Перейти к публикации

Nelly S

  • записей
    100
  • комментариев
    1 657
  • просмотров
    329 010

Как распознать признаки аутизма в раннем возрасте.


Nelly S

59 935 просмотров

Хорошую  статейку  нашла. Добавлю в  каждом  пункте  как  было у нас.

Дело в  том,  что сейчас  большой  рост аутизма.  Почему то очень  мало в  россии об этом  говорят (О количестве детей, больных аутизмом в России или Украине сказать точно не возможно, так как статистика эта официально не ведется. Морозов С. А., представитель общества помощи аутичным детям «Добро» в России дает минимальную оценку количества больных детей аутизмом на уровне 250 – 300 тысяч детей. По официальной статистике министерства здравоохранения в Украине 1% детей страдает аутизмом, однако, реальные цифры намного больше.
Причем ученые всего мира отмечают увеличение темпов роста аутизма и связанного с ним синдрома Аспергера в последние 30 лета во всем мире.)

а  так  же в  последние 5, и последние 2  года.

Если  заметить  вовремя  то можно что-то поправить. Несколько  раз тут читала  ошибочные комментарии девочек  что  аутизм  сложно незаметить... Все к  сожалению наоборот. Если пообщаться  с  родителями  аутичных  деток,  то  чаще  всего  серьезно волноваться  родители начинали как минимум  лет с  3х, и то чаще  из-за  отставания  речевого  развития. Психолог  что занимается  с  моей  дочкой, говорит что часто  аутизм  диагностируют ( родители  начинают  чесаться и водить к  специалистам)   лет в 5. При этом  можно его заметить  в  зависимости от типа и до года  и  в  полтора ( последнее  чаще , родители  отмечали что с  полутора  у ребенка  были  особенности) 

Статья:

Особенности взаимодействия аутичного малыша с близкими людьми и прежде всего с матерью обнаруживаются уже на инстинктивном уровне. Признаки аффективного неблагополучия видны в ряде наиболее ранних, значимых для адаптации реакций младенца. Остановимся на них подробнее.

а) одной из первых адаптивно необходимых форм реагирования маленького ребенка является привыкание к рукам матери. По воспоминаниям многих матерей аутичных детей, с этим у них бывали проблемы. Трудно было найти какую-то взаимоудобную как для матери, так и для ребенка позицию при кормлении, укачивании, при ласке, поскольку в руках матери малыш не был способен принять естественную, комфортную позу. Он мог быть аморфным, т.е. как бы «растекался» на руках, либо, наоборот, чрезмерно напряженным, негибким, неподатливым — «как столбик». Напряженность могла быть настолько велика, что, по словам одной мамы, после держания малыша на руках у нее «болело все тело»;

Моя дочка к  моей  радости не  любила  спать вплотную, и даже  просто  близко, не  могла  уснуть есали я  ее  касаюсь. Так  было с  роддома. Все мамы  брали деток к  себе  в кровать, а  моя  с  удовольствем спала в люльке, если я  брала  ее  к себе, то после кормления  она  начинала  меня  отпихивать.  Месяцев с  7-8 дочка  разлюбила  укачиваться на  ручках,  она именно как  написано выше  принимала  всякие  неудобные  позы... "  вытекала" из  моих  рук. Что б ее  усыпить надо было положить  рядом  и отодвинуться. ( у  нас СС) 

б) другая форма наиболее раннего приспособительного поведения младенца — фиксация взгляда на лице матери. В норме у младенца очень рано обнаруживается интерес к человеческому лицу; как известно, это самый сильный раздражитель. Ребенок уже на первом месяце жизни может проводить бóльшую часть времени бодрствования в зрительном контакте с матерью. Общение с помощью взгляда является, как уже было сказано выше, основой для развития последующих форм коммуникативного поведения.

