zaika82, дело в том, что "папа" она уже месяца 2 как говорит, а про маму молчок :pardon: На днях стала говорить "да" и кивает головой, так забавно :D Теперь задаём ей вопросы на которые подходит ответ "да", типа таких - "Ты умничка?", "Ты молодец?" она кивает сидит, а мы умиляемся :give_heart:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Добавить...