При признаках аутистического развития избегание смотреть в глаза, либо непродолжительность такого контакта отмечаются достаточно рано. По многочисленным воспоминаниям близких, трудно было поймать взгляд аутичного ребенка не потому, что он вообще его не фиксировал, а потому, что смотрел как бы «сквозь», мимо. Однако иногда можно было поймать на себе мимолетный, но острый взгляд ребенка. Как показали экспериментальные исследования аутичных детей старшего возраста, человеческое лицо является самым притягательным объектом и для аутичного ребенка, но он не может надолго фиксировать на нем свое внимание, поэтому, как правило, наблюдается чередование фаз быстрого взгляда и его отвода в лицо;

Вот кажется это очень просто заметить... а  вот если  вы мама 1 ого  ребенка, и  нет перед  глазами сверстников, то  сложно это "выявить" . у  меня  просто было ощущение   что с  дочкой  ужасно сложно играть. То же  самое   говорил  папа - что просто теряется, не  знает как с ней  играть??  ... А  причина  была  проста - дочка не  смотрела. Не смотрела на  нас, не  смотрела  на  то что показываем, не  смотрела  туда  куда  показываем  рукой.  Я  поняла  это когда  пошли с ней  на  развивалку - я вдруг  обалдела КАК МАЛЫШИ СМОТРЯТ!! Внимательно и с  интересом.

в) в норме естественной приспособительной реакцией младенца является также принятие так называемой предвосхищающей позы: малыш протягивает ручки к взрослому, когда тот наклоняется к нему. Выяснилось, что у многих аутичных детей эта поза была невыраженной, что свидетельствовало об отсутствии у них стремления оказаться на руках матери, о дискомфорте от пребывания на руках;

Это первое  из-за  чего  неприятно  непонятно начало свербить у  меня внутри. Я  помнила по примеру  племянницы, что так  уже  в  6-7  месяцев  тянула  ручки к  маме. У моей  этого  так и  не  появилось. Она  просто  ноет, орет, но  жестом позвать не может.

г) признаком благополучия аффективного развития ребенка традиционно считается своевременное появление улыбки и ее адресованность близкому. У всех детей с аутизмом она по срокам появляется практически вовремя. Однако качество ее может быть очень своеобразным. По наблюдениям родителей, улыбка могла возникать скорее не от присутствия близкого человека и его обращения к малышу, а от ряда других приятных ребенку сенсорных впечатлений (тормошения, музыки, света лампы, красивого узора на халате матери и т.д.).

У части аутичных детей в раннем возрасте не возникало известного феномена «заражения улыбкой» (когда улыбка другого человека вызывает ответную улыбку ребенка). В норме этот феномен уже явно наблюдается в возрасте 3 месяцев и развивается в «комплекс оживления» — первый вид направленного коммуникативного поведения младенца, когда он не только радуется при виде взрослого (что выражается в улыбке, повышении двигательной активности, гулении, увеличении продолжительности фиксации взгляда на лице взрослого), но и активно требует общения с ним, расстраивается в случае недостаточной реакции взрослого на его обращения. При аутистическом же развитии часто наблюдается «сверхдозирование» ребенком такого непосредственного общения, он быстро пресыщается и отстраняется от взрослого, который пытается продолжить контакт;

Я  так  старательно улыбалась дочке, что  сознательно улыбаться  та  начала   недели в  2. Но  на  сколько  помню - улыбку  чаще  вызывало когда  я трясла  ее  ручки и  говорила  - ручки ручки  ручки...

Сейчас  она   может  улыбнуться в ответ и даже  первая  тем  кого знает  и  выделяет ( раз два и обчелся, но все же...),  мне  сложно судить   про улыбку,  мне еще  кажется что тут повлияло то что  мы  оооочень много ей  улыбались и улыбаемся,  все  общение с ней  чаще  с  улыбкой.

д) поскольку близкий человек, ухаживающий за младенцем, и физически, и эмоционально является постоянным посредником его взаимодействия с окружением, ребенок уже с раннего возраста хорошо различает разные выражения его лица. Обычно эта способность возникает в 5 — 6-месячном возрасте, хотя и существуют экспериментальные данные, свидетельствующие о возможности наличия ее и у новорожденного. При неблагополучности аффективного развития у ребенка отмечается затруднение в различении выражения лица близких, а в ряде случаев наблюдается и неадекватная реакция на то или иное эмоциональное выражение лица другого человека. Аутичный ребенок может, например, заплакать при смехе другого человека или засмеяться при плаче. По-видимому, при этом ребенок в большей степени ориентирован не на качественный критерий, не на знак эмоции (отрицательный или положительный), а на интенсивность раздражения, что характерно и для нормы, но на самых ранних этапах развития. Поэтому аутичный ребенок и после полугода может испугаться, например, громкого смеха, даже если смеется близкий ему человек.

Для адаптации малышу необходимо также умение выражать свое эмоциональное состояние, делиться им с близким. В норме оно обычно появляется уже после двух месяцев. Мать прекрасно понимает настроение своего ребенка и поэтому может управлять им: утешить, снять дискомфорт, развеселить, успокоить. В случае неблагополучия аффективного развития даже опытные мамы, имеющие старших детей, часто вспоминают, как трудно им было понимать оттенки эмоционального состояния аутичного малыша;

1, про понимание  эмоций   мне судить сложно, не так  часто перед  глазами другие детки.  Но  недавно  был  случай. Дочка  поцарапала мальчика  ровестника  и он довольно сильно заплакал - доча  завалилась на  пол  и стала  кататься и нервно смеятся.


е) как известно, одним из наиболее значимых для нормального психического развития ребенка является феномен «привязанности». Это тот основной стержень, вокруг которого налаживается и постепенно усложняется система отношений ребенка с окружением. Основными признаками формирования привязанности, как уже говорилось выше, является происходящее на определенном возрастном этапе выделение младенцем «своих» из группы окружающих его людей, а также очевидное предпочтение одного лица, ухаживающего за ним (чаще всего матери), переживание разлуки с ней.

Грубые нарушения формирования привязанности наблюдаются при отсутствии на ранних этапах развития младенца одного постоянного близкого, прежде всего — при разлуке с матерью в первые три месяца после рождения ребенка. Это — так называемое явление госпитализма, которое наблюдалось Р. Спитцем (1945) у детей, воспитывавшихся в доме ребенка. У этих малышей отмечались выраженные нарушения психического развития: тревога, перерастающая постепенно в апатию, снижение активности, поглощенность примитивными стереотипными формами самораздражения (раскачивание, мотание головой, сосание пальца и др.), безразличие к взрослому человеку, пытающемуся установить с ним эмоциональный контакт. При затяжных формах госпитализма наблюдалось возникновение и развитие различных соматических (телесных) расстройств.

Однако если в случае госпитализма существует как бы «внешняя» причина, вызывающая нарушение формирования привязанности (реальное отсутствие матери), то в случае раннего детского аутизма это нарушение порождается закономерностями особого типа психического и прежде всего аффективного развития аутичного ребенка, который не подкрепляет естественную установку матери на формирование привязанности. Последнее иногда проявляется так слабо, что родители могут даже не замечать какого-то неблагополучия в складывающихся с малышом отношениях. Например, он может по формальным срокам вовремя начать выделять близких; узнавать мать; предпочитать именно ее руки, требовать ее присутствия. Однако качество такой привязанности и, соответственно, динамика ее развития в более сложные и развернутые формы эмоционального контакта с матерью могут быть совершенно особыми и существенно отличными от нормы.

Рассмотрим наиболее характерные варианты особенностей формирования привязанности при аутистическом типе развития.

Сверхсильная привязанность к одному лицу на уровне примитивной симбиотической связи (совместного неразделимого существования). Складывается впечатление, что ребенок физически неотделим от матери. Такая привязанность проявляется прежде всего только как негативное переживание отделения от матери. Малейшая угроза разрушения этой связи может спровоцировать у ребенка катастрофическую реакцию на соматическом уровне. Например, у семимесячного ребенка при уходе матери на полдня (при том, что он оставался с постоянно живущей с ними бабушкой) поднималась температура, возникала рвота и отказ от еды. Известно, что в норме в этом возрасте малыш тоже тревожится, беспокоится, расстраивается при уходе матери, но его реакции не столь витальны (то есть связанны с тем, что жизненно важно), его можно отвлечь, заговорить, переключить на общение с другим близким человеком, на какое-то любимое занятие. Аутичный же малыш, которому свойственна такая тяжелая реакция даже на непродолжительную разлуку с матерью, может вообще не демонстрировать своей привязанности к ней, когда мама рядом. Он не призывает мать к общению, к совместной игре, не пытается поделиться с ней своими положительными переживаниями и может не откликаться на ее обращения. Часто такая связь выражается в том, что ребенок просто не может выпустить маму из своего поля зрения (она не может отойти в другую комнату или закрыть за собой дверь в туалете), а иногда — в выделении на какой-то период одного предпочитаемого лица и неприятии остальных членов семьи. Однако в дальнейшем единственным человеком, которого ребенок будет допускать до себя, может стать кто-то другой (например, бабушка вместо мамы, и в этот период малыш уже будет полностью отказываться от какого-либо взаимодействия с матерью, «не замечать» ее).

Дозированность проявления признаков привязанности. При такой форме складывающейся эмоциональной связи с матерью ребенок может рано начать выделять маму и иногда проявлять по отношению к ней исключительно по собственному побуждению сверхсильную, но очень ограниченную по времени положительную эмоциональную реакцию. Малыш может проявить восторг, подарить матери «обожающий взгляд». Однако такие кратковременные моменты страстности, яркого выражения любви сменяются периодами индифферентности, когда ребенок вообще не откликается на попытки матери поддержать с ним общение, эмоционально «заразить» его.

Может также наблюдаться длительная задержка в выделении какого-то одного лица в качестве объекта привязанности, иногда ее признаки появляются значительно позже — после года и даже после полутора лет. При этом малыш демонстрирует равную расположенность ко всем окружающим. Такого ребенка родители описывают как «лучезарного», «сияющего», ко всем «идущего на ручки». Однако это происходит не только в первые месяцы жизни (когда в норме формируется и достигает своего расцвета «комплекс оживления» и такую реакцию ребенка, естественно, может вызвать любой общающийся с ним взрослый), но и значительно позже, когда в норме незнакомый человек воспринимается ребенком с осторожностью либо со смущением и стремлением быть поближе к маме. Часто у таких детей вообще не возникает характерного для возраста 7 — 8 месяцев «страха чужого»; кажется, что они даже предпочитают чужих, охотно кокетничают с ними, становятся более активными, чем при общении с близкими.

Про привязанность  тут  тоже  сложно  мне  сказать как у нас...  Дочка  ко мне привязана, вот как  раз   раньше  дарила  мне обажающие  взгляды ( сейчас   такого не  помню, но привязанности меньше не  стало) И  нереально ее  было оставить с  бабушками. Бабушка  и сейчас  боится с ней  оставаться. Дочка  все  это время в  истерике, порой просто  в  ужасной истерике, когда  мы  приходили  она  долго  отходила, долго всхлипывала и  всю  ночь  просыпалась с  криком. при этом, она  могла  спокойно сидеть в  комнате  одна часами или  на  кухне  стоять за стулом. Она  могла  не  заметить что я  вышла куда-то,  укладывалась  спать спокойно одна в комнате. 

И  вот  сейчас   только в  год и восемь, видимо  благодаря тому  что занимаемся ей плотно,  дочка  стала  как бы  отделять   себя  от  мамы. Т.е  вот  только сейчас  она  резко  перестала  меня  выпускать из  комнаты, отказалась  засыпать  одна,  мне  просто из  комнаты  не  выйти (психолог  говорит это хорошо для нас)
Елена Баенская, кандидат психологических наук,
специалист Института коррекционной педагогики РАО,
Отрывок из книги «Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст)»

Еще  наши  нюансы  расскажу. Не  появилось  мимических  жестов. Дочке  крайне сложно что-то попросить. Если  хочет  есть она  просто  может стоять за  стульчиком или  просто быть в плохом  настроении. Дочка  до сих  пор не  может  показать части тела, ноз глаза  рот и т.д ( но все  знает,   может правильно расположить в  разных  пазлах и играх). Дочка  просит  только пить в бутылочке - приносит и тыкает в меня. или  если  очень что-то надо -  только  толкает меня или  ведет за  руку  к тому  месту  где "то что  ей  надо"  дальше  я  сама  должна как-то понять ( не  всегда  получается, но просит  обычно одни и те же  вещи и их  мало).

К  полутора доча  перестала замечать детей  -людей. Т.е  до того  интерес  был. Он  как бы  и сейчас  есть... но  что-то  видимо  регрессировала и не  получается вступить в  контакт. Дочка почти никогда не  смотрит  в  глаза  детям  людям, спокойно может  кого угодно взять за  руку, если рука  попалась ей на  пути, обнять за  ноги,  начать крутить деталь одежды ... не  глядя  на  человека.  ( но признаюсь  сейчас  это  получше,  мы  ей  занимаемся.) На развивалке ее  больше  интересуют  стены с рисунками и занавески чем  занятия  с детками ( сейчас  стало лучше,  особенно последний  раз  но это точно результат того что занимаемся ей)

Дочка  пошла  почтив  год и три, но не  потому что ножки слабые, а потому что боялась. У  аутичных  деток  часто  плохое  ощущение  границ  своего тела. Доча  даже  после  тогок ак  пошла - ходить могла  только по очень ровным  поверхностям, если поставить ее  на  камни или  особенно траву или  землю - это ее повергало в шок. Она  стояла и орала и не  могла  сделать ни шага.

Еще  особенность - с мелкого возраста, доча  могла  очень сильно биться своим лобиком  о наши лица. И  нам  было очень больно!!! А  ей  нет. Сейчас  она  может довольно грубо  обращаться с другими детишками -оттолкнуть если  мешает на  пути, вырвать игрушку, и  если  другой  ребенок  стукнет  ее  или  дернет  за  волосы - она  не  реагирует.

Я последние  месяцы  почти не  слышу  плачь  ее  после  ударов, ушибов, даже  сильных  когда остаются  синяки и покраснения. Помню  мальчик на  развивалке, на  физкультуре нечайно  ударил ее  ногой  в  лицо, у  дочи  пол-лица  покраснело, она  вообще не  отреагировала.

Знаю  это тоже важный  признак, т.к  у  аутистов  нередкость пониженная  чувствительность.

вот так  же - спокойно может сидеть , ходить на  сааамом  краю, не  ощущая  что  легко  свалиться  может.

И  стимуляции - дочка  бесцельно кружится, словно в транс  впадает. Особенно  когда  уставшая, или  я  ей  что-то пытаюсь  запретить - она  начинает кружиться. Т.е я  ее отдергиваю  а она  кружится. Иногда  даже  остановить сложно. т.е  это не  -кружится -смеется  ради развлечения. А  вот именно  бесцельное. Машет  руками как  птичка,  тоже  когда эмоционально  напряжена. мотает  головой , просто сидит и мотает ( это не  да  ни нет,  она  да и нет  до сих  пор   не  может не  показать ни сказать).

Ну  конечно  оставание  речевого развития...  Дочка  слова  то порой  кое-как  повторяет, но не  понимает  смысл, не  пытается ими общаться.

Но  думаю  у нас речь  точно будет (тфу тфу тфу)

и  еще - люди со стороны  часто нам  говорят - да  она  у вас спать хочет! ( очень бесит) Вот выражение  лица  словно сонное, эмоций  не  так  много ( но они есть!) Так  же  всегда  слышим про ее  серьезность. И  часто  удивляются что не  привлечь ее внимание.

И так  же  дочка до  года  с чем то практически не  откликалась на  имя, хоть оборись, потом  стала  но плохо.

И отсутствие  имитаций. Дочка  телефона до сих  пор не  понимает, за  нами особо ничего не  повторяла не  изображала  нас.(  сейчас получше с этим, даже  возможно все таки  изображала на  днях разговор  по телефону, но  понять даже  нам  сложно так  это не  явно) 

но главное - на  первый  взгляд  обычному  родителю это очень не легко заметить (особенно если не  знать). Хотя  одна  вопитатель на  развивалке  заметила.

Так что  будьте  внимательны, не  упускайте!!

У  меня  перед  глазами пример  знакомой,  тоже  сын  аутист.  Когда  сравниваем  их  -  очень похожи ситуации в таком  возрасте. Но она  им не  занималась и  с полутора  он  регрессировал во многом, многое  ухудшилось ( то что проблемы  она  только  года в  3 -4 его признала). Сейчас  ему  9  он не  говорит и  в  школе  сним  сложно.

У нас  уже тфу тфу тфу   все  лучше... не буду  расписывать  но дай Бог  все  будет лучше, шансы  есть.

  • Нравится 11

15 комментариев


Рекомендованные комментарии

Спасибо, очень полезная информация. Все у вас будет хорошо, думаю может этот диагноз вовсе уйдет от вас, ведь вы во время заметили и принимаете меры.

Ссылка на комментарий

хорошая поучительная статья.работаю логопедом в коррекционной школе на классах особый ребенок.у нас таких половина из всех.главное в этой статье-что почти все родители отказываются понимать и принимать проблемы детей в раннем возрасте.просто отвергают-считают что кто угодно-только не его чадо с этим недугом.а коррекция возможна именно в раннем возрасте-до полутора максимум до 2 лет.потом все необратимо и грустно.и эти детки выходят на нашу школу-потому как настолько ту них при этом вторично страдает интеллект-что никакая массовая школа им не светит.и чем дальше-тем только хуже.как то они конечно с нашей обшей помощью чуть социализируются-но нуждаются в постоянном контроле и помощи((( я знаю что говорю-16 лет уже работаю в своей школе((
мамы-если у вас возникло хоть малейшее подозрение-не отворачивайтесь и не надейтесь-что само пройдет.статься очень грамотная по признакам этого аутизма у детей раннего возраста.это на самом деле такие признаки.

Ссылка на комментарий

Диагноз к сожалению не уйдёт никогда, просто такого ребёнка надо адаптировать.

Ссылка на комментарий

Blossom не знаю на разных форумах читаю про успешные случаи когда ребенка примели к норме или почти к норме.
Психолог с которой АВА терапие занимаемся говорит что может только странности останутся немного( ну если пойдет все хорошо и заниматься будем)
Я в этио верю!!
Мы пробуем бимод+АВА и еще все что получится ( на что денег хватит)

Ссылка на комментарий

Свет 2 Мое мнение что эта проблема в росии из-за неосведомленности родителей. Я вот общаюсь с родителями на форумах и вот да, многие пишут что отказывались верить, признавать и т.д
Нам самим не легко было!! Вообще хорошо что муж настойчиво настроен был - идем к психологу ( потом еще второй у нас был) проверять неврологию и т.д
Все хорошо так хорошо - камень с плечь, а нет - так заниматься будем.
А меня кидало из стороны в сторону. Даже на развивалку пошла - с равнить дочку с другими. ( причем я же няней работала с несколькими детишками такого же возраста, помнила что отличались) после первого занятия я так плакала!
И при этом когда дома с ребенком находишся все кажется вполне относительно нормальным, если только ничего не просить ...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

У меня есть знакомый. Первое, что приходит на ум, человек странный. Жили в одной общаге, учились на одном потоке. Никогда не смотрел в глаза, вообще. Или на секунду, когда например ему открываешь дверь. Эмоций его было не понять и сам он не чувствовал, что некстати, что его стараются выпроводить. Общался со всеми, но при этом ни с кем близок не был. Никогда ничего не делал на занятиях. Просто приходил потом с готовыми работами. Абсолютно непонятно было, что за человек, чем дышит, что его тревожит или радует. Я потом только про синдром Аспергера узнала. При этом, талантище! Мы, сопляки, только-только чему-то учились, а он на заказ уже проекты шпарил. И производительность сумасшедшая. На парах ходит, балду гоняет, а потом бац, все готово. У нас его регулярно по местному телевидению показывали. Так что, может странности и останутся, но если найдете какой-нибудь талант, доча вас еще так порадует!!!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

смотрела летом передачу школа злословия -там еще Толстая ведущая.и на удивление была эта интересная тема-очень интересную тетеньку пригласили-которая про это нарушение рассказывала.очень подробно и интересно и главное доступно рассказывала.что помогает поведенческая терапия.но в нашей стране ее мало кто умеет применять-хотя она и разработана в нашей стране.но начинать надо рано-тогда хороший выход.
думаю-что передачку в интернете можно глянуть.мне очень интересно было послушать.век живи-век учись.главное не опускать руки и не бросать все на самотек.это нарушение очень просит коррекции именно на ранних стадиях.

Ссылка на комментарий

Дай Бог чтобы вам хватило сил и терпения! Вы умничка, я тоже верю что все у вас получится и диагноз снимут!

Ссылка на комментарий

Обычно такие дети хоть и странные и живут в своем мире, но очень умные! Многие даже гении!

Ссылка на комментарий

Свет 2 Спасибо)) Я видела конечно передачу эту, наверное большинство смотрела и мы как раз занимаемся этой терапией, и общаемся с дочкой в "таком духе" и занимаемся с психологом.
Uppi спасибо! Хотя мне всегда кажется что я мало делаю и могу больше.
Jasminder Вот дай Бог что б у нас было такого уровня... там же по глубине аутизм разный. Вот при более легком часто интеллект очень высокий. При более глубоком у 30% бывают какие то необычные данные.

Ссылка на комментарий

Nakabyaka Вы знаете, забавно то что у нас с мужем в сембях тоже есть такие люди, у меня мой брат у мужа его дедушка...) Вот такие странные. Мой брат всегда странно закрытым считался, при том что он очень пытается общаться, ему нравитс яно не выходит. конечно компьюторщик. Но не ботан, и очень даже симпатичный. да и в жизни у обоих слава Богу все сложилось.

Ссылка на комментарий

Еще хочу добавить что конечно у них "легкая степень"
по доче вот такого пока сказать нельзя.
Мой брат развивался вобщем-то нормально.

Ссылка на комментарий

главное заниматься и все должно потихоньку сходить на нет и ребенок должен адаптироваться.как раз говорили что к к школьному возрасту.если по первости будет тяжеловато в классе-можно через невролога оформить надомное обучение.

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...